Гран При Европы : Пресс-конференция в четверг

Кристиан Алберс (MF1), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Кристиан Клин (Red Bull Racing), Михаэль Шумахер (Ferrari), Ральф Шумахер (Toyota)

Вопрос: Кристиан, в прошлом году вы пропустили эту гонку. Будете осваивать трассу по ходу уик-энда или вы уже с ней знакомы?
Кристиан Клин: Знаком. Я часто выступал здесь в младших чемпионатах, однажды даже выиграл гонку, так что хорошо знаком с трассой.

Вопрос: Что вы думаете о положении дел в Red Bull. Команда добилась того, на что рассчитывала?
Кристиан Клин: В последние несколько месяцев было множество неприятностей, из-за проблем с системой охлаждения мы на месяц отстали от графика. Если все проходит должным образом, как в Бахрейне или Малайзии, то машина демонстрирует свой потенциал, но увы, из-за невысокой надежности не может финишировать. Мы провели полезные тесты в Барселоне и неделю назад в Сильверстоуне, надеюсь, они помогут нам добиться результата.

Вопрос: Ваш партнер по команде считает, что успехи на тестах не гарантируют успех в гонках...
Кристиан Клин: Это так, но тесты очень важны. Мы решили некоторые проблемы с надежностью, и это должно помочь в гонках.

Вопрос: Вы чувствуете, что команда должна прибавить?
Кристиан Клин: Конечно. В прошедших гонках нам часто не везло, надеюсь, все неудачи остались позади.

Вопрос: Ник, на тестах в Сильверстоуне вы жаловались на боль в спине. Сейчас все в порядке?
Ник Хайдфельд: Да.

Вопрос: Что вы почувствовали? Что это было?
Ник Хайдфельд: Мышечный спазм во время тестов. Я отправился домой, обратился к врачам и прошел курс лечения. Сейчас все хорошо.

Вопрос: Вы считаете Нюрбургринг домашней трассой? Год назад вы стартовали с поула и финишировали вторым, но прежде именно здесь были дважды дисквалифицированы - в Формуле 1 и F3000...
Ник Хайдфельд: И все же удач на Нюрбургринге у меня было больше, чем поражений. Неприятно получить дисквалификацию в F3000, но ведь тогда я заработал поул и был действительно быстр.

Вопрос: Каковы шансы на этот раз? BMW очень неплохо выглядела в двух или трех первых гонках, но потом дела пошли на спад...
Ник Хайдфельд: Гонка в Имоле была трудной, я боролся с машиной, никак не мог добиться нужного уровня сцепления с трассой. Последние Гран При еще раз доказали высокую плотность результатов - выиграв несколько десятых на круге вы можете рассчитывать на очки, проиграв - теряете все шансы. Нужно, чтобы все работало идеально, тогда можно надеяться на результат.

Вопрос: Кристиан, прошлая гонка закончилась для вас аварией и перевернутой машиной. Последствий нет?
Кристиан Алберс: Нет, все в порядке. Та гонка позади, сейчас все мысли только о предстоящем Гран При, у нас новое шасси, потенциал которого нужно реализовать в этот уик-энд.

Вопрос: Вы считаете эту гонку домашней?
Кристиан Алберс: Да, вероятно. Гонка в Спа больше не проводится, а от Нюрбургринга совсем недалеко до Голландии, так что на трибунах будет много голландских болельщиков.

Вопрос: Ходят слухи, что голландские компании планируют купить Midland F1, вы что-нибудь об этом знаете?
Кристиан Алберс: Нет, я только гонщик.

Вопрос: Ральф, на тестах в Поль Рикар вы опробовали новую версию машины. Вам бы хотелось поскорее увидеть ее в гонках?
Ральф Шумахер: Пока мы сделали совсем небольшой шаг, и до дебюта в Гран При с машиной еще нужно поработать, хотя конечно, каждый гонщик мечтает поскорее воспользоваться преимуществами, которые дает новая машина. К сожалению, это невозможно, к тому же на этой трассе проблем с TF106 быть не должно. Мы добились неплохих результатов и имеем шансы в этот уик-энд.

Вопрос: Вы побеждали здесь в 1993-м, а потом не могли финишировать. Что вы думаете о Нюрбургринге?
Ральф Шумахер: Трасса изменилась к лучшему, стала безопаснее. Мне с детства нравилось бывать на Нюрбургринге, и я всегда с удовольствием сюда возвращаюсь.

Вопрос: Как на вас повлияли перемены в руководстве команды?
Ральф Шумахер: Никак. Майк Гаскойн здорово помог, но сейчас Toyota - сильная команда с хорошими специалистами, и его уход ничего не изменил.

Вопрос: В этот уик-энд вы будете стартовать в 150-м Гран При...
Ральф Шумахер: Не напоминайте!

Вопрос: Вы чем то расстроены?
Ральф Шумахер: Конечно. Я не смог добиться того, на что рассчитывал, начиная карьеру в Формуле 1. Время течет удивительно быстро, но все же я надеюсь на лучшее.

Вопрос: Михаэль, на этой трассе вы четыре раза побеждали, на что рассчитываете в этот уик-энд: Есть шанс повторить успех Имолы?
Михаэль Шумахер: Я считаю, что мы достаточно быстры, чтобы бороться за победу. В чемпионате, по крайней мере, три сильных команды, каждая из которых может надеяться на победу, а выиграет тот, кто добьется от своей машины максимума. Если это получится у Ferrari, то шанс есть.

Вопрос: В Michelin считают, что это их трасса. Вы согласны?
Михаэль Шумахер: Посмотрим.

Вопрос: Погода в Имоле оказалась теплее, чем обещал прогноз, в этот уик-энд эта ситуация может повториться. Насколько узок диапазон эффективности современной резины?
Михаэль Шумахер: Мы научились работать с резиной и считаем, что эта проблема решена.

Вопрос: Несколько слов о вашем будущем, что-то изменилось?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: По рекомендации FIA Франк Монтаньи заменит Юдзи Иде на Гран При Европы. Федерация считает что ему нужно еще поработать на тестах, как вы относитесь к тому, что гонщика отправляют в запас после нескольких гонок?
Кристиан Алберс: Каждый новичок должен проехать как можно большую дистанцию на тестах, вопрос в том, как это сделать? Каждый должен получить шанс, хотя я в прошлом году проехал очень небольшую дистанцию на тестах Minardi, а потом провел весь чемпионат. Решение остается за FIA, мне кажется, что мы слишком много внимания уделяем этому вопросу.

Ник Хайдфельд: Судя по тому, как Юдзи ведет себя на трассе, эти тесты немногое изменят.

Кристиан Клин: Пару раз я ехал позади Иде и с интересом наблюдал за его траекторией. Очевидно, у этой команды немного средств и они не могут так много работать на тестах, как мы. Юдзи действительно в непростой ситуации.

Михаэль Шумахер: Без комментариев.

Ральф Шумахер: Без комментариев.

Вопросы с мест

Вопрос: Все вы гонщики и любите скорость. Новые машины легче в управлении, чем год назад, но вам не кажется, что в некоторых поворотах скорости слишком возросли?
Михаэль Шумахер: Одна из причин перехода на V8 - снижение скоростей, Макс Мосли аргументировал это имеющимися зонами безопасности, которые рассчитаны на определенную скорость. Формула 1 не стоит на месте - десять инженеров пишут регламент, а сотня пытается сделать машину быстрее. Представьте, насколько быстры могли бы быть сейчас машины с V10. Отчасти вы правы, пусть на прямых скорости упали и мы разгоняемся не до 320, а до 300 км/ч, но в поворотах они выросли, тем не менее я считаю, что руководство Формулы 1 движется в верном направлении. Но гоняться по-прежнему интересно!

Ральф Шумахер: Я согласен. Зоны безопасности действительно имеют ограничения, и в FIA поступили разумно, решив сдержать рост скоростей. Но в этом году, из-за новой, эффективной резины некоторые трассы стали интереснее.

Ник Хайдфельд: Как гонщик я люблю быстрые повороты, но я согласен с Михаэлем - мы не должны забывать о безопасности. На самом деле разница не так велика - около 15-20 км/ч. В прошлом году машины с V10 были очень хороши при разгоне из медленных поворотов, хотя к сожалению трекшн-контроль не позволяет гонщику полностью контролировать ситуацию.

Кристиан Клин: На прошлой неделе мы работали на тестах в Сильверстоуне, там скорости действительно возросли, так что о безопасности забывать не стоит. Лиуцци, к примеру, сильно разбил машину, вылетев с трассы в быстром повороте. Гонщики действительно любят скорость, но безопасность превыше всего.

Кристиан Алберс: Формула 1 движется в верном направлении. V10 был очень хорош для гонщиков, а с V8 нужно искать свои резервы скорости.

Читайте ещё