Гран При Малайзии : После гонки

Ferrari

Росс Браун: "В пятницу Михаэль выбрал мягкий состав резины, а Рубенс - твердый, после неудачного старта мы попытались заменить стратегию гонки Рубенса, чтобы вернуть несколько позиций, проигранных на первом круге, но не все прошло так, как мы рассчитывали. Сегодняшняя победа на трассе, которая несколько лет подряд была источником наших проблем, очень важна для команды. Стоит отметить работу инженеров Bridgestone, им удалось создать действительно конкурентоспособную резину для жаркой погоды, хотя раньше в таких условиях мы проигрывали. Но не стоит витать в облаках, McLaren и Williams могут очень быстро отыграть отставание и мы готовы к этому".

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (1 место): "Борьба была острой до самого финиша, но в нужные моменты - на старте и перед остановкой в боксах я был достаточно быстр. Разрыв между мной и Хуаном-Пабло менялся по ходу гонки, он всерьез атаковал, но я контролировал ситуацию. После старта было непонятно, на каких участках трассы есть вода, уже на первых кругах я выяснил, что 4 и 11 повороты достаточно скользкие и там нужно соблюдать осторожность. Если говорить о чемпионате, то конечно - лидировать лучше, чем догонять, но позади лишь две гонки и сейчас никто не знает, как быстро соперники будут прогрессировать. Хочу особо отметить работу, проделанную Bridgestone, год назад мы выступили в Малайзии гораздо слабее".

Рубенс Баррикелло (4 место): "Я атаковал всю гонку, сделал все, что было в моих силах. В пятницу я выбрал другой состав резины, чем Михаэль и это не сработало. Вдобавок на формировочном круге резина быстро остыла на мокром асфальте и я потерял несколько мест на старте. К сожалению две секунды преимущества перед Баттоном, гарантировавшие мне подиум, были потеряны в ненужной борьбе с Баумгартнером, который никак не хотел уступать траекторию при обгоне на круг. В любом случае я доволен машиной, которая сегодня еще раз доказала свой потенциал. Конечно, мне хотелось бы выиграть гонку, но я заработал пять важных очков, которые помогут нам в борьбе за чемпионат".

Williams

Марио Тайссен: "Отказ мотора на машине Ральфа стал для нас полной неожиданностью и перед финишем мы немного ограничили обороты на BMW Williams Хуана-Пабло Монтойи, когда стало ясно, что положение дел в гонке уже не изменится. Надо сказать, что на этот раз мы вообще старались не рисковать с моторами и причиной поломки двигателя у Ральфа вероятно стал какой-то дефектный узел. Разумеется мы разберемся и сделаем необходимые выводы перед следующей гонкой".

Хуан-Пабло Монтойя (2 место): "Я хорошо стартовал и почти сразу смог обойти Рубенса, в остальном это была спокойная гонка. Перед финишем я попробовал атаковать Михаэля, но выехав из боксов после третьего и последнего пит-стопа уперся в Баррикелло и не смог отыграть отставание. Сейчас наша основная задача - зарабатывать очки, это очень важно для меня и команды".

Сход Ральфа Шумахера

Ральф Шумахер (сход): " Я хорошо стартовал, но попал в трафик и выбрался из первого поворота лишь девятым. На третьем круге я задел Jaguar Марка Уэббера, повредив переднее антикрыло, что сразу привело к большой недостаточной поворачиваемости, особенно во втором секторе, что хорошо видно по телеметрии. К сожалению моя гонка закончилась досрочно из-за проблем с мотором, с этим нужно смириться и начать подготовку к следующему этапу".

BAR

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон (3 место): "У меня нет слов, чтобы описать свои чувства после первого подиума в карьере. Я так долго ждал этого момента и он наступил уже во второй гонке сезона. Я рад за команду, за "Хонду", за наших технических и коммерческих партнеров. Гонка была тяжелой, но приятной, вы не представляете, как здорово выступать за рулем действительно конкурентоспособной машины".

Такума Сато (15 место): "Жаль, что мне не удалось закончить гонку, до финиша которой оставалось лишь три круга. В отличие о большинства пилотов мы выбрали стратегию двух пит-стопов и она полностью себя оправдала. Уже на первом круге я поднялся на 11 место, но ошибся в шестом повороте, где трасса была немного влажной. Вернувшись на трасс я сделал все, чтобы вернуться в призовую восьмерку, некоторое время преследовал Renault, но вынужден был остановиться из-за отказа мотора. Несмотря на разочарование я рад за команду, сегодня мы еще раз доказали потенциал нашей машины".

Renault

Флавио Бриаторе: "Результат Гран При Малайзии меня разочаровал, ведь мы ожидали бороться в первых рядах. Мы изменили стратегию Фернандо, когда выяснилось, что он будет стартовать в хвосте гонки, но к сожалению это почти ничего не изменило. Что касается Ярно, то он боролся как мог и заслуженно занял пятое место. Команда хорошо провела уик-энд, мы сделаем необходимые выводы, чтобы через две недели в Бахрейне реализовать потенциал машины".

Ярно Трулли (5 место): "Неплохой результат, учитывая старт с восьмого места, тем более, что наши конкуренты сегодня были очень сильны. Я хорошо стартовал, но должен извиниться перед Дженсоном, машины которого я слегка коснулся в первом повороте. К сожалению после первого пит-стопа передняя резина очень быстро стала изнашиваться и я начал проигрывать на втором и третьем секторе. Причин для разочарования нет, обе машины добрались до финиша в призовой восьмерку, надеюсь на следующий раз нам удастся сделать больше".

Фернандо Алонсо (7 место): "Я рад, что смог набрать два очка после того, что произошло вчера. Неудача в квалификации многое изменила, но я мог бы финишировать еще выше, если бы удалось реализовать стратегию, разработанную командой на гонку. Машина конкурентоспособна, хотя ее баланс меня сегодня устраивал не полностью. Гонка в Малайзии всегда одна из самых тяжелых в чемпионате, да и мои ошибки по ходу уик-энда не помогли в борьбе, но финиш на седьмом месте после старта с 18-го, это не так уж плохо".

McLaren

Дэвид Култхард (6 место): "Мы можем быть довольны тем, что по сравнению с Мельбурном машина здорово прибавила, но еще очень многое предстоит сделать. Сегодня ее было трудно удержать в быстрых поворотах и однажды я чуть не вылетел с трассы. Шестое место - не лучший вариант, но по крайней мере команда сделала шаг вперед".

Кими Райкконен (сход): "Всегда жаль досрочно заканчивать гонку, тем более вторую подряд, но меня утешает лишь то, что мы стали конкурентоспособнее. Надеюсь еще один шаг вперед будет предшествовать гонке в Бахрейне".

Sauber

Фелипе Масса (8 место): "После старта начались проблемы со сцеплением, так что на пит-стопах пришлось понервничать и на новой резине, первые несколько кругов было довольно сложно удержать машину и я вылетел в 13 повороте. Атаковать в подобной ситуации довольно сложно и я рад, что удалось заработать хотя бы одно очко".

Джанкарло Физикелла (11 место): "После неудачного старта мы решили поменять стратегию гонки, к сожалению мотор заглох во время второго и третьего пит-стопа и я потерял кучу времени. Машина не так плоха, как результат".

Toyota

Кристиано да Матта (9 место): "Ограниченное время на свободных заездах почти не сказалось на квалификации, но здорово помешало подготовке к гонке. В результате машина все время страдала недостаточной поворачиваемостью. Механики даже пытались изменить настройки во время пит-стопа, но это не сработало. Очень жаль закончить гонку на границе призовой восьмерки, надеюсь через две недели все пройдет лучше".

Оливье Панис (12 место): "Я хорошо стартовал, отыграв пару позиций, но видимо кто-то врезался в меня, машина вылетела на траву и всю гонку я пытался прорваться вперед. К сожалению из-за проблем с радиосвязью я лишний раз заехал на пит-стоп, потеряв все шансы на попадание в призовую восьмерку. Команда серьезно работала, чтобы подготовить машину ко второй гонке сезона, мы действительно здорово прибавили и были достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за очки".

Jaguar

Кристиан Клин (10 место): "Прямо перед стартом пошел дождь и думал лишь о том, чтобы удержать машину на трассе. Хочу поблагодарить механиков, никаких претензий к скорости и балансу машины у меня нет, к сожалению шансы на попадание в призовую восьмерку были испорчены поломкой крышки топливного бака во время третьего пит-стопа, я проиграл пару позиций и спокойно доезжал гонку. Перед следующим этапом нам нужно разобраться этими с проблемами".

Марк Уэббер (сход): "На третьем круге я получил удар от Ральфа Шумахера, в результате было пробито заднее колесо. Пришлось заезжать в боксы, что сразу лишило меня шансов на борьбу в лидирующей группе. Задняя резина быстро изнашивалась и мне следовало учесть это в гонке, к сожалению я понял это только после вылета. Печальный результат, но это как раз та ошибка, на которой стоит учиться".

Jordan

Джорджио Пантано (13 место): "Этот уик-энд был трудным для нас, все началось в квалификации, когда возникли проблемы с машиной. В конце концов они были решены и я стартовал на своей машине, хоть и из боксов. Я довольно стабильно провел гонку, хотя перед финишем было трудно - питьевая система не работала, а я из-за жары потерял много жидкости.

Ник Хайдфельд (сход): "Я должен был сойти, потому что коробка передач барахлила с самого старта, но все закончилось на первом пит-стопе, когда механики не смогли заправить машину и мне пришлось медленно проехать еще один круг по трассе. Как раз в этот момент коробку окончательно заклинило на пятой передаче".

Minardi

Джанмариа Бруни (14 место): "Я впервые проехал дистанцию гонки и хочу поблагодарить команду за фантастическую работу, которую они проделали по ходу уик-энда. Гонка была сложной, особенно последние 30 кругов, но я все же добрался до финиша".

Жолт Баумгартнер (16 место): "На протяжении всей гонки я боролся с неустойчивостью заднего моста, из-за которой машина страдала сильной избыточной поворачиваемостью. На старте я обошел Джимми, но ошибся и вновь проиграл позицию. Довольно сложно было разбираться с круговыми и я рад, что добрался до финиша".

Читайте ещё