Гран При Австралии : Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция

Рон Деннис (McLaren), Фрэнк Уильямс (Williams), Пол Стоддарт (Minardi), Жан Тодт (Ferrari),Эдди Джордан (Jordan), Герхард Бергер (BMW)

Вопрос: Начнем с заднего ряда, с вас, Герхард. Что вы думаете о новом регламенте, о его сегодняшнем дебюте и завтрашних перспективах?
Герхард Бергер: Мне было очень интересно. Даже свободные заезды отличались от того, что я видел в прошлом. Все прошло хорошо, никаких серьезных проблем. Думаю зрители получили удовольствие от того, что смогли рассмотреть на квалификации каждую машину, работу гонщика. Сегодня пятница прошла интереснее, чем раньше.

Вопрос: Что произойдет завтра, когда команды начнут сессию с разным количеством топлива?
Герхард Бергер: Прогнозов много, но никто не знает, как все сложится на самом деле. В первых трех гонках мы станем свидетелями адаптации команд к новому регламенту. Все хотят понять, как эта штука работает, какие могут быть проблемы, что хорошо, а что - нет.

Вопрос: Пару дней назад вы заявили об уходе по окончании срока действия своего контракта. Я слышал, что вы уже сейчас не сотрудничаете с командой, а просто носите рубашку с ее символикой. Какова ситуация?
Герхард Бергер: У меня контракт до сентября, но мы решили, что после этой гонки я не буду заниматься каждодневными проблемами. Мы с Фрэнком будем обсуждать перспективные планы, консультироваться, но в активной работе после Гран При Австралии я участвовать не буду.

Вопрос: Мы будем скучать. Перейдем к Эдди. Эдди, что вы думаете о новом регламенте, о его сегодняшнем дебюте?
Эдди Джордан: Вы всегда немного волнуетесь, когда сталкиваетесь с чем-либо новым, но мне показалось, что все стало немного проще, теперь вы можете сосредоточиться на одном событии. Я получил три с половиной минуты прямого эфира, ситуация стала более равноправной, спонсоры должны быть довольны, а для меня это очень важно. Лучше стало, или хуже - покажет время. Сейчас главное - я могу гарантировать спонсорам участие в телетрансляциях.

Вопрос: Расскажите об утренних тестах? Они выгодна для команды?
Эдди Джордан: Если посмотреть на результаты - наверное нет. Если говорить о дебютантах чемпионата, а в Jordan они есть почти всегда, то для них пребывание на реальной трассе, работу с машиной, сложно недооценить. Я говорю и об опыте, и о безопасности. Они нашли точки торможение, определились с тактикой прохождения круга. Все этапы разные, но для Jordan утренние тесты в пятницу я считаю верным выбором.

Вопрос: Коммерческий климат Формулы 1 нормализовался?
Эдди Джордан: На самом деле я оптимист и отвечу вам положительно. Но нам всем вместе нужно работать, чтобы все трудности остались позади. Это не политический ответ, а моя точка зрения Мы должны дружить и помогать друг другу.

Вопрос: Этот вопрос я хочу обсудить с Полом Стоддартом, но прежде ответьте мне, как сложилась пятница для Minardi?
Пол Стоддарт: Отлично. Нам очень нужны эти два часа на утренних тестах. Зимой возникло несколько технических проблем и без утренней работы было бы трудно. Так же, как у Эдди, в Minardi есть дебютант чемпионата, для него время, проведенное на трассе оказалось очень полезным. Было бы непросто проехать квалификацию с единственным быстрым кругом, не зная трассы. Мы видели, как BAR фактически потеряла свободные заезды, времени на работу в пятницу стало меньше, так что утренние тесты для Minardi очень важны.

Вопрос: Вам понравилась квалификация?
Пол Стоддарт: Было очень интересно, собственно на это все и рассчитывали. Результаты довольно плотные, у машин, несомненно, были пустые баки, а в субботу многое будет зависеть от стратегии. Сразу после квалификации я дал несколько интервью, новым форматом многие заинтересовались, все только и говорят о том, сколько топлива было в машине Михаэля, насколько его можно сравнить с McLaren или Williams? Если люди заинтересовались Формулой 1, значит мы добились поставленной цели.

Вопрос: В последние три-четыре недели много разговоров ходило вокруг "Избирательного фонда". Как сейчас обстоят дела, это по-прежнему важно для вас?
Пол Стоддарт: Для нас это очень важно, сейчас обсуждение продолжается. Мы не делаем тайны из того, что команда в этом году продолжает бороться за выживание, за бюджет. Команда делает все, что в ее силах, самое главное - мы сохранили в чемпионате 10 команд и "Избирательный фонд" очень помог бы в этом деле. Эдди уже сказал, нам нужно держаться вместе и больше думать о чемпионате, а не о частных проблемах.

Вопрос: Фрэнк, что вы думаете о сегодняшней квалификации? Все выглядело иначе, новый взгляд на привычные события, новый взгляд на уик-энд. Что вы думаете о завтрашнем дне?
Фрэнк Уильямс: Эдди и Пол все верно описали. Есть два важных момента - убедиться в том, что каждый получил время в телетрансляции и в том, что болельщикам стало интереснее за этими трансляциями следить. О последнем мы скоро узнаем, об этом нужно не меня спрашивать.

Вопрос: Ральф сегодня много проиграл, он где-то ошибся?
Фрэнк Уильямс: Сегодня обе машины много проиграли. Но я верю в чудеса.

Вопрос: Фрэнк, поговорим об арбитражном процессе против FIA. Как сейчас обстоят дела?
Фрэнк Уильямс: Мне нечего добавить к тому, что мы заявили десять дней назад, не хочется обсуждать этот вопрос, чтобы просто доставить вам удовольствие. На арбитраж, в отличие от обычного суда, нужно много времени. Швейцарской торговой палатой назначен судья, который должен вынести решение в течение 12 месяцев, может - чуть больше.

Вопрос: Сегодня вы подписали контракт с новым спонсором. В Формуле 1 меняется климат? Это очень важно для чемпионата в целом, но каково коммерческое значение?
Фрэнк Уильямс: Это не основной спонсор, но очень долгожданный. Минувшей зимой наши коммерческие успехи были весьма скромными. До настоящего времени мы не назначили, или, если вам не нравится это слово, не подписали контракт с основным спонсором. Конечно, на Пола или Эдди это оказало бы большее влияние, потому что им труднее найти бюджет. Есть глобальные тенденции, небольшой рост. Несмотря на низкий курс акций люди все же стремятся к увеличению объемов продаж, чему может способствовать и Формула 1.

Вопрос: Жан Тодт, что вы думаете о новом регламенте, о его сегодняшнем дебюте и завтрашних перспективах?
Жан Тодт: Раньше свободные заезды были разделены на две части, а сегодня нам пришлось уложиться в единственный час, распланировать все работы в промежутке между 11 и 12 часами, хотя некоторые конкуренты смогли поработать два часа на утренних тестах. Еще одно отличие - единственный быстрый круг, который определяет порядок старта пилотов во второй квалификации, фактически это единственный круг по ходу уик-энда, когда у вас свежая резина и пустые баки. Самые серьезные отличия мы увидим завтра, вы знаете, что после свободных заездов нам предстоит подготовить машину для квалификации и гонки, мы увидим квалификацию с разным количеством топлива и уже не сможем изменить настройки. Ситуация кажется непредсказуемой.

Вопрос: До сих пор вы очень одобрительно высказывались о переменах в регламенте. Ваше мнение не изменилось?
Жан Тодт: Я не думаю, что мы высказывались ободрительно, просто мы приняли их. Если говорить от имени Ferrari, то мы не заинтересованы в каких-либо переменах. Это очень понятно, почему мы должны что-то менять после потрясающего сезона, который команда провела в прошлом году? Но хотелось избежать любых противоречий, мы почувствовали, что появился вариант, который мы можем принять, пусть даже нас в нем не все устраивает. Надеюсь через пару гонок станет ясно, что и как мы должны изменить, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Вопрос: Рон, теперь вы расскажите нам о своих впечатлениях от пятницы и о прогнозах на субботу...
Рон Деннис: Главный момент - квалификация с единственным быстрым кругом придумана для того, чтобы создать новый образ Формулы 1, и не нам судить о том, что получилось. Здесь собрались люди, беспрекословно преданные гонкам, котором очень непривычно следить за сложившейся ситуацией. Есть некоторое напряжение, когда вы видите, как проходят квалификацию машины вашей команды и некоторая расслабленность когда на трассе соперники. Очевидно судить о том. интересно это, или нет, должны зрители, болельщики. Здесь многое зависит от качества комментария, от того, насколько глубоко комментаторы разбираются в теме. У спорта в принципе есть проблемы с трансляциями, особенно если это гольф, или что-то подобное, где действие разворачивается не быстрее, чем ползет черепаха. Еще раз хочу заметить, успех квалификации с единственным быстрым кругом очень зависит от качества комментария.

Вопрос: В последнее время вы часто участвуете в различных спорах. Сейчас я не хочу это обсуждать, главное - вы здесь, вы участвуете в гонке. В последнее время ситуация немного успокоилась?
Рон Деннис: Она всегда была спокойной. Фрэнк сказал, что мы с ним действуем в унисон, постоянно интересуемся мнением друг друга. Да, мы представляем разные команды, но наше решение - это общее мнение технических специалистов и руководства наших команд. Мы не очень охотно вынесли все на суд общественности, но это было необходимо, чтобы четко прояснить нашу позицию.Все предельно ясно и я не хочу сейчас снова вдаваться в подробности. Мы должны участвовать в гонках, должны добиться максимума от действующего регламента. Жан Тодт уже сказал, что все решится после трех гонок, думаю и FIA стоит посмотреть, как будут работать новые правила и пересмотреть некоторые пункты, если что-то пойдет не так. Если мы будем работать вместе, то противоречие между нами, возникшее перед этой гонкой, может быть улажено.

Вопросы с мест

Вопрос: Рон, вы не всегда были боссом процветающей команды, все начиналось очень скромно, как и у большинства тех, кто сидит здесь. Недавно вы сказали несколько неприятных слов в адрес Minardi. Почему?
Рон Деннис: Мои слова были странно интерпретированы. Вчера в полдень я встретился с Полом Стоддартом и мы все обсудили. Единственное замечание, которое я действительно сделал касалось того, что поддерживая Minardi мы не должны забывать о Jordan. Я сейчас не помню точный тест, но пресса несколько дней напряженно его переваривала. Надеюсь после нашей беседы Пол понимает, что я не желаю ему, как и любому другому ничего, кроме безоблачного будущего. Именно мы придумали "Избирательный фонд", я не могу говорить за Фрэнка, но думаю, что он согласно кивнет, никто из McLaren или Williams не выступал против этой идеи, напротив, мы хотим найти решение, независимо от той суммы, которую Пол получил в прошлом году. Правильно это, или нет, но никто не требует от него возвращения денег. Мы вчера обсудили с Полом роль больших команд, она гораздо гуманнее, чем пишет пресса.

Вопрос: Чтобы закрыть вопрос, вы помирились с Полом? Извинились перед ним?
Рон Деннис: Вы всегда ищете противоречие даже если его нет. Мы - два профессионала, наши мнений могут быть разными, но мы уважаем друг друга и будем бороться только на трассе.

Вопрос: Я хочу знать, почему вы боретесь за деньги, которые для Williams и McLaren ничего не изменят, а Minardi помогут выжить. Это выглядит странно...
Рон Деннис: Видно, что вы недостаточно информированы. Прежде всего это 22 миллиона долларов. Если вы считаете, что это небольшие деньги, тогда вам, наверное, переплачивают на работе. Мы говорим не о деньгах, а о несоответствиях в "Договоре Согласия" и команды вместе, а не только Williams и McLaren должны эти несоответствия устранить. Никто не желает проблем для конкретной команды, речь идет о компромиссе. Никто из сидящих здесь не требует возврата полученных денег, но выход из положения найти необходимо. Если вы считаете сумму недостаточно большой, то экстраполируйте ее к срокам окончания "Договора Согласия" и получите сотни миллионов долларов. Здесь важно внести ясность.

Вопрос: Никто и не говорит о том, чтобы Пол или Эдди получили такую сумму, но пропорция должна быть смещена в их сторону, чтобы помочь командам выжить...
Рон Деннис: Мне жаль, что вы не понимаете ситуации, я не хочу сейчас вдаваться в тонкости, но ручаюсь - вы не правы. Все очень сложно, многие пытались в ней разобраться, не только я, но средства массовой информации немного странно все интерпретировали. Это не частная проблема Пола или другой команды.

Вопрос: Именно поэтому я попросил разъяснений...
Рон Деннис: Надеюсь, вы их получили.

Вопрос: Расскажите о своей точке зрения на Minardi и на место команды в следующем сезоне...
Рон Деннис: Я не могу говорить о Minardi. Поговорите с Полом, он знает положение дел. Фрэнк уже сказал, это жестокий спорт и небольшим командам, естественно, приходится тяжелее. Но у больших команд другие проблемы. Больше доходы, больше и расходы, все рискуют и не надо думать, что мы не сидим на диете.

Вопрос: Вы хотите, чтобы в следующем году чемпионат состоял из десяти команд? Некоторые говорят, что есть планы, в которых команд меньше, а машин больше...
Рон Деннис: Некоторые - как то слово. Если кто-то из вас слышал от меня что-то подобное - поднимите руку. На самом деле я хотел бы видеть 12 команд в чемпионате, уж никак не меньше. Не могу понять логики, это не в интересах команд чемпионата, иначе придется выставлять третью машину. Уверяю вас, этого никто не хочет.

Вопрос: Если вы - большая компания, со своими акционерами, то у вас есть богатые акционеры, у которых много акций и бедные, у которых их мало. Вы считаете, что бедные получат такую же возможность участия в принятии решений, как богатые?
Рон Деннис: Чтобы внести ясность скажу, что по "Договору Согласия" команды чемпионата обладают равными возможностями во всех отношениях. Это касается технических, спортивных и коммерческих вопросов чемпионата. Возможно кто-то из моих коллег хотел бы...Эдди Джордан: Кроме денег...Рон Деннис: Деньги равны. Реструктурирование финансовой схемы 1997-1998 года позволило гораздо равноправнее делить доходы, чем раньше. И я полностью поддерживаю это равноправие в будущем. Мы делим небольшую сумму - 23%, было бы неплохо эту цифру увеличить. К примеру Ассоциация европейских футболистов получает 75% доходов.

Вопрос: Вы приводите аргументы автопроизводителей, FIAT, BMW...
Рон Деннис: Что вы хотите сказать?

Вопрос: Тоже, что и вы. Большая доля увеличивает доход каждого из участников. Нужно разработать новый "Договор Согласия"...
Рон Деннис: Мне не нравится постановка вопроса. Мы подписали договор, который будет действовать до 2007 года и обязаны его уважать до тех пор, пока единогласно его не изменим. Нельзя махать кулаками после драки, документ подписан и сейчас не стоит говорить о том, что он несправедлив.

Вопрос: Какое соглашение нужно подписать, о чем договориться, чтобы изменить текст "Договора Согласия" до 2007 года?
Фрэнк Уильямс: Давайте я отвечу. Под "Договором Согласия" стоит 12 подписей - десяти команд, FIA и Берни Экклстоуна. Начинать нужно с Берни, потому что именно он руководит финансовыми потоками в Формуле 1. Справедливо он их делит, или нет, это другой разговор, но даже при том, что у команд есть 10 голосов, а у Макса и Берни лишь два, мы обязаны прислушиваться. Я верю, что здравый смысл, в конце концов, возобладает. Неприятно стирать свое белье публично, но этот процесс заслуживает освещения в прессе. Все мы чувствуем необходимость срочных перемен, потому что банки, которые получают 75% прибыли, однажды устанут требовать с Берни. Я надеюсь, что все наладится.Жан Тодт: Вставлю одну реплику. Для решения этой проблемы и была создана группа из европейских автопроизводителей, участвующих в чемпионате - GPWC. Они пытаются найти общий язык с Экклстоуном, который владеет 25% акций собственной компании, получая при этом 75% дохода. Процесс продолжается, в нем участвуют президенты компаний, два дня назад мы встречались в Женеве, следующая встреча, уже с участием команд, пройдет в апреле. Ничего большего я вам сообщить не могу.Эдди Джордан: На самом деле у каждого есть своя версия "Договора Согласия". В нем слишком много противоречий и часть их выплеснулась на страницы прессы. Нужно учесть два момента. Подписание нового договора, согласованное и одобренное всеми участниками чемпионата позволит не только успокоить журналистов, но и создать благоприятную почву для инвестиций. Новый договор, наверняка будет более длительным, чем сроки окончания действия существующего - 2007 год, а поэтому принесет стабильность.Мы, группа индивидуальностей, живущая по одним правилам, должны более равноправно участвовать в решении массы вопросов, вместе с банкирами, с Берни, чтобы однажды вывести этот спорт на высокий уровень. Рон верно заметил, для нашего бизнеса пора придумать новые правила. Герхарду повезло больше, он сможет покинуть чемпионат уже на следующей неделе, но ведь остальные не смогут. Мы должны остаться в этой сложной ситуации, так давайте разработаем новый договор, устроим интересные гонки, где каждый знает и понимает свое место, где мы едины.

Вопрос: Пол, от вас мы так и не услышали комментария...
Пол Стоддарт: Я думаю, из всего вышесказанного ясно, нам нужен новый "Договор Согласия", а сможем мы договориться, или нет - время покажет. Работы много, Фрэнк уже сказал, нужно собрать 12 подписей, а значит перед тем, как что-то изменится, нужно найти общий знаменатель, разработать документ, который удовлетворит всех, а это очень сложно. Но я искренне надеюсь, что все получится.Рон Деннис: Я хочу кое-что добавить. Есть неверное толкование математики "Договора Согласия", которое не в лучшем свете выставляет сильные команды. Я сомневаюсь, что кто-либо из вас знает схему распределения доходов, кто сколько получает. Сейчас команда, выигравшая чемпионат получает вдвое больше той, что выиграла его год назад. Это не огромные деньги - 22 и 11 миллионов долларов. Такая схема кажется неравноправной, но дальше пропорция меняется. Кстати, перед сезоном 1997 года пропорция была 4 к 1. Я верно говорю, Фрэнк?Фрэнк Уильямс: В 1970-м я заработал в Монако 900 фунтов, Ferrari тогда получила 10.5 тысяч, а "Лотус" - 8,5. Никакого "Договора Согласия" не было.Рон Деннис: Схема на самом деле довольно справедливая и сопоставимая с тем, что происходит в других видах спорта, если вы проанализируете ее снизу доверху.

Вопрос: Так на что вы жалуетесь?
Рон Деннис: Я не жалуюсь.

Вопрос: Вы только что сказали, что "Договор Согласия" нужно изменить...
Рон Деннис: Секундочку. Договор много лет соответствовал нашим интересам и отражал перемены, произошедшие в Формуле 1, но он был подписан... Когда, Фрэнк?Фрэнк Уильямс: В 1981-м.Рон Деннис: В 1981-м, с тех пор назрела необходимость пересмотра отдельных пунктов. Сначала это происходило раз в три года, потом раз в пять лет и каждый пересмотр тянул за собой неясности, которые накопились и сейчас всем мешают.

Вопрос: Вы говорите загадками. Речь идет о деньгах, скажите, да или нет?
Рон Деннис: Вы хотите сделать простое из сложного, на этот вопрос нельзя ответить категорично, да или нет. Формула 1 - это вид спорта, но в одной точке спорт заканчивается и начинается бизнес. Я говорю о многих аспектах, в том числе и о бизнесе, о распределении доходов. Сейчас существует некая двусмысленность, когда на доходы номинально претендуют те, кто уже не участвует в чемпионате. Эти вопросы необходимо решить, речь идет совсем не о том, чтобы дать богатых командам еще больше.

Вопрос: Эдди, для вас и, возможно для Пола. Ваша команда дебютировала в чемпионате 10 лет назад, когда ситуация с "Договором Согласия" обстояла несколько иначе. Как вам кажется, сейчас новая команда или новый автопроизводитель сможет успешно дебютировать в чемпионате?
Эдди Джордан: Я выражу собственную точку зрения. В сегодняшней ситуации, с сегодняшними спорами и проблемами тот, кто захочет войти в чемпионат должен иметь миллиарды долларов или не иметь мозгов, потому что это не имеет смыла, как ни печально мне об этом говорить. Да, я пришел в чемпионат в 1991-м и сегодня на первой квалификации вспомнил о предварительной квалификации, о тех невероятно сложных временах в Формуле 1. Сейчас тоже трудно, но я получаю удовольствие от борьбы, в ней есть забытая свежесть. Сейчас очень неудачное время для дебюта и мне бы хотелось увидеть, как новые автопроизводители, новые команды расправляют крылья в "Формуле-3000" и других чемпионатах.С тех пор изменились два важных момента, во-первых появился депозит FIA, который должен был ограничить число участников, во-вторых призовой фонд рассчитан на десять команд, это жизненно важное число для чемпионата. Увеличивать эту десятку нам не позволят, потому что это гарантированные средства, которые можно предъявить любому, кто интересуется вложениями в команду. В конце концов все решают ваши результаты на трассе и цифры финансового отчета, они одинаково важны. Мне хотелось бы увидеть новые лица в Формуле 1, новых спонсоров и партнеров, но единственный путь сделать это лежит в объединении существующих команд. Я далеко зашел в своем ответе, но это моя точка зрения.

Вопрос: Пол, вам есть, что добавить?
Пол Стоддарт: Нет. Эдди все сказал верно. Печально, но факт. Пока мы не решим текущие проблемы, чемпионат не увидит новых команд. Если бы вы были председателем правления крупного автопроизводителя, то предпочли бы вложить деньги в другой спорт. Но мы в силах изменить эту ситуацию.

Вопрос: Жан, в прошлом году Ferrari много критиковали за использование командной тактики, независимо от того, как вы называете то, что произошло в Австрии и США. Вы довольны тем, что новый регламент избавит нас от двусмысленности?
Жан Тодт: Мы собираемся соблюдать все поправки к регламенту, включая эту. Но в любой ситуации интересы команды превыше всего.

Вопрос: Стало быть, если вы решите, что в интересах команды гонку должен выиграть Михаэль Шумахер, то так и случиться?
Жан Тодт: Не так просто решить, кому выигрывать гонку. Нужно постараться и сделать все для победы, планировать победу невозможно. Но интересы Ferrari всегда будут нашим приоритетом.

Вопрос: Вы обсуждали это с Михаэлем? Теперь ему не нужны особые пункты в контракте, не нужны подарки, вроде Гран При Австрии". Мы знаем, что он - настоящий чемпион, но теперь придется выигрывать самому?
Жан Тодт: Командная тактика существует столько, сколько существуют автогонки и мы будем умнее применять ее в условиях нового регламента.

Вопрос: Но командная тактика запрещена...
Жан Тодт: Да, я знаю.

Вопрос: Пол, сегодня вы очень молчаливы, а я, честно говоря думал, что вы войдете в пресс-центр с боксерскими перчатками. Это временное затишье, или вам просто заткнули рот?
Эдди Джордан: Говорят Рон вчера вечером с ним беседовал. Вы об этом спрашиваете?

Вопрос: Нет...
Пол Стоддарт: Я исхожу из интересов команды. За последние три недели сказано было очень много, но здесь мы собрались, чтобы участвовать в гонках и начали эту пресс-конференцию с важного вопроса, как на команды повлиял новый регламент. Для Minardi все прошло хорошо, если завтра будет еще интереснее, значит мы добились того, о чем говорим с прошлого года. Мне и тогда не казалось, что Формула 1 стала скучной, но сегодня следить за развитием событий было очень интересно. Я хочу сосредоточиться на управлении командой, это лучшее, что я могу сделать.

Вопрос: Я задам вопрос для всех и надеюсь услышать пару ответов. В боксах шепотом говорили о том, что команды могут найти лазейки в регламенте и работать с машиной в закрытом парке, Есть ли повод для беспокойства?
Рон Деннис: Команды имеют возможность нарушать правила с тех пор, как они существуют, в текущей версии регламента есть пункты, которые можно интерпретировать довольно широко. Но в чемпионате собрались благородные люди и я не думаю, что есть риск преднамеренного нарушения правил. Этого не должно быть, хотя проблема существует.

Вопрос: Поговорим о 22 миллионах долларов дохода от прошлогодних трансляций. Вы собираетесь разделить их поровну между участниками чемпионата?
Рон Деннис: Пока этот вопрос не решен, хотя все, кто здесь присутствует, пытались его решить.

Вопрос: Но вы сообщите нам, как только все решится?
Рон Деннис: Вероятно - нет, потому что это коммерческий вопрос, который не стоит выносить на страницы газет. У меня нет сомнений в том, что мы договоримся. Мы очень хотим договориться, но команды вовсе не обязаны посвящать журналистов в свои финансовые дела.

Вопрос: Вы говорите, что пресса не должна знать о вашей договоренности, но почему не подписать прозрачного соглашения?
Рон Деннис: Сейчас я говорю о цифрах.

Вопрос: Но это помогло бы нам разобраться в некоторых моментах. Фрэнк, Пол, Эдди, Жан и Герхард, скажите, разве нельзя подписать прозрачный договор. Может быть не стоит говорить о конкретных цифрах, но мы должны знать, что происходит. Ведь речь идет о фундаментальных проблемах, от решения которых зависит будущее этого спорта...
Рон Деннис: К сожалению в "Договоре Согласия" есть пункт о конфиденциальности и подписав его, мы должны эту конфиденциальность соблюдать. Никакого противопоставления, мы просто следуем пунктам подписанного договора.

Вопрос: Но это можно изменить, как вы меняете то, что считаете нужным?
Рон Деннис: Лично я ничего не имею против, если договор будет открытым и прозрачным для прессы. Лично мне это неудобств не доставит.

Вопрос: А вы, Фрэнк?
Фрэнк Уильямс: Если все договорятся, то проблем нет.

Вопрос: Господа, прокомментируйте пожалуйста...
Герхард Бергер: Это дело моих коллег.Эдди Джордан: Как он ушел от ответа, Герхард, вам повезло! На самом деле прозрачность может быть разная. Есть люди, которым я полностью доверяю, здесь понимают, о какой команде я говорю. Я думаю, что для тех, кто провел в Формуле 1 много лет стоит сделать исключение. Вы давно здесь и должны получить то, что заработали. Не думаю, что можно говорить о равных долях. Ferrari потратила 50 лет на этот бизнес, следом - Фрэнк и Рон. У меня нет проблем с тем, что они получат больше, иначе какой смысл сохранять команду в чемпионате, если не будет никакой компенсации? Мы каждый год работаем и с каждым годом должны больше получать, этот как раз та прозрачность, о которой вы говорите, хотя я не уверен, что вы должны быть в курсе.И еще. Рону очень часто достается от вас за конструктивную критику, но в то утро, когда мы обсуждали новый регламент, именно он попытался собрать деньги, чтобы поддержать Minardi.Фрэнк Уильямс: Да, я могу подтвердить. Рон Деннис был единственным.Эдди Джордан: Все мы поняли новый регламент, а его обсуждение вылилось на страницы прессы слишком поздно. Жаль, что это не произошло одновременно.Фрэнк Уильямс: В тот день, на который Макс Мосли назначил официальную встречу, единственным джентльменом, который безо всяких условий предложил помощь, был Рон Деннис. Я сослался на необходимость консультации со спонсорами, другие колебались и вопрос не был решен. Но мы должны, в соответствии с "Договором Согласия" заботиться о команде Пола. Так не всегда было в прошлом, из-за двусмысленности некоторых пунктов "Договора Согласия" те, кому действительно нужны деньги, часто сидели в стороне и хранили молчание. Почему? Потому, что подписали договор и следовали его пунктам. Дальше все будет зависеть от переговоров, но "Договор Согласия" мы соблюдаем и именно поэтому все здесь сегодня находимся.

Вопрос: Пол, Жан, поговорим прозрачности
? Жан Тодт: С этим все в порядке. Все мы получаем деньги из разных источников, а сейчас обсуждаем сумму, которая осталась от команд, покинувших чемпионат. Правила очень просты, деньги не могут быть поделены поровну, если мы не изменим пункты действующего договора. Здесь присутствуют боссы пяти команд, но есть и другие, вроде Петера Заубера, который сам платит за моторы и стоит перед теми же финансовыми проблемами. Все в равном положении, все должны уважать подписанные договоренности именно потому, что они уже подписаны.Пол Стоддарт: Больше всего мне нравится идея Эдди, потому что после Ferrari, Рона и Фрэнка мы следующие в списке долгожителей. Мне понравилось предложение о доплате "за выслугу лет".Эдди Джордан: Но это должно быть связано и с результатами, Пол.Пол Стоддарт: Об этом вы не говорили. Я думаю, что в ближайшее время все решится, обсудив несколько вопросов на этой пресс-конференции мы должны сосредоточиться на предстоящей гонке, а "Договор Согласия" нужно обсуждать, с ним связано слишком много проблем.Эдди Джордан: Хочу разъяснить одну вещь напоследок. До сих пор регламент не касался финансовых проблем команд и FIA стояла в стороне от денег, пока эти проблемы не возникали.

Читайте ещё