Гран При Германии : Комментарии перед Гран При

Michelin

Пьер Дюпаскье: "В прошлом году мы готовились к гонке на модернизированной трассе в Хоккенхайме по результатам моделирования гонки, выполненного нашими партнерами и лишь теоретически представляли время на круге и нагрузку на резину. Сейчас мы многое знаем об этой трассе и хорошо готовы к предстоящему уик-энду. Новый Хоккенхайм отличается от старой трассы, но характер автодрома сохранился, это все еще быстрая трасса с большим разнообразием поворотов. Мы уверены в том, что сможем обеспечить команды конкурентоспособной резиной, которая поможет раскрыть потенциал шасси. Многие считают гонку в Сильверстоуне поворотным моментом чемпионата, говорят, что мы теряем преимущество, но я с этим не согласен. Борьба в самом разгаре, думаю гонка в Германии будет не менее интересной, чем две недели назад в Сильверстоуне".

Bridgestone

Хисао Суганума: "В прошлом году трасса в Хоккенхайме здорово изменилась и главным следствием этих перемен стало снижение средней скорости. После анализа данных, собранных год назад мы знаем, что трасса очень требовательна к стабильности резины при высокой температуре. Компания Bridgestone предоставит своим клиентам несколько относительно мягких составов и я надеюсь, что они будут очень конкурентоспособны. Многое будет зависеть от выбора стратегии, в прошлом году большинство команд выбрало два пит-стопа, но на этот раз мы наверняка увидим большее разнообразие вариантов".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Многие считают, что трасса в Хоккенхайме не подходит к характеристикам Ferrari, наша задача в ближайший уик-энд - доказать обратное. В прошлом году эта гонка стала одной из важнейших в сезоне, я приехал в Германию, выиграв чемпионский титул и мог отпраздновать победу, вместе со своими болельщиками. Сейчас повторение подобного невозможно, но за последнее время мы сделали большой шаг вперед и я с оптимизмом отношусь к своим перспективам в гонке".

Рубенс Баррикелло: "Было бы очень здорово повторить успех двухнедельной давности, выиграв вторую гонку подряд, тем более, что новая система подсчета очков накладывает особые требования к стабильности выступления гонщиков. Думаю именно поэтому этот чемпионат получился столь интересным. Старый Хоккенхайм отличался от остальных автодромов длинными прямыми, новая трасса нравится мне гораздо меньше, некоторые возможности для обгона остались, но их не так много. Думаю в Германии будут конкурентоспособны сразу три команды - Ferrari, Williams и McLaren, а гонка наверняка будет интересной".

Williams

Ральф Шумахер: "Мне очень жаль, что не удалось выиграть домашнюю гонку для WIlliams, значит нам нужно постараться увести максимум очков из Хоккенхайма. Для меня это домашняя трасса и конечно, я рассчитываю только на победу. В прошлом году мы впервые опробовали новую трассу, мне показалось, что она стала интереснее для гонщиков и зрителей, у нас появились новые возможности для обгона".

Хуан-Пабло Монтойя: "Приятно приехать в Германию после результативной гонки в Сильверстоуне, сейчас я занимаю третье место в личном зачете, хотя отрыв от лидеров все еще слишком велик. Мне нужно набрать максимум очков в каждой гонке, чтобы участвовать в борьбе за титул. В Хоккенхайме, по прежнему можно обгонять, но к сожалению стало меньше быстрых прямых, которые очень нравились пилотам. Надеюсь трасса позволит раскрыть потенциал нашей машины и мы снова будем конкурентоспособны".

McLaren

Кими Райкконен: "Я смог подняться на подиум в Сильверстоуне, но главная цель - победа, тем более, что наша машина очень конкурентоспособна. Впереди пять гонок, в том числе - Гран при Германии, надеюсь я успею отыграть разницу между мной и Михаэлем до конца сезона. В прошлом году Хоккенхайм сильно изменился, средняя скорость сильно упала, но все же нас ждет быстрая и очень интересная трасса".

Дэвид Култхард: "Мои шансы в Сильверстоуне были не очень велики после неудачной квалификации, надеюсь в Хоккенхайме ситуация будет более благоприятной. После переделки трассы настройки машины не так важны, как раньше, но все же нам нужно найти компромисс между скоростью машины и ее эффективностью на стадионе. Впереди домашняя гонка для Mercedes, а значит - нас ждет солидная поддержка со стороны служащих компании, которые займут одноименную трибуну. Конечно мы сделаем все, чтобы порадовать их хорошим результатом".

Renault

Фернандо Алонсо: "Я быстро привыкаю к новым трассам, надеюсь и модернизированный Хоккенхайм не станет исключением. Шесть или семь кругов в пятницу и все будет нормально. Никаких прогнозов от меня не ждите, говорят в Германии будет жарко, обычно такая погода больше подходит резине Michelin, но окончательно все выяснится после начала уик-энда. Новые аэродинамические элементы дебютировали в Сильверстоуне, в Хоккенхайм команда привезет обновленный мотор, надеюсь мы будем достаточно конкурентоспособны, чтобы рассчитывать на место на подиуме".

Ярно Трулли: "Перед каждой гонкой сезона я верю в то, что мы сможем добиться хорошего результата, но обстоятельства не всегда складываются в нашу пользу. У команды есть все, что нужно для успеха, нужно лишь заставить машину работать должным образом. Новый Хоккенхайм сильно отличается от старой трассы, их даже не стоит сравнивать. Раньше нужно было настраивать машину на минимум прижимной силы, а сейчас речь идет о среднем и высоком уровне прижима".

Sauber

Ник Хайдфельд: "Еще одна домашняя для меня гонка, хотя я все же родился чуть ближе к Нюрбургрингу, чем к Хоккенхайму. Я не могу передать вам ощущения гонщика, которые въезжает на стадион в Хоккенхайме, вы даже в машине слышите и чувствуете рев трибун, забыть это просто невозможно. В прошлом году трасса стала более современной и, к счастью, по прежнему позволяет обгонять. Думаю наша машина должна подойти к характеристикам немецкого автодрома, мы будем конкурентоспособны и сможем выиграть несколько важных очков для команды".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Для меня Хоккенхайм - особая трасса, я давно и хорошо с ней знаком, ведь впервые я появился на этом автодроме в 1985-м. В прошлом году трасса поверглась серьезной реконструкции, большая часть борьбы проходит перед глазами болельщиков, а гонщикам приходится заново учиться работе с новым автодромом. Мне бы очень хотелось провести результативную гонку перед своими болельщиками".

BAR

Жак Вильнев: "Мне не очень нравится новая трасса в Хоккенхайме, раньше, когда требовался минимум прижимной силы, там было гораздо интереснее. Сейчас Хоккенхайм очень похож на типичную трассу чемпионата - медленные повороты, небольшая скорость и пара возможностей для обгона. Команда удалось здорово улучшить машину, новый мотор тоже в порядке, так что поводы для оптимизма есть".

Дженсон Баттон: "Гонка в Сильверстоуне показала, что мы сделали большой шаг вперед, это касается как шасси и аэродинамики, так и мотора. На Гран при Великобритании мне удалось попасть в призовую восьмерку, надеюсь в Германии мы сможем закрепить этот успех и двинемся дальше. В Хоккенхайме можно обгонять, мы будем бороться, я смотрю в будущее с большим оптимизмом".

Jaguar

Джастин Уилсон: "Сказать, что я был занят в последнюю неделю, значит - ничего не сказать. Новая команда, новая машина, новая резина, а цели остались прежними - мне нужно провести хорошую гонку и постараться заработать очки. Я пришел в сильную и конкурентоспособную команду, надеюсь утренние тесты в пятницу помогут мне освоиться с машиной и хорошо подготовиться к гонке".

Марк Уэббер: "Мне нравится трасса в Хоккенхайме, я выигрывал здесь в 1998-м на спорткарах и поднялся на подиум в 2001-м с F3000. Трасса требует среднего и высокого уровня прижимной силы, что больше подходит к характеристикам нашей машины, чем автодром в Сильверстоуне, на котором мы гонялись две недели назад. Цель осталась прежней, нужно зарабатывать очки, особенно приятно будет провести результативную гонку перед трехнедельным перерывом в чемпионате. Мы здорово прибавили в надежности и скорости, но нужно продолжать движение вперед, чтобы догнать лидеров чемпионата".

Toyota

Оливье Панис: "Новый мотор, который дебютирует в Хоккенхайме - это большой шаг вперед, он гораздо гибче, управляемее на всем диапазоне оборотов. Уверен, в Германии мы будем конкурентоспособнее, тем более, что кроме мотора команда будет использовать новые аэродинамические элементы. Остается лишь одна проблема, инженерам нужно позаботиться об уменьшении износа задней резины, но в ближайший уик-энд машина определенно будет быстрее".

Кристиано да Матта: "После лидирования в Сильверстоуне и двух очков в зачет чемпионата у команды очень хорошее настроение. Я уже выступал в Хоккенхайме, правда это было в 1996-м году, с тех пор трасса здорово изменилась и требует совершенно иного подхода. Надеюсь утром в пятницу мне удастся адаптироваться к новому автодрому, команда привезла с собой несколько интересных новинок, которые помогут нам быть конкурентоспособнее".

Jordan

Джанкарло Физикелла: "Последняя гонка сложилась для нас очень неплохо, наша скорость, баланс и сцепление с трассой были гораздо лучше, чем в остальных Гран при сезона. Команда серьезно работает над тем, чтобы предоставить нам быструю и надежную машину, моя цель - закончить гонку и при возможности заработать очки, хотя это будет очень сложно".

Ральф Фирман: "Хоккенхайм станет девятой трассой чемпионата, с которой мне еще не приходилось иметь дело. Однако я довольно быстро адаптируюсь к новым автодромам, надеюсь и здесь больших проблем не возникнет. В прошлом году команда собрала достаточно информации для настройки машины, у нас будет новая резина, надеюсь она будет так же хороша, что и те составы, которые мы использовали две недели назад в Сильверстоуне".

Читайте ещё