ГП Великобритании : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:21'43"074
2. Фернандо Алонсо (McLaren) + 2"459
3. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 39"373

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, фантастическая победа. Судьба гонки решилась за шесть кругов после пит-стопа Фернандо. Трасса была относительно свободна, и вы захватили лидерство...
Кими Райкконен: Да, какое-то время я провел в трафике, но машина весь день была на высоте - да и по ходу уик-энда тоже. После старта я экономил топливо и берег шины, а после пит-стопа Льюиса попытался атаковать и отыграть у него какое-то время. Затем Фернандо провел очень короткую дозаправку, но мы знали, что второй отрезок у нас будет длиннее, поэтому после его заезда на второй пит-стоп я атаковал изо всех сил, и этого оказалось достаточно. А потом все было просто.

Вопрос: Поговорим о первом отрезке: Льюис лидировал, вы старались не отставать, обменивались лучшими кругами, а потом смогли надавить на него...
Кими Райкконен: Как я сказал, мы экономили топливо. Мы понимали, что я легко могу сократить отрыв и попытаться обогнать его, но предпочли подождать, пока он не свернет в боксы раньше меня. Я не хотел рисковать, думаю, это сработало.

Вопрос: У вас троих были разные шинные стратегии. Как это повлияло на баланс машины и на события по ходу Гран При?
Кими Райкконен: Оба типа резины работали очень хорошо, я не почувствовал разницы между ними. В конце гонки жесткие шины вели себя отлично, но у меня уже не было нужды атаковать. Так что все хорошо.

Вопрос: Гран При Великобритании - особое событие для любого гонщика. Что вы думаете по поводу своего последнего круга в гонке и круга почета? Толпа поддерживала Льюиса Хэмилтона, но вы подпортили ему день...
Кими Райкконен: Конечно, выиграть гонку было очень приятно. Несколько раз в Сильверстоуне мы были близки к этому, но каждый раз случалось что-то, что мешало одержать победу. Теперь мы наконец победили, и это была одна из лучших гонок. Все просто замечательно.

Вопрос: Фернандо, у вас была замечательная стратегия. Благодаря короткому пит-стопу вы заняли отличную позицию на трассе, но попали в трафик. О чем вы в тот момент думали?
Фернандо Алонсо: Изначально планы были иные. Мы изменили стратегию в надежде сохранить лидирование после второй дозаправки, поэтому первый пит-стоп сделали очень коротким. На втором отрезке я опережал Кими, но не смог создать отрыв, достаточный для того, чтобы сохранить преимущество. Думаю, мы правильно поступили. Мы рискнули и... никогда не знаешь, чем все обернется, но, как вы и сказали, я какое-то время провел в трафике, особенно в начале третьего отрезка. После второго пит-стопа по ходу тех шести кругов, на которые у Кими был запас топлива, я не мог развить нормальную скорость. Думаю, сегодня Ferrari были немного быстрее и второе место - это наш максимум.

Вопрос: В чем сегодня была разница в уровне выступлений и скорости на круге между McLaren-Mercedes и Ferrari?
Фернандо Алонсо: Хотелось бы и нам это знать. Я не знаю. По ходу всего уик-энда при прочих равных мы уступали две-три десятых, и гонка в этом отношении не стала сюрпризом. Ferrari были немного быстрее. Единственный шанс на победу был, пожалуй, в старте с поула и создании приличного отрыва. У нас это не вышло, так что, думаю, мы добились максимума.

Вопрос: Расскажите об инциденте с Александром Вурцем и Скоттом Спидом, который произошел, когда вы обгоняли их на круг...
Фернандо Алонсо: Да, сегодня были некоторые трудности при обгоне круговых. Синие флаги не всегда работали, но иногда мне это было даже на руку - когда Кими был позади и не мог обогнать круговых. Я доволен вторым местом. Конечно, побеждать лучше, но сегодня это было невозможно.

Вопрос: Льюис, вы в девятый раз подряд финишировали на подиуме. Стартовали с поула, лидировали, все шло замечательно, а затем... продолжите!
Льюис Хэмилтон: Интересная гонка. Я хорошо стартовал и старался оторваться от Кими, но он был невероятно быстр. К концу отрезка шины почти не держали трассу, мне трудно было сохранять скорость, и Кими начал прессинговать. На первом пит-стопе я ошибся, подумал, что "леденец" уже поднят, и нажал на газ. Не знаю, сколько секунд я потерял, но это была ошибка, стоившая мне драгоценного времени. После этого я старался атаковать, но были проблемы с балансом - как и по ходу всего уик-энда. Квалификация прошла успешно, но в гонке мы уступили, и я не знаю, что случилось на последних двух отрезках. На последнем отрезке машина была более стабильной, но Ferrari были быстрее.

Вопрос: Как мы сказали, у вас троих были разные шинные стратегии. Вы финишировали на мягкой резине, остальные в этот момент были на более жесткой. Сегодня многое решил выбор резины?
Льюис Хэмилтон: Это сыграло большую роль, особенно в начале - мягкие шины позволяли развить более высокую скорость, и Кими не отставал от меня. Мы хотели поставить на первый отрезок более мягкую резину, но посчитали, что это будет слишком рискованно, так как эти шины быстрее изнашиваются, и начали гонку на жесткой. С точки зрения стабильности для меня самым удачным был последний отрезок. Мы заработали очки, я в девятый раз поднялся на подиум и очень, очень рад за команду - и я, и Фернандо финишировали в очках, это здорово.

Вопрос: Что происходило на круге почета, когда вы проезжали перед толпой болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Я должен поблагодарить всех болельщиков, они были потрясающими. Без их поддержки эта гонка была бы намного сложнее. Я все время знал, что они со мной. Надеюсь, в следующем году мы покажем им другое зрелище.

Вопрос: Кими, вместе с Ferrari вы одержали две победы подряд. Похоже, преимущество на вашей стороне, но чемпионат еще не окончен.
Кими Райкконен: Надеюсь. До конца сезона еще далеко. Сейчас мы быстры, но я думаю, что это зависит и от условий на трассе. Сейчас я совершенно доволен машиной, весь уик-энд она вела себя хорошо. Вчера я совершил ошибку, осложнившую мне жизнь в гонке, но в конце концов мы победили, а это главное. Команда отлично сработала на пит-стопах, уик-энд прошел замечательно, постараемся повторить этот успех в следующей гонке.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, вы одержали две победы подряд, что это для вас значит?
Кими Райкконен: Конечно, они очень важны. Мы отыграли несколько очков у соперников, в том числе и в командном зачете. Не уверен, что мы сегодня их отыграли, но победа важна в любом случае. Сейчас дела идут лучше, чем после нескольких первых гонок, все кажется проще, но сезон длинный. В следующей гонке все может измениться. Мы просто продолжаем работать.

Вопрос: Что касается различного выбора шин. На первом отрезке, будучи на мягкой резине, вы серьезно атаковали Льюиса. Очень часто гонщики жалуются на гранулирование, возникающее, когда они идут слишком близко к сопернику. Вы чувствовали что-то подобное?
Кими Райкконен: Нет. Ни с первым, ни со вторым комплектом ничего такого не происходило. Шины сегодня работали отлично, в том числе и последний, жесткий комплект. Правда, тогда мне уже не нужно было атаковать, я не спешил, но даже при этом показывал хорошее время. Думаю, оба типа шин сегодня были на высоте.

Вопрос: На 14-м круге в Complex вы подобрались очень близко к Льюису.
Кими Райкконен: Да, я знаю. Он немного сбавил скорость, я попытался надавить на него и подъехал почти вплотную. У меня был небольшой шанс для обгона, но я предпочел не рисковать. Я должен был заехать на пит-стоп немного позднее, что давало мне возможность создать достаточно большой отрыв.

Вопрос: В конце ваше преимущество все сокращалось и сокращалось, вы просто сбавили газ?
Кими Райкконен: Последние десять кругов я не атаковал, а просто сохранял отрыв от Алонсо.

Вопрос: Фернандо, вы говорили о круговых и о том, что половину дистанции провели позади чужой схватки. Это была одна из проблем?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что это была серьезная проблема. Кими уткнулся в этих ребят двумя кругами позже, так что это ничего не меняло. Всерьез круговые мне помешали лишь после второго пит-стопа. Когда я выехал с пит-лейн, передо мной неслись три машины: две Williams и одна Toro Rosso. Первые два круга после выезда из боксов я пытался их обогнать. У Кими было топлива на шесть лишних кругов, на протяжении двух из которых я был занят обгоном круговых, но, думаю, на конечный результат это не очень повлияло.

Вопрос: Даже при таком раскладе вам, должно быть, было приятно выйти в лидеры после первой волны пит-стопов, ведь до нее вы шли на третьем месте?
Фернандо Алонсо: Да, на первом отрезке я не терял скорости и уступал лидерам не более двух-трех секунд. У меня было топлива на четыре круга больше по сравнению с ними, машина была тяжеловата, но я знал, что, когда они свернут в боксы, я буду рядом. Я понимал, что лишних трех-четырех кругов может хватить, чтобы после первой дозаправки вернуться на трассу лидером. Второй отрезок мы сделали очень коротким, и мне надо было создать отрыв секунд в восемь-десять, чтобы иметь шанс выиграть гонку. Когда я свернул в боксы, то выигрывал всего лишь пять секунд, и знал, что этого может не хватить. Думаю, мы просто были недостаточно быстры.

Вопрос: Льюис, у вас второй отрезок тоже не был простым...
Льюис Хэмилтон: Да. Первый отрезок прошел успешно; Кими давил, а я старался от него оторваться. Я знал, что мне нужно отыграть три-пять секунд, но не получалось. На втором отрезке из-за недостаточной поворачиваемости шины начали зерниться, и сохранять скорость было все сложнее. Нелегко было видеть, как соперники отрываются, но мне просто нужно было сохранять позицию и надеяться, что, может быть, кто-то из них ошибется, или шины придут в норму и я смогу их догнать. Но ничего подобного не произошло.

Вопрос: Для вас это новый опыт - уступить 36 секунд лидеру. Вы считаете, вам повезло оказаться на подиуме?
Льюис Хэмилтон: Я бы не назвал это везением. По ходу уик-энда мы очень много работали. Думаю, мы - или я - ошиблись с выбором настроек. Настройки задней части моей машины отличались от тех, что были у Фернандо, и, думаю, именно из-за этого возникли проблемы в гонке. Мне не хватало скорости даже в квалификации, но в тот момент было поздно что-то менять. Это хороший урок, я в девятый раз финишировал на подиуме, и, думаю, я самый стабильный гонщик в пелетоне. Я должен быть этим доволен, надеюсь, в следующей гонке мы выступим лучше.

Вопросы с мест

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, в начале второй половины сезона вы чувствуете себя лучше, чем это было в 2005 году, когда вы преследовали Фернандо?
Кими Райкконен: Нет, это совершенно другая история. Сейчас другой год, другой регламент, все другое. Я чувствую себя хорошо, но я уже говорил - в каждой гонке может случиться все, что угодно, так что я об этом не очень задумываюсь. Если мы будем так же быстры, как сегодня, и будем хорошо работать, то шанс есть.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Вопрос Льюису. Вы сказали, что настройки задней части вашей машины отличались от настроек Фернандо. А обычно вы используете одинаковые настройки?
Льюис Хэмилтон: Да, как правило, машины у нас одинаковые, но на этот раз немного отличались.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Вопрос Кими и Фернандо. Гонку выиграла лучшая машина или лучшая стратегия?
Кими Райкконен: На самом деле, не знаю. Это уже не имеет значения. Мы были первыми, они - вторыми. Мы были очень быстры, но в квалификации Фернандо почти не уступал по скорости. Если залить в две машины одинаковое количество топлива, они могут показать очень близкие результаты.

Фернандо Алонсо: Еще один трудный вопрос. Кто знает? Как сказал Кими, в квалификации мы были очень близки, или, если забыть о сегодняшних количествах топлива, я был чуть быстрее. А в гонке немного быстрее были они. Возможно, если бы я стартовал впереди, то выиграл бы гонку, а может, и нет.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Насколько сильной была вчера радость от поула, выигранного на вашем домашнем Гран При, настолько сильным, должно быть, было сегодня разочарование от упущенной победы?
Льюис Хэмилтон: Конечно, это не лучший результат, заработав поул, я был уверен, что мы добьемся большего. И все же, подняться на подиум на первом домашнем Гран При после всех проблем на втором и третьем отрезках... надо думать о хорошем. Я девять раз подряд поднимался на подиум, не знаю, удавалось ли раньше кому-нибудь подобное, я этим очень доволен.

Вопрос (Марко Эвенджелисти - Corriere dello Sport): Кими, после победы вы кричали что-нибудь по радио?
Кими Райкконен: Нет. Обычно я так не поступаю.

Вопрос (Тревор Хаггинс - Reuters): Вопрос Льюису. Сегодня преимущество было на стороне Ferrari, и вы сказали, что допустили пару ошибок. Как вы считаете, если бы Масса не заглох на старте, вы бы финишировали четвертым?
Льюис Хэмилтон: Возможно.

Вопрос (Тревор Хаггинс - Reuters): Так это благодаря заглохшему мотору Массы вы смогли в очередной раз подняться на подиум?
Льюис Хэмилтон: Понимайте это, как хотите.

Вопрос (Шон МакГриви - Motoring and Leisure): Льюис, поздравляю вас с очередным подиумом. Как вы справляетесь с ролью образца для подражания и той ответственностью, которую это накладывает? И кто для вас является образцом?
Льюис Хэмилтон: У меня уже нет образца для подражания, мне уже 22 года. Но меня вдохновляет мой брат - он всегда улыбается, что бы ни происходило. Думаю, это многому может научить. Я всегда говорю, что бы он ни делал - а он не может играть в футбол, как мы, и вообще не может заниматься никаким видом спорта - он выкладывается на 110%, хотя это непросто. Меня это вдохновляет.

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Кими Райкконен: Конечно, мы бы хотели занимать лучшее положение в чемпионате, но мы предвидели некоторые трудности. Команда движется в верном направлении и вполне может закончить сезон на высокой ноте.

Фернандо Алонсо: Я согласен с Кими. Могло быть и лучше. Я дважды финишировал седьмым - в Канаде и Маньи-Кур, а мы такого не планировали. Впрочем, чемпионат длинный, вторая половина пройдет лучше, и все более-менее в порядке.

Льюис Хэмилтон: Для меня пока что сезон складывался отлично. Мне не на что жаловаться.

Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): Фернандо, вся первая четверка сегодня использовала разные шинные стратегии. Можете ли вы сказать, что при ином выборе шин все могло бы завершиться по-другому?
Фернандо Алонсо: Не думаю. У нас в квалификации мягкие шины работали лучше. В гонке же они вели себя плохо. Нас беспокоила возможность гранулирования, и мы собирались использовать мягкий тип на более коротком отрезке гонки. Поначалу планировалось сделать коротким последний отрезок, но изменили стратегию, чтобы обойти Кими на первом пит-стопе. Мы сделали очень коротким второй отрезок и выбрали для него мягкие шины, так как считали, что тяжелая машина на мягкой резине создаст проблемы.

Вопрос (Эндрю Бенсон - F1 Racing): Фернандо, в этом году у вас были трудности с привыканием к новой команде, на это повлиял и шинный фактор. Но по ходу этого уик-энда вы выглядели очень конкурентоспособным, вы возвращаетесь на позицию лидера?
Фернандо Алонсо: В Канаде я был очень быстр на протяжении всего уик-энда. В Индианаполисе я был самым быстрым в гонке. В Маньи-Кур я уступил лишь двум Ferrari. Так что в последних четырех-пяти гонках я был вполне доволен машиной и был достаточно быстр по ходу всего уик-энда. Это говорит о том, что мне хватает уверенности и скорости для того, чтобы быть лидером. Иногда это получается, иногда нет, но конечно, нам не помешает добавить в стабильности.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Кими, на столь важной стадии чемпионата вы опережаете своего напарника. Как вы это проанализируете? Вам это легко дается?
Кими Райкконен: Мы хотим быть впереди всех, и если мне приходится сражаться со своим напарником - что ж поделать. Я не обращаю на это внимания и сосредоточен на том, что мы можем улучшить. Бороться только с собственным напарником неправильно.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, упоминая о вчерашней ошибке в квалификации, вы были очень самокритичны. Вас разозлила эта неудача?
Кими Райкконен: Я был недоволен, так как понимал, что это может испортить нам гонку. Я на самом деле считал, что мы будем стартовать с поула, и, совершив ошибку, был очень недоволен. К счастью, ситуацию удалось исправить, а гонку - выиграть, но я сам усложнил себе жизнь.

Вопрос (Боб МакКензи - The Daily Express): Льюис, был ли в гонке момент, когда вы подумали - "все, это не мой день, я не выиграю"?
Льюис Хэмилтон: Ничего такого не было. Я никогда не сдаюсь, потому что неизвестно, что может случиться. Лидеры могли столкнуться, могли застрять позади круговых. Порой я видел впереди гонщиков и не знал - это они или кто-то еще. Я думал, что, может быть, когда они будут позади круговых, мне представится возможность подобраться поближе. Нельзя сдаваться, надо атаковать до конца. В какой-то момент команда приказывает вам поберечь мотор, и вы замедляетесь, но все равно пытаетесь выжать максимум из ситуации. В любом случае, я не сдавался.

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe)? Льюис, вы совершили первую ошибку в сезоне, это создает большее давление, чем обычно?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я не думаю, что это моя первая в сезоне ошибка. Я и раньше ошибался, просто вы не видели.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, в двух гонках вы финишировали третьим, вы имеете преимущество над Кими в чемпионате. Что нужно сделать, чтобы выиграть титул?
Льюис Хэмилтон: Думаю, мне нужно больше работать, что я и собираюсь сделать. Думаю, нам нужно продолжать работать, как всегда, и даже больше. Вы знаете, что как гонщик я еще продолжаю набираться опыта. Иногда мы приезжаем на знакомые мне трассы, что вроде должно облегчить работу, но этого не происходит. Я бывал здесь раньше, но сегодня мне не хватило скорости. Мы должны быть уверены в том, что правильно настраиваем машину, в том, что движемся вперед, и тогда мы одолеем Ferrari.

Вопрос (Джейми Родригес - El Mundo): Фернандо, вы думали, что пойдете на второй пит-стоп позднее?
Фернандо Алонсо: Нет, команда всегда сообщает мне, на каком круге я буду останавливаться - я все знал точно. Это был единственный способ опередить Кими после первого пит-стопа - залить мало топлива и лидировать на втором отрезке. Если бы мы залили больше топлива, рассчитывая остановиться позже, то второй и последний отрезки я мог бы провести на второй позиции, это был наш единственный шанс.

Вопрос (Джордж Нолт - Bild am Sonntag): Льюис, вы можете еще раз рассказать о своем первом пит-стопе?
Льюис Хэмилтон: Я удачно заехал на пит-лейн и доехал до боксов. Затем задняя часть машины опустилась, я включил первую передачу и приготовился ехать. Мне показалось, что "леденец" дернулся, но, наверное, ошибся и включил сцепление слишком рано. В момент поднятия "леденца" всегда стараешься среагировать максимально быстро, я пытался угадать момент и поспешил.

Читайте ещё