Гран При Малайзии : Пресс-конференция после гонки

Вопрос: Великолепная гонка, не правда ли...
Ральф Шумахер: Да, действительно великолепная, но команда сделала просто фантастическую работу, машина вела себя отлично, особенно во второй части, когда трасса покрылась каучуком. Мне осталось самое простое. Я поражен скоростью своей машины, я не мог и представить себе этого перед гонкой. Я победил, благодаря великолепной работе команды.

Вопрос: Некоторые машины приехали на финиш практически на сликах. Вы не волновались по этому поводу?
Ральф Шумахер: Мы немного волновались по поводу износа резины перед началом уик-энда. Перед пит-стопом резина немного стерлась, но проблем не было, потому что машина была отлично сбалансирована.

Вопрос: Хуан-Пабло, расскажите нам об инциденте в первом повороте...
Хуан-Пабло Монтойя: Я вышел на внешний радиус, потому что Михаэль на старте принял вправо, мы подъехали к повороту и я дал ему достаточно места для маневра. Я успел обменяться с ним парой слов и он сказал, что испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью. В результате Михаэль задел мою машину, дальше вы все видели. Мне показалось, что имел место обычный гоночный инцидент, хотя я немного удивился, я считал, что он спокойно пройдет этот поворот. Жаль, что так вышло, потому что сегодня машина была очень быстрой. За мной остался лучший круг в гонке.

Вопрос: Вы считаете, что штраф с проездом через боксы был несправедливым?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, конечно. Я дал Михаэлю достаточно места, но произошел обычный гоночный инцидент. Может быть стюарты перестарались после аварии на старте первой гонки, но мне пришлось смириться с их решением. Сегодня они сделали то, что не сделали в Австралии.

Вопрос: Михаэль, как выглядел этот инцидент с вашей точки зрения?
Михаэль Шумахер: Есть две точки зрения. Дай он мне больше места, контакта не было бы, но этого места не было и мы коснулись. Никакой драмы не произошло, я потерял переднее антикрыло и вынужден был отправиться в боксы, потеряв на этом некоторое время. Но гонка была очень интересной, особенно в конце.

Вопрос: Вы считаете, что с Хуаном-Пабло поступили слишком строго?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, да. Я думаю, что мы видели массу опасных ситуаций, а сегодня был небольшой контакт с неприятными последствиями. Кажется мы действуем не слишком последовательно, это необходимо урегулировать в будущем.

Вопрос: Насколько вы уверены в следующей гонке? В Бразилии снова будет жарко...
Ральф Шумахер: В прошлом году мы там выглядели лучше, чем Ferrari. Правда Хуану-Пабло не повезло, он мог выиграть гонку, но в него кто-то врезался. Думаю мы снова сможем подняться на подиум и постараемся усложнить жизнь Михаэлю и Рубенсу.

Вопрос: Ральф, вы могли представить себе такой результат?
Ральф Шумахер: Вчера меня об этом не спрашивали. Я был на шесть десятых медленнее Хуана-Пабло и не мог прибавить в квалификации. Конечно, сегодня мне повезло с этими авариями, но машина была действительно быстрой и я контролировал ход гонки. Я лишь немного уступал Рубенсу, в остальном все было хорошо.

Вопрос: Что вы думаете об инциденте в первом повороте?
Ральф Шумахер: Михаэль совершил обычный маневр, стараясь заблокировать Монтойу, они вошли в первый поворот в сложной ситуации. Потом он занял внешний радиус, ему помешал избыток поворачиваемости и они столкнулись. Я считаю это обычным гоночным инцидентом, за это нельзя штрафовать. В гонке было много инцидентов, за который стоило наложить штраф.

Вопрос: Вы были уверены в том, что универсальная стратегия сработает? Должно быть гонка была непростой для вас?
Ральф Шумахер: Действительно непросто долго управлять тяжелой машиной, но проблем становится меньше, когда она хорошо сбалансирована. Раньше я пробовал вде остановки и это не приносило результат. Конкуренты были не намного быстрее нас, в этом случае подобная стратегия приводит к победе.

Вопрос: Резина работала стабильно?
Ральф Шумахер: Резина отработала на "отлично". Давление, температура, все характеристики были последовательны. Были небольшие проблемы на трех или четырех последних кругах, но машина была отлично сбалансирована и все закончилось хорошо.

Вопрос: Хуан-Пабло, как вела себя машина после инцидента в первом повороте?
Хуан-Пабло Монтойя: Немного повредилось днище, в месте контакта с Михаэлем, но на работу машины это не повлияло.

Вопрос: Потом вы рванули вперед...
Хуан-Пабло Монтойя: Все шло неплохо до тех пор, пока команда не сообщила мне о штрафе. Несколько слов по радио, ни на что другое они уже не могли повлиять. Выбранная нами стратегия не позволила мне обогнать Ральфа, я уже был позади него. Наверное, сегодня я сделал максимум возможного, заняв второе место.

Вопрос: Вы довольны результатом?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, хотя сначала я думал, что моя гонка закончилась, максимум, на что можно было рассчитывать - одно-два очка, а удалось заработать сразу шесть. Неплохо!

Вопрос: Михаэль, третье место досталось вам в последнюю минуту, что случилось с Дженсоном?
Михаэль Шумахер: Ничего особенного. У него были проблемы с подвеской, машина выглядела разбалансированной. Он просто не мог тормозить, ему не повезло. Проблемы начались за пару кругов до финиша, конечно ч счастлив подняться на подиум, но так уж получилось.

Вопрос: Казалось, что вы просто прибавили на последних кругах?
Михаэль Шумахер: Нет, я все время атаковал. Были моменты, когда я думал "А может попробовать?". Шанс всегда есть, наконец и мне представилась возможность. Мы не могли этого предвидеть, если бы позволили себе расслабиться перед стартом, то не смогли бы атаковать в конце. Машина была надежной и последовательной, благодаря этому я смог обойти Дженсона.

Вопрос: Учитывая эти обстоятельства, четыре очка - не так плохо?
Михаэль Шумахер: Можно говорить только о том, что мы начали чемпионат со старой машиной не рассчитывали заработать 14 очков, а сегодняшние четыре очка - это вообще прекрасно. Я доволен ситуацией.

Вопрос: Стратегия двух пит-стопов оправдала себя?
Михаэль Шумахер: Да, судя по месту на финише. С универсальной стратегией я бы не смог пройти весь пелотон, нужна была стратегия нападения, что мы и сделали. Я не видел статистику гонки, но в один момент заметил, что был быстрее Рубенса на одном из отрезков.Позвольте мне сделать заявление. Не поймите неправильно мои слова о брифинге пилотов. Вчера меня спросили, не говорили ли мы об осторожности на на старте, вчера на брифинге пилотов. Я ответил отрицательно потому, что мне не хотелось давать информацию для прессы, и немного успокоить своего партнера по команде. Потом я увидел, что некоторые гонщики в интервью говорят об этом и хочу извиниться.

опрос: Как изменилась ситуация после Гран При Австралии"? Как получилось, что пилоты Williams были настолько быстры?
В Ральф Шумахер: В Австралии повторилась прошлогодняя ситуация, у Ferrari было огромное преимущество. Год назад мы преподнесли всем сюрприз, составив им конкуренцию в квалификации и вчера произошло тоже самое. К тому же многое зависит от резины. Команда работала очень хорошо, машина была очень быстрой и эффективной, мы смогли воспользоваться преимуществом мощного мотора, правда не знали, хватит ли прижимной силы. Но все было хорошо и это воплотилось в результат.

Вопрос: Хочу спросить Михаэля и Хуана-Пабло, скажите, вы поменяли стратегию после аварии на старте?
Михаэль Шумахер: Да, я забрал все топливо в боксах! Конечно нет. Все прошло так, как мы наметили, мы с самого начала планировали два пит-стопа.

Вопрос: Михаэль, вы могли выбрать универсальную стратегию? Резина позволяла сделать это?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что только Жак Вильнев выбрал такую стратегию... Кто-то еще? Конечно, такая возможность есть, все зависит от места на старте.

Вопрос: Михаэль и Хуан-Пабло, мы несколько раз видели запись на видео, наверное вам сложно комментировать стартовый инцидент? Но, Михаэль, вы на старте резко взяли направо, пересекли трассу, а потом решили вернуться. Может быть Хуан-Пабло просто запутался в ваших маневрах? Вы не думаете, что ваши действия выглядели беспорядочно?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, мне кажется, что никакого беспорядка не было. Он делал так много раз и я знал, что это произойдет и на этот раз. Ситуация предсказуема. Он всегда так делает. Нужно было стартовать вместе с ним и начать торможение вместе с ним. Я не собирался отдавать ему всю трассу, но дал достаточно места, чтобы пройти поворот, потом вступила в действие его недостаточная поворачиваемость и мы коснулись. Обычная гоночная ситуация. Все очень просто. Остальное вы знаете, меня оштрафовали и я поехал этот штраф отбывать.

Вопрос: Вы ждали, что он затормозит немного позднее, учитывая небольшой простор для маневра?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, мы приехали сюда гоняться.

Вопрос: Вам трудно принять тот факт, что иногда вы сильно зависите от чьего-то мнения?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, опять же, это автогонки. Я думаю, что здесь собрались достаточно умные люди, умеющие принимать самостоятельные решения. Я предоставил ему место. остальное зависело от Михаэля. Нельзя все предугадать, мы коснулись и случилось то, что случилось. Мы гоняемся, а значит попадаем в аварии, она не была первой, думаю, не будет и последней. Вопрос: Я не думаю, что вы были виновником того контакта на старте, но стюарт оштрафовал именно вас... Хуан-Пабло Монтойя: Да, я думаю, что этот штраф стал следствием аварии на старте в Австралии, стюарты хотели доказать, что они существуют и будут наказывать нас за нарушения.

Вопрос: Вы приехали вторым, что вы думаете по этому поводу?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что это хорошо, просто мне сегодня немого не повезло на старте. С другой стороны - не повезло на старте, зато повезло со вторым местом, в конце концов я всего на два очка отоаю от Михаэля. Ральф отстает на четыре, а команда ведет в Кубке Конструкторов. Они давно этого ждали, это еще раз доказывает, что у нас есть потенциал, мы способны бороться с Ferrari. Посмотрим, какой на самом деле окажется их новая машина. Может быть они смогут удивить нас, а может и нет.

Вопрос: Михаэль, вы согласны с тем, что сегодня "Вильямсы" были быстрее?
Михаэль Шумахер: У вас есть возможность следить за статистикой, сравнивать время на круге, так что мне, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно ознакомиться с цифрами. Кроме того время на круге не всегда может охарактеризовать гонку, хотя в конце дня они действительно были быстрее, потому что Ральф выиграл гонку. Хотя я не могу судить о том, как бы развивались события, если бы не та, злополучная авария на старте. Все это имеет значение. Ни у вас, ни у меня нет полной информации.

Вопрос: Михаэль, ваши планы по поводу новой машины не изменились? Этот вопрос оказывает серьезное давление на команду?
Михаэль Шумахер: Нет, я так не думаю. Сезон состоит из 17 гонок и если наша машина не будет готова к Бразилии, мы все равно собираемся заработать там очки. Чемпионат нельзя выиграть на трех первых этапах.

Вопрос: Михаэль и Хуан-Пабло, после наказания со стороны стюартов вы не собираетесь изменить свой подход к старту следующей гонки?
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Мы же сошлись на том, что это был гоночный инцидент, что же нам менять?

Вопрос: Михаэль, после того, что произошло с Рубенсом, вы не беспокоились, что подобное может произойти и с вами?
Михаэль Шумахер: Нет, не беспокоился. Обычно у нас не бывает подобных проблем, наверное это уникальный случай.

Читайте ещё