Гран При Франции : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (McLaren Mercedes), Джанкарло Физикелла (Renault), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Франк Монтаньи (Toyota), Кими Райкконен (Ferrari).

Вопрос: Джанкарло, тесты в Сильверстоуне на прошлой неделе прошли успешно?
Джанкарло Физикелла: Ну, во-первых, меня там не было. Все прошло как надо, команда сделала еще один шаг вперед - теперь у нас новое днище и новая задняя подвеска, и это не может не радовать.

Вопрос: Похоже, эта трасса не входит в число любимых, ваш максимальный результат - шестое место, которое вы занимали дважды.
Джанкарло Физикелла: Да, к сожалению, последние пару лет мне здесь не очень везло, особенно два года назад, когда на пит-стопе заглох мотор. А ведь тогда я мог финишировать на подиуме. Впрочем, в квалификации я обычно не отставал от напарника или же занимал места в первых рядах. Все будет в порядке.

Вопрос: Вы явно воодушевлены: французская гонка важна для Renault...
Джанкарло Физикелла: Да, это домашний Гран При, здесь много болельщиков Renault. На трибунах будет много сотрудников нашего завода - уик-энд действительно будет очень важным.

Вопрос: Франк, в прошлом году вы выступали на этой трассе - стартовали 20-м, финишировали 16-м. Это было ваше единственное появление здесь, насколько я знаю.
Франк Монтаньи: Спасибо Super Aguri за то, что они дали мне шанс выйти на старт. Теперь у нас новый сезон, и я в другой команде.

Вопрос: В этом году придется непросто - в прошлом сезоне вы участвовали в некоторых пятничных тестах, но это было давно, да и вообще - вы не так уж много работали на тестах...
Франк Монтаньи: Да, немного. В начале года ситуация была иной - мне приходилось много работать с машиной, но с начала сезона один из гонщиков испытывает проблемы и хочет больше времени проводить на тестах. У нас одна машина, и мне, к сожалению, приходится уступать свое место - да, бывают и такие ситуации.

Вопрос: И все же прошлая неделя получилась напряженной, расскажите об этом...
Франк Монтаньи: Каждый раз, когда машина появляется на трассе, я нахожусь там же - хочется быть как можно ближе к команде и работать на все 100%, так что если даже я не принимаю участия в тестах, то все равно нахожусь на трассе. Поэтому всю прошлую неделю я провел с командой - сначала в Сильверстоуне, потом в Гудвуде.

Вопрос: Кими, под занавес тестов в Сильверстоуне ваша команда опередила соперников на 0,4 с. Это воодушевляет?
Кими Райкконен: Думаю, тесты действительно прошли неплохо. С машиной все в порядке. Гонка всегда отличается от тестов, но мы неплохо поработали.

Вопрос: Позади почти половина сезона. Добились ли вы того, что планировали, или чувствуете некоторое разочарование?
Кими Райкконен: Конечно, мы не рассчитывали оказаться в той ситуации, в которой находимся сейчас, но таковы гонки. Нужно прогрессировать, наша цель - победы.

Вопрос: Вы снова в Европе, гонки в Монако и Северной Америке остались позади...
Кими Райкконен: Надеюсь, результаты будут иными, но, как я уже сказал, тесты - это одно, а гонки - совсем другое. Потенциал машины мы сможем определить завтра, но я не теряю надежды обойти McLaren.

Вопрос: Фернандо, вам тот же вопрос. Каковы ваши ощущения после тестов в Сильверстоуне? Если верить Мартину Уитмаршу, все прошло замечательно...
Фернандо Алонсо: Да, неделя была удачной, команда добилась определенного прогресса. Мы доработали аэродинамику, подвеску, тормоза, опробовали массу новинок, которые должны позволить нам добиться успеха во Франции.

Вопрос: По поводу Ferrari не беспокоитесь?
Фернандо Алонсо: Нет, нет, нисколько.

Вопрос: Мы приближаемся к экватору сезона. Уверен, что вы рассчитывали на несколько иные достижения к этому моменту...
Фернандо Алонсо: Да, в некотором роде это сюрприз, и хороший сюрприз - наша машина очень быстра. Я сменил команду, покинул Renault и ничего не знал о том, в какой форме McLaren начнет сезон. Машина оказалась замечательной, я смог выиграть две гонки из семи, занимаю вторую строчку в личном зачете, а команда лидирует в Кубке конструкторов. Можно сказать, что первая половина сезона сложилась очень успешно. Конечно, я хотел бы быть первым, но для этого нужно быть быстрее, чем в первых семи гонках.

Вопрос: Здесь вы дважды стартовали с поула, один раз побеждали и дважды финишировали вторым. Что вы думаете по поводу этой трассы?
Фернандо Алонсо: Мне она очень нравится. Я всегда любил выступать в Маньи-Кур, в том числе и потому, что гонялся за Renault - для них эта гонка очень важна, ведь во Франции у команды столько болельщиков. В этом году все несколько иначе - трибуны не будут поддерживать McLaren так же, как Renault, но это не уменьшает моих симпатий к трассе.

Вопрос: Ник, вы уехали из Сильверстоуна с больной спиной. Сейчас все в порядке, в чем была проблема?
Ник Хайдфельд: Да, все прошло. Трасса весьма ухабиста, и, думаю, у некоторых гонщиков возникли схожие проблемы. Я просто не рисковал, так как знал, что через две недели нам предстоит гонка - и вот спустя полторы недели я в порядке.

Вопрос: Волновались ли вы по поводу надежности на тестах, и особенно во время последней гонки в Индианаполисе?
Ник Хайдфельд: Нет, на тестах все было нормально. Мы опробовали несколько новинок, призванных устранить те проблемы, с которыми я столкнулся в Инди. Все прошло как надо, а отказавшие узлы на самом деле уже свое отработали. Уверен, теперь все будет ОК.

Вопрос: Интересное достижение - вы финишировали во всех Гран При Франции, в которых участвовали; лучшим результатом в квалификации для вас является девятое место, а в гонке - шестое, в 2001-м...
Ник Хайдфельд: Не такое уж хорошее достижение.

Вопрос: Да, но с надежностью все в порядке...
Ник Хайдфельд: Точно, и трасса эта мне нравится. Говорят, что сюда не так интересно приезжать - мол, это захолустье, но мне это место по душе. Мне нравится второй поворот - длинный правый, но больше всего - две быстрые шиканы, уникальные для Формулы 1. Я выступал здесь в F3 и F3000, даже побеждал - правда, это было давно, но ведь было. Надеюсь в ближайшие пару лет смогу выиграть и в Формуле 1.

Вопросы с мест

Пресс-конференция в четверг

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Кими, Лука ди Монтедземоло, в интервью Gazzetta dello Sport, сказал, что в этом сезоне мы еще не видели настоящего Райкконена - гонщика, наводящего страх на соперников. Вы с ним согласны? Если это так, то почему?
Кими Райкконен: Я тоже рассчитывал на большее, но были определенные проблемы и мы над ними работаем. Надеюсь, в какой-то момент все наладится и я смогу выступать так, как того хочу. Похоже, на это уйдет еще какое-то время.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Кими, мы в курсе, что тесты отличаются от гонок, но, как по-вашему - остались ли позади проблемы Ferrari и сможете ли вы бороться за победу в Маньи-Кур?
Кими Райкконен: Я уже говорил - не знаю, соперники тоже не теряли даром время на тестах. Безусловно, мы усовершенствовали нашу машину. В Сильверстоуне все прошло гладко, но здесь - не Сильверстоун, а другая трасса. Надо подождать гонки, квалификации. Повод для оптимизма есть.

Вопрос (Оттавио Давидди - Tuttosport): Фернандо, ходит немало слухов о вашем будущем - покинете вы McLaren до окончания контракта или нет. Какова ситуация в команде?
Фернандо Алонсо: В команде все хорошо. Как вы сказали, это только слухи, и поделать с ними ничего нельзя. Сейчас я второй, уступаю своему напарнику, а в обратной ситуации слухи ходили бы иные - начали бы обсуждать моего напарника. Нет, я не намерен покидать команду раньше времени.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Кими, ходили слухи и о вас, о возвращении на ваше место Михаэля Шумахера, и о том, что вы поменяетесь местами с Фернандо. Что вы на это скажете? Вас это раздражает или не трогает?
Кими Райкконен: Я давно уже не читал журналов, поэтому не в курсе. Меня все это не волнует - за свое место я не переживаю.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Фернандо, вы только что говорили о сюрпризах. Что для вас стало большей неожиданностью - то, что вы сейчас второй, отстаете от своего напарника, или машина?
Фернандо Алонсо: Вообще-то шины - сказывается разница. Двигатели V8, представленные в прошлом году - те же самые, машины тоже, как и аэродинамика. Но управление в этом году отличается от привычного, так как смена резины повлияла на поведение машин и стиль вождения - это и есть главная неожиданность. Для Формулы 1 в целом главным сюрпризом стал мой напарник, Хэмилтон. В первой половине сезона он выступал просто замечательно - вы и сами знаете о его успехах.

Вопрос (Хейко Вассер - RTL): Фернандо, кое-кто из нас был удивлен вашим ранним вторым пит-стопом в Индианаполисе. Так и было запланировано, или же стратегия поменялась? Если да, то почему?
Фернандо Алонсо: Все шло по плану. У меня хватало топлива на еще один лишний круг, но как раз на том круге собирался остановиться Льюис, поэтому мне пришлось сделать это кругом раньше, так как я шел вторым.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Джанкарло, какие цели на этот Гран При ставит перед собой Renault? Сможете ли вы выиграть несколько гонок до конца сезона?
Джанкарло Физикелла: Цели не изменились - финишировать, желательно в очках. Хотелось бы побороться и за подиум - ведь этот Гран При для нас очень важен, но, думаю, McLaren и Ferrari на шаг впереди нас, а то и на два...

Ник Хайдфельд: И BMW...

Джанкарло Физикелла: Конечно, и BMW, а в первую очередь - Хайдфельд! Но мне кажется, мы все же быстрее BMW. Я на это надеюсь. А цель на вторую половину сезона - прогрессировать теми же темпами, что до сих пор. Думаю, к Будапешту у нас будет готово новое переднее антикрыло - неплохой шаг вперед. С каждой гонкой мы приближаемся к McLaren, Ferrari и BMW.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, как сейчас обстоят дела со стратегией? Ее определяет команда, или же гонщик по ходу Гран При может принять какое-то решение?
Фернандо Алонсо: Как всегда, все решает команда - думаю, у других дело обстоит так же.

Вопрос (Тьерри Уилмотт - Le Soir): Вопрос всем вам. Считаете ли вы отказ от проведения гонки в Маньи-Кур потерей для Формулы 1 или нет?
Франк Монтаньи: С точки зрения гонщика - да, потому что трасса, на мой взгляд, очень хороша. Вверх, вниз, очень быстрые шиканы... С точки зрения общественности это небольшая потеря, потому что все жалуются на эту трассу, но, думаю, если приложить к ней руку, приезжать сюда будет приятно.

Джанкарло Физикелла: Неплохая трасса, покрытие очень гладкое - для наших спин это большое преимущество. Да, она находится на отшибе, но, посещая другие Гран При, мы так же останавливаемся в отелях, по утрам приходим на трассу, а потом возвращаемся в свои номера. Разница невелика. Будет хуже для Renault - ведь для нашей команды это домашний Гран При.

Ник Хайдфельд: Это зависит от того, куда мы переедем. Если на Поль-Рикар, я бы лучше остался здесь.

Фернандо Алонсо: Не думаю, что Формула 1 почувствует отсутствие какой-либо трассы. Конечно, Маньи-Кур расположен в провинции, посреди Франции, но подумайте о том, что до Сингапура нам придется лететь 14 часов - я вот не знаю, куда добираться удобнее.

Кими Райкконен: Я согласен с тем, что выступать здесь приятно, но, думаю, людям здесь не очень весело. Вокруг трассы ничего нет. Думаю, в самом деле, важнее - куда мы переедем, будет ли новое место лучше. Но сомневаюсь, что по этой трассе будут сильно скучать.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос Алонсо. На этой неделе у нас была возможность посмотреть в интернете фото с Гран При США. Вы попытались обогнать Льюиса Хэмилтона, а на следующем круге вильнули в сторону пит-уолл, будто бы жалуясь на что-то. Так это или нет?
Фернандо Алонсо: Нет, не так. Как я уже сказал в Индианаполисе, я выскакивал из его аэродинамического мешка 15 раз за гонку, но, как назло, режиссеру попался на глаза тот раз, что последовал за попыткой обгона. Кто-то из команды сказал, что я был расстроен - интересно, с чего они так решили. Но я всего лишь выскочил из слип-стрима, чтобы охладить перегревшуюся машину. После 73 кругов преследования Хэмилтона она перегрелась.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Кими, похоже, старт еще остается проблемой для вас. Это закономерность или случайность?
Кими Райкконен: Думаю, это случайность. В последних двух гонках я провалил старт, но в моих силах это изменить. Мы обновили сцепление, так что, думаю, старты будут лучше.

Вопрос (Ральф Бах - R & B): Фернандо, как правило, тот, кто совершал первую дозаправку позже своего напарника, на второй пит-стоп заезжает первым. Почему?
Фернандо Алонсо: На первый пит-стоп мы останавливались с разницей в круг, а второй, как я уже говорил, планировался примерно в одно и то же время. Но мы же не можем заехать в боксы вдвоем, кому-то нужно сделать это первым, и это был я - так как шел на втором месте. У нас и топлива было одинаковое количество - думаю, совпадение.

Вопрос (Марко Дель'Инноченти - La Gazzetta dello Sport): Может быть, вы этого и не видели, но на записи с бортовой камеры заметно, что вы поднимали руку. Что бы это значило?
Фернандо Алонсо: Я поднимаю руку каждый раз, когда настигаю соперника или борюсь с кем-то. Если хотите получить больше удовольствия от гонки, вы просто обязаны смотреть записи с бортовой камеры - я весьма эмоционален!

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Кими, последние три трассы не страдали избытком быстрых и среднескоростных поворотов. В Сильверстоуне и Маньи-Кур все наоборот. Это аргумент в пользу Ferrari?
Кими Райкконен: Может быть, ведь в каждой гонке повороты разные. Не исключено, что трасса нам не очень подходила. Надеюсь, здесь нас ждет иная ситуация, хотя, напомню, тесты - это не гонки.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Вопрос Кими и Фелипе. Погода нежаркая, даже прохладная. Как это скажется на шинах?
Кими Райкконен: Кому первому отвечать - мне или Фелипе? (Смех) Не знаю, какая будет погода. Сегодня вроде не очень, но я ведь только что приехал и не знаю прогноза на уик-энд. Все в равных условиях, шины у всех одинаковые. Надеюсь, погода улучшится, но если нет - будет только интереснее.

Фернандо Алонсо: Придерживаюсь того же мнения. Сейчас только четверг, и более точная информация о поведении шин у нас будет лишь завтра к вечеру. При такой температуре можно ожидать зернения, но, как сказал Кими, все будут более-менее в равных условиях.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Фернандо, Рон Деннис обмолвился, что отныне вам и Льюису запрещено говорить друг о друге, если вы находитесь не в одной комнате. Что вы по этому поводу думаете?
Фернандо Алонсо: Это неправда.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): А почему Рон так сказал?
Фернандо Алонсо: Не знаю...

Вопрос (Жюльен Фабро - Radio Monte Carlo): Вопрос Франку. Французским СМИ не терпится увидеть в Формуле 1 своего соотечественника. Возможно, в следующем году им станет Себастьян Бурдэ. Ведутся ли в команде какие-то разговоры относительно состава гонщиков на 2007 год и есть ли у вас шанс?
Франк Монтаньи: Шанс есть всегда. Решаться все будет не раньше июля-августа, это касается всех гонщиков. Мы все ведем переговоры со всеми командами, нужно просто набраться терпения.

Читайте ещё