Чемпионат 2003 : Гран При Австралия : Пресс-конференция после гонки

1. Дэвид Култхард (McLaren) 1. 34:42.124
2. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) + 8.675
3. Кими Райкконен (McLaren) + 9.192

Телевизионная часть

Вопрос: Хаотичная гонка, но для тебя очень удачная, Дэвид. Расскажи о выбранной стратегии?
Дэвид Култхард: Еще выезжая на стартовое поле, я почувствовал, что трасса слишком сырая, чтобы ставить слики, но уже во время формирующего круга стало очевидно, что очень скоро можно будет поменять покрышки и предупредил команду, чтобы были к этому готовы. Если бы не пейс-кар, такая тактика наверняка поставила бы нас в очень сложное положение, но благодаря тому, что гонка развивалась так, а не иначе, у нас появилась возможность додумать тактику между пит-стопами, и нам очень повезло что удалось избежать штрафов, удалось остаться в игре.

Вопрос: Для тебя непросто сложилась квалификация, но победа в - великолепный итог гонки для McLaren. Как бы ты оценил поведение машины в эти выходные?
Дэвид Култхард: Если говорить о стартовой позиции, то мы точно рассчитывали быть как минимум на уровне Williams, если вообще не Ferrari, но основные надежды на сей счет связываем с новой машиной, которая появится в пятой-шестой гонке сезона и поможет нам сократить отставание от Ferrari. По своему опыту мы знаем, что Ferrari тоже бывает трудно. Быть может, Michelin обеспечит нам преимущество над ними в Малайзии.

Вопрос: Хуан Пабло, отличный выбор - резина для сухого асфальта уже на старте. А потом два происшествия, сопровождавшиеся появлением машины безопасности. Расскажи нам о гонке...
Хуан Пабло Монтойя: На мой взгляд это была достаточно кошмарная гонка. Мы удачно сделали свой выбор, я лидировал с преимуществом в 16 секунд, все что как надо. Потом появился пейс-кар, но после его ухода я снова оторвался секунд на десять. Потом он снова вышел на трассу - в общем, меня дважды придержали. И даже после всего этого я сохранил лидерство после второго пит-стопа и тут - не знаю, - вошел в первый поворот, прибавил газу, и машина из-под меня выпрыгнула. Это была моя ошибка.

Вопрос: На втором пит-стопе ты не менял покрышки и, нам показалось, зацепил "леденец", покидая боксы. Быть может, именно тот факт, что ты не сменил покрышки, и стал причиной заноса?
Хуан Пабло Монтойя:Может, да, может, нет. На предыдущем отрезке протектор работал ужасно, а на прикатанных покрышках машина казалась более сбалансированной, я шел быстрее и решил не менять покрышки. По-прежнему думаю, что это было правильное решение: если бы я их поменял, ехал бы намного слабее. В общем, сам все испортил.

Вопрос: Наверное, сказался прессинг со стороны Кими в конце гонки?
Хуан Пабло Монтойя:Да, я опережал Дэвид на 2,5 секунды. Он шел немного быстрее, но не имел возможности меня обогнать, пока я держал свою скорость. Но потом я вошел в первый поворот, прибавил газу и пошел юзом - и все на этом закончилось, что еще скажешь:

Вопрос: Кими, ты еще раньше принял решение поставить "сухие покрышки". Расскажи о том, как было принято это решение.
Кими Райкконен: На формирующем круге у нас не было уверенности в том, что трасса достаточно подсохла, чтобы поставить "сухие" покрышки, но перед самым выходом на стартовое поле я решил - мы с командой решили поменять резину и залить достаточно топлива, чтобы пройти трассу с одним пит-стопом. К сожалению, это сработало не совсем так, как мы рассчитывали. Я получил штраф за превышение скорости и это стоило мне нескольких позиций.

Вопрос: Но ты прекрасно сражался с Михаэлем Шумахером. Давай поговорим об этом. Об инциденте в конце прямой, когда он встал рядом с тобой и оказался на траве в результате попытки обгона.
Кими Райкконен:Да, верно, первый поворот несколько узковат для двух машин, кто-то должен уступить - на сей раз уступил он. Сражаться с ним было интересно. Возможно, он шел быстрее меня, но не намного.

Вопрос: Ты знал в тот момент, когда соперничал с Михаэлем, что тебя ждет штраф?
Кими Райкконен:Нет, известие об этом пришло позднее, потому что я ехал по пит-лейн с той же самой скоростью, что и до этого, но не заметил, что превышаю скорость. Думаю, кое-кто другой заметил.

Вопрос: Каково было сражаться с Михаэлем? Можешь ли ты сказать, что это была чистая схватка?
Кими Райкконен:Ага. Устоять было непросто. В первой части круга удалось удержать его позади без особых проблем, но если говорить о первом повороте, он всегда очень хорошо выходит из последнего поворота и пару раз у меня из-за этого были проблемы, но в целом все сложилось неплохо.

Вопрос: По телевизору выглядело неплохо! Вернемся к Дэвиду. Так много перемен в эти дни, так ново вводных в гонке. Полагаю, прогнозы на сезон по одной этой гонке сделать непросто?
Дэвид Култхард:Да, пожалуй. С точки зрения команды нам остается только радоваться нашей первой и третьей позиции. Обстоятельства позволили нам добиться этого результата в данный конкретный день, нас это радует. Но, безусловно, впереди масса работы, чтобы стать столь же конкурентоспособными как Ferrari. Мы попытаемся разобраться в новых правилах, чтобы в следующий раз получить в квалификации более высокие результаты.Пресс-конференция

Вопрос: Прекрасно, поздравляем! Отличная работа! Лучше чемпионат начаться просто не мог.
Дэвид Култхард:Вообще не мог. И насколько иначе мы чувствуем себя сегодня, чем сутки назад! Прекрасный результат и я ужасно рад за команду, знавшую, что мы, быть может, не так конкурентоспособны с точки зрения скорости, как Ferrari, но в гонках подобных этой свою роль всегда играет элемент удачи. Плюс к этому решения по стратегии, принятые нами - мы очень довольны результатом.

Вопрос: Неплохо победить, стартуя с 11-й позиции?
Дэвид Култхард:Вообще-то я не так много обгонял, но нужно учесть, что гонка проходила в сложных условиях. Думаю, я принял ошибочное решение стартовать на "мокрых" покрышках, поэтому я постарался поскорее их поменять, воспользовавшись появлением пейс-кара. Мы предполагали, что могут сложиться такие обстоятельства, учитывая опыт последних четырех сезонов. Мы не ожидали, что пейс-кар появится дважды. После этого нам удалось приинять удачные решения, которые затем повторили многие. Ну а я пытался отключиться от всего, после того, как принял неудачное решение в квалификации, не хотел повторить то же самое в гонке.

Вопрос: Значит, первоначально ты планировать ехать с одним пит-стопом?
Дэвид Култхард:В конце концов я проехал с двумя, долив оба раза немного топлива.

Вопрос: В остальном никаких серьезных проблем, никаких драматических ситуаций?
Дэвид Култхард:Трудно жаловаться на что-то, если выиграл гонку. В подобных условиях такого результата всегда добиться непросто, если только другие не выбывают из гонки, и потому приятно уезжать отсюда, увозя десять очков. Разумеется, я невероятно рад.

Вопрос: Хуан Пабло, каково было ехать на "сухих" покрышках первые несколько кругов?
Хуан Пабло Монтойя:Это было очень занятно. Машину мотало вовсю, было очень трудно удержаться на трассе. Я очень разочарован тем, что единственный момент, когда я оказался за пределами трассы, произошел за десяток кругов до финиша. Но это гонки, знаете ли, и с этим ничего не поделаешь. Однако моя машина работала очень хорошо. Она была великолепна вчера в квалификации и сегодня в гонке, она была отлично сбалансирована. Возможно, на одном участке были трудности - в конце первого сектора и начале второго, там, где вокруг деревья. На дождевой резине там очень скользко: И на первом круге я там едва не въехал в стену.

Вопрос: А в конце серьезный прессинг?
Хуан Пабло Монтойя:Да, Кими здорово на меня насел: Знаете, на любом из предыдущих кругов я мог идти в своем темпе и не было никаких намеков на занос, но когда я прибавил газу, система трекшн-контроля это не отработала.

Вопрос: Значит, трекшн-контроль не работал вообще?
Хуан Пабло Монтойя:Да нет, работал, но в тот момент включился слишком поздно и я уже ничего не мог поделать. Возможно, я чуть раньше, чем нужно, открыл газ, а значит, ругать можно машину, не меня и меня это устраивает.

Вопрос: Наверняка ты испытываешь чувство разочарования после того, как столько лидировал:
Хуан Пабло Монтойя:Угу. Это немного обидно, но Кими тоже должно быть обидно. Он тоже мог выиграть гонку. Знаете, когда ведешь свою гонку, можешь гнать изо всех сил, рискуя совершить ошибку, но ее не будет - так уж складываются гонки. Бывает, тебе начинает казаться, что ты не слишком силен. Посмотрите на ДиСи, он сделал пит-стоп на втором круге. В любой другой ситуации, если ты уходишь на пит-стоп уже на втором круге, то оказываешься совершенно вне игры. До появления первого пейс-кара я уверенно лидировал. Если бы гонка продолжалась в том же темпе, результат был совсем иным, но в гонках это "но" не принимается в расчет. Может произойти все что угодно, прежде чем ты пересечешь линию финиша.

Вопрос: Ты тоже разочарован, Кими?
Кими Райкконен:Да. Очень непросто пережить эту потерю за двадцать кругов до финиша, просто превысив скорость на пит-лейн после того, как ты лидировал. Не могу понять, как это вообще произошло - ведь я включил ограничитель еще до того, как пересек белую линию.

Вопрос: И все же - третье место после старта с 15-й позиции!
Кими Райкконен:Вообще-то, я стартовал с пит-лейн. Я свернул туда перед самым стартом, чтобы поставить слики и долить топлива, которого должно было хватить на гонку с одним пит-стопом, а потом начал подниматься вверх, иногда обгоняя:

Вопрос: Как ехалось на первых кругах?
Кими Райкконен:Да не так уж плохо. В некоторых поворотах было скользко, например, в пятом и шестом, где солнце не могло пробиться сквозь деревья. Но остальная часть трассы была в порядке.

Вопрос: А прессинг со стороны Михаэля?
Кими Райкконен:Да, было немного. Но ему так и не удалось меня обойти. Жаль, что победил не я, но, по крайней мере, победила наша команда и это хорошо.Вопросы с мест

Вопрос: Michelin сегодня впервые получил весь подиум. Это просто стечение обстоятельств или знак?
Хуан Пабло Монтойя:надеюсь, знак, но точно сказать не могу.Дэвид Култхард:Полагаю, обстоятельства сыграли свою роль в пользу Michelin. В условиях, когда состояние трассы все время меняется, это именно то, что вам нужно, но я не думаю, что кто-то из нас готов заявить, что Ferrari неожиданно стала не столь конкурентоспособна. Ну да, это произошло, но только в данный конкретный день и только потому, что они неудачно выбрали свою стратегию и мы трое оказались более быстрыми.

Вопрос: Дэвид, это чистая случайность или явный признак того, что ты будешь сражаться за победу в чемпионате на протяжении всего сезона?
Дэвид Култхард:Ну, сегодня, совершенно очевидно, сложились необычные обстоятельства, потому что в обычных условиях не бывает так, чтобы кто-то поднялся на подиум, стартовав с пит-лейн. Однако, если говорить о гонке, мы считали, что находимся на уровне с Williams, но немного уступаем Ferrari. Картина будет меняться на разных трассах. Никто не может знать, что принесет ему будущее, и, как я уже говорил, мы много ждем от нашей новой машины. Вы достаточно давно наблюдаете за всем этим, чтобы оценить, что, собственно, происходит, но в данном конкретном Гран При победу дает то, как вы работаете, и никто не отнимет у нас эту сегодняшнюю победу.

Вопрос: Просто невероятно, как это Ferrari допустила такой просчет! В прошлом году ничего подобного не было. Это ее слабое место?
Дэвид Култхард:Да, вы можете говорить, что это невероятно, однако у них быстрая машина - это совершенно очевидно. Тем не менее, с тех пор, как я гоняюсь, знаю, что бывают такие трассы, где ехать не так-то просто, и они иногда делают просчеты. Не знаю, что именно случилось с Рубенсом, но он вылетел. И я не могу комментировать тактику, избранную Михаэлем, но ведь он был в боксах трижды? Ну вот. Как я уже говорил, в условиях прессинга они могут совершать ошибки, а условия сегодня были несколько необычно.

Вопрос: Хуан, на предсезонных тестах складывалось впечатление, что у вас что-то не так с новой машиной, а потом вдруг дела пошли лучше. Что это было, просто стечение обстоятельств или вам удалось совершить прорыв?
Хуан Пабло Монтойя:Да нет, если вы оцените времена в Валенсии и Хересе, то поймете, что единственной трассой, где у нас были проблемы, оказалась Барселона. Полагаю, все дело в прессе. В день дебюта машина пне показала достаточной скорости, а все считают, что в первый же день она должна была побить рекорд круга в Барселоне - этого не произошло. Это правда. Требовались доработки, но у машины солидный потенциал и я думаю, многое будет улучшено, в частности, аэродинамика. Как вы могли убедиться, свой вчерашний результат я показал отнюдь не с пустым баком. Многие так считали, но это не так, а машина все равно шла быстро.

Вопрос: Хуан Пабло, а почему ты не стал менять покрышки на втором пит-стопе? Просто не было прикатанных, или проявилась та же проблема, что в прошлом году?
Хуан Пабло Монтойя:Я просто не просил менять покрышки. Свой лучший круг в гонке я прошел перед тем, как свернуть в боксы. Следующий круг был так же хорош. У меня не было никаких проблем с балансом, так чего мне их менять? Когда я поменял их на предыдущем пит-стопе, первые десять кругов стали настоящим кошмаром. Скорость упала, я шел в ритме 29,7-30 и ушло несколько кругов, прежде чем удалось вернуться в 29, а потом выйти ив 28 секунд. Вы видели, в каком темпе я шел, когда вернулся на трассу - первые несколько кругов я прошел намного быстрее, чем до того. В общем, я все сделал правильно.

Вопрос: Дэвид, сегодня была увлекательная гонка. Как ты считаешь, это результат введения новых правил или лишь следствие необычных условий, в которых проходила гонка?
Дэвид Култхард:Думаю, ответ можно будет дать только по итогам сезона, но я склонен считать, что сегодня это было следствием конкретных обстоятельств. Как мы видели раньше, в условиях меняющейся погоды возможны необычные результаты. Добавим к этому, что речь шла о первой гонке сезона, в которой обычно бывают пейс-кары после происшествий в первых поворотах - этот год и стал исключением, но аварии были позже.

Вопрос: Как по-вашему, в достаточной ли степени сравнялись характеристики Michelin и Bridgestone, чтобы рассчитывать на преимущество Michelin в Куала-Лумпуре?
Дэвид Култхард: За зиму в Michelin шагнули далеко вперед в вопросах контроля за износом шин, что происходит с ними гораздо чаще, чем со сликами. В общем, мы с оптимизмом ждем гонки в Малайзии, но только время покажет истинное соотношение сил, ведь у Bridgestone было то же время во время зимних тестов, чтобы добиться прогресса. Тем не менее, я считаю, что на этой трассе у Michelin было преимущество и потому я сохраняю уверенность, что по ходу сезона мы будем сильнее выступать и на других трассах.

Вопрос: Дэвид и Кими, можете ли вы сказать, в какой момент перед гонкой вы приняли свои решения относительно шин?
Кими Райкконен: Вы же видели, что я сделал это во время прогревочного круга, потому что если бы я стартовал на промежуточных покрышках, то в течение первых десяти кругов должен был бы заехать на замену и потерял бы больше времени, чем в избранном варианте с одним пит-стопом на сликах. Решение было правильное, но мне немного не повезло в гонке.Дэвид Култхард:Я связался со своими по радио во время формирующего круга и сказал, что трасса подсыхает и становится более быстрой, чем я ожидал, и попросил их быть готовыми к замене.

Я дважды думал о том, что надо сменить покрышки еще до старта - считаю, это было бы безусловно правильным решением. Полагаю, я просто потерял время, проехав два круга на промежуточных покрышках. Ты несешь ответственность за свои решения и я хотел посмотреть хотя бы на первых кругах, как будут ехать другие, кроме того, я посматривал на небо, пытаясь предугадать погоду, не пойдет ли снова дождь. В каком-то смысле ехать на слике было бы неправильно, но появление машин безопасности позволило нам залить больше топлива и должен подержаться на трассе, что сыграло нам на руку в конце гонки.

Вопрос: Хуан-Пабло, исключая результаты гонки, считаешь ли ты, что разрыв между Williams и Ferrari стал в этом году меньше?
Хуан Пабло Монтойя: Не знаю. Может тот же, а может, и меньше стал. Похоже, мы снова на уровне McLaren, очень близки друг к другу. Думаю, мы неплохо потрудились зимой. Трудно ждать, какой это даст результат. Полагаю, выбор покрышек сыграл в нашу пользу, но это, вероятно, не самая подходящая трасса, чтобы раскрыть потенциал наших покрышек полностью. Время покажет.

Вопрос: Кими, твое решение не пропускать Михаэля вперед - не кажется ли тебе, что ты одержал здесь над ним маленькую психологическую победу?
Кими Райкконен: Нет, не думаю. Я всего лишь пытался удержать его позади. Он встал на тормоза, занял позицию сбоку от меня, но я был на внутренней стороне поворота и было нетрудно удержать его позади, тем более, что поворот слишком узок для двух машин и ему пришлось заходить шире.

Вопрос: Ты получил от этого удовольствие?
Кими Райкконен:Да, конечно, это было приятно (улыбается)

Вопрос: Не мог бы каждый из вас поделиться своими представлениями о том, как может сложиться гонка в Малайзии?
Хуан Пабло Монтойя:Я не знаю. Честно говоря, представить себе не могу. В предыдущие два года я был там очень быстр. В этом году мы можем выглядеть хорошо, а можем оказаться десятыми. Не знаю. Мы там еще не было, не могу ничего сказать. Трудно что-то знать наперед. Там очень ровное покрытие, а Барселона - единственное место, где мы могли оценить нашу скорость. При этом мы всегда неважно выглядели в Барселоне, но в Малайзии были достаточно быстры, в общем:Дэвид Култхард:Надо обдумать, кто какой тактики придерживался. Мы наверняка знаем только то, что в квалификации выглядели не лучшим образом, так что: Наша скорость позволяла нам рассчитывать на места во втором ряду, вот из этого мы и будем исходить, оценивая, кому что удалось в квалификации. Не вижу в этом смысле особой разницы в Малайзии. Видимо, будет что-то подобное, но, надеюсь, это не будет касаться нашего неудачного выступления здесь.Кими Райкконен:Думаю, трудно загадывать наперед, но надеюсь, что наш уик-энд сложится лучше, чем здесь. Ведь, как сказал Дэвид, мы демонстрировали неплохую скорость на протяжении всего уик-энда, но думаю, мы здорово просчитались в квалификации. Это было не в нашу пользу, но нам больше повезло в гонке, где мы также были быстры и добились неплохого результата. Но в целом, как сказали парни, трудно предугадать, что может случиться в следующей гонке. Совершенно новая трасса, погода может быть намного теплее. Надеюсь, это сыграет в нашу пользу.

Читайте ещё