Гран При Японии : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:25.368
2. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:25.438
3. Кими Райкконен (Ferrari) 1:25.516

Телевизионная часть

Вопрос: Льюис, под занавес третьей части квалификации, на втором комплекте резины, вы показали прекрасное время, но в конце круга вам пришлось совершить обгон прямо на стартовой прямой...
Льюис Хэмилтон: Да, сессия нам удалась. По ходу всего уик-энда мы выглядели чуть лучше соперников, и сегодня машина вела себя отлично. Условия были опасные - мокрая незнакомая трасса, утренней тренировки не было, и нам здорово повезло, что команда подобрала отличные настройки.

Когда находишься на трассе, имеешь весьма смутное представление о своем положении - видишь только информацию на табло и не знаешь, сколько времени остается. Парни все рассчитали идеально, а я обернул это себе на пользу.

Вопрос: Да, и вы использовали два комплекта резины, что нетипично для дождевых условий. На что был похож тот круг, что принес вам поул? И расскажите, каково заезжать на пит-лейн и видеть прямо перед собой другую машину.
Льюис Хэмилтон: Все было в порядке. Хороший круг, я им доволен. Пересекая линию, я понимал, что это, возможно, мой последний шанс, и чисто прошел пару поворотов, в которых раньше ошибался.

На выходе из последнего поворота я потерял немного времени и не знал, что планирует Ferrari - не уверен, был это Кими или Фелипе - думаю, они решили проехать еще один круг, но они не помешали - мне удалось занять первое место. Я увидел это на экране и знал еще до того, как команда сообщила мне об этом.

Вопрос: Сегодня утренние заезды были отменены из-за тумана. Что вы думаете о поведении машины на сухой трассе, ведь во время гонки дождя может и не быть?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, будет дождь, но вообще меня это не очень волнует. По ходу второй тренировки мы убедились, что машина хорошо сбалансирована, и команда, как обычно, приложила для этого много усилий. Мы сделали еще один шаг вперед и приехали сюда, чтобы одолеть Ferrari. Завтра погода может быть переменчивой, и с учетом наших стартовых позиций гонка, думаю, будет захватывающей.

Вопрос: Фернандо, в третьей сессии вы какое-то время возглавляли протокол и выглядели конкурентоспособным по ходу всей квалификации. За тем первым комплектом шин вы заехали достаточно поздно.
Фернандо Алонсо: На мокрой трассе я чувствовал себя комфортно, мне понравился первый опыт выступления на Фудзи. Все в порядке, а в итоге - ну да, я не на поуле, но наши машины заняли первый ряд, а в гонке это очень важно. Я доволен поведением машины.

Вопрос: В Спа вы предрекали, что здесь McLaren будет конкурентоспособнее Ferrari - можете рассказать, насколько на это влияет дождь?
Фернандо Алонсо: Сегодня обе команды показали очень близкие результаты, в квалификации отрывы между всеми четырьмя гонщиками были не более двух десятых, так что погодные условия мало что меняют в борьбе двух команд. В квалификации преимущество было на нашей стороне, может быть, в гонке нам придется сложнее, увидим завтра.

Вопрос: Кими, на мокрой трассе у вас была пара острых моментов - как вела себя Ferrari в этих условиях?
Кими Райкконен: Не так уж плохо. Несколько раз я задел поребрик, но на время круга это не очень повлияло. На последнем круге я попал в трафик, пришлось уступить, к тому же возникли небольшие проблемы с коробкой передач, но к гонке мы их устраним. Думаю, мы в хорошей форме - не знаю, какая будет завтра погода, но она будет одинаковой для всех, наша машина должна быть конкурентоспособна в любых условиях.

Вопрос: В пятницу днем Ferrari выглядели хуже, чем утром, возможно, из-за изменения настроек - из-за отмены утренних субботних заездов вы не могли их проверить, как это скажется на гонке?
Кими Райкконен: Думаю, мы очень близки к результатам, показанным в пятницу утром, так что все должно быть в порядке. После дождя характеристики трассы перед завтрашней гонкой изменятся, нужно подождать и посмотреть. Я уверен, что в гонке машина будет вести себя как надо, и борьба между всеми четырьмя машинами будет плотной.

Вопрос: Льюис, снова вопрос вам. Вы новичок - нам приходится напоминать себе об этом - сейчас вы должны испытывать нешуточное давление?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я не особо напрягаюсь и с учетом того, как протекает нынешний уик-энд, надеюсь расслабиться еще больше. Я в отличном положении - хоть мне на пятки наступают двое соперников, меня это не сильно волнует, я хорошо чувствую машину. Завтра борьба будет нелегкой - мы практически не уступаем друг другу. Главное - добраться до первого поворота, оставив соперников позади.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, поздравляем. Насколько важен для вас этот поул?
Льюис Хэмилтон: Так же, как и любой другой, но завоевать поул в Японии, на первом за долгое время Гран При Фудзи, когда трасса - мокрая ли, сухая - никому не известна, а тесты были ограничены - это важно. Я очень доволен своей работой.

Вопрос: Похоже, сухая трасса всем пришлась по душе - а мокрая?
Льюис Хэмилтон: Даже больше - под дождем эта трасса просто приводит в трепет! Дождевые шины Bridgestone вели себя отлично, и сцепление было превосходным, мы не так уж много уступили вчерашним результатам, показанным на сухом асфальте. Это здорово - можно поиграть со сцеплением, уйти с траектории, вернуться, зрителям должно понравиться.

Вопрос: Как много догадок вам придется строить на завтрашнюю гонку - вы не знаете, будет дождь или нет, перед вами длинная прямая, под дождем потребуется прижимная сила…
Льюис Хэмилтон: Не сказал бы, что в Формуле 1 мы только и делаем, что строим догадки. Наши инженеры очень умны, сотрудники базы анализируют все данные и стараются понять, где мы окажемся, у нас суперкоманда, которая делает фантастическую работу - так что никаких игр в "угадайку". Может быть, другие команды это практикуют, но мы - нет.

Вопрос: Фернандо, каков прогноз погоды на завтра? Что говорит команда, метеорологи?
Фернандо Алонсо: Мы следим за погодой, думаю, все так поступают. Вероятность дождя существует, но мы не знаем, польет ли он ровно в два часа. Дождь может начаться до, после и во время гонки.

Вопрос: Дождь сделал трассу более загадочной?
Фернандо Алонсо: Да, думаю, все это почувствовали. Из-за проблем с утренним туманом квалификация для всех гонщиков получилась захватывающей, в первой сессии мы проехали первый круг под дождем - волнительные впечатления.

Вопрос: Насколько важным вам кажется последний сектор с точки зрения борьбы с соперниками? Вы можете отыграть там время?
Фернандо Алонсо: Не знаю, думаю, все секторы важны. Последний - самый медленный, требует хорошей машины и прижимной силы. Первый сектор более скоростной, прижимная сила должна быть меньше, и трудно проводить сравнение с другими командами, мы же не знаем их настроек.

Вопрос: Кими, дождь во время первой квалификационной сессии послужил сюрпризом для всех, но особенно для вас, ведь сегодня утром вы вообще не появлялись на трассе.
Кими Райкконен: Да, мы опоздали с выездом… а может, и не опоздали, потому что трассу закрыли так быстро, что мы даже не успели добраться до пит-лейн. Но, думаю, один круг ничего бы не решил. С машиной и так все в порядке. Конечно, первые круги всегда уходят на поиск нужных траекторий, чем больше кругов проедешь - тем лучше, но и так все неплохо.

Вопрос: Вы только что упоминали проблемы с коробкой передач.
Кими Райкконен: Да, были проблемы с датчиком, не удавалось быстро переключать передачи, и я терял время. По ходу квалификации мы не могли ничего с этим сделать, но к гонке все исправим.

Вопрос: Думаете, вы могли вписаться между двух McLaren?
Кими Райкконен: Не знаю. Конечно, хорошо, когда все работает, но в последней сессии машина вела себя отлично, я был очень доволен. Одного хорошего круга вполне хватило для третьего места. Плотность результатов очень высокая, отсутствие неисправности могло бы иметь значение, а могло и не иметь - как бы то ни было, в завтрашней гонке я стартую с хорошей позиции.

Вопросы с мест

Вопрос (Такехару Кусуда - Lapita Magazine): Льюис, когда в Монце я спросил вас о Гран При Японии, вы сказали, что несколько разочарованы тем, что не сможете выступить на Сузуке, но теперь, после квалификации, вы изменили свое мнение?
Льюис Хэмилтон: Как я и сказал, мне очень понравилась поездка, окрестности Фудзи потрясающе красивы. Что до трассы, она впечатлила меня еще в четверг, когда я прогуливался - это фантастика, я бы отдал Фудзи пальму первенства календаря Формулы 1. Говоря о своем разочаровании, я имел в виду, что с детства мечтал выступить на Сузуке, но и здесь мне очень нравится, тем более я завоевал поул.

Вопрос (Матиас Брюннер - Motorsport Aktuell): Льюис, вас беспокоило то, что Ferrari может изменить траекторию (когда она очень медленно ехала по прямой)?
Льюис Хэмилтон: Когда я вышел из последнего поворота и прибавлял газ, то подумал, что гонщик Ferrari видит меня в зеркалах и начинает смещаться в сторону, но затем он остановился, и я понял, что он просто пытается избежать пересечения белой линии и проехать еще один круг. Я не знал, с какой скоростью он ехал, попытался обойти его слип-стримом, но это не сработало, и я потерял немного времени.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Кими, завтра вы предпочли бы выступать под дождем или без него?
Кими Райкконен: Все команды и гонщики будут в равных условиях, так что погода не имеет значения. Хотелось бы, чтобы либо дождь был, либо нет - а не нечто промежуточное, тогда вмешается фактор удачи. Не знаю, мне на самом деле все равно.

Вопрос: По ходу той сессии трасса подсохла, условия были стабильными?
Кими Райкконен: Местами трасса была сухая, но не везде.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Вопрос всем троим. Вы уже ознакомились с трассой. В чем разница с точки зрения гонщика и с точки зрения настроек между тем, что вы узнали, и тем, что предполагали вы и ваши команды перед приездом?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, у нас работает целая группа инженеров, получающих максимально возможное количество информации. Сюда мы приехали в некотором роде вслепую, не зная в точности, что нас ожидает, но благодаря их расчетам мы сбалансировали машину практически так, как и планировали. Мы отлично поработали, и я доволен.

Фернандо Алонсо: Согласен.

Кими Райкконен: Трасса нам в новинку, но, думаю, все идет гладко. Мы немного познакомились с трассой, осмотрев ее заранее, все в порядке.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Вопрос Льюису и Фернандо. Помня о случившемся в первом повороте Спа, что, по-вашему, произойдет в первом повороте завтра? Что вы планируете там сделать?
Льюис Хэмилтон(Фернандо): Ты хочешь отвечать на этот вопрос? Мы планируем гоняться. Как и сказал Фернандо, мы не идиоты. Мы планируем войти в первый поворот, финишировать в гонке и заработать очки. Если мы и будем атаковать друг друга, то сделаем это по-честному.

Фернандо Алонсо: Не волнуйтесь, мы оба финишируем.

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, как вы считаете, здесь первый поворот будет иметь более решающее значение, чем обычно?
Кими Райкконен: Не думаю. Да, он довольно узкий, но и в предыдущей гонке поворот был очень узким, так что вряд ли он будет решать больше, чем на любой другой трассе.

Вопрос (Майкл Шмидт - Auto Motor und Sport): Фернандо, в третьей сессии вы сменили шины только раз. Вы берегли дождевые шины на завтра или они у вас закончились?
Фернандо Алонсо: Третью сессию мы именно так и планировали, так как не думали, что у нас будет время останавливаться дважды и ставить два новых комплекта резины - поэтому провели один длинный отрезок с одной остановкой.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Вопрос всем троим. С точки зрения обгонов играют ли здесь пит-стопы меньшую роль, чем на других трассах из-за длинной стартовой прямой, или это мало что меняет?
Кими Райкконен: Не думаю, что это имеет большое значение, на каждой трассе время заезда и выезда с пит-лейн разное. Конечно, какие-то круги больше подходят для остановок, но вряд ли здесь это будет значить больше, чем на других трассах.

Льюис Хэмилтон: Согласен.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Здесь больше шансов для обгона?
Фернандо Алонсо: Не думаю. Длинные прямые есть в Монце, Спа и Индианаполисе, обгоны мы наблюдаем на всех трассах - где-то больше, где-то меньше, так что вряд ли завтра мы увидим существенные отличия.

Вопрос (Матиас Брюннер - Motorsport Aktuell): Фернандо, на некоторых трассах старт с правой или левой стороны трассы имеет большое значение, а здесь?
Фернандо Алонсо: Кто знает? Обычно стартовать с чистой стороны трассы выгоднее, но в случае дождя чистыми будут обе стороны, и это может не иметь особого значения.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Еще вопрос всем троим. Где, по-вашему, есть возможности для обгона кроме первого поворота?
Кими Райкконен: Думаю, завтра мы это выясним. Надеюсь, они есть. Может быть, в десятом повороте, в остальных местах может быть сложнее.

Льюис Хэмилтон: Как и сказал Кими, завтра мы это узнаем, но, кажется, в десятом повороте это возможно - правда, все зависит от хорошего выхода из шестого поворота.

Фернандо Алонсо: Согласен.

Вопрос (Садхир Чандран - Chequered Flag): Льюис, ввиду столь плотной борьбы в чемпионате насколько сложно вам концентрироваться на последнем квалификационном круге - учащается сердцебиение, потеют ладони?
Льюис Хэмилтон: Как видите, я даже не вспотел, я не прилагал слишком много усилий и во время быстрого круга не думал о чемпионате. Я думал о том, чтобы завоевать поул, а когда помнишь об этом и знаешь, что не нужно напрягаться, что это тебе по силам, когда на 100% уверен в команде и машине, тогда… Я не говорю, что это легко, но мою работу это упрощает.

Читайте ещё