Гран При Японии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Шоси Аракава, президент Bridgestone: "Поздравляем мистера Хэмилтона с победой на Fuji Speedway. К сожалению для болельщиков, сегодня шел дождь, но наши шины для сильного дождя прекрасно проявили себя в сложных условиях. В 2007 году мы стали свидетелями двух дождевых гонок, и оба раза наши шины были на высоте".

Хирохидэ Хамашина: "Условия на трассе сегодня были непростыми, но наши шины для сильного дождя отлично справились. Уровень сцепления был хорошим у всех, включая водителя машины безопасности. Мы рады, что все вышли на старт, в отличие от 1976 года, когда в схожих условиях многие гонщики отказались стартовать. Поначалу дождь был не слишком сильным, но видимость была очень плохой, и стартовать пришлось за машиной безопасности. Из-за долгого времени, проведенного в этом режиме, мы увидели несколько очень интересных стратегий. Я разочарован тем, что произошло с Red Bull и Toro Rosso - не случись того инцидента, они могли финишировать на подиуме."

McLaren

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо

Рон Деннис: "Погодные условия на Фудзи всем добавили работы, но мы гарантировали Льюису и Фернандо возможность бороться за победу. Увы, Фернандо вылетел с трассы - в основном тому виной повреждения, полученные в инциденте. Льюис мастерски провел гонку, у него все было под контролем. Теперь команда сосредоточится на двух оставшихся Гран При, где и у Льюиса, и у Фернандо будет шанс завоевать титул. Мы обеспечим такую возможность каждому из них и будем с нетерпением ждать захватывающего финала чемпионата."

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Гонка была богата событиями, и я очень рад победе на Фудзи. Были моменты, когда мне казалось, что гонку лучше бы остановить; но, когда дождь утих, условия стали лучше. Я не чувствовал особого давления и, думаю, в случае необходимости мог бы прибавить. Мне повезло, что после удара от Роберта Кубицы машина серьезно не пострадала. Я его не видел и удивился, когда почувствовал удар и машину развернуло. Хочу поблагодарить команду за отличную работу по ходу уик-энда. Эта победа очень важна для чемпионата, но сейчас важно сосредоточиться на подготовке к Гран При Китая в Шанхае, который пройдет на следующей неделе."

Фернандо Алонсо (сход): "Сложная гонка при сложной погоде. После пит-стопа я попал в трафик и почти ничего не видел из-за водяных брызг, особенно на прямой. Я не видел Феттеля в зеркалах, и был удивлен, когда он неожиданно в меня врезался. Машина пострадала, но я смог продолжить борьбу, пока в пятом повороте машина не попала в лужу. Когда возникает аквапланинг, вы ничего не можете изменить, увы - в этом месте стена совсем рядом с трассой, я вылетел и разбил машину.

Я не сдаюсь, но понимаю, что могу на что-то рассчитывать только в случае схода Хэмилтона, иначе невозможно отыграть по шесть очков за гонку. В этом году у Льюиса не было сходов, но и у меня прежде не было, всякое может случиться. В любом случае нужно добиться максимального результата в оставшихся Гран При, а потом посчитать очки. Терять мне нечего, психологического прессинга больше нет, я буду бороться за победу и надеяться на чудо".

Renault

Renault

Флавио Бриаторе: "В предыдущей дождевой гонке, в Германии, мы не смогли извлечь максимум из ситуации и заработали лишь одно очко. Сегодня все было наоборот - команда сработала правильно, а Хейкки не совершил ни одной ошибки. Две машины принесли нам 12 очков, а наш новичок вел себя, как очень опытный гонщик. Я поздравляю команду - после трудного сезона мы заслужили такой результат."

Хейкки Ковалайнен - 2-й: "Для меня этот сезон смахивает на американские горки, и нынешний уик-энд еще раз это подтвердил. Вчера мы понадеялись на лучшие условия и рискнули с настройками, а проснувшись сегодня утром и увидев дождь, даже не рассчитывали на такой фантастический день. Это говорит о том, что даже в самой плохой ситуации нельзя опускать руки.

Стратегия сработала безупречно, и команда заслужила, чтобы как минимум один ее гонщик поднялся на подиум! Все спрашивали меня о последних кругах и Кими, но шлем и зеркала запотели, я его не видел. Я следил за информацией на доске, с каждым кругом он приближался, и я понимал, что он попробует что-то предпринять. В шестом повороте последнего круга он обогнал меня, но я так сильно хотел финишировать вторым, что перед десятым поворотом снова обошел его по внешней траектории. Машина постоянно аквапланировала, но я смог удержаться на трассе. Первый подиум - это фантастика! Теперь нужно попробовать закрепить успех в Шанхае."

Джанкарло Физикелла - 5-й: "Это была одна из сложнейших гонок в моей жизни, трасса не высыхала, и важно было удержать на ней машину, избежав ошибок. Баланс был слегка нестабильным, особенно на низких скоростях, а на прямой машина аквапланировала. Не думаю, что сегодня мы полностью раскрыли свой потенциал, но в гонке, по ходу которой сошло столько народу, мы добились очень неплохого результата."

Ferrari

Ferrari

Жан Тодт: "Гонка проводилась в настолько экстремальных погодных условиях, что стартовать пришлось за машиной безопасности, остававшейся на трассе 19 кругов. Мы приняли решение начать гонку на промежуточной резине, а спустя несколько кругов после начала получили указание стюардов, предписывающее использование шин для сильного дождя. Команда не была проинформирована об этом, лишь после гонки мы обнаружили электронное письмо, пришедшее на адрес Стефано Доменикали уже после старта. Мы были очень удивлены, пришлось зазвать обоих гонщиков в боксы для смены резины.

После напряженной борьбы оба гонщика смогли финишировать в призовой восьмерке, а Кими даже на подиуме. Теперь в личном зачете продолжить борьбу за титул может только он, да и то при определенных обстоятельствах, но мы сделаем все, чтобы выиграть две последние гонки сезона."

Кими Райкконен - 3-й: "Мы ехали с практически нулевой видимостью, труднее всего было определить, где находятся соперники и что они делают. Гонку испортил незапланированный пит-стоп на третьем круге - мы стартовали на промежуточных шинах, но никогда не знаешь, правильным ли окажется такое решение. После возвращения на трассу я старался отыграться, и третье место - не тот результат, на который стоило бы жаловаться. Возможно, наши настройки больше подходили для сухой трассы, но машина все равно была быстрой. Ситуация в чемпионате осложнилась, но я буду бороться до конца."

Фелипе Масса - 6-й: "Итог сегодняшней гонки поставил крест на моей борьбе за титул, но, думаю, я был конкурентоспособен по ходу всего чемпионата. Увы, иногда нехватка надежности лишала меня ценных очков. Что касается сегодняшней гонки, я, с учетом положения в чемпионате, мог рискнуть и стартовать на шинах, отличных от соперников, но этот выбор оказался неправильным, а об указании стюардов мы ничего не знали. Я делал все, что было в моих силах, смог пробиться в начало пелетона, но пришлось еще раз заехать в боксы - топлива до конца гонки не хватало. Лучшим моментом я считаю победу в схватке с Кубицей на последнем круге."

Red Bull

Кристиан Хорнер: "В Формуле 1 нам приходится переживать целую гамму эмоций, и сегодня Марк провел фантастическую гонку. Утром он мучился от пищевого отравления, и во время следования за первой машиной безопасности его даже стошнило. Как истинный австралиец, он не отказался от борьбы и был достаточно быстр. Очень жаль, что во время второго присутствия машины безопасности на трассе произошел этот инцидент, но в такие дни случиться может что угодно.

Благодаря своему опыту Дэвид сохранял конкурентоспособность по ходу гонки, и, хотя обычно четвертый результат для нас - великое событие, при сегодняшних обстоятельствах мы разочарованы - финиш обоих гонщиков в призовой восьмерке помог бы нам улучшить свое положение в Кубке Конструкторов."

Дэвид Култхард - 4-й: "Быть гонщиком - это сумасшествие, с одной стороны ты испытываешь страх, а с другой - по-настоящему чувствуешь жизнь, потому что каждую секунду ходишь по краю пропасти, даже на прямой. Я рад тому, что финишировал в призовой восьмерке, обидно за команду - финиш Марка позволил бы нам заработать еще больше очков. Хорошо, что гонка наконец закончилась, но вообще было весело."

Марк Уэббер (сход): "Я разочарован, сегодня я вполне мог побороться с Льюисом за первое место. Я был в отличной форме и даже в таких опасных условиях не совершал ошибок, хотя машины аквапланировали по трассе, а видимость была кошмарной. Из-за аварии Фернандо на трассе второй раз появилась машина безопасности и снова собрала пелетон. Это было не очень хорошо, лучше бы гонка продолжалась в обычном режиме до финиша. Когда мы ехали за машиной безопасности в первый раз, Феттель позади меня вел себя странно, а во второй раз все же в меня врезался. Думаю, сегодня ему преподадут хороший урок."

BMW

Марио Тайссен: "Как это обычно бывает с дождевыми гонками, сегодняшняя получилась очень драматичной, и наши гонщики стали участниками этой драмы. Ник потерял шансы на высокий результат из-за аварии. Позднее Роберт также попал в аварию и был отброшен назад из-за штрафа. Оба гонщика изо всех сил боролись, прокладывая себе дорогу к призовой восьмерке. На предпоследнем круге Ник сошел из-за технической неисправности, и нашей команде лучше забыть эту гонку. Поздравляю Льюиса Хэмилтона, кажется, его ничуть не коснулось происходившее на трассе, и он сделал большой шаг на пути к чемпионскому титулу."

Роберт Кубица - 7-й: "К сожалению, гонка началась в очень рискованных условиях - я считаю, что решение о старте было принято слишком рано, уже в 50 метрах впереди ничего не было видно. Через воздушный фильтр вода попала в мотор, и на старте я проиграл одно место, так как двигателю не хватило мощности. На более высоких оборотах все пришло в норму, и я обогнал две Renault, шел на хорошей скорости, но, увы, столкнулся с Хэмилтоном, заехал в боксы, затем, к своему большому удивлению, получил штраф - я ехал намного быстрее его, и в 13-м или 14-м повороте он то ли выбрал совершенно другую траекторию, то ли ошибся, в общем, вышел слишком широко.

Я остался на внутренней стороне, он вышел на апекс, где в тот момент находился я, и мы столкнулись. Думаю, это был просто гоночный инцидент. Во время рестарта после второй машины безопасности снова возникли перебои из-за воды, я потерял время и застрял за Баррикелло.

В конце гонки я боролся с Фелипе Массой - это было немного рискованно, он обогнал меня перед шестым поворотом, затем я снова обошел его. Если бы при входе в десятый поворот я свернул, как обычно, он бы врезался в меня, а мне хотелось финишировать. Он вытолкнул меня на обочину, в последнем повороте я попытался обогнать его, но он вышел очень широко и за счет большего сцепления с трассой оставил это место за собой. Мы устроили небольшую схватку и потом посмеялись."

Ник Хайдфельд (сход): "Я считаю, что в таких условиях старт гонке давать было нельзя. После ухода машины безопасности на 19-м круге я оказался в сложной ситуации - радио не работало и были проблемы с зажиганием. Поскольку решение о выезде или уходе машины безопасности принимается в течение одного круга, команда даже не могла сообщить мне об этом с помощью информационной доски.

Я во все глаза следил за машиной безопасности и заметил, когда она погасила огни. Из-за проблем с зажиганием на прямой у меня была лишь шестая передача, я проигрывал в скорости, а соперники едва могли меня видеть. Я пытался найти максимально безопасную траекторию, поэтому Райкконен смог обойти меня слева, а я радовался, что мы не столкнулись. Но затем в меня врезался Дженсон Баттон и повредил мне машину. Сперва я хотел свернуть в боксы, но потом решил, что и так доеду. В сущности, столкновение испортило мне гонку - в конце у меня все еще были шансы финишировать шестым, но затем машина отказала."

Toro Rosso

Себастьян Феттель

Тонио Лиуцци - 8-й: "Все 67 кругов прошли в постоянном напряжении, сплошной аквапланнинг. После вчерашней неудачной квалификации мы немного изменили настройки прижимной силы, я стартовал с пит-лейн на запасной машине, настроенной под дождь и смог заработать одно очко - это большое событие для команды! Да, условия были ужасные, но мы - гонщики, такова наша работа, и в любом случае эта трасса очень безопасна."

Себастьян Феттель (сход): "Я хорошо стартовал, все шло нормально. Когда машина безопасности выехала во второй раз, я ехал за Льюисом и Марком, на выходе из 13-го поворота посмотрел направо и увидел, что Льюис сильно замедлился - не знаю, почему, я подумал, что у него возникли проблемы, а может быть, тормоза прогревал. Когда я снова посмотрел вперед, то обнаружил себя уткнувшимся в заднюю часть машины Марка - полагаю, он также среагировал на резкое торможение Льюиса. Приношу Марку свои извинения - я испортил гонку нам обоим."

Spyker

Spyker

Колин Коллес: "Мы все стабильнее - 14-е место в Бельгии, 9-е здесь - наши вложения и усилия наконец окупаются. Жаль, что сегодня нам не удалось заработать первое очко, но если мы будем прогрессировать теми же темпами, что и на протяжении последних трех гонок, оно, уверен, не за горами. Ждем не дождемся Гран При Китая."

Адриан Сутил - 9-й: "Гонка всем далась тяжело, на трассе было много воды, и мы долго ехали за Safety Car. В этих трудных условиях мы приняли несколько верных решений, я боролся с соперниками, отыгрывал позиции и был очень близок к тому, чтобы заработать первое очко, но в итоге финишировал девятым. В любом случае, это успех - в Спа я был 14-м, здесь 9-м, мы прогрессируем. При необычных погодных условиях, как сегодня, мы очень сильны."

Сакон Ямамото - 12-й: "Гонка была очень трудной, пожалуй, самой трудной из всех, в которых я выступал - погода существенно усложнила вождение на любой скорости, даже когда мы ехали за машиной безопасности, а при преследовании соперников уже в двадцати метрах ничего не было видно. Мы должны подумать и о японских болельщиках, под дождем и на холоде наблюдавших за гонкой. Я рад финишировать в домашнем Гран При на глазах у столь многочисленной публики и хочу добиться большего на следующем этапе. Спасибо всем членам команды, поддерживавшим меня сегодня."

Honda

Жаки Экелярт: "Жаль, что в домашней гонке мы финишировали лишь на 10-м и 11-м местах, особенно с учетом того, что Дженсон стартовал с третьего ряда. Увы, его возможность финишировать в призовой восьмерке была потеряна вместе с передним крылом в первом повороте после столкновения с Хайдфельдом. Видимость была настолько ужасной, что винить в этом никого из гонщиков нельзя. Рубенс хорошо провел гонку - с 17-го места приехал на 10-е, но, к сожалению, появление машин безопасности не вписывалось в его стратегию. Сегодня мы упустили хороший шанс заработать очки".

Рубенс Баррикелло - 10-й: "Я разочарован тем, что сегодня наша стратегия не сработала, но вообще я считаю, что гонку нужно было останавливать намного раньше - условия были ужасные, мы практически ничего не видели. Мы попробовали заставить ситуацию работать на нас, но ничего не вышло. Теперь нужно оставить эту гонку позади и сконцентрироваться на Гран При Китая."

Дженсон Баттон - 11-й: "Невыносимо жаль, что в гонке мы не смогли извлечь пользу из вчерашней удачной квалификации. Условия и видимость были настолько плохими, что находиться на трассе было по-настоящему опасно. После столкновения с Хайдфельдом я потерял переднее крыло, затем возникли проблемы с датчиком двигателя, и я откатился на последнее место. Мне пришлось заехать в боксы за новым крылом, а после выезда на трассу я старался удержать на ней машину и по возможности отыгрывать места. Жаль, что так вышло, сегодня мы могли заработать несколько очков, но вчерашнее удачное выступление все-таки немного порадовало команду."

Toyota

Ярно Трулли - 13-й: "Гонка с самого начала была очень тяжелой, даже за машиной безопасности ехать было непросто - из-за водяных струй на прямой практически ничего не было видно, и я, к сожалению, ошибся в шпильке. Когда я прогревал шины, то включил пониженную передачу, переключатель сработал дважды, и машину развернуло. После ухода машины безопасности трасса была очень мокрой, а видимость - почти нулевой. Я постоянно аквапланировал, машине не хватало сцепления. Сегодня всем пришлось нелегко".

Ральф Шумахер (сход): "Уик-энд получился непростым, и сегодняшний день - не исключение. Посреди гонки у меня отказало радио, из-за дождя вода проникла в электрику, и мне пришлось снова заехать в боксы. Команда устранила проблему, но после прокола я вынужден был сойти. Из-за дождя гонка была не из приятных, скользкая трасса, ужасная видимость, даже когда после старта мы ехали за машиной безопасности. Больше мне нечего сказать - надеюсь, в Китае нам повезет больше."

Super Aguri

Такума Сато - 15-й: "Мне никогда не доводилось так долго ехать за машиной безопасности, в кокпите было очень холодно. После старта видимость на прямой была нулевой, кто-то внезапно затормозил передо мной посреди прямой, мы столкнулись, и я повредил переднее крыло. Ближе к середине гонки дождь утих, топлива мне хватало до финиша, шины были новые, но, увы, они перегрелись и потеряли сцепление. Я решил снова поставить первый комплект резины и воспользовался возможностью свернуть в боксы, когда на трассе находилась машина безопасности. После этого дела пошли лучше, на последнем отрезке я поехал быстрее и обогнал нескольких соперников, но итоговый результат после столь напряженного уик-энда разочаровал. Хочу поблагодарить болельщиков, поддерживавших нас в таких ужасных погодных условиях."

Энтони Дэвидсон (сход): "Сегодняшний день на Фудзи был очень непростым, из-за дождя всем гонщикам приходилось тяжело. Я был доволен, что не совершил ни одной ошибки, но, к сожалению, мне пришлось сойти из-за отказа датчика дроссельной заслонки - обидный результат после такой хорошей работы, но я надеюсь, что в Китае мы добьемся большего."

Williams

Нико Росберг (сход): "Гонка была непростой, мне никогда не доводилось выступать в таких ужасных условиях. Я ничего не видел, машина скользила по трассе, и пару раз я едва не попал в серьезные аварии - мне чудом удавалось удержаться на трассе. В конце концов возникли проблемы с электроникой, я потерял трэкшн-контроль, не мог переключать передачи, стало невозможно проходить правые повороты, и пришлось оставить борьбу."

Алекс Вурц (сход): "Я ехал следом за Фелипе, все шло замечательно, когда сзади в меня кто-то врезался - наверное, соперник меня просто не увидел, я тоже не различал ничего вокруг. Вообще я люблю выступать под дождем, но сегодня было ужасно. Хорошо, когда впереди не было машин, а так видимость была нулевой. Попробуйте закрыть глаза и быстро побегать по дому - это даст вам примерное представление о том, что творилось на трассе."

Читайте ещё