Гран При Великобритании : После гонки

Michelin

Ник Шоррок: "Сегодня наши клиенты использовали четыре состава резины Michelin, и их эффективность соответствовала нашим ожиданиям. Характеристики трассы улучшились, и Фернандо Алонсо потребовалось лишь девять кругов, чтобы выйти из 1'22 - в этот уик-энд мы еще не видели такого темпа на большой дистанции, а ближе ко второй половине гонки пилоты начали жаловаться не на избыточную, как прежде, а на недостаточную поворачиваемость. По ходу гонки резина гранулировалось, но мы ждали этого, никаких проблем у команд не возникло. Сегодня клиенты Michelin выиграли шестую гонку из восьми, но это не значит, что мы успокоимся на достигнутом".

Bridgestone

Хисао Суганума: "В отдельные моменты наши команды были очень сильны, но этого явно недостаточно - мы проанализируем ход гонки и эффективность резины по ходу уик-энда, чтобы помочь командам добиться большего в оставшихся гонках сезона. Второе и пятое место Ferrari - неплохой результат, резина Bridgestone выглядела стабильно, но у других команд ситуация была не столь однозначной, возможно некоторые выбрали слишком мягкую резину.

Сильверстоун - скоростная трасса, сильно нагружающая резину. Сегодня асфальт прогрелся до 39 градусов, и я рад, что на финише шины были в хорошей форме. Впереди гонки в Канаде и США, мы сделаем все, чтобы клиенты Bridgestone были конкурентоспособны".

Renault

Пэт Симондс: "Еще вчера некоторые считали, что мы выиграли квалификацию, благодаря легкой машине, но сегодня все сомнения были развеяны - Фернандо проехал лучший круг гонки и одержал победу - чемпион в отличной форме и настроен на борьбу. Джанкарло хорошо провел гонку и боролся с Кими за место на подиуме.

Сильверстоун очень требователен к машинам, и сегодня Renault были очень конкурентоспособны, а новые составы резины Michelin оказались эффективны и стабильны на дистанции гонки. Три победы подряд - это действительно здорово, но они уже стали частью истории. Впереди Канада, и мы сделаем все, чтобы нарушить традицию и выиграть эту гонку".

Фернандо Алонсо (1 место): "Победа в Сильверстоуне - особенная, я мечтал выиграть в Испании, добился успеха в Монако, а сегодня победил на домашней трассе британского автоспорта. Большая часть нашей команды базируется в Энстоне, я живу в Оксфорде, в получасе от автодрома, так что эту гонку тоже можно считать домашней.

Мы настраивали машину на недостаточную поворачиваемость, рассчитывая, что изменившееся состояние трассы компенсирует эти поправки, и это сработало - по мере того, как пустели баки, я наращивал преимущество и смог оторваться. На втором отрезке резина гранулировалась, и мне пришлось немного снизить скорость, но ситуация была под контролем.

Никаких секретов у столь успешного начала сезона нет, мы серьезно готовимся к каждой гонке, работаем на максимум, и это приносит результат. Лучшая форма защиты - нападение, и сегодня мы еще раз это доказали".

Джанкарло Физикелла (4 место): "Хорошая гонка, на всей дистанции я был стабильно конкурентоспособен, правда на втором отрезке возникли небольшие проблемы с гранулированием резины, но последний комплект шин изменил ситуацию к лучшему, и я мог атаковать. На последних кругах я был быстрее Кими в первом секторе, проигрывая во втором и третьем - видимо они сильнее прижали машину к трассе, а я всякий раз терял сцепление с трассой, попадая в воздушный мешок позади его машины".

Ferrari

Михаэль Шумахер (2 место): "В успехе Renault нет ничего удивительного, в этом году они были очень сильны, дав соперникам небольшой шанс лишь на некоторых трассах. В чем наша проблема? Надо разбираться, у инженеров есть вся необходимая информация, ее надо проанализировать и сделать выводы, а сегодня мы просто были недостаточно быстры, чтобы бороться за победу.

Мы планировали обогнать Кими уже на первом пит-стопе, но не получилось - немного помешал трафик, кажется, мои соперники были на свежей резине, а мне поставили старый комплект. После второго пит-стопа уже я был на свежей резине, смог проехать быстрый круг, и этого оказалось достаточно, чтобы выйти вперед. Увы, к тому времени я провел за Райкконеном уже сорок кругов и не мог бороться с Фернандо".

Фелипе Масса (5 место): "Сегодня был не наш день. Перед гонкой мы надеялись на большую конкурентоспособность, но машины Renault были слишком сильны. Я сделал все, что мог, но это позволило финишировать лишь на пятом месте. Особенных проблем не было, правда на свободных заездах и в квалификации я использовал все комплекты резины и провел гонку на старых шинах. В ближайшее время команда представит несколько интересных новинок, надеюсь, они помогут нам прибавить".

McLaren

Кими Райкконен (3 место): "Сегодня машина не позволяла бороться, уступая соперникам в скорости на прямых. После ухода машины безопасности я подобрался к Фернандо, но не смог атаковать, для этого просто не хватило скорости. На втором пит-стопе я делал все, что мог, но Михаэль на свежей резине просто был быстрее, так что третье место - это максимум, рассчитывать на большее сегодня было невозможно.

Сейчас я не знаю, в чем причина, может быть чуть сильнее прижали машину, чтобы добиться большего сцепления с трассой в медленных поворотах, может не хватило мощности мотора. Нам нужно прибавить, это очевидно, больших претензий к машине у меня нет, немного тяжело атаковать на всей дистанции, но таковы гонки".

Хуан-Пабло Монтойя (6 место): "Жаль, что Вильнев потерял контроль над машиной на входе в первый поворот и задел мою машину, в результате был разбит правый сайдпод, баланс изменился, и управлять машиной стало сложнее. В остальном моя гонка была спокойной, я ничего не мог изменить и ехал к финишу, стараясь беречь мотор, которому еще предстоит проехать гонку в Канаде. Команда прогрессирует, надеюсь, в следующем Гран При мы сделаем еще один шаг вперед".

BMW

Ник Хайдфельд (7 место): "Я хорошо стартовал, обогнав две машины на прямой и еще одну в первом повороте. Команда добилась серьезного прогресса, сегодня мы заработали очки без сходов лидеров, жаль только, что на первом пит-стопе не включилась первая передача, и я потерял несколько секунд и, видимо, одну позицию. Тем не менее у нас есть повод для оптимизма, и я с нетерпением жду следующей гонки".

Жак Вильнев (8 место): "На старте я задел машину Хуана-Пабло - обычный гоночный инцидент, непрогретая резина оказалась не так эффективна, как я рассчитывал. Немного потеряв скорость на старте, я застрял позади Нико и смог выйти вперед во время пит-стопа - увидев, что Росберг отправился в боксы за три круга до моей последней дозаправки, я решил рискнуть, прибавив темп на старой резине, и этот риск оказался оправдан.

Сегодня обе машины BMW финишировали в призовой восьмерке, хотя никто из ведущих команд не выбыл из борьбы, надеюсь, мы будем столь же конкурентоспособны и в Монреале. Я помню, как кто-то говорил, что женатые гонщики медленнее холостых, кажется, это неправда".

Williams

Нико Росберг (9 место): "На старте я отыграл несколько позиций, поднявшись с двенадцатой на девятую, но большего добиться не смог и закончил гонку вне призовой восьмерки. Каждый Гран При дает что-то новое, позволяет набраться опыта, но в младших чемпионатах я знал, что хорошо выступив в гонке могу рассчитывать на подиум, а здесь все гораздо сложнее. Надеюсь, в Монреале и Инди мы будем более конкурентоспособны".

Марк Уэббер (сход): "Я хорошо стартовал и смог отыграть несколько позиций, а потом Скотт Спид подрезал Ральфа, его машину развернуло и Toyota оказалась на моем пути. Очевидно, Ральф пытался удержать машину, но я не мог избежать контакта. Позади непростой уик-энд, мы не смогли заработать очков и начинаем подготовку к Монреалю, об прошедшем Гран При лучше поскорее забыть".

Honda

Рубенс Баррикелло (10 место): "Я разочарован. Машина традиционно неплохо выглядела на свежей резине, но по мере ее износа теряла эффективность. Если мы хотим соответствовать темпу ведущих команд, то нам очень многое нужно сделать. Сейчас машина совсем не в той форме, на которую мы рассчитывали".

Дженсон Баттон (сход): "Мы уступали в скорости лидерам, но машина была неплохо сбалансирована и позволяла бороться - мне заправили полные баки, и оттянутый пит-стоп позволял отыграться. Увы, скоро я увидел в зеркалах пламя, поскользнулся на масле и вылетел с трассы. Жаль, что мне не удалось порадовать своих болельщиков красивой гонкой, их поддержка в этот уик-энд была фантастической, и я очень разочарован этим сходом".

Toyota

Ярно Трулли (11 место): "Стартовав в хвосте гонки, трудно рассчитывать на успех в Сильверстоуне, но машина была отлично сбалансирована, позволяла бороться, и на первых кругах я серьезно отыгрался. Благодаря правильному выбору стратегии, я добрался до 11 места, но уже не мог бороться за попадание в призовую восьмерку. Своей работой я доволен, TF106B - это шаг в верном направлении".

Ральф Шумахер (сход): "Иногда такое случается в гонках. Я плохо стартовал, потерял несколько позиций и застрял в трафике. Соперники вокруг меня боролись между собой, я почувствовал удар сзади, машину начало разворачивать, а дальше я мог лишь наблюдать за происходящим. В этой аварии никто не виноват, преднамеренных действий тут не было, но вторую гонку подряд мы проваливаем старт, и с этой проблемой нужно обязательно разобраться".

Red Bull

Дэвид Култхард (12 место): "Я был удивлен балансом машины, может быть я повредил днище, когда зацепил поребрик на выходе из Stowe в борьбе с Вильневом, но она страдала недостаточной поворачиваемостью, в большей степени, чем в квалификации. Во время пит-стопа мы немного изменили настройки передних антикрыльев, и ближе к финишу ситуация нормализовалась. С механикой проблем нет, а в аэродинамике нам действительно нужно прибавить".

Кристиан Клин (14 место): "Гонка была сложной. Я стартовал на старой резине и сразу проиграл две позиции, а потом долго не мог нагреть шины из-за нехватки сцепления с трассой. По ходу гонки машина страдала недостаточной поворачиваемостью, и я здорово проигрывал в первом секторе".

Toro Rosso

Витантонио Лиуцци (13 место): "В начале гонки я не мог соответствовать темпу остальных гонщиков из-за недостатка поворачиваемости, но в остальном все соответствовало нашим расчетам. Мы знали, что в Сильверстоуне моторы V10 будут не очень конкурентоспособны".

Скотт Спид (сход): "Я хорошо стартовал, обогнав Тони и Кристиана, потом пытался атаковать Ральфа и задел его машину. Это обычный гоночный инцидент, жаль что я не смог продолжить гонку".

MF1

Кристиан Алберс (15 место): "Мы выглядели неплохо, а ближе к финишу даже немного сократили отставание от соперников. Нам нужно поработать над стартом - на первом круге я проиграл всем и потом вынужден был бороться с двумя Super Aguri, сегодня я смог их обогнать, но на другой трассе может не получиться. После старта Тьяго меня сдерживал, но на пит-стопе мне удалось выйти вперед и закрепить преимущество. Команда хорошо провела этот уик-энд, если и в дальнейшем мы будем так же эффективны, то есть шанс добиться успеха".

Тьяго Монтейру (16 место): ""Мы снова добрались до финиша, но гонка получилась непростой. Преимущество, которое мы получили, пробившись во вторую часть квалификации, сегодня обернулось против нас: вчера пришлось использовать все комплекты шин, и на гонку мы остались без свежей резины. Этим и объясняется разница во времени на круге между мной и моим напарником. Когда мы планировали стратегию на гонку, то не подозревали, что разница будет настолько велика, но в результате мы оказались в проигрыше. Баланс машины нельзя назвать безупречным, гонка получилась тяжелой, но это урок на будущее".

Super Aguri

Такума Сато (17 место): "Уик-энд начинался непросто, но сегодня обе машины смогли финишировать, что очень важно для нашей команды. Сегодня мы здорово уступали соперникам в скорости, гонка была тяжелой, но трассы в Канаде и США отличаются от Сильверстоуна, надеюсь, там мы будем быстрее".

Франк Монтаньи (18 место): "Не знаю, в чем дело - после старта машина не позволяла ехать в темпе соперников и была очень нестабильна. Через несколько кругов характеристики трассы улучшились, но на моих проблемах это никак не сказалось - я не мог атаковать, испытывая трудности при разгоне машины. Однако обе машины добрались до финиша, сегодня у нас не было проблем с шасси и мотором, так что результат можно считать положительным".

Читайте ещё