Гран При Сан-Марино : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "За последние несколько недель мы провели очень насыщенную тестовую программу и несмотря на дождливую погоду инженерам компании удалось собрать массу полезной информации. Мы возьмем с собой в Имолу шесть составов резины, два из которых прежде не участвовали в гонке. Большинство команд наверняка выберет стратегию трех пит-стопов, надеюсь мы будем конкурентоспособны, как и в трех первых гонках сезона".

Michelin


Паскаль Васселон: "Мы определились с выбором резины на тестах в Поль Рикар, в которых принимало участие большинство наших партнеров. Мы возьмем с собой в Имолу три совершенно новых состава резины для сухой гонки, которые прежде не использовались в гонке. Впервые в это сезоне мы будем использовать мягкие составы. В Имоле очень короткий въезд и выезд из боксов, так что пит-стоп займет минимум времени и команды смогут свободно планировать стратегию гонки".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Мы всегда добивались успеха в Имоле, надеюсь и на этот раз будем в числе фаворитов. В любом случае расслабляться не стоит, соперники здорово прибавили и я не думаю, что преимущество будет большим. Мы всегда должны смотреть на несколько шагов вперед, прогрессировать, ведь даже в почти совершенной Ferrari есть что улучшить".

Рубенс Баррикелло: "Я получил удовольствие от трех первых гонок, но сейчас чемпионат возвращается в Европу, а значит мы меньше времени будем тратить на переезды. Этап в Имоле - особый, для Ferrari это домашняя трасса, а значит мы будем выступать перед своими болельщиками. Разумеется в этот уик-энд все будут вспоминать Айртона, ведь десять лет назад он погиб на этой трассе, но я надеюсь, что мы больше будем говорить о его жизни, чем о том злополучном дне".

Williams


Сэм Майкл: "В это время года в Италии довольно прохладно и мы специально провели тесты в Поль Рикар, чтобы максимально близко сымитировать условия гонки. После проблем в Бахрейне команда разобралась с причинами поломки коробки передач, мы проверили несколько важных аэродинамических новинок, надеюсь они помогут нам стать конкурентоспособнее в Имоле. Трасса с быстрыми поворотами, парой шикан и массой серьезных торможений станет серьезной нагрузкой на технику и гонщиков, очень важно подобрать настройки, которые позволят пилотам атаковать поребрик, не потеряв в ритме и стабильности на круге".

Хуан-Пабло Монтойя: "Вместе с Гран При Сан-Марино Формула 1 открывает европейский сезон, а значит мы сэкономим время на путешествиях, направив его на доработку машины и работа эта будет сопровождаться большим комфортом. Трасса в Имоле весьма требовательна к технике, здесь нужна высокая прижимная сила и мощный мотор, машина должна быть в состоянии эффективно атаковать высокий поребрик, вибрация от которых может расстроить баланс. Погода в Италии будет явно прохладнее, чем в трех первых Гран При сезона, но я надеюсь, что Williams FW26 будет достаточно конкурентоспособен".

Ральф Шумахер: "Три года назад именно в Имоле я выиграл первый Гран При в своей карьере, так что возвращаясь в Имолу я испытываю особые чувства. Сейчас очень важно сосредоточить все усилия команды на совершенствовании машины, чтобы попытаться постепенно ликвидировать отставание от Ferrari. Чуда никто не ждет, хотя эта трасса всегда подходила к характеристикам нашей машины. На тестах в Барселоне и Поль Рикар команда проверила массу новинок, которые должны помочь нам сократить отставание от лидеров".

Марио Тайссен, BMW: "У команды есть несколько причин ждать Гран При Сан-Марино с особым нетерпением. Во-первых именно здесь мы выиграли наш первый совместный Гран При в 2001-м, во-вторых в Европе гораздо легче работать, оборудование команды больше не нужно отправлять за океан, а значит мы можем более оперативно реагировать на изменение ситуации.

Трасса в Имоле требует относительно высокого уровня прижимной силы, здесь есть несколько серьезных разгонов, накладывающих особые требования на двигатель и разумеется мы делаем все, чтобы повысить его мощность и надежность. Максимум оборотов в квалификации и надежность в гонке - такую задачу мы ставим перед собой в этот уик-энд. После трех прошедших Гран При команда вынуждена догонять и мы должны много работать, чтобы догнать лидеров, хотя в Сан Марино я бы поставил на Ferrari".

BAR

Дженсон Баттон: "Приятно вернуться в Европу, дважды поднявшись на подиум в трех первых гонках сезона, надеюсь этот успех нам удастся закрепить в Имоле. Команда чувствует уверенность в своих силах, мы проверили несколько новинок на тестах в Барселоне и Поль Рикар и машина вновь доказала свою надежность. В один из дней мы проехали 150 кругов - это самая большая дистанция за день тестов на моей памяти. Наши соперники тоже не стоят на месте, так что гонка в Имоле обещает быть интересной".

Такума Сато: "В Имоле я выступал лишь однажды - в 2002-м, это действительно уникальная трасса, где гонщикам приходится постоянно атаковать поребрик, чтобы проехать круг в оптимальном ритме. На тестах Дженсон показал очень хорошее время на машине, которую команда выставит на Гран При Сан-Марино, так что у нас есть повод для оптимизма".

Renault

Ярно Трулли: "В Имоле многое зависит от настроек машины, здесь очень важно эффективно атаковать поребрик, обеспечить стабильность при торможении и быструю смену направления в шиканах. В этой гонке команда будет использовать новый мотор, который мы проверили на тестах и я хочу сказать, что у нас есть повод для оптимизма. Он мощнее и более управляемый, небольшие изменения произошли и в шасси, в аэродинамике. Наша задача - подтвердить конкурентоспособность, которую мы показали в трех первых гонках сезона, если все пройдет хорошо, то мы снова сможем бороться за подиум".

Фернандо Алонсо: "В Имоле гонщик должен быть действительно агрессивным, чтобы показать хорошее время на круге, придется много атаковать поребрик, не потеряв в ритме, что подходит к моему стилю вождения. Я всегда любил выступать на этой трассе, еще со времен Формулы 3000 и, кажется, знаю все ее секреты".

McLaren

Кими Райкконен: "Начало сезона нельзя назвать идеальным, надеюсь его европейская часть сложится лучше. Выступать в Имоле очень интересно, а тифози создают невероятную атмосферу. Обгонять довольно сложно, разве что в шпильке Tosa, так что многое будет решено в квалификации. Вернувшись в Европу мы вряд ли в ближайшее время встретим столь жаркую погоду, как в Малайзии или Бахрейне, в Имоле наверняка пойдет дождь, так что нас ждет интересный уик-энд".

Дэвид Култхард: "После Гран При Бахрейна мы провели очень продуктивные тесты в Барселоне и Поль Рикар, и я с нетерпением жду возвращения к гонкам. Мне нравится выступать в Имоле, несмотря на многочисленные модификации это очень интересная трасса, особенно повороты Piratella и Acque Minerali. Интересное сочетание медленных и быстрых поворотов в сочетании с длинными прямыми заставляет нас настраивать машины на средний уровень прижимной силы. Здесь важно атаковать поребрик и иметь тренированную шею - в Имоле, в отличие от большинства трасс, мы гоняемся против часовой стрелки, а значит организму придется привыкать к непривычным нагрузкам".

Читайте ещё