Гран При Германии : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Не так давно трасса в Хоккенхайме была перестроена, что привело к значительному сокращению скоростей, но на некоторых участках скорости все еще высоки, а значит при разработке резины, как и при настройке шасси, нам нужно было найти компромисс между скоростными и сцепными характеристиками. Погода на этой трассе непредсказуема, она может радикально меняться по ходу уик-энда, и это тоже было необходимо учесть. На тестах команды выбрали относительно мягкие составы, и я уверен в том, что резина будет конкурентоспособна".

Michelin

Дождевой микст Michelin

Ник Шоррок: "Для производителей резины Хоккенхайм интереснее, чем Маньи Кур, здесь шины не так быстро покрываются гранулами, и нам нужно найти составы, способные выдерживать высокую температуру и большие динамические нагрузки. Подготовка резины для такого Гран При - процесс сложный, на тестах в Хоккенхайме и Хересе мы проверили шесть составов и семь конструктивов, провели огромный объем аналитической работы, чтобы быть готовыми к любым условиям в предстоящих Гран При.

Интересно, что в этом сезоне мы привозили на гонки сорок различных составов - вдвое больше, чем в тот же период прошлого года, которые были выбраны из двухсот комбинаций состав-конструктив. Это еще раз говорит о том, что в Michelin нацелены на победу, мы делали и будем делать все возможное, чтобы обеспечить клиентов конкурентоспособной резиной".

Mild Seven Renault

Renault

Фернандо Алонсо: "Я считаю, что повод для оптимизма есть. Мы отлично провели первую половину сезона и теперь должны закончить работу. В Renault к этому готовы, я тоже готов - уверен, в концовке сезона мы будем столь же результативны, как в его начале. Нужно обыгрывать Михаэля в каждой гонке, не только в Хоккенхайме, хотя победа в Германии особенно важна - она может дать психологическое преимущество, а это больше, чем просто десять очков.

Борьба Renault и Ferrari - это борьба двух производителей резины, Michelin и Bridgestone мотивируют друг друга, шинники делают невозможное, рискуют, и я верю в Michelin - благодаря им мы лидируем в чемпионате и надеемся закрепить этот успех".

Джанкарло Физикелла: "В Хоккенхайме непросто найти оптимальные настройки машины, на задней прямой нужно быть максимально быстрым, а масса медленных поворотов требует хорошего сцепления с трассой. Нас ждет традиционно жаркая погода, а значит шинам, особенно задним, придется непросто. Машина Renault достаточно быстра, чтобы бороться за победу, но сейчас многое зависит от резины, так что пока мы не выйдем на трассу, я воздержусь от прогнозов".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Михаэль Шумахер

Лука ди Монтедземоло: "Если бы, по разным причинам, мы не потеряли очки в Малайзии и Австралии, то сейчас вполне могли лидировать в чемпионате. После Имолы Ferrari заработала больше очков, чем любая другая команда, но мы отстаем от лидера, расплачиваясь за Малайзию, Австралию и Монако. Ни у кого из нас нет сомнений в том, что эти потери можно наверстать, команда шесть лет подряд выигрывала чемпионат, потом год провела на каникулах и снова готова к бою. Успех Михаэля в Маньи Кур был демонстрацией силы, мы должны быть так же сильны в Хоккенхайме, а потом пусть волнуются наши соперники".

Михаэль Шумахер: "В Формуле 1 ситуация может измениться мгновенно, преимущество, еще вчера казавшееся комфортным, тает, и одних лидеров сменяют другие, надеюсь, подобным образом все произойдет и в этом сезоне. Главная задача Ferrari - прессинговать соперников и, заставив их ошибаться, добиться лучшего результата в каждой из оставшихся гонок. Если нам удастся ее выполнить, тогда ситуация изменится, и мы сможем бороться за титул. Не думаю, что стоит еще раз говорить о том, как серьезно мы настроены на победу, но у Ferrari действительно сильный дух - мы хотим выиграть этот чемпионат и сделаем для этого все возможное".

Фелипе Масса: "Моя помощь нужна команде, и я сделаю все, чтобы отобрать максимум очков у пилотов Renault. Я не могу бороться за титул в личном зачете, но буду участвовать в борьбе за Кубок Конструкторов - в последних гонках Ferrari прибавила, а отставание в 21 очко можно отыграть. Конечно, это непростая задача, у нас действительно сильные соперники, но команда делает невозможное, чтобы выиграть оба чемпионата. Борьба не окончена, пока есть шанс".

McLaren Mercedes

Кими Райкконен: "Наша машина здорово прибавила в прошлых гонках, на тестах в Хересе команда опробовала несколько новинок, так что развитие MP4-21 не останавливается, надеюсь, в Германии мы сможем раскрыть ее потенциал. Перестройка Хоккенхайма изменила характеристики этой трассы, она уже не так быстра, как прежде, и многое будет зависеть от динамических характеристик машины, от разгона на выходе из медленных поворотов и эффективности торможения".

Педро де ла Роса: "Приятно было вернуться за руль основной машины в Маньи Кур, потом мы работали на тестах в Хересе, и на этой неделе я снова буду стартовать в Гран При. Машина постоянно прибавляет, она действительно конкурентоспособна и, на домашней для Mercedes трассе, я надеюсь на хороший результат.

Я уже выступал на новой версии Хоккенхайма, теперь это трасса, требующая большого уровня прижимной силы и компромисса между скоростью на прямых и сцеплением с трассой в медленных поворотах. На участке между вторым и третьим поворотом можно обгонять, поэтому скорость на выходе из второго поворота особенно важна".

Lucky Strike Honda

Рубенс Баррикелло: "Свою первую гонку я выиграл в 2000-м, как раз в Хоккенхайме, и всегда с удовольствием возвращаюсь на эту трассу. Сегодня она выглядит немного иначе, но все равно остается интересной для гонщиков и болельщиков. На торможении в конце длинной прямой можно обгонять, так что гонка наверняка будет увлекательной. Чтобы добиться хорошего результата машина должна быть эффективна при жаркой и влажной погоде, но я надеюсь, что команда справилась с недавними проблемами и в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны".

Дженсон Баттон: "Я всегда с удовольствием приезжаю в Хоккенхайм, с этой трассой меня связывают приятные воспоминания - в 2004-м и 2005-м я финишировал на подиуме и хотел бы продолжить эту традицию, но на сей раз это будет непросто. Впрочем, на тестах в Хересе мы добились определенных успехов, надеюсь, прогресс будет заметен и по ходу уик-энда".

Panasonic Toyota

Ральф Шумахер: "Всегда приятно возвращаться в Хоккенхайм, мне нравится атмосфера этой трассы, тем более, что для меня это домашний автодром. Прежде длинные прямые уводили трассу в лес, а сейчас она полностью окружена трибунами, и вы чувствуете поддержку болельщиков на всем протяжении круга.

Новая версия трассы мне нравится, широкие повороты позволяют плавно вести машину, поддерживая хороший ритм прохождения круга. В предстоящий уик-энд будет жарко, при такой погоде многое зависит от резины, но новые шины Bridgestone были очень конкурентоспособны в похожих условиях прошлого Гран При, так что причин для волнений быть не должно".

Ярно Трулли: "Я знаком с Хоккенхаймом еще со времен немецкой Формулы 3, тогда это был скоростной автодром, требующий небольшого уровня прижимной силы. В 2002-м трассу перестроили и она изменила свой характер, став типичным европейским автодромом, требовательным к настройке машины и балансу между эффективностью машины на быстрых и медленных участках".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Гран При Германии - важнейшая гонка для BMW, и дело не только в том, что это немецкая компания, за которую выступает немецкий гонщик - здесь уникальная, ни с чем не сравнимая атмосфера. Новая конфигурация трассы позволяет обгонять, а значит нас наверняка ждет интересная гонка. Наша цель не изменилась - нужно попасть в первую десятку на квалификации и заработать очки в гонке.

Мотор BMW P86 на машинах Ника и Жака без проблем выдержал жаркие условия Маньи Кур, надеюсь, он не подведет нас и в Хоккенхайме - перестройка трассы почти не изменила высоких требований этого автодрома к моторам".

Ник Хайдфельд: "Гран При Германии - это моя домашняя гонка, поболеть за Sauber приедут швейцарские болельщики, так что этот этап будет иметь для нас особое значение. В Хоккенхайме особая атмосфера, хотя мне больше нравился старый вариант, с длинными прямыми, проложенными в лесу, когда мы настраивали машину на небольшой уровень прижимной силы и на стадионе ее не хватало - мне нравился этот вызов.

Сейчас болельщикам отлично видно трассу, она стала безопаснее, и в "Параболике" появилась возможность для обгона. Обычно эта гонка не слишком требовательна к физической форме гонщиков, но если сохранится та же жара, что стоит сейчас в Европе, то предстоящий Гран При может быть непростым".

Жак Вильнев: "Я с удовольствием вспоминаю старый Хоккенхайм, перестройка изменила характер трассы, превратив ее в типичный европейский автодром со средним уровнем прижимной силы и парой возможностей для обгона на торможении - в любом случае это больше, чем ничего. Прогноз обещает жару, и в этом году мы были не слишком конкурентоспособны в такую погоду на трассах, требующих подобной настройки аэродинамики, но сделаем все возможное, чтобы добиться успеха в домашнем Гран При для BMW".

WilliamsF1 Team

Марк Уэббер: "Вероятно, в Германии нас ждет такая же жаркая погода, как в Маньи Кур, но немецкая трасса кажется мне не такой интересной, как французская, правда длинная прямая позволяет обгонять, и в последние несколько лет здесь проходили очень зрелищные гонки. Секция стадиона в последние несколько лет не менялась, это место известно болельщикам Формулы 1, думаю, успех Ferrari в прошлых гонках повысит интерес зрителей к предстоящему Гран При и трибуны будут полными.

Результаты в Маньи Кур не отражают реальной конкурентоспособности наших машин - я не смог финишировать из-за проблем с резиной, а Нико потерял десять мест на старте после замены мотора. Но мы были ближе к лидерам, и я надеюсь, что гонка в Хоккенхайме окажется более результативной".

Нико Росберг: "Всегда приятно выступать перед своими болельщикам, перед людьми, которые говорят на родном языке. Мне нравится эта трасса, я часто побеждал здесь, но пока не в Формуле 1. Уверен, после многообещающих результатов тестов в Хересе у нас есть повод для оптимизма".

MF1 Racing

Колин Коллес

Тьяго Монтейру: "Я действительно с нетерпением жду гонку в Хоккенхайме, мне нравится уникальная атмосфера этой трассы. Попадая на стадион, вы чувствуете энтузиазм болельщиков, такого приема нет нигде, даже при том, что большинство болеет за известного немецкого гонщика. Вероятно, нас ждет жара, прогноз обещает практически такую же погоду, как в Маньи Кур, а значит резине и гонщикам придется непросто.

Мы много работали с инженерами Bridgestone, и я уверен в том, что шины будут быстры и стабильны, команда подготовила несколько интересных новинок, которые были успешно опробованы на тестах в Хересе, так что повод для оптимизма есть, надеюсь, мы сможем сократить отставание от соперников".

Кристиан Алберс: "Голландия не принимает у себя Гран При, так что я могу считать домашними две немецких гонки, по крайней мере голландским болельщикам в Хоккенхайм и Нюрбургринг ехать совсем недалеко. На этом автодроме очень живая, теплая атмосфера, а въезжая на стадион, вы даже в машине чувствуете поддержку зрителей.

Трасса мне нравится, я много раз выступал здесь во времена DTM, F3000 и F3, так что отлично знаком с Хоккенхаймрингом. На тестах в Хересе мы опробовали несколько новинок, которые должны сделать машину конкурентоспособнее, если в пятницу мы угадаем с настройками, то есть шанс добиться успеха".

Super Aguri

Такума Сато: "Тесты в Сильверстоуне были важны для решения массы мелких проблем, неизбежно сопровождающих появление новой машины. Все недоделки оперативно устранены, и все прошло точно по намеченному плану - машина выглядела неплохо, но мы работали на короткой версии трассы, и пока я воздержусь от прогнозов. Я с нетерпением жду гонки в Хоккенхайме, первой реальной проверки SA06".

Сакон Ямамото: "Тесты новой машины в Сильверстоуне прошли без проблем, так что у нас есть повод для оптимизма. Сейчас моя задача - освоиться в команде, "почувствовать" машину на трассе и добраться до финиша в своем первом Гран При. Это не так просто, как может показаться со стороны, но я с волнением и нетерпением жду этого дебюта".

Читайте ещё