Гран При Германии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Жак Вильнев (BAR), Кристиано да Матта (Toyota), Ральф Фирман (Jordan), Джастин Уилсон (Jaguar), Николас Кьеза (Minardi)

Вопрос: Николас, теперь вы в числе пилотов Формулы 1, как все сегодня прошло?
Николас Кьеза: До квалификации все было хорошо. Прежде я не участвовал в квалификации, не знал, что делать, когда заглох мотор и не смог покинуть фаст-лейн до того, как зажегся красный свет.

Вопрос: Какие у вас впечатления от Формулы 1?
Николас Кьеза: Здорово, команда очень тепло отнеслась ко мне. Я много тренировался, что бы мои физические кондиции соответствовали требованиям, а с чемпионатом я хорошо знаком, потому что комментировал его на ТВ. Теоретически я все знаю, но и практически больших проблем не возникло.

Вопрос: Чего вы ждете от пяти оставшихся гонок этого сезона?
Николас Кьеза: Надеюсь доказать, что заслуживаю того, что бы остаться в Формуле 1. Одна мечта уже сбылась, я здесь, вторая мечта - остаться в чемпионате.

Вопрос: Как все это произошло?
Николас Кьеза: Я и сам толком не знаю. Во время Гран при Великобритании мой менеджер сообщил, что у меня есть шанс дебютировать в Формуле 1. Он сказал: "Не думай пока об этом, главное - выступление в Ф3000". Не думать я не смог, тем более, что его голос был весьма серьезным. После гонки он отвел меня в сторонку: "Нам надо поговорить, в понедельник мы сможем подписать контракт".

Вопрос: Ральф, Джанкарло кажется расстроен положением дел в команде, что вы об этом думаете?
Ральф Фирман: Конечно я доволен тем, что сегодня мне удалось его опередить. Мой первый день на этой трассе прошел неплохо, но еще многое предстоит сделать. Я доволен работой команды и хочу продолжить свое выступление за Jordan. Здесь работают отличные парни, с большим потенциалом. Если бы у команды был более серьезный бюджет, я уверен, они бы подобрались к лидерам. Jordan уже выигрывала гонки, надеюсь команда сможет вернуться на вершину. Джанкарло ясно заявил о том, что хочет покинуть команду, а я хочу остаться.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы стать конкурентоспособнее. Дело лишь в бюджете?
Ральф Фирман: Все завязано на бюджет, не так ли? Работа в аэродинамической трубе очень помогла бы в развитии машины. Сейчас положение дел таково, что разница между машинами Jordan и Minardi на некоторых трассах невелика, но мы упорно работаем и попробуем выиграть несколько очков в предстоящей гонке.

Вопрос: На новой трассе вы еще не выступали, какое впечатление она у вас оставила?
Ральф Фирман: Старая трасса была великолепной, а новая - позволяет обгонять. Окончательные выводы можно будет сделать после гонки.

Вопрос: Кристиано, для вас эта трасса, в некоторой степени, тоже новая. Что вы о ней думаете?
Кристиано да Матта: Конечно сейчас это более стандартная трасса, чем раньше. Забавное место для гонок, но не такое специфичное, как старый Хоккенхайм.

Вопрос: Две недели назад вы впервые были лидером Гран при, что вы почувствовали после этого?
Кристиано да Матта: Конечно, быть лидером очень приятно, но мы сразу вернулись к работе, чтобы быть уверенными в том, что однажды мы снова будем среди лидеров. Команде предстоит долгий путь. Разумеется, мы понимаем, что лидировали из-за двух выездов машины безопасности, но команда сумела максимально эффективно воспользоваться этой ситуацией. Нам нужно работать, чтобы лидировать в гонке без помощи случая.

Вопрос: Сегодняшний результат нельзя назвать хорошим, но в Хоккенхайм команда привезла какие-то новинки?
Кристиано да Матта: Да, и самая важная из них - новый мотор, кажется он действительно хорош. Я не могу сказать, что недоволен поведением машины, просто быстрый круг не получился. Не думаю, что здесь мы будем так же быстры, как в Сильверстоуне, но конкуренцию составим.

Вопрос: Подобное положение дел сохранится и в оставшихся гонках?
Кристиано да Матта: Сейчас трудно об этом говорить,соперники быстро прогрессируют. Стоит вам остановиться на минуту, как они уйдут вперед и вам снова придется догонять. Одно я знаю наверняка - команда много работает над тем, чтобы сохранить тот темп прогресса, который мы задали в двух последних гонках.

Вопрос: Этот прогресс стал для вас неожиданностью?
Кристиано да Матта: В этом и есть одно из главных различий между Формулой 1 и серией CART, где аэродинамика замораживается по состоянию на начало сезона, а все работы фактически ведутся только с шасси. Здесь все иначе, есть возможность менять не только настройки.

Вопрос: Жак, мы знаем вас, как очень быстрого гонщика, но я думаю, что сейчас вы немного расстроены. В чем вы нуждаетесь, чего сейчас не хватает?
Жак Вильнев: Не хватает хорошего, результативного дня. Знаете, всегда трудно работать, когда что-то идет не так, как надо. А у меня это продолжается уже два года, все это имеет тенденцию накапливаться.

Вопрос: Ходит много слухов по поводу вашего будущего, говорят даже, что вы собираетесь перейти в Ferrari...
Жак Вильнев: Одни слухи вызывают улыбку или доставляют удовольствие, другие огорчают. Слухов действительно много, но сейчас я не буду ничего комментировать.

Вопрос: Вы обстоят дела с BAR? Вы останетесь в команде?
Жак Вильнев: Мы как раз ведем переговоры.

Вопрос: В Хоккенхайм команда привезла какие-то новинки?
Жак Вильнев: Нет, в прошлой гонке кое-что изменилось в моторе, мы используем резину, которая стояла на одной из машин в Сильверстоуне. Думаю она будет хороша в гонке, но в квалификации ничего не изменит.

Вопрос: На что вы рассчитываете в этой гонке?
Жак Вильнев: По крайней мере не на сегодняшние результаты. Для работы с машиной мы использовали старую резину. Если в квалификации все пройдет хорошо, то мы можем рассчитывать на хорошую гонку.

Вопрос: Джастин, у вас сегодня все получилось, опишите первый день работы с Jaguar...
Джастин Уилсон: Всему приходиться учиться на ходу, привыкать к машине, к команде, к трассе. С каждым появлением на трассе я все больше доверяю машине, верю в ее потенциал.

Вопрос: Часто ли вы думаете, что "вот этого мы в Minardi не делали"?
Джастин Уилсон: Разница конечно есть, но не в работе команд, в конце концов задача у них одна - сделать машину максимально быстрой. У Jaguar больше ресурсов, команда работает очень эффективно и мне приятно с ними сотрудничать. Я благодарен команде и хочу максимально эффективно использовать ее потенциал.

Вопрос: В вашем распоряжении всего пять оставшихся гонок, вы чувствуете давление?
Джастин Уилсон: В Формуле 1 всегда есть давление, с которым нужно уметь справляться. Конечно я чувствую прессинг, но команда сказала мне, что они ничего не ждут от меня в первой гонке, хотя для собственного удовлетворения я постараюсь сделать все, что могу.

Вопрос: Вас пригласили в команду при таинственных обстоятельствах, ночная встреча на базе и в таком духе. Вы можете сообщить подробности?
Джастин Уилсон: Прежде, чем что-то подписывать, они хотели знать, помещусь ли я в машину. Мне позвонил мой менеджер и сказал: "Они хотят, чтобы ты сел в машину". Я не знал, зачем это нужно, может в Jaguar решили подписать контракт на этот или следующий сезон, а может их просто разбирало любопытство. Но я приехал на их базу и сел в машину.

Вопрос: Когда это было?
Джастин Уилсон: Несколько недель назад.

Вопрос: Но все это произошло посреди ночи?
Джастин Уилсон: Скорее поздним вечером. Я сел в машину и смог в ней устроиться. Год назад с Minardi возникли проблемы.

Вопрос: Значит все решил случай?
Джастин Уилсон: Я ни в чем не был уверен. Ходили слухи о том, что это произойдет в Сильверстоуне, я старался их игнорировать и сосредоточиться на своей работе. После гонки состоялся телефонный разговор, а дальше вы все знаете.

Вопрос: Что вы думаете о результатах квалификации?
Джастин Уилсон: Я доволен. Большой шаг вперед, по сравнению со свободными заездами, я смог лучше узнать машину. Я просто старался добиться от нее максимума.

Вопрос: Джастин, вы удивлены тому, что сегодня обе Ferrari остались позади?
Джастин Уилсон: Да, я впервые выступал за Jaguar и был несколько удивлен результатом. Но завтра новый день, нам предстоит многое сделать, Было бы здорово повторить сегодняшний успех, но я на это не слишком рассчитываю. Если получится, я буду рад, нет - не буду разочарован.

Вопрос: Жак, вы сейчас думаете только о Формуле 1, или готовы рассмотреть возможность выступления в других чемпионатах?
Жак Вильнев: Формула 1 - это вершина автоспорта, после победы в этом чемпионате сложно думать о выступлении в других. Кто знает, может быть после того, как вы покинете чемпионат и несколько лет просидите дома, придут новые идеи. Сейчас ничего подобного я не могу себе представить.

Вопрос: Стало быть, если вы уйдете из Формулы 1, то проведете следующий сезон дома?
Жак Вильнев: Да, я вряд ли был бы готов провести следующий сезон в другом чемпионате. Но уходить из Формулы 1 я пока не собираюсь.

Вопрос: Джастин, увидев время Марка, вы поставили перед собой ориентиры по времени на круге?
Джастин Уилсон: В первой квалификации у меня была одна цель - проехать круг в пределах одной секунды от времени Марка. Я знаю, насколько он быстр и после круга Марка чувствовал давление, хотел показать хороший результат. Я думал об этом, сидя в машине перед началом быстрого круга и перед его окончанием уже знал, что проехал довольно неплохо. И все же был приятно удивлен, увидев результат.

Читайте ещё