Гран При Франции : Пресс-конференция в пятницу

Флавио Бриаторе (Renault), Джон Хауэтт (Toyota), Колин Коллес (Spyker), Жан Тодт (Ferrari)

Вопрос: Джон, на тестах в Сильверстоуне ваша команда показывала неплохое время. Сможете повторить это здесь?
Джон Хауэтт: Надеюсь. Конечно, нам еще далеко до лидеров, но мы постоянно прогрессируем.

Вопрос: Вы сделали больший шаг вперед, чем ожидали?
Джон Хауэтт: Не могу назвать это большим шагом. Мы совершенствуем машину, еще многое предстоит сделать, но здесь и в Сильверстоуне мы надеемся выступить не хуже, чем в Барселоне.

Вопрос: В чем проблемы Ральфа Шумахера, у него неполадки с машиной?
Джон Хауэтт: Вопрос лучше задать ему лично, но главная проблема связана с передней частью машины. Необходимо правильно подобрать сцепление передних шин и сбалансировать машину, чтобы он мог водить ее в привычном для себя стиле. Мы над этим работаем.

Вопрос: Ярно справляется лучше?
Джон Хауэтт: Да, думаю, у Ральфа возникают сложности с недостаточной поворачиваемостью, поэтому нам нужно усовершенствовать переднюю часть машины, подогнать ее под него.

Вопрос: Вчера мы беседовали с Монтаньи; французов очень интересует вопрос - есть ли у него шанс занять место основного гонщика.
Джон Хауэтт: Это вопрос будущего года. Сейчас у нас есть два гонщика, а Франк работает на тестах и является третьим гонщиком команды, команда поддерживает его в этом статусе. Мы обсуждаем возможность продления контракта с Ральфом, но сейчас главное - текущий сезон и наша задача - дать Ральфу максимально эффективную машину.

Вопрос: Колин, было сообщение о вашем недовольстве новинками Super Aguri, или, может быть, вам вообще не нравятся их машины. Какова на данный момент ситуация с клиентскими шасси?
Колин Коллес: Я уже все сказал по этому поводу. Мне нечего добавить. Арбитражный суд рассматривает дело.

Вопрос: То есть вы никак больше не комментировали последние изменения в Aguri-Honda?
Колин Коллес: Это была лишь информация для других команд, чтобы они были в курсе происходящего.

Вопрос: Когда можно ожидать какого-то решения?
Колин Коллес: Не знаю. Это юридический вопрос, я не могу разъяснить вам детали. Сейчас суд определяет даты.

Вопрос: Но вам эти даты неизвестны?
Колин Коллес: Нет.

Вопрос: Сегодня ваши гонщики часто ошибались. Думаю, им непросто справляться с машиной. Однако Адриан Сутил выигрывает у Кристиана в квалификации со счетом 6:1 - удивительно, учитывая опыт Кристиана.
Колин Коллес: Да, это, конечно, неожиданно. Если честно, сегодня у нас был не самый удачный день. Я недоволен и не могу это скрывать. Одна машина разбита - чего уж тут хорошего.

Вопрос: И в чем вы видите выход?
Колин Коллес: В лучшей машине.

Вопрос: Когда ее можно ожидать?
Колин Коллес: В Турции.

Вопрос: Она будет полностью переработана? Каких изменений ждать?
Колин Коллес: С механической точки зрения это будет полностью обновленная машина. Она является основой для машины 2008 года, мы разработали совершенно новый аэродинамический пакет - новый кожух двигателя, боковые понтоны, передние и задние крылья. Все новое.

Вопрос: Полагаю, она не будет сразу достаточно быстрой.
Колин Коллес: Да, конечно. Я, конечно, надеюсь, что она будет достаточно быстра, но это большой вопрос.

Вопрос: Она будет протестирована до Гран При Турции?
Колин Коллес: Вряд ли, у нас не хватит времени.

Вопрос: Флавио, тесты в Сильверстоуне на прошлой неделе прошли успешно?
Флавио Бриаторе: Не знаю. Тесты есть тесты. Успех - это когда в конце гонки вы поднимаетесь на подиум. А высокая скорость на тестах ничего не решает.

Вопрос: А что можете сказать о сегодняшнем дне?
Флавио Бриаторе: На пятницу все выбирают разную стратегию. Мы вполне довольны. Да, мы заняли не на самые высокие места в протоколах, но машины были заправлены большим количеством топлива. Дела идут лучше, чем в начале сезона.

Вопрос: К моменту проведения гонки в Монако вы, по слухам, были не очень довольны выступлениями Хейкки Ковалайнена. После двух североамериканских гонок ваше мнение изменилось?
Флавио Бриаторе: Проблема не с Хейкки, проблема с машиной. Мы опаздываем и жаль... мы не сделали все так, как должны были сделать. Это - наша проблема. Мы, по очевидным причинам, до последней гонки дорабатывали машину в прошлом году и сегодня отстаем от соперников. Зимой мы сделали все, что делали обычно, но в этом бизнесе всегда приходится расплачиваться за ошибки, именно это сейчас и происходит.

Команда приходит в норму, надеюсь, здесь мы будем конкурентоспособны. Что значит конкурентоспособны? Мы позади Ferrari и McLaren, наша цель — BMW, на нее мы и нацелены.

Команда готовит новинки к каждой гонке, работа идет и думаю — шанс для оптимизма есть, возможно после Сильверстоуна. Идет привычный, нормальный процесс работы с машиной, но если с какими-то элементами вы опаздываете, то нет ничего странного в том, что соперники уходят вперед. У нас очень конкурентоспособный бизнес.

Вопрос: Какие цели вы ставите в чемпионате?
Флавио Бриаторе: Нашу цель легко озвучить, но непросто достичь - третье место в Кубке конструкторов. Мы не тратим время на пустые мечтания - в этом году McLaren и Ferrari сильнее, нам же необходимо войти в тройку лидеров.

Вопрос: Жан, на тестах в Сильверстоуне наметился прогресс. Вы опередили всех на четыре десятых, сегодняшние результаты - это следствие успешных тестов?
Жан Тодт: Думаю, в баках наших машин было меньше топлива. Как сказал Флавио, десять килограммов прибавляют три-четыре десятых, что очень важно в квалификации и гонке. В начале сезона мы были лидерами, спустя три гонки откатились назад, теперь посмотрим, что у нас получится в гонке номер восемь.

Вопрос: Завтра и по ходу уик-энда вы будете участвовать в программе Фонда ICM вместе с Михаэлем Шумахером и Зинедином Зиданом. Расскажите, что это за фонд и в чем основная идея вашей программы?
Жан Тодт: Я являюсь одним из учредителей фонда ICM. Это медицинский фонд, работа которого направлена на исследования головного и спинного мозга. В конце года начнется строительство отделения площадью 25 000 квадратных метров внутри одного из главных госпиталей Парижа: там будет восемь этажей и тысяча врачей. Это частная инициатива, на нее нужны средства, и здесь мы постараемся найти инвесторов. С вашей помощью мы можем рассказать об этом людям и получить финансирование. Мы получили часть средств от государства, но нам нужны и частные вложения - это и есть цель нашей программы. Флавио обещал сделать крупное пожертвование - спасибо ему.

Флавио Бриаторе: Не за что.

Джон Хауэтт: Он еще не подписал чек.

Вопрос: Мы слышали, что после прошлого этапа у Ferrari возникли поломки в аэродинамической трубе. Насколько отрицательно это сказалось на работе над машинами?
Жан Тодт: Да, действительно, у нас были проблемы с движущейся дорожкой, и мы потеряли почти две недели, но это не оправдание.

Вопрос: Но все же это нанесло команде определенный урон?
Жан Тодт: Ну да, но ведь в наши задачи входит и поддержание работоспособности аэродинамической трубы.

Вопросы с мест

Вопрос (Жетан Морин - Le Journal du Dimanche): Вопрос Флавио, Жану и Джону как представителям заводских команд. Важна ли для вас гонка во Франции? И если да, то скажете ли вы об этом Берни, чтобы мы могли сохранить этот Гран При в календаре на будущий год?
Джон Хауэтт: Думаю, наши команды в первую очередь должны выступать в тех местах, которые определяет владелец коммерческих прав. Франция очень важна для Toyota. У нас здесь несколько заводов, мы хотим участвовать в гонках в этой стране, но решение в любом случае остается за владельцем коммерческих прав. Надеюсь, Франция не останется без Гран При.

Жан Тодт: Формула 1 - это бизнес, но если вас интересует мое личное мнение, то пожалуйста - мне нравится Гран При Франции, тем более, в это воскресенье исполнится 14 лет с того дня, как я возглавил Scuderia Ferrari. Это были прекрасные времена, но оставим лирику. Франция очень важна с точки зрения экономики. Она входит в число наиболее развитых европейских стран, и для нас важно проводить здесь Гран При. Не мне решать, где ему быть, но я надеюсь, что в будущем Франция вновь обретет свой Гран При, столь важный для календаря Формулы 1.

Флавио Бриаторе: Я согласен с Жаном. Франция - одна из важнейших европейских стран, и для Renault гонка во Франции очень важна. С точки зрения логистики нам все равно, где она будет проводиться - хоть в Маньи-Кур, хоть в Париже, но она важна для всех, так как Франция, Италия, Германия, Испания и Англия тесно связаны с историей Формулы 1. Я надеюсь, что Гран При Франции не канет в лету - пусть местом ему будет и не Маньи-Кур, а нечто более удачно расположенное.

Вопрос (Тони Додгинс - Autosport): Вопрос Жану. Какова, на ваш взгляд, должна быть судьба будущего Гран При Франции?
Жан Тодт: Гран При в Париже - просто мечта! Это так же забавно, как и Гран При в Лондоне, но вряд ли осуществимо на практике.

Флавио Бриаторе: Вдоль Елисейских полей, недалеко от твоего дома...

Жан Тодт: На самом деле гонка сопряжена со многими факторами - окружающая среда, исторические места, где нельзя шуметь и нет подходящего асфальта, и так далее, так что лучше всего проводить ее на автодроме. Во Франции же не так много мест, подходящих под определение гоночной трассы.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Вопрос мистеру Тодту. Насчет ситуации с Найджелом Степни - все знают, что после окончания предыдущего сезона он не был доволен положением дел в команде, почему же вы оставили его на столь значимой должности? И если ситуация с ним была сомнительной, не помешает ли это возвращению в команду Росса Брауна, ведь они были тесно связаны?
Жан Тодт: На вторую часть вопроса я отвечать не буду. Что касается первой части - это дело юристов, и, как обычно, когда дело касается суда, я не могу позволить себе какие-либо комментарии.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Мистер Тодт, результаты сегодняшнего дня свидетельствуют о том, что Ferrari, похоже, возвращает себе лидерство. Вы так считаете?
Жан Тодт: Нет, как я уже сказал ранее, сейчас рано говорить о нашей конкурентоспособности в условиях гонки. Я убежден, что, как и в начале чемпионата, мы войдем в число сильнейших, но подождем квалификации и гонки...

Мы применили кое-какие новинки, добились неплохих результатов в Сильверстоуне и здесь сегодня, и я рассчитываю на то, что мы сможем побороться за первое место - это важно, если мы хотим выиграть чемпионат.

В целом же Ferrari с начала сезона выглядит очень неплохо. Конечно, нам бы хотелось более высоких результатов, но здесь как с нашей аэродинамической трубой - мы не сделали как следует свою работу, и теперь отстаем. И все же мы входим в число лидеров, у нас отличная команда и отличные гонщики, и мы постараемся максимально эффективно провести следующие десять гонок.

Вопрос (Майк Дудсон - Honorary): Еще один вопрос Жану. Можете рассказать, как долго бездействовала аэродинамическая труба и какие у вас были альтернативы?
Жан Тодт: Еще раз повторяю сказанное ранее: две недели, то есть 14 дней. Мы не проводили никаких работ в аэродинамической трубе, так как она не действовала. Вообще никаких.

Вопрос (Хайнц Прюллер - Kronen Zeitung): Жан, после завтрашнего заезда с Михаэлем и Зиданом каковы дальнейшие планы, связанные с Ferrari FXX? Появится ли Шуми на других трассах в рамках поддержки вашего медицинского фонда?
Жан Тодт: Завтра нас ждет не только несколько кругов в исполнении Михаэля и Зидана, но и появление Кими на 599-й, и, наверное, Фелипе в воскресенье. Все это входит в программу развития фонда.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Жан, когда именно возникла проблема с аэродинамической трубой? Когда ждать появления Fiat 500 и доводилось ли вам в молодости управлять подобными автомобилями?
Жан Тодт: Проблема с аэродинамической трубой обнаружилась около двух месяцев назад, но, если вас интересует точная дата, то зайдите в наш моторхоум, и мы вам ответим. Что касается появления Fiat 500 в Турине, то это произойдет в среду, в десять часов вечера. Для нас это большое событие, мне и моим гонщикам повезло попасть в число приглашенных, так что мы все там будем. Насчет 500... в юности у меня была такая модель, сейчас же я мечтаю о Fiat Arbart, но заполучить его очень трудно, и если вы можете что-то посоветовать - дайте знать.

Вопрос (Жетан Вигнерон - RTBF TV): Вопрос Флавио. Вы очень хорошо знаете Фернандо, как вы можете проанализировать его нынешние результаты в McLaren?
Флавио Бриаторе: О Фернандо надо разговаривать не со мной, а с Роном Деннисом. Уверен, что Рон все знает - такие, как он, всегда все знают. Так что спросите Рона.

Вопрос (Жетан Морин - Le Journal du Dimanche): Жан, у вас новый моторхоум, а у McLaren он обновится в Сильверстоуне. Вы соревнуетесь и за пределами трассы - в оказании гостеприимства?
Жан Тодт: Что касается нашего нового моторхоума, о котором вы говорите, то я посетил его лишь раз, по-моему, в Барселоне - он мне очень понравился. Я так понял, что его сделали для представителей прессы, так что расскажете потом, как он вам приглянулся. Что касается меня, то я не менял места пребывания.

Вопрос (Ален Перно - L'Equipe Magazine): Вопрос Жану Тодту и Джону Хауэтту - что вы думаете насчет нового регламента на 2011 год?
Жан Тодт: На данный момент нам известен регламент только на 2008, 2009 и 2010 год. Регламент на 2011-й обсуждается FIA и командами. Всегда хорошо иметь под рукой черновик, мы с коллегами тесно сотрудничаем с представителями FIA, но регламент на 2011 год еще не определен.

Джон Хауэтт: Я думаю приблизительно так же. Этот документ находится в стадии обсуждения, и мы ждем собрания, которое будет проводиться консультативным комитетом производителей - там мы все открыто обсудим и попытаемся решить, в каком направлении двигаться дальше.

Читайте ещё