Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция

1. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) 1.28'48"769
2. Дэвид Култхард (McLaren) + 65.459
3. Ярно Трулли (Renault) + 69.060

Ярно Трулли не присутствовал в начале пресс-конференции из-за обезвоживания во время гонки.

Вопрос: Хуан-Пабло, кажется сегодня все для вас прошло идеально...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, весь этот уик-энд, начиная с пятницы, сложился очень хорошо. Ральф был быстрее в пятницу, но мы выбрали другую резину и это сразу помогло. Вчера команде пришлось поработать, в результате сегодня машина была безупречна. Я хорошо стартовал и принялся наращивать отрыв. Не знаю, что произошло с Ральфом на старте, кажется он коснулся другой машины, но поначалу я был поражен тем, что не смог оторваться на первых кругах. Ну а потом я просто поддерживал выбранный темп и соперники отстали. Я смог добиться от машины максимума и прибавлял от круга к кругу.

Вопрос: Никаких механических проблем с машиной не было?
Хуан-Пабло Монтойя: В районе 15 круга что-то случилось и я немного потеряв в скорости. Проблема была не очень серьезной, даже с ней я ехал достаточно быстро для того, чтобы отрываться от соперников.

Вопрос: Ярно сейчас нет с нами, сегодня очень жаркий день. Как вам такая погода?
Хуан-Пабло Монтойя: Нормально. Никаких физических проблем я не испытывал. У нас с Ярно сегодня были разные гонки, я ехал лидером и старался не допустить ошибок, а Ярно был под прессингом на протяжении всей гонки.

Вопрос: Сегодня вы выбрали стратегию трех пит-стопов, тогда как большинство гонщиков дважды останавливались в боксах. Не удивлены тем, как сработала такая стратегия?
Хуан-Пабло Монтойя: Для нас она была оптимальной, я финишировал на минуту раньше обладателя второго места, кажется мы действительно угадали.

Вопрос: Дэвид, отличная гонка, финиш на подиуме после старта на десятом месте. Вы видели аварию в первом повороте?
Дэвид Култхард: Да, но только на большом телеэкране, ее все время повторяли, пока мы ехали за машиной безопасности. Мне показалось, что Кими был на внешнем радиусе, а соперники, маневрируя, просто не видели друг друга. Это и послужило причиной.

Вопрос: Вы поднялись на шестую позицию и провели очень длинный второй отрезок, что помогло обогнать Алонсо и навязать борьбу Трулли и Михаэлю. Расскажите об этом...
Дэвид Култхард: В начале отрезка были некоторые проблемы, а потом баланс налаживался, думаю сегодня я был действительно быстр. После пит-стопа немного не хватало поворачиваемости и потребовалось десять кругов, чтобы проблема исчезла сама собой, похожая картина была и с третьим комплектом резины, в эти минуты было сложно ехать в темпе лидеров. Я присматривался к Михаэлю, когда он атаковал Ярно и тоже смог его пройти. Я немного перегрел тормоза, но держал ситуацию под контролем и обошел его в следующем повороте.

Вопрос: Где вы выигрывали у Михаэля в конце гонки?
Дэвид Култхард: Преимущество было удивительно нестабильным, я был лучше на торможении перед шпилькой и в восьмом повороте, перед трибуной Mercedes, а он ехал очень ровно, так что я думал, что потребуется больше времени, чтобы подобраться на дистанцию, достаточную для обгона.

Вопрос: Казалось вы повторили маневр, которым Михаэль обогнал Трулли, широко выйдя из шпильку. Вы считали его достаточно безопасным?
Дэвид Култхард: Я был уверен в том, сумею затормозить перед поребриком, ехал за ним слип-стримом и, видимо, попал на пыль, вылетевшую из под колес, потому что немного промахнулся мимо поворота. Он занял траекторию, которая не позволяла мне вернуться на трассу, но его резина была грязной и я выиграл на разгоне в восьмом повороте, когда он зашел в него чуть шире.

Вопрос: В этот уик-энд у вас было немало проблем, плюс некоторое давление со стороны. Что вы чувствуете, добившись успеха?
Дэвид Култхард: Конечно я очень рад тому, что смог вернуться на подиум, этого не было с гонки в Мельбурне. Сезон действительно непростой, у меня есть некоторые проблемы с настройкой машины для квалификации. Но в гонке, как и в других сессиях я был достаточно быстр, это стало ключевым фактором сегодняшнего успеха.

Вопрос: Хуан-Пабло, ситуация в чемпионате стала еще интереснее. Вы поднялись на второе место и Михаэль в зоне досягаемости...
Хуан-Пабло Монтойя: Мы здорово продвинулись вперед с тех гонок, что предшествовали Монако, но впереди еще четыре этапа и случиться может все, что угодно. Да, сейчас мы в лучшем положении, чем в начале сезона, важно набрать максимум очков в оставшихся гонках, даже если не будет шансов на победу. Нужно стремиться ко второму месту в каждом Гран при, потому что вы никогда не знаете, как проведут гонку ваши соперники. Посмотрите на Михаэля, за пять кругов до финиша он был вторым, а финишировал на седьмом месте. Все еще может случиться.

Вопрос: Хуан-Пабло, великолепный результат, вы доминировали на протяжении всей гонки...
Хуан-Пабло Монтойя: Если бы Ральф не выбыл в первом повороте, то мне пришлось бы труднее, но наша команда действительно доминировала сегодня. Все прошло действительно хорошо, были небольшие проблемы с лимитером, но в остальном мне жаловаться не на что.

Вопрос: На первых кругах вы без проблем смогли оторваться, но и потом были гораздо быстрее остальных...
Хуан-Пабло Монтойя: Я и сам удивлен. Команда попросила меня сбросить скорость, но я все равно был быстрее соперников. Атакуя я проезжал круг за 1.15, а расслабившись - за 1.15.8, тогда как соперники ехали в районе 1.17. Не могу в это поверить.

Вопрос: Вы не казались уставшим после гонки, в вашей машине, случайно, нет кондиционера?
Хуан-Пабло Монтойя: Уже нескольких гонок я занимаюсь с новым тренером, кажется это приносит результаты.

Вопрос: Наверное такая жара привычна для колумбийца...
Хуан-Пабло Монтойя: Нет. Если вы были в Боготе, то знаете, что там не так жарко, около 18 градусов. Я уже сам не знаю, сколько лет живу вне Колумбии. В Монако тоже было жарко и никаких проблем, как и здесь, не было.

Вопрос: Проблем с концентрацией не было? Сегодня вам не с кем было бороться...
Хуан-Пабло Монтойя: Нет. Я знал, какое время должен показать на каждом секторе и старался ехать максимально стабильно. Если в одном из секторов проигрывал, то в другом старался отыграть. Если был слишком быстр, то немного ослаблял атаки. Главное - держать темп.

Вопрос: Пока не думаете о борьбе за титул?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, но ситуация действительно выглядит неплохо. Впереди четыре гонки, случиться может все, что угодно. Я на шесть очков отстаю от Михаэля и мы постараемся заработать очки в оставшихся Гран при.

Вопрос: Дэвид, если вспомнить вашу позицию на старте, то о втором месте и мечтать было сложно...
Дэвид Култхард: Да, конечно мне немного помог инцидент в первом повороте, который к сожалению закончился сходом Кими. Тем не менее я был быстр, помогли два пит-стопа, да и с резиной таких проблем, как у Ярно не было. Очевидно и у Михаэля не все ладилось с резиной, что и привело к проколу, а я мог атаковать.

Вопрос: Вы отыграли много позиций на старте не только из-за сходов, несколько машин вы обогнали...
Дэвид Култхард: Перед появлением на трассе машины безопасности я пытался обогнать Михаэля и пропустил Марка, потом снова пришлось пробираться наверх, обогнав обе "Тойоты" и другие машины. В середине гонки моим единственным соперником был секундомер, я должен был обеспечить себе достаточное преимущество, чтобы выехать из боксов перед Фернандо и вмешаться в борьбу Михаэля и Ярно.

Вопрос: Как выглядел с вашей стороны обгон Ярно?
Дэвид Култхард: Почти так же, как тот, когда его обгонял Михаэль. Он защищал внутренний радиус, заставляя соперников искать удачи на внешнем. Я пробовал затормозить в той же точке, что и кругом раньше, но резина была грязной, я промахнулся и мы схватились на выходе из поворота. Он занял траекторию и мне пришлось одной стороной ехать по трассе, а другой по траве, но потом он слишком широко зашел в следующий поворот и я смог закончить маневр.

Вопрос: Вы могли бы атаковать Михаэля, когда он был перед вами?
Дэвид Култхард: Да, я был быстрее, но он ехал довольно стабильно и быстро там, где у меня была возможность для обгона - на прямой старт-финиш и в первых двух поворотах. В шпильке и восьмом повороте он много проигрывал, но там я мало что мог сделать.

Вопрос: На финише вы выглядели более разгоряченным, чем Хуан-Пабло, сильно устали за гонку?
Дэвид Култхард: На трассе вы сконцентрированы на своей работе, а на финише, остановив машину вы эту цель теряете. Конечно, бороться в гонке на жаре гораздо труднее, чем просто комфортно лидировать. Нам нужно еще много работать, чтобы спокойно ехать впереди.

Вопрос: Ярно, очень приятно, что вы к нам присоединились. Кажется гонка вас действительно вымотала...
Ярно Трулли: Вчера и сегодня мне действительно было сложно, у меня второй день температура и это не облегчило гонку. Но, несмотря на это мы хорошо настроили машину, неплохо провели квалификацию. До 15 круга все шло хорошо, а потом начались проблемы с задними покрышками.

Вопрос: Что за проблема? Плохое сцепление с трассой или резина вновь пошла пузырями?
Ярно Трулли: Прежде всего я хочу сказать, что на этой трассе резина Michelin была гораздо конкурентоспособнее Bridgestone, просто у моей машины были проблемы с балансом. Они возникли внезапно и мне пришлось постараться, чтобы удержать Михаэля позади. Под конец гонки состояние резины совсем ухудшилось и я ехал очень медленно. Мне пришлось серьезно бороться с машиной, результат перед вами.

Вопрос: Именно поэтому Михаэль и Дэвид смогли обогнать вас?
Ярно Трулли: Да, поначалу я отрывался от них и комфортно чувствовал себя на втором месте, но все же думал о задней резине, потому что знал, на финише и них может появиться преимущество. Как только появилась проблема мы поняли, что у соперников неплохой шанс прорваться вперед, у них было приличное преимущество на прямой. К тому же при проблемах с задней резиной вы теряете на разгоне, потеря скорости весьма солидная. Хочу сказать, что сегодня мне повезло, иначе я бы не смог подняться на третью ступень подиума.

Вопрос: Что вы видели на старте и в первом повороте?
Ярно Трулли: Все это произошло рядом со мной, слева и чуть позади. Я видел, что Ральф кажется задел Кими и он вылетел с трассы.

Вопрос: Ярно, а что за история со связкой чеснока под подиумом? Вы можете объяснить?
Ярно Трулли: Знаете, я несколько дней провел на юге Италии, а там верят в подобные приметы. У меня там масса друзей. Я обедал в одном из лучших ресторанов мира с Доном Алфонсо Иаккарино, он представил меня людям, которые очень дружны с Жаном Алези. Несколько лет назад они вручили Жану связку головок чеснока и он сразу поднялся на подиум. Сегодня эта примета сработала со мной. Кажется это действительно имеет смысл.

Вопрос: Хуан, ходят слухи о об охлаждении отношений между вами и командой. Эта победа что-нибудь изменила?
Хуан-Пабло Монтойя: Некоторые проблемы действительно были, пару гонок назад, но потом все наладилось. Прошлую гонку я закончил вторым, сегодня - выиграл, стало быть и проблем никаких нет.

Вопрос: Ярно, вы с самого начала планировали лишь дважды останавливаться в боксах? На последнем комплекте резины вы проехали 29 кругов, может быть проблема именно в этом?
Ярно Трулли: Не думаю, с первым комплектом резины проблем не было вообще. Что-то случилось со вторым комплектом, когда я уезжал от Дэвида. Поначалу все шло хорошо, а потом вдруг что-то изменилось. Нужно разобраться. Может изменились условия трассы и наши настройки к ним не подошли. Собственно все трудности связаны с последними 15-ю кругами и я не уверен в том, что дело именно в резине, которая великолепно выглядела в этот уик-энд. Мы работали с этой резиной на тестах, подбирали настройки вместе с инженерами, я ехал быстро и стабильно, но на последних 15-ти кругах что-то изменилось.

Вопрос: Хуан-Пабло, о чем вы подумали, когда команда сообщила вам о проблемах с резиной, которые возникли у Михаэля Шумахера?
Хуан-Пабло Монтойя: Они сказали, что у Михаэля проблемы и мне нужно соблюдать осторожность вблизи красной машины. Я огляделся, Михаэль был рядом, когда я выходил из шпильки, он въезжал на стадион. Я без проблем его обогнал. Знаете, до сих пор ему невероятно везло, он занимал вторые места на пустом месте, но сегодня удача отвернулась.

Вопрос: Ярно, вы сказали, что ваша машина ехала довольно медленно, когда Михаэль атаковал, но ему пришлось потрудиться, чтобы выйти вперед. Вы вспомнили об инциденте на Гран при Великобритании, когда Михаэль был не слишком обходителен с Фернандо Алонсо. О чем вы думали в тот момент? Вы намеренно создали проблему для него?
Ярно Трулли: Борьба, обычное дело. Я старался удержать его позади, но это было непросто, особенно на прямой, где он был быстр, а я боролся с резиной. Наверное вы видели, сколько я проигрывал на разгоне и торможении, я знал, что последние 10-15 кругов будут сложными. Увидев Михаэля позади я понял, что не смогу долго сопротивляться, потому что на прямой он имел приличное преимущество. Но он обгонял на пределе, заехав всеми колесами на траву.

Вопрос: Хуан, вы сказали, что потеряли в скорости на 15-м круге, с чем это было связано?
Хуан-Пабло Монтойя: Впервые это произошло, когда я въехал на стадион. Нажал на газ, а машина не ускорилась. "Только не это", команда попросила атаковать и дальше, чтобы они могли найти причину. Я атаковал и продолжал отрываться, даже потеряв около 10 км/ч в максимальной скорости.

Вопрос: До конца сезона четыре гонки, сегодня вы почти всех обогнали на круг, чего ждать от команды на финише чемпионата?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю надо ждать хороших гонок. Наверняка будет интересно, трудно предсказывать будущее, но союз Michelin и Williams должен быть очень силен. Следующая гонка будет сложной, у меня всегда были проблемы на этой трассе, сейчас ее немного перестроили, надеюсь на этот раз все пройдет благополучно. Если не смогу выиграть, то постараюсь приехать вторым.

Читайте ещё