ГП Великобритании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Я с волнением наблюдал за ходом гонки и работой двух составов резины, ведь сегодня команды использовали пять вариантов стратегии. Состав Medium был более эффективен и меньше гранулировался, чем мы предсказывали, именно на нем большинство гонщиков проехало свой лучший круг, но учитывая количество топлива на борту машин, можно сделать вывод, что состав Hard все же имел некоторое преимущество. Кими Райкконен и Ferrari смогли минимизировать гранулирование шин Medium первом отрезке и смелая стратегия позволила им выиграть гонку. Следующий вызов, стоящий перед Bridgestone - тесты в Спа, после реконструкции трасса изменилась, мы не были там с 2005 года, и я с нетерпением жду этих тестов".

Ferrari

Кими Райкконен

Жан Тодт: "Кими был великолепен, от первого до последнего круга! Для нас это пятая победа в сезоне, вторая подряд у Кими и третья у него в составе Ferrari. Фелипе провел выдающуюся гонку, но пострадал из-за технических проблем на старте и вынужден был уйти в бой с пит-лейн. С учетом этих факторов пятое место - впечатляющий результат.

С одной стороны, мы рады победе, одержанной на домашней трассе наших главных соперников, с другой - еще раз убедились в том, как многое в этом сезоне решает надежность. Сегодня мы вновь потеряли ценные очки и не смогли сократить отставание в Кубке Конструкторов, хотя наша машина была лучшей на трассе. Значит, именно на надежности нужно сделать акцент при работе с машиной".

Кими Райкконен - 1-й: "Отличная гонка. После вчерашней ошибки в квалификации я был очень разочарован, но сегодня удалось отыграться. Если бы я стартовал с поула, все было бы проще. Машина вела себя хорошо как на мягких, так и на жестких шинах, мы были действительно сильны по ходу уик-энда. Надеюсь, в следующих гонках мы продолжим в том же духе, хотя понимаю, что это будет непросто.

На первом отрезке я старался беречь шины и экономить топливо. В какой-то момент я подобрался очень близко к Льюису, но не хотел рисковать в надежде, что он свернет на пит-стоп раньше меня. На втором отрезке я понимал, что у Алонсо иная стратегия, и он поедет в боксы раньше. Нужно было держаться к нему поближе и, в решающий момент, атаковать. Я очень доволен. Мы уменьшили отрыв в личном зачете, а впереди еще немало гонок. Мы движемся в правильном направлении."

Фелипе Масса - 5-й: "Я доволен тем, чего удалось сегодня добиться. Конечно, без проблем на старте гонка могла сложиться иначе, но так бывает. Иногда под воздействием неожиданных обстоятельств планы меняются, и вам приходится добиваться максимума уже в новой ситуации. На старте мотор заглох, и я так и не понял, почему. Жаль, что так получилось, ведь сегодня машина вела себя великолепно, и я не забуду эту гонку.

Конечно, я разочарован из-за потери очков, но такова жизнь, надо принимать все как есть. На последнем отрезке я быстро догнал Кубицу и был уверен, что смогу его обойти. Но, когда едешь в воздушном мешке за другой машиной, то здорово теряешь в прижимной силе, и мне никак не удавалось подобраться достаточно близко. Надеюсь, на Гран При Европы обе наших машины смогут опередить McLaren".

McLaren

Пит-стоп Фернандо Алонсо

Рон Деннис: "Мы ошиблись с резиной. Вчера твердый состав выглядел лучше, а сегодня ситуация изменилась, так что все решила стратегия - Льюис очень рано заехал на первый пит-стоп и стало понятно, что выше третьего места ему не подняться. Мы попросили его ограничить обороты, чтобы сберечь ресурс мотора для следующей гонки, такую же просьбу выполнил Фернандо, после второго пит-стопа Райкконена. Машина была быстра на дистанции, мы заработали важные очки и сохранили преимущество над соперниками - это главный итог гонки".

Фернандо Алонсо - 2-й: "Второе место - это максимум, на который мы могли сегодня рассчитывать. По ходу гонки мы решили поменять стратегию и максимально сократить первый пит-стоп в надежде сохранить лидерство после второй дозаправки. К сожалению, мне не удалось создать достаточный отрыв от Ferrari. Кими же проехал шесть кругов с меньшим количеством топлива, и обогнать его было невозможно. Я попал в трафик, по скорости мы уступали Ferrari, и наша рискованная стратегия не окупилась. В чемпионате очень важны очки, и на следующей неделе на тестах в Спа-Франкоршан мы как следует поработаем над тем, чтобы вернуть себе преимущество."

Льюис Хэмилтон - 3-й: "Интересная получилась гонка. Я хорошо стартовал, попытался оторваться, но Кими был невероятно быстр. К сожалению, на пит-стопе я совершил ошибку, стоившую мне нескольких драгоценных секунд. Я пытался атаковать, но испытывал проблемы с балансом. К концу гонки машина стала вести себя более стабильно, но команда решила поберечь мотор к Нюрбургрингу и сохранить верное третье место.

Думаю, в этой гонке многое решил выбор резины. Старт на более жестких шинах получился не самым удачным, так как более мягкий тип, несомненно, был быстрее. И все же мы снова заработали очки. Болельщики здесь были просто потрясающие!"

BMW

Роберт Кубица

Марио Тайссен: "На этот раз нам пришлось как следует побороться за четвертое место. Последние 13 кругов Фелипе Масса дышал в затылок Роберту, но он здорово оборонялся. Шестое место Ника после старта с девятой позиции - тоже очень неплохо. На прошлой неделе в Маньи-Кур мы заработали девять очков, сегодня - еще восемь, и таким образом укрепили свое третье место в кубке конструкторов. Не последнюю роль в этом успехе сыграли пит-стопы. С таким уровнем выступлений мы хорошо подготовлены к домашней для нас гонке на Нюрбургринге, которая состоится через две недели."

Роберт Кубица - 4-й: "Я очень доволен. Я смог финишировать впереди Фелипе Массы, однако гонка была не такой простой, как в Маньи-Кур - на протяжении 13 последних кругов мне приходилось отбивать его атаки. Ехать позади соперника на этой трассе непросто, Фелипе здорово терял в прижимной силе, хотя на чистой трассе он был быстрее меня. Ему приходилось сложнее, так как мне нужно было просто контролировать ситуацию и не совершать ошибок. Я был уверен, что смогу удержать его позади - как только по радио мне передавали, что Фелипе сокращает отрыв, я старался прибавить. Я выжал максимум из машины, и сам выложился на полную. Четвертое место - это здорово, машина вела себя отлично. Я уже второй раз подряд занимаю четвертое место и заработал в сумме десять очков - не так уж плохо."

Ник Хайдфельд - 6-й: "Я очень доволен гонкой, но не уик-эндом в целом. Я начинал гонку девятым и финишировал шестым, в трех секундах позади Роберта. Я стартовал не лучше Физикеллы, но смог обогнать его в первом повороте по внешнему радиусу. Правда, на выходе из этого поворота мы столкнулись колесами, а затем он догнал меня на прямой Hangar. Я знал, что на вторую дозаправку Фелипе Масса свернет позже, но здесь меньшее количество топлива дает довольно большое преимущество, и я не мог остаться впереди него. Думаю, лучшее место на старте значительно повысило бы мои шансы в гонке. Мы не так уж отстали от двух лидирующих команд и снова смогли удержать позади Renault - большего сегодня и пожелать было нельзя."

Renault

Пэт Симондс: "Подобный результат не может удовлетворить, если мы хотим бороться с BMW, нам нужно значительно добавить скорости в гонке. Сегодня уровень наших выступлений менялся в зависимости от типа резины, хотя для каждой машины по-разному. Сильверстоун требователен к машинам, несколько недель назад нам было бы непросто финишировать в очках, но настал момент сделать еще один шаг вперед."

Хейкки Ковалайнен - 7-й: "Для меня гонка состояла из двух частей. Я хорошо стартовал, смог обогнать Ральфа и, благодаря тому, что Масса заглох на старте, вышел на пятое место. Очень скоро задние шины начали зерниться и управлять машиной было непросто, особенно на медленных участках. На второй отрезок мне снова поставили жесткие шины, и все повторилось. Лишь на последнем отрезке на мягкой резине машина повела себя лучше и устойчивее - странно, но у Джанкарло, похоже, все вышло наоборот.

Седьмое место - это не предел мечтаний, но волшебной палочки у нас нет. Нужно сесть и проанализировать, что пошло не так, устранить проблемы и продолжать совершенствовать машину. До сих пор нам это хорошо удавалось, и я знаю, что команда будет продолжать в том же духе."

Джанкарло Физикелла - 8-й: "Сегодня в гонке мне пришлось нелегко. На старте я обошел Ральфа, но в первом повороте уступил Нико. Однако в Becketts я смог его догнать, а в Stowe и обогнать. На первом и втором отрезках, пока я был на жестких шинах, дела шли замечательно. На последнем пит-стопе поставили мягкую резину, и машине стало не хватать сцепления, она потеряла в стабильности и управляемости, как будто что-то сломалось. Впрочем, моей позиции ничто не угрожало, и я спокойно финишировал. Я набрал еще одно очко, но за последние две недели отрыв от BMW увеличился. Все упорно работают над тем, чтобы изменить ситуацию, надеюсь, в Германии нам повезет больше".

Honda

Рубенс Баррикелло - 9-й: "Мне казалось, что сегодня я провожу одну из своих лучших гонок в Сильверстоуне, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы набрать очки. Стратегия одного пит-стопа сработала и для меня, и для Дженсона - жаль, что мы не смогли набрать ни одного очка. Из-за большого количества топлива машина была тяжелой, но с балансом проблем не было. Нам все еще не хватает скорости, и мы постараемся улучшить ситуацию на тестах в Спа, на следующей неделе".

Дженсон Баттон - 10-й: "Я доволен сегодняшним выступлением, по ходу гонки удалось отыграть несколько позиций - я стартовал 18-м, а финишировал 10-м. Стратегия одного пит-стопа принесла свои плоды, но не удалось выжать из машины максимум - были проблемы со сцеплением задних шин и недостаточной поворачиваемостью. Рубенс максимально реализовал возможности машины, но нам чуть-чуть не хватило. Проблемы с моей спиной несколько помешали подготовке, и на работу с настройками у нас оставалось только субботнее утро. Я с нетерпением жду тестов в Спа и надеюсь, что мы продолжим прогрессировать".

Red Bull

Фабрис Лом: "Мы разочарованы сегодняшним результатом, так как снова не смогли продемонстрировать потенциал машины. Сход Марка говорит о том, что проблем с надежностью еще достаточно. Попробуем что-то исправить к следующей гонке - впереди две недели и тесты в Спа. Надеюсь, на Нюрбургринге удастся заработать несколько очков".

Дэвид Култхард - 11-й: "К сожалению, сегодня я не очень хорошо выступил, совершил пару ошибок на втором отрезке и потерял немного времени. Справиться с машиной было непросто, она страдала избыточной поворачиваемостью и отсутствием баланса. Нужно доработать машину, посмотрим, как пойдут дела в Германии".

Марк Уэббер (сход) : "Я хорошо стартовал, обогнал Ярно, ехавшего с меньшим количеством топлива. Я знал, что моя машина тяжелее, чем у многих, и мы планировали сохранять скорость и пересидеть соперников на трассе. Когда я проезжал по прямой старт-финиш на восьмом круге, мой инженер велел мне сменить настройки коробки передач, но у меня возникли проблемы с гидравликой, а на входе в Becketts отказало рулевое управление. Я пытался продолжить гонку, но отказ гидравлики означает отказ газа, управления, коробки передач - всего".

Williams

Сэм Майкл: "Жаль, что мы не набрали ни одного очка, однако с учетом наших стартовых позиций это было бы нелегко. Машины были надежны, а Нико с Алексом хорошо выступили, хотя большую часть гонки провели в трафике. Еще многое предстоит улучшить, но впереди тесты в Спа, надеюсь в Германии мы сможем заработать очки".

Нико Росберг - 12-й: "Так как я стартовал из хвоста пелетона, мы решили рискнуть со стратегией. С первого круга я бросился в атаку и в начале гонки смог отыграть несколько позиций. Затем я застрял позади Култхарда и попытался его обойти. Он испортил мне маневр, вытолкнув меня на траву. Другого шанса не представилось. Да, результат так себе, но меня утешает та скорость, которая была у нас на протяжении всего уик-энда. Теперь нам нужно смотреть вперед. На этой неделе нас ждут тесты в Спа, а затем - несколько дней отдыха перед следующим этапом".

Алекс Вурц - 13-й: "Я стартовал 13-м и финишировал 13-м - никакого прогресса, и я недоволен. Рискованное сочетание мягкой резины и большого количества топлива привело к ухудшению сцепления, я плохо стартовал, и наша стратегия не окупилась. Когда же машина стала легче, а резину мы поменяли на жесткую, я поехал быстрее. На 30-м круге Спид оставил калитку открытой, и благодаря синим флагам мне удалось обойти его на торможении, но он задел мое заднее колесо. Для него гонка на том и закончилась, мне же повезло, и я продолжил выступление без проблем".

Super Aguri

Такума Сато - 14-й: "Сегодня я боролся с недостаточной поворачиваемостью. Я стартовал на запасной машине, и нам пришлось положиться на базовые настройки. На первом отрезке я потерял какое-то время, а затем на первом пит-стопе мы смогли улучшить настройки переднего крыла. На втором отрезке я не застрял в трафике, смог атаковать изо всех сил и проехал несколько хороших кругов. Но вообще это был очень тяжелый уик-энд."

Энтони Дэвидсон (сход) : "Первый Гран При Великобритании принес мне одни разочарования. Я хорошо стартовал, обогнал одну из Honda и оказался посреди пелетона. Я неплохо поборолся с Дженсоном, когда нагнал меня на выходе из Club. Это была хорошая гонка. Следующие 15 кругов или около того я ехал бок о бок с двумя Honda, а затем внезапно почувствовал, что задняя часть машины стала касаться земли, и вести ее стало небезопасно. Мы до сих пор не знаем, что же произошло. Затем я снова выехал на трассу, но проблема никуда не делась, и мне пришлось сойти. Жаль, что уик-энд обернулся так неудачно, ведь со скоростью проблем не было."

Spyker

Колин Коллес: "Сегодня мы еще раз продемонстрировали, что шаг за шагом продвигаемся вперед. Жаль, что финишировали не обе машины, но на следующей неделе на тестах в Спа мы сможем поработать над устранением этих проблем."

Кристиан Алберс - 15-й: "Мне понравилась гонка. Я не отставал от соперников, проблем с машиной не было, баланс был хорошим, и было очень досадно уступить в конце позицию Сато. Но, думаю, я хорошо выступил и доволен тем, что финишировал. Теперь команда может поехать на тесты в Спа с хорошим настроем."

Адриан Сутил (сход) : "Очень жаль, что мне удалось проехать всего 17 кругов, а потом я сошел из-за проблем с мотором. Машина вела себя неплохо, хотя, думаю, на первых кругах всем пришлось нелегко - из-за второго формирующего круга шины остыли, но спустя два круга скорость повысилась. Когда едешь вплотную к соперникам, очень хочется их обгонять - надеюсь, в следующей гонке нам повезет больше".

Toro Rosso

Тонио Лиуцци - 16-й: "Я снова сошел из-за проблем с коробкой передач. Нам нужно работать над надежностью - на данный момент это главная проблема".

Скотт Спид (сход) : "Я хорошо стартовал, а потом не повезло - я не смог обойти Трулли за счет пит-стопов. А когда мы пропускали лидеров, гонка для меня закончилась. Это был сложный инцидент, я знал, что лидеры висели за нами на протяжении почти половины круга, но Алекс их не пропускал. Когда я дал им дорогу, Алекс и Трулли были очень близко; я решил пропустить Фернандо, так как глупо было сдерживать лидера гонки так долго. Когда мы подъехали к следующему повороту, отрыв между нами был минимальный, Алекс решил сместиться на внутреннюю часть траектории, но не смог удержать машину и наехал на меня. Я не видел Алекса до тех пор, пока мы не вошли в поворот. Я пытался защитить свою позицию, так как не хотел слишком поздно тормозить и таранить Фернандо."

Toyota

Ярно Трулли (сход) : "Для меня весь уик-энд, включая сегодняшний день, выдался непростым. По сравнению с напарником мои шины очень быстро изнашивались. Проблемы начались еще в пятницу, и мне так и не удалось их исправить. Гонка обещала быть нелегкой, но все вышло еще хуже, и нам нужно выяснить причину. Машина вела себя очень нервно, и в конце концов команда зазвала меня в боксы. Положительным моментом является то, что Ральф мог атаковать и сохранять стабильность. Мы должны забыть сегодняшний день и думать о следующей гонке."

Ральф Шумахер (сход) : "День, полный разочарований. Я сошел из-за проблем с передним левым колесом, и нам еще предстоит выяснить причину этой неприятности. Жаль, весь уик-энд мы были довольно сильны и рассчитывали на хороший результат. К сожалению, на старте я потерял несколько позиций, и нам нужно разобраться, почему так произошло. Результат, конечно, неудовлетворительный, но радует то, что обе машины в квалификации попали в первую десятку. Сегодня я показывал вполне хорошее время на круге, в гонке держался в одном темпе с BMW и Renault, поэтому доволен уровнем сегодняшнего выступления. Тот факт, что мы можем добиться большего, прибавит команде мотивации во время подготовки к гонке на Нюрбургринге."

Читайте ещё