Гран При Германии : Комментарии после гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Фантастический уик-энд, все три дня мы задавили темп и смогли выдержать невероятно тяжелые условия гонки. Трое пилотов Michelin на подиуме, при том, что Ральф Шумахер и Кими Райкконен закончили гонку еще на первом круге - отличный результат".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Ferrari просто не повезло. Рубенс попал в аварию на старте, а Михаэль проколол колесо в тот момент, когда все были уверены в том, что он займет второе место. Мы исследовали это колесо и обнаружили явные следы прокола, на трассе было полно обломков, на один из них мог наехать Михаэль. Мы удовлетворены работой резины, а вот у некоторых наших конкурентов возникли проблемы. Через три недели в Венгрии мы постараемся нанести ответный удар".

Williams

Марио Тайссен, BMW: "Прежде, чем говорить о возможности использования командной тактики в оставшихся гонках мы должны внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию. У Ральфа еще есть шансы в чемпионате, вы знаете, что сегодня случилось с Михаэлем, это еще раз говорит о том, насколько быстро может измениться ситуация в чемпионате. Осталось четыре гонки и ничего нельзя сбрасывать со счетов".

Хуан-Пабло Монтойя (1 место): "На протяжении всего уик-энда у меня не было проблем, а сегодня машина была просто великолепной. Я хорошо стартовал и постарался выжать из машины максимум. Не знаю, что там произошло на старте, но соперники быстро отстали и я ехал в полном одиночестве. Пока стоит думать о титуле, впереди четыре гонки и произойти может все, что угодно. Поживем, увидим".

Ральф Шумахер (авария): "Я разочарован, но утешаю себя мыслью о том, что в гонках всякое бывает. Вы не можете предсказать действия соперников, поэтому и случаются такие аварии. Я просто боролся за позицию, не делал ничего неожиданного, чего-то, что могло помешать соперникам. К сожалению удар о машину Райкконена был слишком сильным, машина пострадала и я не мог продолжать гонку".

McLaren

Дэвид Култхард (2 место): "Я рад, что смог вернуться на подиум, этого не было с гонки в Мельбурне. Сезон выдался непростой, у меня есть некоторые проблемы с настройкой машины для квалификации. Но в гонке, как и в других сессиях я был достаточно быстр, это стало ключевым фактором сегодняшнего успеха. После пит-стопа немного не хватало поворачиваемости и потребовалось десять кругов, чтобы проблема исчезла сама собой, похожая картина была и с третьим комплектом резины. Конечно, бороться на жаре гораздо труднее, чем комфортно лидировать и нам нужно много работать, чтобы спокойно ехать впереди".

Кими Райкконен (авария): "Я не думаю, что рисковал, заняв внешний радиус в первом повороте. Я обогнал Рубенса, но дистанция была достаточной, в ином случае я бы просто врезался в него при обгоне. Не знаю, что именно там случилось, надо внимательно посмотреть видеозапись, тогда многое прояснится. После аварии у меня сильно болит нога, говорят, понадобится несколько дней, чтобы ее вылечить. К счастью других травм медики не обнаружили".

Renault

Ярно Трулли (3 место): "Очень приятно выиграть мой первый подиум для Renault. Конечно немного повезло, я воспользовался аварией в первом повороте, но и без этого на двух первых отрезках машина была очень хороша. Монтойя был быстрее, а вот остальных я без проблем удерживал позади. Собственно все трудности связаны с последними 15-ю кругами и я не уверен в том, что дело именно в резине, которая великолепно выглядела в этот уик-энд. Мы работали с Michelin на тестах, подбирали настройки вместе с инженерами, я ехал быстро и стабильно, но на последних 15-ти кругах что-то изменилось.

Фернандо Алонсо (4 место): "Хороший результат, я рад, что снова смог заработать очки, это очень важно для команды. Мы снова конкурентоспособны, на протяжении всей гонки я мог атаковать. Финиш на четвертом месте после старта с восьмого, это очень неплохо!"

Toyota

Оливье Панис (5 место): "Никаких проблем. Стратегия трех пит-стопов была оптимальной, машина в полном порядке и пожалуйста - отличный результат. Команда и инженеры Michelin проделали огромную работу, обе машины в первой шестерке еще раз доказывают конкурентоспособность нашего шасси, мотора и резины. Надо закрепить этот успех через три недели в Венгрии".

Кристиано да Матта (6 место): "Мы впервые закончили гонку с двумя машинами в призовой восьмерке, а значит - команда движется в верном направлении. Важно сохранить набранный темп и продолжить работу, тогда будут и результаты".

Ferrari

Росс Браун: "Тяжелая гонка. Рубенс остался в первом повороте, а Михаэль великолепно провел гонку, но потерял второе место из-за прокола. К сожалению это случилось после того, как он проехал въезд в боксы, так что пришлось ехать весь круг на спущенном колесе, прежде чем машина досталась механикам. Мы разберемся с причинами прокола и хорошо подготовимся к последним гонкам сезона. Борьба предстоит серьезная".

Михаэль Шумахер (7 место): "Конечно я разочарован результатом гонки, финишировав на седьмом месте после того, как рассчитывал набрать восемь очков. В результате - лишь два очка, но по крайней мере я все еще лидирую в чемпионате. Теперь наши главные соперники - Williams, впереди четыре гонки, борьба будет очень интересной".

Рубенс Баррикелло (авария): "Эта авария на старте очень некстати. Я не лучшим образом стартовал, но Кими и Ральф сильно рисковали в первом повороте, особенно Кими, который зашел слишком широко, стараясь отыграть максимум позиций. Потом Ральф сместился влево и не оставил мне места для маневра. Очень жаль, что гонка закончилась подобным образом, сегодня я мог рассчитывать на хороший результат".

BAR

Дженсон Баттон (8 место): "Я рад финишу в призовой восьмерке, сейчас каждое очко на счету. Команда проделала огромную работу и я хочу поблагодарить инженеров BAR и Honda за то, что сегодня мы были быстры и надежны. По ходу гонки у меня возникли проблемы с задними колесами, которые часто буксовали из-за отказа датчика трекшн-контроля, трудно было удержать соперников позади, особенно Уэббера. Сложно на что-то рассчитывать в гонке, которую начинаешь с последних рядов стартового поля, но в этом я сам виноват. Нужно постараться более эффективно провести квалификацию в Венгрии, тогда шансов будет больше".

Жак Вильнев (9 место): "В первом повороте меня выбил с трассы Джастин Уилсон после аварии в первом повороте, это и решило судьбу моей гонки. Потом команда решила изменить стратегию, этот вариант себя не оправдал, но риск в подобном случае оправдан. Жаль, что так все вышло, с мотором и машиной проблем не было, при более благоприятном развитии событий мы вполне могли рассчитывать на очки".

Sauber

Ник Хайдфельд (10 место): "Во время гонки нужно было постоянно помнить о необходимости беречь заднюю резину, а после пит-стопа возникли некоторые проблемы с тормозами, правда они почти не мешали управлять машиной".

Хайнц-Харальд Френтцен (авария): "После аварии на старте все ударили по тормозам, но кто-то видимо недооценил опасность и врезался в меня. На Sauber оторвалось заднее антикрыло и я тут же отправился в боксы, надеясь пересесть в запасную машину, если стюарды дадут рестарт. Увы, на трассе появилась машина безопасности и я не смог продолжить гонку".

Minardi

Николас Кьеза (12 место): "Сегодня я почти всю гонку провел в одиночестве, а это очень сложно, ведь вы не можете контролировать темп прохождения круга, боретесь только с собой, очень легко потерять концентрацию. Сложная гонка, но я рад, что мой первый Гран при стал частью истории. Я знаю, чего ждать и на что рассчитывать. Если говорить о машине, она неплохо выглядела на первых кругах после каждого пит-стопа, потом резина изнашивался и появлялся избыток поворачиваемости".

Йос Ферстаппен (сход): "Я хорошо стартовал и смог избежать аварии в первом повороте, хотя основательно стер резину на торможении. Мы воспользовались появлением на трассе машины безопасности, дозаправив машину. Из-за неудачного комплекта резины возникла сильная вибрация и я с трудом дождался пит-стопа на 24-м круге. Как раз перед остановкой в боксах возникли проблемы с коробкой передач, было трудно включить первую передачу на выезде из боксов. Кажется всему виной проблемы с гидравликой, но такое случается в гонках".

Jaguar

Марк Уэббер (сход): "Тяжелая гонка. На старте я все сделал верно, обогнал Култхарда во втором повороте и поднялся на пятое место, а потом начались проблемы с балансом. На финише я рискнул, атакуя Дженсона Баттона, за девятое место очков не дают, а у меня был небольшой шанс попасть в призовую восьмерку. К сожалению из-за неважного баланса машина не удержалась на трассе и на стадионе я вылетел. Ни о чем не жалею, если есть шанс побороться за очки, его нельзя упускать".

Джастин Уилсон (сход): "Я разочарован. После аварии на старте все резко начали тормозить, я старался избежать столкновения с Вильневом, когда в меня врезался Jordan Ральфа Фирман. Команда сделала все, чтобы вернуть машину в гонку, но проблема с коробкой передач вынудила меня прекратить борьбу. Надеюсь через три недели в Венгрии удастся добиться большего".

Jordan

Ральф Фирман (сход): "Обидно закончить гонку на первом круге, но в первом повороте я просто ничего не смог сделать, когда все внезапно начали тормозить. Может быть я еще мог вернуться в гонку, но после контакта с Джастином повреждения были слишком велики".

Джанкарло Физикелла (мотор): "Сегодня сломалось все, что могло сломаться. Проблем было невероятно много - резина, электроника, наконец - перегрев мотора. Об этом хочется поскорее забыть".

Читайте ещё