Гран При Сан-Марино : Пресс-конференция в пятницу

Норберт Хауг (Mercedes), Паоло Мартинелли (Ferrari),
Отмар Сафнауэр (Honda), Марио Тайссен (BMW) и Роб Уайт (Renault)

Вопрос: Отмар, что изменилось в этом году? Вы выглядите просто великолепно...
Отмар Сафнауэр: Спасибо, что увидели разницу. По сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, мотор стал легче и прибавил в мощности, но, естественно, в соответствии с новым регламентом, мы сосредоточились на надежности. Разработчики шасси и резины тоже здорово прогрессируют, а результат вы видите на трассе.

Вопрос: Непосредственно внутри Honda что-то изменилось?
Отмар Сафнауэр: Мы всегда стремились к прогрессу и некоторые перестановки внутри компании помогли нам сделать мотор легче и мощнее.

Вопрос: Норберт, противоположный вопрос к вам. Что идет не так, как надо и насколько разрешимы эти проблемы?
Норберт Хауг: Простой вопрос - пока все идет не так, как надо. Мы не смогли добиться того, что планировали на три первых гонки, и серьезно работаем над тем, чтобы вернуться к той позиции, которую мы обычно занимали. Иногда такое случается, и я думаю, что вся команда невероятно мотивирована, чтобы сделать большой шаг в нужном направлении. Может быть этот шаг был слишком велик, но сейчас мы делаем все возможное, чтобы прибавить в эффективности и надежности.

Вопрос: Вы можете рассказать нам о реорганизации в McLaren?
Норберт Хауг: Да, Мартин Уитмарш теперь отвечает за работу шасси и мотора, за наши результаты, как команды Формулы 1, я считаю это шагом в верном направлении.

Вопрос: А что с Ульрихом Майком?
Норберт Хауг: Тут мне нечего комментировать. Стороны решили этот вопрос между собой и договорились не обсуждать его публично.

Вопрос: Роб, вы можете рассказать нам о новой версии мотора, которая дебютирует в Имоле?
Роб Уайт: С самого начала мы задумывали R24 как платформу для дальнейшего развития. Прежняя версия мотора отлично отработала в трех первых гонках, претерпевая незначительные перемены от гонки к гонке, но в Имоле мы действительно многое меняем. Наши цели понятны всем, мы хотим сделать мотор эффективнее, а значит - нужно увеличить максимальную мощность, диапазон тяги, управляемость, все то, что называют характеристиками гоночного мотора.

Вопрос: И когда мы увидим следующие модификации?
Роб Уайт: Наша стратегия в том, что бы развивать его от гонки к гонке, по хожу сезона мы представим очередные модификации, первая из которых дебютирует в этот уик-энд.

Вопрос: Паоло, насколько ваш мотор отличается от прошлогоднего?
Паоло Мартинелли: Мы уже говорили о том, что этот мотор стал естественным развитием прошлогодней модели, мы взяли его за основу, хотя большинство ведущих узлов было перепроектировано, чтобы повысить надежность, ресурс мотора до 700-800 километров. Второй задачей было повышение его эффективности, зимой на тестах мы постарались заложить основу надежности, а сейчас работаем над эффективностью.

Вопрос: Каков потенциал для развития у этого мотора?
Паоло Мартинелли: Заложив серьезную основу вы можете прогрессировать, именно поэтому после изменения регламента мы предпочли доработать существующую версию, нежели начинать все с чистого листа.

Вопрос: Значит вы будете прогрессировать?
Паоло Мартинелли: Я надеюсь на это.

Вопрос: Марио, как вы оцениваете работу мотора BMW в этом сезоне?
Марио Тайссен: Пока я всем доволен. Мы сумели вернуться к тем оборотам, что развивал наш мотор в конце прошлого сезона, и сейчас работаем над увеличением мощности. Мы исповедуем немного иной подход, не пытаясь выдать максимум оборотов на быстрый круг в квалификации, мотор должен работать на максимуме всю гонку. Сейчас мы можем повести всю гонку на максимальных оборотах, хотя еще год назад я считал это нереальным.

Вопрос: Но до сих пор вы соблюдали определенную осторожность?
Марио Тайссен: Мы осторожничали в прошлом году, работая с новым мотором, но уже зимой поняли, что можно сохранить мощность и обороты при новых требованиях к надежности, и теперь рассчитываем воплотить это на практике.

Вопрос: Могу я услышать ваши комментарии по поводу предложенного FIA регламента на сезон 2008 года? Я говорю о возможном увеличении ресурса моторов...
Отмар Сафнауэр: Суть этих предложений в том, чтобы замедлить машины, и Honda голосует за безопасную Формулу 1, при увеличении свободы проектирования и технического прогресса. Мы в принципе против любых поправок, которые ограничивают наших инженеров. Конечно, ограничение скорости в Формуле 1 звучит подобно анафеме, но если речь идет о безопасности, то мы - за! 2.4 литра V8 - хорошо, мы не против, пока существует свобода при проектировании, и Формула 1 остается вершиной автоспорта.Норберт Хауг: Я попробую объяснить... Есть три главных критерия, которые необходимо учесть. Мы должны сделать гонки интереснее. Мы должны сократить затраты, иначе через пару лет у всех нас возникнут проблемы, почему мы должны тратить больше, чем необходимо. И третье - нужно сделать машины медленнее. С каждым годом они прибавляют в скорости, что вполне естественно при такой конкуренции, хотя, прежде всего, мы должны понять, что это спорт для болельщиков, для тех кто покупает билеты и в большей степени для тех, кто смотрит нас по ТВ. Естественно, мы открыты для обсуждения предложений Маккса Мосли, мы будем в них участвовать и постараемся сделать это обсуждение конструктивным. Лично мне кажется, что сокращение объема мотора никоим образом не поможет сэкономить средства, этот вариант мне не кажется оптимальным. Нужно всерьез подумать, чем мы располагаем и как можем ограничить скорость и затраты. Я уже сказал, что Mercedes и McLaren намерены серьезно участвовать в этом обсуждении.Роб Уайт:Я думаю, что каждый из нас может с уверенностью говорить о том, за что отвечает, и, конечно, в Renault поддерживают общую тенденцию сегодняшних предложений. Разумеется, детали нужно обсудить, и мы собираемся активно участвовать в этой дискуссии.Паоло Мартинелли:Идея во всем этом заложена положительная, мы должны сами заботиться о будущем нашего спорта, верно расставив приоритеты - безопасность, зрелищность, не потеряв при этом Формулу1, как вершину технологической мысли, правда по разумной стоимости. Подход выбран верный, детали пока обсуждать сложно, но ограничение объема - действительно эффективный способ снижения скорости без искусственных средств, вроде простого ограничителя скорости. Мы за ограничение объема до 2.4 V8 и готовы рассмотреть вопрос продления ресурса мотора.Марио Тайссен:Предложение FIA состоит из двух частей. Первое - цели, и тут мы их полностью поддерживаем, правда с техническими деталями нужно соблюдать осторожность - сначала точно определить цели, а потом искать пути их достижения. Основная задача - безопасность и снижение стоимости участия в чемпионате, что очень важно. Об этом нужно думать уже сейчас, а не применительно к 2008 году. Если говорить о сокращении объема моторов, то он не позволяет решить главную задачу - сократить стоимость, потому что вам придется параллельно работать с двумя проектами - трехлитровым и 2.4 литровым, а это здорово увеличит затраты. Недавно мы посчитали, что сокращение объема с 3 до 2.4 литров приведет к потере не более 5% мощности, а вот увеличение ресурса мотора до двух гонок поможет решить сразу две проблемы. Мне кажется, что нужно двигаться в этом направлении.

Читайте ещё