Гран При Австралии : После гонки

McLaren

McLaren

Эдриан Ньюи: "Сегодня мы победили потому, что Михаэль допустил ошибку, разбив дефлектор о поребрик. Нам повезло с погодой, команда выбрала верную стратегию, но нашим машинам не хватало скорости. Для того, чтобы конкурировать с Ferrari нужна очень быстрая машина и я надеюсь, что новый McLaren позволит нам на это надеяться".

Дэвид Култхард (1 место): "Победа - отличный итог для трудного уик-энда и превосходное начало сезона. На формирующем круге трасса была еще влажной, поэтому команда приняла решение стартовать на дождевой резине. Трасса довольно быстро подсыхала и уже на втором круге я вернулся в боксы, чтобы заправить машину и поставить комплект "сухих" покрышек. Я очень доволен результатом, тем более, что он абсолютно контрастирует с результатами субботней квалификации. Команда отлично провела уик-энд, мы очень серьезно работали с машиной, выбрали верную стратегию и смогли победить".

Кими Райкконен (3 место): "На формирующем круге у нас не было уверенности в том, что трасса достаточно подсохла, чтобы поставить "сухие" покрышки, но перед самым выходом на стартовое поле я решил - мы с командой решили поменять резину и залить достаточно топлива, чтобы пройти трассу с одним пит-стопом. К сожалению, это сработало не совсем так, как мы рассчитывали. Я получил штраф за превышение скорости и это стоило мне нескольких позиций".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя (2 место): "Кошмарная гонка. Мы все сделали верно, я лидировал с преимуществом в 16 секунд. Потом появился пейс-кар, но после его ухода я снова оторвался секунд на десять. Потом он снова вышел на трассу - в общем, меня дважды придержали. И даже после всего этого я сохранил лидерство после второго пит-стопа и тут - не знаю, - вошел в первый поворот, прибавил газу, и машина из-под меня выпрыгнула. Это была моя ошибка".

Ральф Шумахер (8 место): "Очень интересная гонка, оставившая у команды смешанные эмоции. С одной стороны второе место Хуана-Пабло - это здорово, но на моем пит-стопе возникли проблемы. Я заехал в боксы, занимая третью позицию в гонке, а выехал последним, после этого бороться за место на подиуме было нереально. Пилоты McLaren великолепно провели гонку, несмотря на ошибку с выбором резины, удивительно, но и в Ferrari сегодня стартовали на дождевой резине. Подиум в первой гонке - это здорово, однако нам нужно серьезно работать с машиной. Не за горами появление новых машин Ferrari и McLaren, а бороться с ними будет непросто".

Ferrari

Михаэль Шумахер (4 место): "Я доволен четвертым местом, впереди длинный сезон, в котором еще ничего не решено. Даже сейчас мы не знаем реальной расстановки сил. Наверное, оглядываясь на прошедшую гонку, можно сказать, что команда напрасно приняла решение о старте на дождевой резине, но мы не стали менять резину и первых кругах, поскольку кое-где еще шел дождь. Конечно команда рассчитывала на другой результат, но вспомните, сколько раз нам везло в прошлом году. Это совсем не гарантия того, что удача всегда будет на нашей стороне, гонка была довольно хаотичной и четвертое место - не самый плохой результат".

Рубенс Баррикелло (вылет): "Сегодня удача была не на моей стороне, но повода для паники нет. F2002 - по прежнему быстрая и надежная машина, об этом можно судить по времени на круге в исполнении Михаэля, даже при том, что он по ходу гонки потерял несколько элементов своей машины. Что касается моих проблем на старте, то тут нужно разобраться - тормоза работали очень неэффективно. Если говорить об аварии, то мы как раз обсуждали с командой штраф за фальстарт, я бросился в атаку и потерял контроль над машиной. Трасса к тому времени уже начала подсыхать и на торможении дождевая резина была не столь эффективной".

Renault

Renault и BAR

Ярно Трулли (5 место): "Все хорошо. Мы выбрали верную стратегию, не ошиблись с резиной, да и с машиной был полный порядок. Кажется мы смогли сделать ее надежной, чего раньше раньше очень не хватало. Фантастическое начало сезона, но команда очень много работала, чтобы этого добиться".

Майк Гаскойн: "К сожалению мы не смогли оптимально использовать первое появление на трассе машины безопасности, но в остальном все прошло хорошо. Оба гонщика прекрасно справились со своей работой, команда великолепно провела уик-энд. Эти очки мы заслужили".

Sauber

Хайнц-Харальд Френтцен (6 место): "На первых кругах было очень непросто, но трасса быстро подсыхала, я сменил резину и все сразу наладилось. Никаких проблем не было, разве что Ярно Трулли постоянно блокировал меня при попытке обгона, но в сложившейся ситуации я предпочел остался шестым, удержав позади Фернандо Алонсо".

Ник Хайдфельд (сход): "Если бы мне пришлось еще раз стартовать в этой гонке, то я бы выбрал сухую резину. На первых кругах кто-то задел переднее колесо на моей машине, через некоторое время это привело к поломке подвески. К счастью при этом я не помешал Ральфу Шумахеру".

BAR

Жак Вильнев (9 место): "Сразу после старта на моей машине отказала радиосвязь, связаться с боксами было невозможно, в результате мы приехали на пит-стоп одновременно с Дженсоном. Новая резина начинала работать через некоторое время, мне только удавалось ее раскатать, как приходилось ехать в боксы. Наша стратегия могла принести неплохой результат, если бы не машина безопасности, дважды выезжавшая на трассу".

Дженсон Баттон (10 место): "Мне очень жаль, что команда приняла решение стартовать с дождевой резиной, жаль, что мой партнер по команде заехал в боксы одновременно со мной. На квалификации и свободных заездах машина работала очень неплохо, мы были довольно быстры и в гонке, но результата не показали".

Toyota

Оливье Панис (сход): "Я стартовал на сухой резине и вполне мог рассчитывать на подиум. К сожалению на 32-м круге упало давление топлива и я вынужден был закончить гонку досрочно. Машина мне очень понравилась, команда великолепно провела уик-энд, ясно одно - у Toyota есть потенциал и мы постараемся его реализовать".

Кристиано да Матта (вылет): "Я тоже стартовал на сухой резине, но местами трасса была влажной и несколько раз мне приходилось тормозить раньше, чем обычно, теряя время. Однако позже трасса просохла и машина поехала очень быстро. К сожалению в третьем повороте в пылу борьбы я не заметил 100-метровой отметки, по которой в субботу определял момент торможения, а тормозить после 50-метровой было слишком поздно. Мы весь уик-энд были конкурентоспособны и я все потерял из-за глупой ошибки. Остается лишь ждать следующей гонки".

Minardi

Пол Стоддарт: "Сегодня в Австралии гонку выиграл не только Дэвид Култхард, я считаю, что настоящим победителем стала Формула 1. Мы давно не видели столь интересной и захватывающей гонки. Изменения в правилах освежили чемпионат, все прошло так, как мы и надеялись".

Йос Ферстаппен (11 место): "Поставленную задачу мы выполнили, машина смогла финишировать, а это уже полдела. Перед стартом мне пришлось пересаживаться в запасную машину из-за падения давления масла, она была настроена на Джастина, но особых проблем я не испытал, правда после остановки в боксах баланс стал гораздо хуже и мне пришлось потрудиться, чтобы увидеть клетчатый флаг".

Джастин Уилсон (вылет): "Гонка мне понравилась. Интересная борьба, мне даже удавались обгоны. К сожалению все закончилось слишком рано из-за пробитого камнем радиатора, но других проблем не было, а это внушает оптимизм. Дебютная гонка прошла неплохо, а это главное".

Jordan

Джанкарло Физикелла (12 место): "Неприятности начались еще на первом круге, когда я проиграл три или четыре позиции из-за ошибки на торможении в шестом повороте, потом в боксах сломалась заправочная машина, а напоследок отказала коробка передач. Случилось все, что могло случиться, остается ждать следующей гонки".

Ральф Фёрман (авария): "С машиной внезапно что-то случилось, появился избыток поворачиваемости, я потерял контроль и врезался в защитный барьер. Команда все сделала верно, так что я разочарован тем, что не смог финишировать".

Jaguar

Антонио Пиццония (сход): "Я разочарован тем, что не смог добраться до финиша, но очень впечатлен потенциалом новой машины. Надо лишь поработать над тем, чтобы реализовать его в гонке, но для этого мы постараемся сделать все возможное. Проблемы, которые сегодня привели к сходу машины, вполне типичны для начала сезона. С ними можно и нужно справиться. Главное - у нас получилась быстрая и управляемая машина. Все остальное прибудет".

Марк Уэббер (сход): "До гонки очень трудно было представить себе реальную расстановку сил, но Австралия показала, что инженеры и конструкторы работали не зря. Машина действительно очень хороша, мне даже удалось побороться с Михаэлем Шумахером, правда его машина, видимо, была тяжелее. В этом году еще будут очки и подиумы, главное у нас есть достойная машина".

Читайте ещё