Гран При Австралии : Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:27.173
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0.245
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams BMW) + 0.928

Телевизионная часть(сразу после квалификации гонщики отвечают на вопросы ведущего в отдельной комнате в отсутствие зрителей)

Вопрос: Михаэль, полагаю, наблюдать за этим было интересно любому, однако осталось немало вопросов. Давай начнем с того, как прошла вчерашняя квалификация, что вы планировали и как удалось завоевать поул?
Михаэль Шумахер:Ну, в общем, вчера квалификация началась для меня не лучшим образом. Думаю, мы выбрали не самые удачные настройки. Рубенс и его команда в этом смысле отработали намного лучше и я просто скопировал их настройки. Партнеры по команде очень нужны в тот момент, когда у вас что-то не получается, именно это сегодня и произошло. Его настройки оказались очень удачными, и все прошло хорошо.

Вопрос: Вчера ты говорил о том, что во время первой квалификации тебе, как прошлогоднему чемпиону, пришлось стать для других своего рода "чистильщиком". Сегодня все было совсем иначе. Что ты думаешь о новом формате квалификации, какие мысли возникали во время зачетного круга, насколько сложно команде адаптироваться к новым условиям, к прессингу, возникающему в этой ситуации?
Михаэль Шумахер:Думаю, команде в этих условиях намного тяжелее, потому что нужно укладываться в новый временной регламент, как бы трудно не шли наши дела: вы же видели, в два сорок пять мы завершили разминку, в ровно в три все уже должны были быть готовы к гонке. Это непросто, тут есть свои особенности и, я полагаю, в будущем надо будет к этому несколько адаптироваться. Но в целом мне не на что жаловаться. Условия одинаковы для всех. Если говорить о том, что меняется для меня за рулем, то особой разницы я не вижу. Когда ты сосредоточен, когда выходишь на свою попытку, не имеет значения, одна она у тебя, или их четыре - ты должен собраться. Я не могу сказать, что испытал какие-то новые ощущения.

Вопрос: Похоже, тебе удалось пройти свой круг очень чисто. Можешь ли сказать, что ты оставлял себе некоторый запас, учитывая, что попытка всего одна?
Михаэль Шумахер:Нет, полагаю, лучше я этот круг пройти не мог. Не думаю, что я мог бы прибавить еще.

Вопрос: Рубенс, похоже, у тебя были небольшие проблемы с Кими Райкконеном, выскочившем с травы на трассу прямо перед тобой и рассыпавшем при этом обломки своего McLaren?
Рубенс Баррикелло:Да, но это была моя единственная проблема за весь уик-энд. У нас новые правила, все новое, к чему надо было приспособиться, чтобы добиться того, что вы видели. Я был вполне подготовлен, машина вела себя хорошо. Я вошел в шестой поворот и увидел флаг, предупреждавший о том, что на трассе посторонние предметы или масло, что несколько отвлекло мое внимание. Осталось ощущение, что я мог еще прибавить. Я проскочил по этим обломкам, но машина шла как и прежде. В общем, мне не на что пожаловаться, поскольку итог не так уж плох, но осталось ощущения, что я мог проехать немного лучше, учитывая, что на протяжении всего уик-энда был одним из лучших.

Вопрос: Насколько отразилась на вашей подготовке необходимость сделать гоночные настройки, определиться со стратегией гонки, тактикой пит-стопов уже к квалификации?
Рубенс Баррикелло:В целом это новая ситуация, в каком смысле квалификация стала не такой напряженной как прежде, потому что машина заправлена больше, чем надо, и приходится гнать ее сильнее. Точнее сказать, нужно тоньше работать за рулем. Многие участки приходится идти с заносом - компромисса требуют новые правила.

Вопрос: Хуан-Пабло, тебе тоже удался прекрасный чистый круг. Как работала машина?
Хуан-Пабло Монтойя:Все было в порядке. На разминке я, естественно, побаивался первого поворота, поскольку за два круга дважды там соскочил на траву. Вернувшись в боксы, я попросил немного перестроить машину. В каком-то смысле она была неуправляемой. Нам пришлось разобраться, в чем там проблемы. Мы изменили настройки, а кроме того проходить первый поворот я стало немного спокойнее, поскольку на высокой скорости меня там слегка сносило, но в целом все выглядело неплохо и я хотел бы поблагодарить парней из команды за потрясающую работу. Как заметил Михаэль, ребята отработали блестяще, учитывая, что за десять минут до моей попытки они продолжали искать нужные настройки. В общем, все это очень интересно, а завтра должна быть очень хорошая гонка, учитывая, что машина ведет себя очень стабильно.

Вопрос: Твой вывод относительно нового формата квалификации?
Хуан-Пабло Монтойя:Неплохо. Я понимаю, что вполне возможно раз-другой ошибиться и оказаться на старте пятнадцатым. Посмотрите на Кими, что произошло с ним сегодня. Но в целом, считаю, все нормально. Теперь нужно добиваться максимума в единственной попытке.

Вопрос: Вы привезли сюда новый Williams FW25 BMW. Как он себя ведет?
Хуан-Пабло Монтойя:Хорошо ведет. Я вот третий на старте. Да, конечно, над машиной надо еще как следует поработать - чего тут скрывать. За зиму мы ее основательно доработали, но из этой машины можно выжать намного больше.

Вопрос: Ну а вы, Михаэль, все еще живете со старым Ferrari?
Хуан-Пабло Монтойя:Ну и как оно?Михаэль Шумахер:Это лишь свидетельство того, насколько хорош старый Ferrari. Насколько он хорош в сравнении с новой машиной, я пока не знаю.

Вопрос: Вчера ты несколько раз оказывался за пределами трассы, точно так же как и парой лет раньше на Гран При Австралии. Что это, обычное для тебя начало сезона или просто так уж складывались дела?
Михаэль Шумахер:Вообще-то я вылетал сегодня, но мои инженеры обеспокоены другим: почему этих вылетов не так много, как раньше! Похоже, здесь это стало традицией, но, наконец, на сей раз дела пошли как надо.

Вопрос: Это действительно традиция или тебе просто нужно какое-то время, чтобы освоиться?
Михаэль Шумахер:Вообще-то никто не допускает такого намеренно, но вы атакуете и иногда превышаете пределы допустимого. Ну а поскольку мы начинаем на трассе городского типа, в случае ошибки очень легко долететь до стенки. Нет, здесь в Мельбурне как следует поработали над тем, чтобы обеспечить нормальные зоны безопасности. Я бы поблагодарил за это мистера Рона Уокера, реконструировавшего трассу, иначе вылет в стену мог стоить мне гораздо дороже. И, наверное, не только мне. В общем, здесь сделано немало для обеспечения безопасности.

Вопрос: У тебя за спиной солидный опыт. Поделись своим отношением к новому регламенту и, в частности, к новому формату квалификации?
Михаэль Шумахер:Думаю, надо дождаться окончания уик-энда, а потом делать выводы. Нет смысла обсуждать это сейчас, до гонки.

Вопрос: Новый Williams, старый Ferrari. Когда в гонки выйдет новый Ferrari?
Михаэль Шумахер:Как можно скорее, но прежде нужно убедиться в его надежности, все зависит только от этого. Вспомните, в прошлом году, после гонки казалось, что у нас все отлично, что никому не справиться с Ferrari. Однако затем пришла Малайзия, а там все пошло совсем иначе. В общем, я бы предпочел быть осторожным, съездить в Малайзию, посмотреть, как там сложатся наши дела, получить дополнительный опыт, а уже потом оценить ситуацию. У этих парней из Williams и McLaren ведь тоже немало возможностей еще прибавить.

Вопрос: А что ты думаешь о том, что ваши машины убраны в закрытый парк и до старта гонки с ними уже ничего нельзя будет сделать?
Михаэль Шумахер:Это несколько необычно, потому что у нас масса свободного времени, но мы ничего не можем сделать с машиной. Это выглядит несколько странно.

Вопрос: А если говорить о связанных с этим вопросах безопасности?
Михаэль Шумахер:Не думаю, что именно сейчас стоит заострять на этом внимание. Слишком рано говорить об этом, надо набраться опыта, оценить его, например, как быть, если погодные условия неожиданно изменятся и пойдет дождь. Но для начала, все же, надо получить опыт работы в таких условиях.Пресс-конференция(гонщики перешли в пресс-центр к журналистам; вопросы задает ведущий)

Вопрос: Михаэль, отличная работа! Похоже, тебе удалось найти какие-то резервы на третьем секторе - в чем они состояли?
Михаэль Шумахер:Думаю, на третьем секторе я показал почти то же время, что и раньше, это так? Так бывало и в прежние годы, не только на сей раз. Возможно, это идет от покрышек, возможно, от машины - не знаю.

Вопрос: После того, как утром ты вылетел и парням пришлось восстанавливать твою машину, вела ли она себя так же безупречно во время разминки?
Михаэль Шумахер:Да, никаких проблем. Хотя нам надо пришлось уточнить после разминки кое-какие настройки

Вопрос: Ну и каково выходить на трассу после того, как настройки машины изменены, а ты не имеешь точного представления о том, как они отразятся на ее поведении?
Михаэль Шумахер:Нет времени подумать об этом - все происходит очень быстро, в такой спешке, что обдумать ситуацию не успеваешь. Произойти может все что угодно, но ты просто садишься и едешь.

Вопрос: Согласен ли ты с тем, что новый регламент должен больше нравиться телезрителям и болельщикам на трибунах, и если да, то почему?
Михаэль Шумахер:Я еще ни с кем это не обсуждал. Не знаю.

Вопрос: Рубенс, а как бы ты ответил на последний вопрос, должно ли это больше нравиться телезрителям?
Рубенс Баррикелло:В чем-то должно, но на таких трассах, как эта, когда ты знаешь, что чем ближе к концу, тем чище асфальт, - полагаю, зрители учитывают это и ждут улучшения. Но мне самому это нравится намного больше, чем прежний регламент.

Вопрос: Считаешь ли ты свою попытку удачной, если не считать помешавшего тебе Кими Райкконена?
Рубенс Баррикелло:Да, она складывалась очень неплохо. Но когда ты так сосредоточен на своем круге и неожиданно видишь флаг, - должен признать, мое внимание несколько рассеялось. Это мало что изменило, ведь я второй и очень этому рад. Обе наши машины на первой линии. Но когда перед тобой чистая трасса, никакого трафика, и вдруг, бум, неожиданно появляются флаги - что я мог сделать: Это новая ситуация. Мне не приходилось сталкиваться ни с чем подобным. Посреди трассы обломки машины, а она продолжает двигаться и это вносит некоторую сумятицу, честно говоря. А ведь я считал, что моя машина позволяет мне пройти круг за 27,4. Полагаю, я мог показать более высокий результат.

Вопрос: Ты сказал, что всем был доволен, ехал быстрее Михаэля на протяжении всего уик-энда, а потом он скопировал твои настройки и поехал быстрее, чем ты. Тебя это не разочаровывает?
Рубенс Баррикелло:Нет, нисколько. Мы одна команда, мы работаем вместе, что-то происходит со мной, что-то с ним - это не составляет проблемы. Что меня беспокоит, так это новый регламент: мы должны его уточнить, потому что все эти разлетающиеся перед тобой покрышки - это несколько неправильно. Мы все должны иметь возможность чисто пройти круг. Все что достаточно чисто, пока не подошла моя очередь отправляться на трассу.

Вопрос: Если бы ты наткнулся на него в повороте, все могло сложиться совершенно иначе:
Рубенс Баррикелло:Когда я увидел флаг, но ничего передо мной не было, и вдруг появилась машина, это не очень мне помешало, потому что я шел по правой стороне, он меня пропустил. Правда, мне немного помешали обломки, оказавшиеся на середине трассы.

Вопрос: Хуан-Пабло, с одиннадцатой позиции на третью - это было неожиданно?
Хуан-Пабло Монтойя:Нет, утром машина шла очень хорошо, за ночь мы неплохо поработали над ней за ночь. Утром она вела себя очень стабильно и была достаточно быстра с приличным запасом топлива - это хорошо.

Вопрос: Ты сказал, тебе основательно перестроили машину после разминки. Как тебе это?
Хуан-Пабло Монтойя:Все прекрасно. У нас было несколько проблем во время разминки. Я прошел два круга и дважды вылетел в первом повороте и не мог понять, в чем дело. Я вернулся в боксы, мы выяснили, что не так, устранили причину, после чего вышли на квалификацию. Должен сказать, я очень доволен своим третьим результатом. Вчера нам было нелегко, но сегодня все работало как надо и принесло свои результаты.

Вопрос: Фрэнк сказал, что вчера вы не торопились играть с настройками, избрали несколько консервативный подход. Сегодня он был не такой консервативный?
Хуан-Пабло Монтойя:В какой-то мере. Понятно, что нужно делать, ты пытаешься найти решение и находишь. Вчерашние настройки базировались на том, что мы наработали на тестах, и, похоже, это не давало удовлетворительного результата. Сегодня мы их изменили, и это сработало.

Вопрос: А как ты считаешь, новый формат квалификации лучше для болельщиков и телезрителей?
Хуан-Пабло Монтойя:Думаю, в субботу намного лучше, но в пятницу им должно быть скучно, потому что после того, как прошли первые пять машин, все поехали медленнее. Если у Михаэля и Рубенса что-нибудь не сломается, в Малайзии им придется начинать квалификацию последними или одними из последних, что добавит интриги. Если же этого не произойдет, все повторится снова.

Вопросы с мест

Вопросы с мест

Вопрос: Насколько отличались настройки машин сегодня по сравнению с прежним режимом квалификации, с каким запасом топлива вы сегодня ехали, учитывая завтрашнюю тактику и, наконец, не могли бы вы посвятить нас в тайны стратегии пит-стопов?
Михаэль Шумахер:Правильнее было бы заглянуть к нам в боксы, посмотреть компьютеры, поговорить с инженерами - они бы все вам объяснили.

Вопрос: Отлично, можно считать это приглашение?
Михаэль Шумахер:Не от меня. Разумеется, никто не захочет вдаваться в тонкости этих вопросов.Хуан-Пабло Монтойя:Квалификация выглядит совершенно по-новому, потому что на борту намного больше топлива, и с этим связаны серьезные отличия в поведении машины в сравнении с небольшим запасом топлива, это требует определенных компромиссов. Полагаю, это делает ситуацию более интересной, поскольку теперь план гонки надо просчитывать до квалификации. К примеру, мы могли рассчитывать на то, что я буду стартовать десятым, а я показал третье время. Все уже решили, когда они будут останавливаться, и это сделает гонку более интересной, ведь каждому теперь нужно посматривать за тем, что делают другие, и это добавляет интриги.Рубенс Баррикелло:Единственная вещь, которую я могу комментировать, это тот факт, что машина выглядит значительно иначе, чем в прежних квалификациях, потому что, как сказал Хуан-Пабло, приходится в значительной мере идти на компромиссы. В общем, как я уже говорил, теперь нет нужды выходить на пределы возможностей машины, которая в данный момент у тебя в руках, потому что она совсем на такая, как в прежние времена, ведь в баках намного больше топлива.

Вопрос: Minardi не стали выполнять свои попытки, сразу ушли в боксы, чтобы не ставить свои машины в закрытый парк. Это позволит долить топлива в баки?
Хуан-Пабло Монтойя:Это отправит их в конец стартового поля:Михаэль Шумахер:Я этого не знаю. Возможно, да.

Вопрос: Возможно, вы задали свой вопрос не тем людям (смех). Они знаю, как вести гонки, а не машины
Михаэль Шумахер:Вообще-то, я умнее этого (смех)

Вопрос: Но тебе-то обычно такие штуки известны, Михаэль:
Михаэль Шумахер:Да, но это очень конкретный и новый для всех вопрос

Вопрос: Насколько важную роль играл сегодня порядок мест на старте?
Михаэль Шумахер:(не поняв вопроса): Естественно, нужно найти компромисс между достаточным количеством топлива в баках, настройками, позволяющими достаточно хорошо провести квалификацию, и при этом подходящими для условий гонки: ведь если вы будете учитывать что-то одно, это не сработает в другом - нужен компромисс. И если вам приходится его искать, в чем состоит правильный компромисс? Вот, в чем штука, ведь все сейчас внове, много неизвестного и все зависит от опыта, который мы обретаем сегодня сами, а также наблюдая за тем, как работают другие команды. Плюс опыта, который дадут последующие гонки.(Теперь понял вопрос) Полагаю, сегодня порядок старта был менее важен, учитывая, что перед этим у нас была короткая разминка всего за пятнадцать минут до того, как первая машина ушла на квалификацию. Если бы я выехал одним из первых, было бы непросто показать время. Трасса была почти такой же как вчера для тех, кто начинал, после всех этих машин Формулы Ford и "кузовов", натащивших на трассу немало грязи - потребовалось время, чтобы асфальт стал чище. Но к тому времени, когда мы заканчивали разминку, я знал, что трасса в приличном состоянии.Хуан-Пабло Монтойя:Я не заканчивал разминку, так что ничего не могу сказать, не знаю. Думаю, чем позднее ты выходишь на попытку, тем лучше, потому что на асфальте остается больше резины. Но я не думаю, что это то самое, что должно быть. Ведь раньше перед тобой проехало 20 машин, выполнивших четыре попытки, то есть, проехавших 80 кругов. А теперь кругов всего 20 - состояние трассы, конечно, улучшилось, но не настолько, как прежде.Рубенс Баррикелло:Ничего не могу сказать на сей счет. Я стартовал последним.

Вопрос: Другими словами, порядок мест на старте не очень отличается от того, что мог быть. Возможно, нет смысла вообще обсуждать эту тему? Или завтра нам стоит ожидать значительных изменений?
Михаэль Шумахер:Честно говоря, я не ожидаю значительных изменений, не думаю, что из-за новых правил Ferrari вдруг окажутся где-то в середине пелетона, хотя совсем такое исключать нельзя, учитывая новый регламент и возможность ошибок. Но факт состоит в том, что мы достаточно профессиональны, чтобы попытаться показать максимальный результат в любых условиях - полагаю, именно это вы сегодня и наблюдали. С другой стороны, если вы посмотрите, где оказались Дэвид и Кими, полагаю, это как раз следствие новой процедуры квалификации. Уверен, если бы у них были еще попытки, они заняли бы намного более высокие места. То же касается и моего брата.

Вопрос: Вам не кажется, что люди совершенно не понимают, что происходит? Это как в пятницу год назад. Мы понятия не имеем, сколько топлива залито в баки ваших машин:
Михаэль Шумахер:Полагаю, вы сами в этом виноваты. Вы так много писали о том, насколько скучна Формула 1, что (улыбается) теперь должны как-то выпутываться!Хуан-Пабло Монтойя:Вы ведь разбираетесь в том, как это работает, верно? Не наше дело рассказывать другим, как это происходит - это задача прессы. Собственно, Михаэль об этом сейчас и говорил.Михаэль Шумахер:Не совсем: Может, мне стоило говорить по-испански?

Читайте ещё