Гран-при Франции : Перед гонкой

Новая шикана Маньи Кур

Michelin

Пьер Дюпаскье: "В прошлое воскресенье мы выиграли гонку на Нюрбургринге и очень хотели бы повторить этот успех на домашней трассе, хотя автодром в Маньи Кур нельзя считать домашним полигоном Michelin. Мы не проводили частных тестов в Маньи Кур, так что предстоящая гонка для нас - одна из многих в чемпионате, хотя конечно ей уделяется особое внимание со стороны прессы и наших партнеров. В последних гонках наша резина была очень конкурентоспособна на разных типах трасс и это преимущество команды смогли реализовать в различных тактических вариантах. Похоже погода в этот уик-энд не будет безоблачной, интересно посмотреть, как все сложится на этот раз".

Паскаль Вассело: "У трассы Маньи Кур есть несколько специфичных особенностей. На 95% это обычная европейская трасса, но оставшиеся пять процентов - уникальный длинный быстрый правый поворот Estoril, сильно нагружающий резину. Если бы этого поворота не было, мы бы взяли с собой более мягкие составы. На этот раз нашим партнерам будут доступны четыре состава резины для сухой гонки, вероятно многие из них выберут тактику трех пит-стопов. Лишние 10 кг топлива в Маньи Кур приведут к потере около 0.3 секунды на круге".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Обычно трасса в Маньи Кур быстро изнашивает задние покрышки, мы смогли убедиться в этом на собственном опыте, поэтому особую роль будет играть стабильность резины. Измененный последний сектор трассы накладывает особые требования к торможению, именно эти два фактора мы постарались учесть при подборе составов для гонки. Вы возьмем с собой во Францию относительно мягкую резину, которая способна сохранять свои характеристики при высокой температуре, не исключено, что в Маньи Кур будет жарко, по крайней мере так говориться в прогнозе погоды".

Ferrari

Росс Браун: "У трассы в Маньи Кур есть одна уникальная особенность - очень мягкий асфальт, это отличает ее от всех автодромов, на которых мы обычно проводим тесты. Износ резины не столь велик и мы будем использовать мягкие составы, чтобы обеспечить хорошее сцепление с трассой, хотя жаркая погода наверняка внесет свои коррективы. В пятницу нам предстоит проделать большую работу".

Михаэль Шумахер: "Гонка в Маньи Кур открывает вторую половину сезона, которая будет иметь решающее значение при распределении мест в чемпионате. Сейчас мы лидируем, правда с небольшим преимуществом, разумеется хотелось бы закрепить его во Франции. Многие говорят о том, что Маньи Кур - домашняя трасса для Michelin, но я знаю лишь о том, что роль резины в успехе на этот раз будет очень велика из-за высокой температуры трассы. По ходу этого сезона мы не раз убедились в том, что былое преимущество Michelin над Bridgestone нельзя назвать устойчивой тенденцией".

Рубенс Баррикелло: "Я не думаю, что все эти разговоры о проблемах у Ferrari и Bridgestone при высокой температуре трассы имеют смысл, и рассчитываю на продуктивный уик-энд. Наши инженеры моделировали новую шикану на компьютере, но в пятницу нам придется заново учиться работе с трассой. Во Франции не так легко обгонять, как на Нюрбургринге, однако мне эта трасса нравится. Надеюсь именно в Маньи Кур мне удастся одержать первую победу в этом году".

Williams

Ральф Шумахер: "После победы на Нюрбургринге я отправляюсь в Маньи Кур с хорошим настроением. В последних гонках мы доказали, что можем бороться с Ferrari и McLaren. Разумеется команда ставит высокие цели на предстоящую гонку, но все же нам многое предстоит сделать, чтобы поддержать конкурентоспособность команды на высоком уровне. Характеристики трассы удовлетворяют требованиям нашей машины, ноя не могу сказать, что люблю эту трассу. Она находится слишком далеко от больших городов, хотя автодром оборудован по последнему слову техники. Победа в Нюрбургринге стала мне подарком на день рождения, ноя не буду возражать против повторения подобного успеха в Маньи Кур".

Хуан-Пабло Монтойа: "Надеюсь во Франции нас снова ждет результативная гонка, поскольку наша машина всегда отлично выглядела в Маньи Кур. В прошлом году я стартовал с поула и был конкурентоспособен в гонке, в этом году Williams и BMW сделали большой шаг вперед, стоит подумать о повторении успешного выступления на Гран при Европы".

Renault

Пэт Симмондс: "В Маньи Кур очень часто меняются характеристики трассы. Сторонний наблюдатель может этих перемен и не заметить, но любая мелочь может оказать серьезное влияние на поведение машины. Раньше бывало так, что резина, которую мы выбрали для гонки в пятницу сильно отличалось от составов, которые команда выбрала по результатам тестов двухнедельной давности.

Французская трасса не предлагает нам сюрпризов в виде кочек и ухабов, так что мы можем опустить и более жестко настроить подвеску, однако и здесь нужно знать меру, ведь в паре шикан гонщики атакуют довольно высокий поребрик. Главным фактором, определяющим успех в гонке будет резина. Она должна сохранять стабильность при высокой температуре, выдерживать серьезные боковые нагрузки в поворотах, вроде третьего и обеспечивать хорошие разгонные характеристики на выходе из медленных шикан.

Обгонять в Маньи Кур довольно сложно, до этого сезона у гонщиков был единственный шанс выйти вперед, атакуя в шпильке Adelaide, но в этом году хозяева автодрома немного перестроили трассу. Говорят там тоже можно обгонять, но об этом поговорим после начала уик-энда".

Майк Гаскойн
: "Трасса в Маньи Кур требует высокого уровня прижимной силы и должна подойти к характеристикам нашей машины. Если говорить о задачах команды, то здесь все предельно просто - нам нужно заработать как можно больше очков, по возможности больше, чем получат наши ближайшие конкуренты по чемпионату. Гран при Франции - домашняя гонка для Renault, посмотреть гонку придет большая часть персонала команды, но я бы не сказал, что это приведет к дополнительному прессингу, скорее - станет хорошим стимулом".

Ярно Трулли: "Маньи Кур - очень техничная трасса, здесь можно встретить медленные шпильки и широкие быстрые повороты, обычно такие трассы нравятся гонщикам. Делать прогнозы на гонку я не буду то тех пор, пока мы не появимся на трассе. В прошлом году резина Michelin очень неплохо выглядела на французском автодроме, так что я с нетерпением жду гонки".

Фернандо Алонсо: "Предстоящая гонка пройдет на домашней трассе для моей команды, я не особенно волнуюсь по этому поводу, но у нас есть отличный шанс добиться успеха на глазах всего персонала команды. Прогнозы в Формуле 1 - вещь неблагодарная, поэтому я пока воздержусь говорить о наших задачах на этом этапе. Лично мне эта трасса нравится, я лишь только на бумаге видел результат реконструкции автодрома, но мне уже сейчас нравится новая шикана перед началом стартовой прямой, да и места для обгона прибавилось".

BAR

Жак Вильнев: "Во Франции нас ждет сложная гонка, это домашняя трасса для Michelin и я не уверен в том, что резина Bridgestone будет достаточно конкурентоспособна. На этой трассе мы не проводили тесты, так что до пятницы трудно представить себе, на что мы можем рассчитывать в ближайшей гонке, мне самому это очень интересно".

Дженсон Баттон: "Мы смогли заработать два очка в сложных условиях Гран при Европы. Мне нравится Маньи Кур, это интересная трасса, на которой большое значение имеет результат квалификации, потому что обгонять на французском автодроме почти невозможно. Обычно мы начинаем работу над машиной с небольшой прижимной силы, но важно не потерять сцепления с трассой в медленных шиканах, очень важно подобрать оптимальный баланс".

Sauber

Ник Хайдфельд: "Мне нравится трасса в Маньи Кур, гладкий асфальт, множество интересных поворотов. В этом году организаторы Гран при Франции изменили последний поворот, обеспечив нам еще одну возможность для обгона. Маньи Кур немного похож на Нюрбургринг, а значит нам должны помочь новые аэродинамические элементы, которые команда протестировала в Сильверстоуне. Надеюсь характеристики нашей машины удовлетворят требованиям этой трассы".

Хайнц-Харальд Френтцен: "По поводу Маньи Кур мнения гонщиков расходятся, но мне этот автодром по душе. Интересно своими глазами взглянуть на новую шикану, старый вариант последнего поворота был слепым и я всегда думал, что имею в нем некоторое преимущество над своими партнерами по команде. В Маньи Кур каждый может придерживаться собственной траектории, а значит положение в гонке будет больше зависеть от мастерства пилотов, чем, к примеру, в Барселоне. В течении дня погода может измениться несколько рази это необходимо учитывать при настройке машины".

Jaguar

Марк Уэббер: "Я очень доволен прогрессом машины, шестое место на Гран при Европы стало хорошей наградой для всей команды за упорную работу. Машина стала быстрее и надежнее, трасса в Маньи Кур мне нравится, а значит у нас есть повод для мотивированного оптимизма. Для Michelin Гран при Франции - домашняя гонка и выбрав оптимальную стратегию мы наверняка получим некоторое преимущество над соперниками, которые используют Bridgestone. В оставшихся гонках необходимо набрать максимум очков и в Маньи Кур мы сделаем все возможное".

Антонио Пиццония: "Я дважды гонялся в Маньи Кур за рулем Формулы 3000 и в прошлом году финишировал на четвертом месте. В конце длинной прямой можно обгонять, наверняка какие-то возможности для обгона будут и в новой шикане, правда я пока знаком с ней только на бумаге".

Toyota

Оливье Панис: "Для меня трасса в Маньи Кур домашняя, здесь много моих болельщиков, так что конечно, гонка будет особой. В прошлые годы я не слишком удачно выступал во Франции, но уверенность в успехе есть, потому что наша машина подходит к характеристикам трассы. Самый важный поворот Маньи Кура - Эшторил, на входе нужно точно следовать траектории, потому что преимущество в скорости на выходе позволяет обгонять. Мне повезло, в отличие от соперников я успел проехать круг по модернизированной трассе в апреле за рулем Lexus и с нетерпением жду того момента, когда смогу сделать это на TF103".

Кристиано да Матта: "В пятницу утром мне, как всегда, нужно будет познакомиться с трассой. Как и на Нюрбургринге, в Маньи Кур я гонялся за рулем F3000, но с тех пор трасса изменилась, да и семь лет - большой срок, за это время я успел основательно позабыть этот автодром. Надеюсь неудачи Гран при Европы удастся компенсировать во Франции".

Читайте ещё