Гран При Канады : Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция в пятницу

Вилли Рампф (Sauber), Отмар Сафнауэр (Honda), Мартин Уитмарш (Mclaren), Марио Тайссен (BMW)

Вопрос: Вилли, вы можете рассказать нам о новом аэродинамическом полигоне, о том, как он помогает вам в работе с машиной?
Вилли Рампф: Все наши последние новинки разработаны на аэродинамическом полигоне, как и было запланировано они начали появляться в Имоле и с тех пор мы постепенно прогрессируем, прибавляем с скорости. Мы хотим вводить новые компоненты в каждой гонке и пока идем точно по плану.

Вопрос: Над чем сейчас работают сотрудники аэродинамического полигона?
Вилли Рампф: Мы готовим новое переднее антикрыло, следом - новый кожух мотора, вы видите, что речь идет не о мелочах. Мы хотим сделать несколько больших шагов вперед и работаем над ключевыми компонентами.

Вопрос: Как вы совмещаете эти задачи?
Вилли Рампф: Сейчас команда работает над двумя узлами сразу, но это - максимум, нельзя в равной степени эффективно работать с двумя элементами машины. В ближайшие несколько недель мы вернемся к работе над одним узлом.

Вопрос: Теперь у команды есть собственный аэродинамический полигон...
Вилли Рампф: И это очень важно для нас. Отличный инструмент для работы, к которому мы можем обратиться в любое время. Достоверность получаемой информации весьма велика и мы очень увлечены открывшимися перспективами. Конечно, пока мы учимся с ним работать, использовать полигон с максимальной эффективностью.

Вопрос: Поговорим о моторе. Вы уже получили модифицированную версию?
Вилли Рампф: Мы их получим по ходу сезона, вероятно в Маньи-Кур или Сильверстоуне.

Вопрос: Но с начала сезона мотор уже дорабатывали?
Вилли Рампф: Нет.

Вопрос: Но ведь это тоже очень важно...
Вилли Рампф: Да.

Вопрос: Отмар, ваша программа работы с мотором несколько изменилась, не так ли?
Отмар Сафнауэр: В этом году мы планировали дорабатывать мотор реже, но более существенно. Первые модификации произошли в Имоле, вторая - на той гонке. Мотор стал мощнее и немного экономичнее. Появление следующей версии было запланировано к Хоккенхайму, но мы попробуем подготовить все уже к Сильверстоуну.

Вопрос: Мне казалось, что вы собирались представить новую версию в Канаде, но ограничились повышением надежности мотора...
Отмар Сафнауэр: Мы всегда стараемся сделать мотор эффективнее, но проблемы, возникшие в прошлом Гран При с машиной Такумы Сато заставили нас уделить особое внимание надежности. В результате, помимо плановых доработок мы прибавили в надежности, эта версия мотора была проверена в Сильверстоуне и Монце.

Вопрос: В чем заключалась эта проблема? Может дело в Такуме Сато, он уже четыре раза сходил с трассы в этом сезоне?
Отмар Сафнауэр: Нет, можно говорить лишь о стечении обстоятельств. Мы провели массу времени, анализируя данные телеметрии и не нашли никаких серьезных различий между гонщиками. Дело не в стиле вождения, ти проблемы не связаны с Сато.

Вопрос: Два последних отказа мотора произошли на первом или втором круге после пит-стопа...
Отмар Сафнауэр: Да, старт с места имеет к этому отношение, но оба мотора в Монако вели себя одинаково, мы заметили повышение температуры на обеих машинах, но Дженсон смог финишировать вторым, а Такума сошел. А последний сход произошел по совсем иным причинам, так что обобщения тут неуместны.

Вопрос: Мартин, вы заняли новый пост, как вам работается?
Мартин Уитмарш: Это интересная работа. Я должен гарантировать слаженную работу наших технических центров. С шасси работают в Уокинге, а с моторами - в Штутгарте и Бриксворфе и моя задача соединить исследовательские возможности Штутгарта, где разрабатываются моторы с Бриксворфом, где их собирают. Это две независимых организации, со своими привычками и правилами, потенциал которых мы должны использовать на 100%. Есть и свои особенности, в Бриксворфе невероятная гоночная культура, много хороших инженеров и оборудования, а рабочий процесс гораздо лучше организован в Штутгарте. Компоненты очень хороши и мне интересно их смешать с наибольшей эффективностью. Разумеется у этого объединения есть свои сторонники и противники, но я думаю, что мы быстро справимся со всеми проблемами, создав одну большую команду, которая работает над шасси и мотором.

Вопрос: Стало быть вы будете объединяющей силой?
Мартин Уитмарш: Я буду отвечать, если этого объединения не получится. В конечном счете кто-то должен взять на себя ответственность.

Вопрос: Вы разобрались в причинах отказа мотора на Гран При Европы?
Мартин Уитмарш: Да, подтвердилась проблема с поршнями, как мы и думали после гонки. Анализ показал, что все отказавшие поршни были из двух, видимо проблемных партий. Пока мы вернулись к прошлой, проверенной спецификации, которую и будем использовать в этой гонке.

Вопрос: Давайте поговорим о MP4-19B? Как прошли тесты и когда мы увидим эту машину в гонках?
Мартин Уитмарш: Если бы вы были в Сильверстоуне, то все бы увидели сами. Мы провели трехдневные тесты и конечно, немного осторожничали, ведь это были первые тесты новой машины. Но Кими Райкконен остался очень доволен, он понял, что мы справились с проблемами, сделали большой шаг вперед и я испытал настоящий прессинг со стороны гонщиков и руководства, которые хотели выставить машину в чемпионат уже здесь или в Индианаполисе. Это хороший знак, отсутствие этого прессинга говорило бы о том, что мы разочарованы результатами тестов, но в Формуле 1 очень важна последовательность и стабильность. После гонки в Индианаполисе мы отправляемся на тесты в Херес, где будем работать сразу с двумя MP4-19B. До летнего перерыва у нас есть возможность лишь дважды и мы должны убедиться в том, что машина появится на трассе после того, как пройдет достаточную проверку. Надеюсь тесты в Хересе пройдут успешно, в этом случае новая машина дебютирует в Маньи-Кур, но пока делать какие-либо заявления преждевременно, окончательное решение будет принято по результатам тестов.

Вопрос: От Хереса до Маньи-Кур совсем недалеко...
Мартин Уитмарш: Да, но ведь есть и те, кто уверен, что машину нужно погрузить в самолет и отправить в Канаду или Индианаполис. Я считаю это решение скоропалительным, но мы недовольны текущими показателями нашей машины, нашими результатам и очень сильно хотим прибавить.

Вопрос: Марио, какого вы мнения об этом сезоне? В трех последних гонках вы финишировали на шестом, четвертом и восьмом месте. Кажется не все идет так, как надо?
Марио Тайссен: Да, конечно, мы неудовлетворены ходом сезона. Начало чемпионата было сложным и прогрессируем мы не так быстро, как хотелось бы. Разумеется мы обсуждали сложившееся положение и меры, которые необходимо предпринять, но машину невозможно мгновенно сделать быстрой. По ходу сезона вы увидите перемены, я уверен, что структурная реорганизация команды, назначение Сэма Майкла, приведет к лучшему взаимодействию наших баз в Мюнхене и Гроуве. Конечно на это потребуется определенное время, но я надеюсь, что ниже команда уже не опустится и во второй половине сезона мы увидим движение вверх.

Вопрос: Как быстро могут произойти эти изменения? Мы слышали о трех-четырех гонках...
Марио Тайссен: Есть одна ключевая область - аэродинамика, новый аэродинамический полигон Williams как раз готов, так что выход возрастет вдвое. В Маньи-Кур произойдут серьезные изменения в аэродинамике машины, ну и конечно, от гонки к гонке мы стараемся сделать ее эффективнее. Идет работа и над мотором, перед началом сезона мы ставили перед собой три цели - увеличить ресурс до 800 километров, не потеряв в мощности и не слишком добавив в массе. Эта цель была достигнута перед первой гонкой. Вторая цель - сделать так, чтобы мотор можно было использовать на полных оборотах не только в квалификации, но и в гонке, этого мы добились в Имоле. Впереди третья цель - дорабатывать мотор от гонки к гонке, шаг за шагом увеличивая мощность.

Вопрос: Когда нам ждать этих новинок?
Марио Тайссен: Речь не идет о революции, как и в прошлые сезоны мы будем прогрессировать постепенно.

Вопрос: Наверное сейчас рано говорить об этом, но все же, в Маньи-Кур ваша машина будет выглядеть иначе?
Марио Тайссен: Да.

Вопрос: Говоря о Williams мы вспоминаем двухкилевую схему передней подвески, там тоже можно ждать перемен?
Марио Тайссен: Я не знаю, как именно будет выглядеть машина, но отличия будут (смех).

Вопрос: Неопределенность с гонщиками как-то влияет на работу команды?
Марио Тайссен: Ситуация, конечно, несколько необычная для нашей команды, появляются проблемы, с которыми не всегда легко справиться. С другой стороны, многие команды никогда не подписывают контрактов длиннее, чем на сезон, так что для Формулы 1 это не в новинку. К тому же, пока гонщики приезжают на трассу в четверг и думают только о том, как заработать очки для команды, подняться на подиум и претендовать на победу в гонке, волноваться нечего. Я думаю, мы справимся с этой ситуацией.

Читайте ещё