Гран При Малайзии : Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция в пятницу

Рон Деннис (McLaren), Тони Парнелл (Jaguar), Фрэнк Уильямс (Williams) и Жан Тодт (Ferrari)

Вопрос: Что вы думаете о работе ваших команд после гонки в Мельбурне, что было сделано за это время?
Тони Парнелл: Пока мы удовлетворены работой команды, вместе с Марком мы добились большего успеха, чем планировали. К сожалению в Австралии нам не хватило надежности, а если вы не можете добраться до финиша, то и не заработаете очков. Работы много, но пока мы довольны.

Вопрос: По сравнению с Мельбурном что-то изменилось?
Тони Парнелл: Да, мы кое-что изменили в коробке передач, чтобы исправить замеченную неполадку, в остальном перемен немного.

Вопрос: Рон, сегодня днем вы смотрелись гораздо лучше, чем в Мельбурне. Что произошло?
Рон Деннис: Гонкой в Мельбурне мы недовольны, разумеется за этим последовал анализ произошедшего и сейчас мы хорошо понимаем сильны и слабые стороны нашей машины. Мы всегда боремся за победу, иной результат признается неудовлетворительным. После Австралии мы провели тесты в Валенсии. К сожалению подготовка к Гран При Австралии была сорвана дождем в Имоле, мы не смогли проверить несколько новинок , естественно, не поставили их на машину. Но в Валенсии мы все проверили и это улучшило работу машины. Есть несколько областей, в которых мы проигрываем и дело не только в машине.

Вопрос: Говоря о новых компонентах вы имеете ввиду и новый носовой обтекатель?
Рон Деннис: У нас есть новая передняя аэродинамика, которая не появится на машине, прежде чем пройдет достаточную дистанцию на тестах. Это абсолютно верное решение, даже если в результате команде не удалось полностью реализовать потенциал машины в Мельбурне.

Вопрос: Фрэнк, вам слово?
Фрэнк Уильямс: Я могу цинично сказать, что наша главная проблема - Жан Тодт. Нас удивил темп Ferrari, но сезон состоит из 18 гонок. Год назад Михаэль Шумахер тоже довольно резво уехал со старта в Мельбурне, но сошел из-за поломки шасси. Пока рано делать выводы.

Вопрос: Поговорим о вашей команде. Вы довольны результатами?
Фрэнк Уильямс: Нет, мы были недостаточно быстры, другая машина с резиной Michelin финишировала впереди. Но мы довольны надежностью, хотя я всегда удивлялся работой по разработке и подготовке машин Гран При. Я смотрю на нашу машину и вижу, что она очень похожа на машины соперников. Остается задать вопрос, почему же они финишируют впереди? Все дело в комплексе, в сумме. Это все, что я хочу сказать.

Вопрос: Жан, но вы то довольны выступлением команды в Мельбурне?
Жан Тодт: У нас есть все причины радоваться, но впереди 17 гонок и мы будем работать, вместе с Bridgestone не менее напряженно, чем в прошлом году, чтобы добиться успеха. Мы знаем, как это сложно.

Вопрос: Недавно владелец коммерческих прав на чемпионат предложил перенести первую квалификацию на 13 часов местного времени, как вы к нему относитесь?
Жан Тодт: Мне кажется, что это опрометчивый шаг. Мы впервые опробовали новый регламент квалификации, в котором за первой попыткой сразу следует вторая, вероятно все еще может наладиться. Не думаю, что стоит искать перемен после первой гонки.ФрэнкУильямс: Новые регламент был принят на встрече боссов команд в Индианаполисе. Команды хотели учесть интересы телекомпаний, давайте и будем из этого исходить, в конце концов телевидение платит за это деньги. Работает эта схема или нет, мы сделаем все возможное.Рон Деннис: Команды спокойно отнеслись к переменам в регламенте, если это действительно в интересах телекомпаний, думаю все останется без изменений. Есть предложение подождать две-три гонки, прежде чем делать выводы и оно мне нравится. В конце концов все зависит не только от команд - к единому знаменателю должны придти три стороны - команды, FIA и владелец коммерчески прав.Тони Парнелл: Я настроен немного оптимистичнее и хочу перемен. Я следил за первым Гран При по телевизору и квалификация не показалась мне интересной. Лично мне прошлогодний регламент кажется более увлекательным и я хотел бы к нему вернуться.

Вопрос: В FIA заявляют, что на новом формате квалификации настаивали представители команд, они лишь поддержали инициативу. Чем вы руководствовались, выдвигая это предложение?
Рон Деннис: Я не уверен в достоверности того, что вы говорите и не могу это комментировать.ФрэнкУильямс: Я тоже не осмелюсь.Рон Деннис: Я знаю, что Фрэнк всегда сам говорит за себя, потому что он достаточно прямой человек, но конструктивнее всего оставить этот вопрос без комментария. В ином случае вы бы услышали комментарий. Мы не противимся переменам, мы имеем обязательства перед Формулой 1, но ваша цитата, я думаю, не совсем точна.

Вопрос: Тони, вы говорили о проблемах с коробкой передач в Мельбурне, сегодня днем у вас кажется возникли неприятности с мотором на машине Вирдхейма...
Тони Парнелл: Мы знаем, что проблема не связана мотором, наши специалисты как раз разбираются с подробностями.

Вопрос: Вы волнуетесь по поводу надежности? Пока что два схода в двух Гран При...
Тони Парнелл: Да, конечно, и это - один из компромиссов, на которые приходится идти, если у вас ограниченные ресурсы. Да, мы хотели бы провести тесты между Австралией и Малайзией, но не имеем возможностей. Причины для беспокойства есть.

Вопрос: Рон, вы сказали, что гонка в Австралии не раскрыла потенциал вашей машины. Вы три месяца тестировали машину, ее неконкурентоспособность в Мельбурне действительно стала для вас сюрпризом?
Рон Деннис: Да, конечно. Мы приехали в Мельбурн, рассчитывая повторить предсезонный темп и не смогли. Я уже говорил, дело не только в машине, были и другие факторы, повлиявшие на нашу работу. Что-то пошло неправильно, но это хорошая мотивация, побуждение для каждого из нас.

Вопрос: Но вы сделали выводы из гонки в Мельбурне?
Рон Деннис: Мы поняли, на чем нужно сосредоточиться. McLaren - серьезная и сильная организация, но даже у нас бывают проблемы. Сейчас как раз такой момент.

Вопрос: Фрэнк, вчера нас удивило высказывание одного из ваших гонщиков. Он сказал, что при определенных обстоятельствах готов вынести с трассы своего партнера по команде. если повторится ситуация, аналогичная старту в Мельбурне. Как вы собираетесь держать их под контролем?
Фрэнк Уильямс: Слова говорить легко, особенно когда вас переполняют эмоции. Они обладают определенной свободой, могут бороться друг с другом и даже вступать в контакт, если это единственный способ добиться успеха. Но они не имеют права выносить с трассы партнера по команде. Я надеюсь, что здравый смысл будет преобладать.

Вопрос: Я бы не сказал, что вчера здесь было особенно эмоциональное обсуждение. Вы поговорите с ними?
Фрэнк Уильямс: Разумеется, за ними будут следить менеджеры команды.

Вопрос: Жан, в Мельбурне мы говорили о температуре асфальта в пятницу, когда трасса прогрелась лучше всего. Это можно сравнить с Малайзией, сегодня трасса раскалилась до 52 или 53 градусов?
Жан Тодт: Тут нечего сравнивать. По сравнению с Мельбурном здесь совсем иная температура, совсем другая резина. Обычно жара не идет нам на пользу, однако мы смогли сделать несколько шагов в нужном направлении.

Вопрос: Но все же жара вас беспокоит?
Жан Тодт: Меня все беспокоит - температура, надежность, все что может нам помешать. Не думаю, что погоде стоит уделять особое внимание.

Вопросы с мест

Вопрос: Фрэнк, недавно было объявлено о том, что чемпион IRL Скотт Диксон приглашен на тесты Williams. Как возникла эта идея и какого вы мнения о Скотте?
Фрэнк Уильямс: Я никогда с ним не встречался, но его достижения за столь короткий период в IRL впечатляют. В этот период нам не так часто удается пригласить на тесты чемпионов других серий, из подобного чемпионата пришел Хуан-Пабло Монтойя и добился успеха. Может быть ему повезло, но пробовать необходимо. Все боссы команд чемпионата должны дать шанс молодым пилотам.

Вопрос: Как возникла эта идея?
Фрэнк Уильямс: Его результаты говорят сами за себя. Он стал чемпионом в разных классах, выиграл несколько чемпионатов.

Читайте ещё