Гран При Малайзии : Пресс-конференция в четверг

Первая пара: Фернандо Алонсо (Renault) и Рубенс Баррикелло (Ferrari)

Вопрос: Рубенс, вы и ваша команда считаете Renault самой серьезной угрозой. Почему?
Рубенс Баррикелло: Они отлично смотрелись на тестах. Может быть и не на новой резине, но новая машина Renault была очень конкурентоспособна при моделировании гонки. Прошлая гонка стала еще одним доказательством того, что это самая быстрая машина позади нас, к тому же год назад они были очень конкурентоспособны в Малайзии. Нет ничего странного в том, что мы считаем Renault серьезным соперником.

Вопрос: Фернандо, в прошлом году вы стартовали с поула, а финишировали на подиуме. Эта трасса - ваш фаворит?
Фернандо Алонсо: В прошлом году я действительно провел фантастическую гонку, надеюсь подобным образом все сложится и в этот уик-энд. Каждая гонка по своему уникальны, но сейчас мы довольны машиной. Кажется с надежностью проблем нет и мы постараемся добраться до финиша, заработав как можно больше очков. Уже это было бы хорошим результатом.

Вопрос: Вы говорили о том, что эта трасса стимулирует гонщиков. Чем именно?
Фернандо Алонсо: В Сепанге есть все виды поворотов, медленные и быстрые, спуски и подъемы, длинные прямые. Подобрать настройки, которые бы устраивали вас на всех участках трассы очень трудно, да и гонщику непросто - здесь очень жарко. Думаю нас ждет интересный уик-энд.

Вопрос: Вы готовились к этой гонке на Мальдивах, чем именно вы занимались?
Фернандо Алонсо: Ничем! Отдыхал и тренировался. Погода там почти такая же, с нами приехали два тренера и мы тренировались и отдыхали одновременно.

Вопрос: А бедный старый Рубенс в это время накручивал круги в Валенсии...
Рубенс Баррикелло: Точно, я же говорю, что заслужил победу...

Вопрос: Вы были единственным основным гонщиком из числа ведущих команд, кто принимал участие в тестах...
Рубенс Баррикелло: Я действительно был единственным, если вас это волнует. Это жестокий бизнес, жаль что я был не на Мальдивах.

Вопрос: Но потом вы вернетесь в Бразилию?
Рубенс Баррикелло: Точно, а на тестах поработает кто-нибудь еще.

Вопрос: Мне это кажется интересным. Наверное представители других команд задумались о том, почему их парни не вернулись в Европу, чтобы поработать на тестах?
Рубенс Баррикелло: Участие в тестах не было моим выбором. Буду с вами честен, в первый день я был совершенно бесполезен. Разве что выспался. Я был готов к работе, но пошел дождь и я не мог проехать серьезную дистанцию. На следующий день погода наладилась, но уже тогда я сказал команде - Лука Бадоер был бы гораздо полезнее. Если в Малайзию лететь 12 часов, то из Австралии - два раза по двенадцать. В первый день тестов я был не в лучшей форме после перелета, потом все наладилось.

Вопрос: Многие говорят, что своим преимуществом в Мельбурне вы обязаны прохладной погоде. Насколько готовы вы и ваш поставщик резины к малайзийской жаре? Насколько верны эти предположения?
Рубенс Баррикелло: Это предположения двух компаний - Michelin и Bridgestone. Нигде в Европе вы не сможете провести тесты при такой погоде. Думаю условия в Валенсии были очень близки, но даже там асфальт прогрелся лишь до 25 градусов, а здесь будет больше сорока. И резина, которая показала лучшее время в Валенсии не обязательно будет быстра здесь, мы можем лишь предполагать, руководствуясь опытом гонок в Малайзии. Но даже в этом случае сделать точный выбор невозможно - если температура чуть выше или ниже обычной, значит вы ошиблись с резиной. Мы привезли два комплекта, с одним попытались угадать, со вторым - обезопасить себя.

Вопрос: Фернандо, вы чувствовали, что в Мельбурне проигрываете Ferrari из-за резины?
Фернандо Алонсо: Я чувствовал, что мы проигрываем в целом. В первой части гонки я не мог поддерживать их темп, а в чем конкретно дело - в резине или машине, выясним в ближайших гонках.

Вопрос: После квалификации в Мельбурне Рубенс сказал, что в первой сессии он не выкладывался на 100%, потому что сразу следом начиналась вторая, определяющая место на старте. Что вы думаете об этом?
Фернандо Алонсо: Примерно тоже самое. Между сессиями промежуток небольшой и вы не можете позволить себе ошибку в первой, потому что пропустите вторую или сядете в запасную машину, автоматически потеряв десять мест на старте. Нет никаких причин атаковать, я думаю в этом сезоне мы увидим немало странностей в первой квалификации.

Вопрос: Рубенс, тогда вы сказали, что первая квалификация вообще не имеет смысла...
Рубенс Баррикелло: Особенно в Мельбурне. За последние несколько лет я усвоил, что машина, первой выехавшая на трассу, теряет около секунды с круга из-за грязного асфальта. Даже вторая машина едет быстрее, а после пяти проблема вообще исчезает. Я выезжал первым и атаковать действительно не имело смысла. В Малайзии ситуация может быть иной, здесь трасса всегда в хорошем состоянии, к тому же такая жара, что первая машина даже получает преимущество.На прошлой пресс-конференции кто-то спросил, заметил ли я, что Хуан-Пабло лидировал по итогам первого часа. Так вот, этого никто не заметил просто потому, что за первой квалификацией сразу последовала вторая. Нет никакой разницы, первым, вторым или третьим вы закончили первую сессию.

Вопрос: Первая квалификация была бы полезнее, если бы проходила в пятницу?
Рубенс Баррикелло: Да, разница в сутки дает вам возможность хотя бы увидеть свое имя на страницах газет. Хотя в первой выигранной мной гонке прошлого сезона я закончил первую квалификацию последним, вылетев с трассы, а в субботу заработал поул-позишн. Сейчас, вылетев в первой сессии, я сразу лишу себя шансов на поул.

Вопрос: Фернандо, а вы что думаете?
Фернандо Алонсо: Я согласен с Рубенсом. Первая квалификация в пятницу давала шанс поработать с машиной, если возникли проблемы. Вы могли восстановить машину и быть в отличной форме в субботу. А сейчас вы пересаживаетесь в запасную машину и теряете десять мест, в таких условиях незачем атаковать в полную силу.

Вопрос: Такова политика команды или ваше собственное решение?
Фернандо Алонсо: Мое собственное, но я уверен - команда не будет довольна, если машина пострадает в первой квалификации.Рубенс Баррикелло: У нас точно так же, хотя и команда может исповедовать подобную философию. Вы разбиваете вашу машину и вынуждены пересесть в запасную с потерей десяти мест на старте, наверное это интересно для публики, но не для нас.

Вопрос: Недавно в Маранелло был пожар, как это повлияло на гоночную команду? Что вы об этом знаете?
Рубенс Баррикелло: Ничего не знаю. Пожар? Свою машину я припарковал в Монако, так что волноваться не о чем.

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, как вы отреагировали на то, что случилось в Мадриде неделю назад? Вы будете носить траур? Черная повязка на рукаве или что-то подобное?
Фернандо Алонсо: Будут два символа - испанский флаг на шлеме и повязка на рукаве. В момент трагедии я был на Мальдивах и не видел новостей, у нас не было ни телефонов, ни интернета. Но домой я все же позвонил и мне рассказали о том, что произошло. Больше всего я потрясен тем, что пострадали обычные люди, те кто ехали на работу, в школу. Мы живем в сложное время и сейчас трудно не только испанцам. Я хочу выразить соболезнование всем семьям, потерявшим своих близких. Это наша общая беда.

Вопрос: В последнее время много говорят о тестах резины, как я понимаю вы в основном работали над покрышками для сухой гонки, а судя в воскресенье может пойти дождь...
Рубенс Баррикелло: Мы работали с дождевой резиной и хорошо подготовились. К тому же, если пойдет дождь, то жара немного спадет, что само по себе неплохо. Больше и комментировать нечего.Фернандо Алонсо: Я надеюсь, что дождя не будет, ведь сухая трасса предпочтительнее для тех, кто использует резину Michelin. Прогнозы делать трудно. Дождевые гонки всегда немного отличаются друг от друга, может быть на этот раз преимущество будет у нас. Год назад в Сан Пауло шел дождь и гонщики Michelin смотрелись неплохо. В конце концов дождь - он для всех дождь.

Вопрос: Фернандо, учитывая трагические события недельной давности было бы посвятить возможную победу памяти погибших. Вы можете рассчитывать на что-то подобное в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Победить в Формуле 1 всегда очень сложно, но конечно, сейчас эта победа имела бы особое значение.

Вопрос: Вы чувствуете, что среди клиентов Michelin у Renault есть определенное преимущество над Williams и McLaren, учитывая гонку в Австралии и результаты зимних тестов?
Фернандо Алонсо: Думаю не стоит делать выводов по результатам единственной гонки, хотя в Мельбурне мы действительно были быстрее пилотов McLaren, кажется у них сейчас больше проблем, особенно с надежностью. А у Williams очень конкурентоспособная машина, просто в Австралии они застряли в первом повороте, а здесь будут очень сильны. Никакого преимущества перед ними у нас нет и борьба предстоит очень серьезная.

Вопрос: Многих впечатлил ваш великолепный старт в Мельбурне. Дело в технике или вы с Ярно тренировали старт?
Фернандо Алонсо: Мы хорошо среагировали. Нет, конечно команда этой зимой здорово потрудилась, мы тренировали процедуру старта, плотно сотрудничали с инженерами технического центра, да и машина вероятно стартует лучше соперников. Но я уже говорил, давайте не будем торопиться с выводами, позади всего одна гонка, хотя я очень надеюсь, что и здесь ситуация сложится похожим образом.

Вопрос: Вы сказали о техническом центре Renault, как они помогают вам в работе?
Фернандо Алонсо: Они очень плотно сотрудничают с командой по вопросам трекшн-контроля, мотора, экономии топлива и безопасности. Они проводят крэш-тесты для нас, последние два года мы действительно плотно работаем.

Вопрос: Подобное сотрудничество с FIAT существует и в Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Да, тем более, что всем пакетом занимается одна компания. Очень часто решения, опробованные в Формуле 1, наследуют дорожные машины.

Вопрос: В преддверии гонки в Бахрейне, что вы знаете об этой трассе?
Рубенс Баррикелло: Сегодня на пресс-конференции кто-то сказал, что температура и влажность там еще больше, чем в Малайзии. Больше я ничего не знаю, хотя раньше думал, что там жарко и сухо, примерно как в Бразилии. Рисунок трассы я видел, но понятия не имею ни о Шанхае, ни о Бахрейне. Я поеду туда заранее, чтобы составить собственное мнение.Фернандо Алонсо: Согласен. Я видел рисунок трассы и слышал, что там очень жарко и сухо. Скоро выясним.

Вопрос: Фернандо, мы знаем о хороших отношениях между вами и Ярно. Ходят слухи, что в следующем сезоне вашим партнером станет Ральф Шумахер...
Фернандо Алонсо: Я ничего не знаю об этом и не хочу знать. Мне нравится работать с Ярно и надеюсь в следующем сезоне мы снова будем вместе выступать за Renault.

Вопрос: Вы обсуждали с Ярно то, что произошло в первом повороте Мельбурна? Кажется он немного разочарован...
Фернандо Алонсо: Нет, нет и нет. Мы ничего не обсуждали, да и обсуждать там нечего. Мы всю неделю играли в футбол на Мальдивах и ни о чем подобном не говорили. Пресса вообще всегда немного преувеличивает. Мы говорим одно, а вы пишете другое.

Вопрос: Теперь вы играете только в футбол, а как же теннис?
Фернандо Алонсо: Мы играли и в футбол, и в теннис.

Вопрос: И кто выиграл?
Фернандо Алонсо: Наши тренеры. Мы с Ярно играли против них и каждый день проигрывали.

Вторая пара: Дэвид Култхард (McLaren) и Ральф Шумахер (Williams) 

Вопрос: Дэвид, вы можете сравнить работу машины в последней гонке прошлого сезона и в первой гонке этого?
Дэвид Култхард: Думаю все прекрасно понимают, что мы выступили гораздо хуже, чем рассчитывали и сейчас делаем все возможное, чтобы как можно быстрее развить машину, а не тратить время на разговоры об этом.Ральф Шумахер: Я согласен. Понятно, что мы недовольны результатами. Мы сильно отстаем от Ferrari, отстаем от Renault. Команда не рассчитывала, что ситуация сложится подобным образом и я уверен, что мы сможем ее изменить. Конечно на это потребуется время, но рано или поздно мы изменим ее в лучшую сторону. В Мельбурне было слишком холодно, надеюсь здесь будет иначе.

Вопрос: Дэвид, вы тоже на это рассчитываете?
Дэвид Култхард: Да, если вспомнить прошлый сезон, то преимущество Ferrari в Мельбурне было более значительным, чем в Малайзии. Очевидно тогда на это повлияла погода и инцидент с Михаэлем в первом повороте, но если тенденция сохранится, мы будем намного ближе. Думаю жара поможет нам добиться большей эффективности резины.

Вопрос: Насколько вы были удивлены результатом, показанным в Мельбурне? Насколько серьезным мотиватором это стало для обеих команд?
Дэвид Култхард: Я не думаю, что... конечно, на зимних тестах было понятно, что мы немного отстаем на единственном быстром круге, хотя на большой дистанции скорость была вполне сопоставимой. Но дело в том, что на тестах вы можете лишь предполагать количество топлива в машинах соперников, но они могли проехать и 20 кругов в таком ритме, поэтому в Мельбурне мы не были сильно удивлены, потому что знали, как выглядит ситуация на самом деле, а вот те, кто не знал, наверное сильно удивились.

Вопрос: А в Williams были удивлены положением дел в Мельбурне?
Ральф Шумахер: Пожалуй. Зимние тест прошли для нас очень неплохо, мы почти всегда лидировали и в Мельбурне рассчитывали на определенное преимущество. Квалификация прошла неплохо, по крайней мере для моего партнера по команде, а вот в гонке мы выступали в другой лиге. Мы действительно были удивлены.

Вопрос: В результате обе команды вынуждены работать в ускоренном темпе. Что вы делали после Мельбурна?
Дэвид Култхард: На прошлой неделе мы работали на тестах в Валенсии, опробовали наконец некоторые новые элементы, которые появились еще перед первой гонкой сезона, но мы не смогли их достаточно протестировать в Имоле, чтобы поставить на машину в Мельбурне. Мы положили новинки на полку до тех пор, пока не сможем проверить их должным образом. Если бы мы могли переиграть гонку в Мельбурне с этими новинками, то были бы немного быстрее.Ральф Шумахер: Мы тоже работали на тестах, но никаких серьезных перемен в машине пока нет - на это нужно время. В Бахрейне кое что изменится, а пока это та же машина, что выступала в Мельбурне с незначительными доработками.

Вопрос: Дэвид, казалось вы ограничивали обороты мотора в Мельбурне. Вы можете подтвердить или опровергнуть это?
Дэвид Култхард: Я могу подтвердить, что подобным образом поступили во всех командах. Если у вас есть какие-либо сомнения, очевидно необходимо подстраховаться... это неизбежно в такой ситуации. Подобная информация может быть неверно вами истолкована, за подробностями лучше обратиться к Ilmor, но это ни в коем случае не значит, что я выражаю недовольство. Если вы делаете выводы из показаний тахометра, который был на телеэкране, то я не знаю, насколько они точны. И даже эти цифры очень близки к тому, что мы видели у конкурентов или в прошлом сезоне.

Вопрос: Вы чувствуете какие-либо ограничения после вступления в силу правила один мотор - одна гонка? Кажется вы всегда были против?
Дэвид Култхард: Причиной схода Кими в Мельбурне был не отказ мотора, в надежности которого мы весьма уверены, а значит мы можем больше работать на свободных заездах в пятницу. Конечно, пока нет 100%-й уверенности, вы пытаетесь ограничить нагрузку на мотор, дистанцию, проезжаемую машиной по ходу уик-энда и я не вижу в этом каких-либо выгод для Формулы 1, для гонщиков и болельщиков. Да, ограничение количества моторов на уик-энд позволяет снизить затраты, но вернемся ли мы когда-нибудь к свободной работе во время уик-энда. как это было раньше? Может всем действительно не важно, что там происходит в пятницу?

Вопрос: Ральф, а вы что думаете об этом?
Ральф Шумахер: Мы не ограничиваем дистанцию, работая по намеченной программе, но я не понимаю, как правило одного мотора может привести к экономии средств. Я говорил с нашими мотористами, они не видят никаких отличий. Очевидно серьезные проблемы возникнут у частных команд, которые будут меньше времени проводить на трассе.

Вопрос: Что по поводу запрета старт-контроля? Вы довольны?
Ральф Шумахер: Да, это может быть интересно, по крайней мере старт не будет таким предсказуемым, как раньше. Теперь гонщик сам отвечает за старт и не сможет обвинить команду.Дэвид Култхард: После анализа телеметрии выяснилось, что мой старт по эффективности был третьим или четвертным после Renault, которые стартовали просто великолепно. Надеюсь это станет тенденцией, мы еще прибавим и будем стартовать в подобном духе на протяжении всего сезона.

Вопрос: Ральф, уже в Австралии вас связывали с Renault и Toyota. Это только слухи? Что происходит?
Ральф Шумахер: Я не собираюсь уходить из Формулы 1, по крайней мере в течении ближайших десяти лет. Сейчас я выступаю за Williams и разделяю их цели и задачи на этот сезон, хотя очевидно мы далеки от их реализации. В прошлом году мы смогли обратить ситуацию в свою пользу, надеюсь это произойдет и сейчас. А по поводу будущего - как только что-то определится, мы сделаем заявление.

Вопрос: Но вы ведете переговоры с Renault и Toyota?
Ральф Шумахер:Сейчас я веду переговоры с Williams, я выступаю за эту команду и хотел бы в ней остаться. Больше мне нечего добавить. 

Вопрос: Дэвид, в конце сезона вы покинете McLaren. Не рассматриваете Williams в качестве одного из вариантов?
Дэвид Култхард: Действительно, Ральф, пора бы принять решение! Разумеется я планирую выйти на старт следующего сезона и постараюсь выбрать наиболее конкурентоспособную команду.

Вопросы с мест

Вопрос: Ральф, в Мельбурне Хуан-Пабло практически вынес вас с трассы. Вы можете это прокомментировать?
Ральф Шумахер: Я могу лишь сказать, что маневр считаю удачным и в следующий раз вынесу его с трассы.Дэвид Култхард: Круто! Я так и думал! Правда вопрос, как мне показалось, был задан с осторожностью, я думал вы спросите что-то вроде: "Хуан-Пабло назвал вас идиотом..."

Вопрос: Что вы действительно думаете об этом?
Ральф Шумахер: На самом деле он не оставил мне места, стараясь максимально эффективно использовать ситуацию на старте. Я бы так не поступил, чтобы не рисковать нашим вылетом, момент действительно был выбран неудачно.

Вопрос: Вы говорили с ним после гонки?
Ральф Шумахер: Я не скажу ничего, кроме того, что сказал ранее.

Вопрос: Вы не чувствуете, что он изменился, изменил свой подход к гонкам? Ведь Монтойя в конце сезона покидает команду, ему просто нечего терять...
Ральф Шумахер: У нас хорошие, рабочие отношения двух партнеров по команде. Мы заранее не договариваемся о своих действиях на трассе, просто потому, что оба хотим выиграть. Сейчас я концентрируюсь на решении проблем команды, которая пробует ликвидировать отставание, а не на отношениях с товарищем по команде.

Вопрос: А тот маневр?
Ральф Шумахер: Я кажется уже все сказал. Единственное, что тут можно добавить - если кто-то поздно тормозит в повороте, рассчитывая получить место для маневра в результате контакта, то мне такой маневр кажется ошибочным. 

Вопрос: Дэвид, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию с отставанием McLaren? У вас большой опыт, ведь в начале 90-х вы были в подобном положении. Сколько времени на это потребуется?
Дэвид Култхард: Новую машину начали дорабатывать еще до гонки в Мельбурне, так что перемены будут, хотя я не могу назвать вам точную дату. Работа идет, мы продолжаем собирать информацию, думаю к тому моменту, когда начнутся гонки в Европе многое изменится.

Вопрос: Как влияет на вас жаркая погода?
Дэвид Култхард: Очевидно гонщик теряют много жидкости и медики доказали, что это очень влияет на работоспособность, поэтому особое внимание уделяется физической подготовке и акклиматизации. Это и бутылка с водой в машине помогает минимизировать потери.Ральф Шумахер: Я согласен. Помимо большой потери жидкости особых проблем я не вижу. Два года назад, когда я выиграл, гонка показалась мне легкой, в прошлом году было труднее. Все зависит от того, насколько легко управлять машиной. 

Вопрос: В ваших машинах есть бутылка с водой?
Ральф Шумахер: Да, если она мне необходима.Дэвид Култхард: В последние несколько лет ее не было, однажды в Малайзии ее поставили, но я так и не воспользовался. Очевидно, с точки зрения компоновки кокпита это не добавляет удовольствия команде, но я потребовал, чтобы на этот раз бутылку установили.

Читайте ещё