Гран При Канады : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.28:24.803
2. Ральф Шумахер (Williams) + 1.062
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 5.108

Вопрос: Михаэль, сегодня вы снова вошли в историю, став первым гонщиком, который смог семь раз выиграть один Гран При. Отличная гонка, всего секунда преимущества на финише и два пит-стопа против трех у Ральфа...
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Да, все прошло так, как мы и планировали. Я не знаю, были ли у наших конкурентов проблемы, которые немного помогли нам сегодня, но мы с самого начала знали, что в гонке будем иметь очень конкурентоспособную машину. Команда знала, что бороться за поул будет очень сложно, поэтому мы сконцентрировались на разработке эффективной стратегии и этот вариант сработал. Пит-стопы были превосходны, инженеры, механики, все отлично справились, машина была великолепно подготовлена к гонке, хотя Рубенс атаковал меня довольно серьезно. В этот уик-энд он добился от машины максимума, а ан втором отрезке был потрясающе быстр.

Вопрос: В первый поворот вы вошли шестым и довольно долго были объектом для атак Монтойи...
Михаэль Шумахер: Атаки были, но я не особенно волновался, ведь у нас была разная стратегия гонки. Я знал, что он вот-вот отправится в боксы, а вот атаки Рубенса представляли серьезную опасность. Он смог догнать меня, в тот момент в моей машине было много топлива, но кто знает, что могло случиться в дальнейшем? Мы боролись, но я удержал позицию.

Вопрос: Ральф, в третий раз на подиум Гран При Канады вы поднимаетесь вместе со старшим братом. Приятно видеть отличный результат в исполнении BMW Williams, сегодня ваша машина была надежной...
Ральф Шумахер: Это лучше наших ожидания, но все же я недоволен результатом, стартовав с первого места не слишком приятно финишировать вторым. Хотя, учитывая все проблемы, которые преследовали нас в этом сезоне, подобный финиш между двумя Ferrari можно действительно считать успешным. У нас есть шансы побороться в первых рядах, машина действительно становится все лучше и, я надеюсь, скоро позволит бороться за победы.

Вопрос: Рубенс, Михаэль сказал, что вы его всерьез атаковали...
Рубенс Баррикелло: Гонка действительно удалась и борьба была интересной, но на финише именно Михаэль был первым, заработав победу для Ferrari. Знаете, я мог обогнать Михаэля только если бы дольше него продержался на трассе перед пит-стопом, но в моих баках было меньше топлива, а вернувшись на трассу я ехал на тяжелой от топлива машине и педаль тормоза начала проваливаться. Но я невероятно атаковал, но перегрел тормоза и промахнулся в восьмом повороте.

Вопрос: Преследуя Михаэля вы перегрели тормоза?
Рубенс Баррикелло: Я ехал вплотную за ним и тормоза просто не успевали остыть. Мы получили удовольствие от гонки, Михаэль выиграл еще один Гран При. Жаль, что мне не удалось добиться успеха, но я действительно доволен гонкой.

Вопрос: Михаэль, что значит для вас седьмая победа в Монреале?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Конечно это приятно.

Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Михаэль Шумахер: Мне нравится любая трасса, которая приносит победу. Никаких особенных причин у этой победы нет, хорошая машина и немного удачи, это все, что нужно.

Вопрос: Почему вы не рассчитывали на успех в квалификации?
Михаэль Шумахер: Потому, что видели время на единственном быстром круге в исполнении Renault и BAR, было ясно, что мы поддерживать такой темп не сможем.

Вопрос: Вы можете на ходу изменить стратегию и все же выиграть гонку...
Михаэль Шумахер: Да, основная причина - стабильность нашей машины. Мы знали, что будем конкурентоспособны в гонке, проблемы были лишь с квалификацией. Оставалось максимально эффективно использовать наш темп в гонке.

Вопрос: Ваш отрыв перед финишем сильно сократился, были ли какие-то проблемы по ходу гонки?
Михаэль Шумахер: Нет, никаких проблем не было, я лишь хотел благополучно добраться до финиша, не рискуя без особой необходимости.

Вопрос: Насколько серьезно вас атаковал Рубенс?
Михаэль Шумахер: Очень серьезно. Мы выбрали разный тип резины и его выбор оказался более оптимальным, а я принял неверное решение. Рубенс добился от машины максимума и очень давил на меня, а я ничего не мог с этим сделать. Третий комплект резины был чуть лучше второго, с которым возникли небольшие проблемы.

Вопрос: Ральф, вы сказали, что огорчены результатами гонки после старта с первого места...
Ральф Шумахер: На самом деле сегодня мы сделали все, что могли. Ни для кого не сюрприз, что Ferrari в гонке выигрывает у соперников по секунде с круга, они смогли выиграть, даже с двумя пит-стопами. У нас тоже был шанс на победу, борьба была очень близкой, но к сожалению этого не хватило.

Вопрос: Машина была так же хороша и стабильна, как в квалификации?
Ральф Шумахер: Да, после первой квалификации она выглядела просто блестяще. Команда великолепно подготовила машину, специалисты Michelin привезли великолепную резину. Ее характеристики немного ухудшались в середине отрезка, но потом резина вновь становилась конкурентоспособной.

Вопрос: значит мы еще увидим вас на подиуме в этом году?
Ральф Шумахер: Понадобится две-три гонки, пока мы увидим реальный прогресс машины, а пока фактически это та же машина, что и несколько гонок назад. Просто на трассе, требующей небольшой прижимной силы, вроде Монреаля, она смотрится получше. Думаю и в Индианаполисе у нас есть шансы. Конечно, там прижимной силы понадобится больше для эффективного прохождения стадиона, но мы сделаем все возможное.

Вопрос: Рубенс, проблем с машиной не было? Ее поведение по ходу гонки не изменилось?
Рубенс Баррикелло: Нет. Все дело в том, что достаточно близко преследуя Михаэля я не чувствовал ухудшение работы тормозов. Очевидно они перегрелись и это сказалось после пит-стопа, когда машина была тяжелой из-за большого количества топлива, она просто не тормозила. Тем не менее мне пришлось атаковать, потому что Михаэль тоже скоро собирался в боксы. К сожалению в восьмом повороте я не удержал машину, вылетев с трассы и потеряв около пяти секунд.

Вопрос: Вы атаковали его действительно в полную силу?
Рубенс Баррикелло: Да, конечно. В тот момент моя машина была быстрее и я не стал отсиживаться позади, боролся за победу, хотя меня часто упрекают в обратном. Борьба была интересной, похожее сражение несколько лет назад у нас было с Култхардом, но Михаэль смог уйти от атаки, несмотря на то, что находился снаружи поворота.

Вопрос: Что вы думаете о сегодняшней гонке и о будущем Гран При Канады?
Вопросы с мест Рубенс Баррикелло: Мы ни в коем случае не должны исключать из календаря эту гонку, наверное это одна из лучших трасс чемпионата. Великолепные люди, фантастический город, хотя трассу можно немного изменить, чтобы она стала безопаснее. В Формуле 1 мы все реже видим обгоны, а здесь они еще встречаются, думаю это одно из лучших мест для гонщиков.Михаэль Шумахер: Большинство из нас очень рады приезжать сюда, в том числе и я. Хороший город, хорошая страна и очень эмоциональные болельщики. Отличное место.Ральф Шумахер: Мне нечего к этому добавить...

Вопрос: Михаэль, кто принимал решение об использовании стратегии двух пит-стопов и какие варианты вы рассматриваете применительно к Индианаполису?
Михаэль Шумахер: Мы - единая команда, мы сообща обсуждает эти вопросы и вместе принимаем решение, но основную ответственность принимает на себя Росс Браун, он гений стратегии. На следующей неделе нас ждет новая трасса, другие настройки и резина, а значит - все может измениться.

Вопрос: Насколько конкурентоспособны будут ваши машины в Америке?
Михаэль Шумахер: Моя будет в порядке (смех).

Вопрос: Но все же, Михаэль?
Михаэль Шумахер: Моя машина будет в полном порядке (смех).Ральф Шумахер: Очевидно в Индианаполисе нам будет сложнее, посмотрим. Мы не так стабильны, как Ferrari, именно поэтому они практически выиграли чемпионат, а мы - нет. Нас ждет иная трасса, а значит - другие настройки, другая резина, как уже сказал Михаэль.

Вопрос: Михаэль, семь побед в восьми гонках и вы все же избегаете сравнения с 2002-м годом?
Михаэль Шумахер: Потому что это другой сезон, у нас другие соперники. В 2002-м мы в ряде гонок имели большее преимущество, но я не говорю о конкретных Гран При, сравнивать эти сезоны довольно трудно.

Читайте ещё