Гран При Малайзии: Комментарии перед гонкой  

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Гонку в Австралии можно назвать одновременно успешной и неудачной. Лишь одна машина с резиной Bridgestone смогла добраться до финиша, но зато она выиграла гонку. В Малайзии вы должны быть готовы к любым случайностям, к жаре, холоду, засухе и дождю одновременно. При подготовке резины мы использовали информацию, накопленную в прошлом году и на зимних тестах, наши партнеры смогли опробовать новую резину на тестах, состоявшихся на прошлой неделе в Сильверстоуне, Фьорано и Муджелло. Трасса в Куала Лумпур состоит из весьма разнообразных участков, здесь есть длинные прямые, быстрые и медленные повороты, так что очень важна стабильность резины. Покрытие автодрома очень гладкое, так что для лучшего сцепления нужно использовать более мягкие составы. Сепанг - настоящее испытание для производителей резины."

Michelin

Джеральд Бруссо: "Наше производственные лаборатории в Клермон-Ферран позволяют работать очень оперативно, практически мгновенно реагируя на изменение ситуации в чемпионате. Мы можем полностью сменить спецификации резины в перерыве между гонками, чтобы постоянно находиться в авангарде. Тесты в Поль Ришар и Сильверстоуне, прошедшие на прошлой неделе, позволили нам подготовиться к гонке в Бразилии. Что касается Малайзии, то мы будем исходить из данных, собранных в Альберт Парке. Резина будет готова утром в субботу, за восемь часов до того, как попадет на трассу."

Ferrari

Росс Браун: "В Малайзии многое будет зависеть от резины. Трасса очень похожа на австралийскую, но здесь настоящая жара и большое количество скоростных отрезков могут пагубно сказаться на состоянии мягкой резины. Мы собираемся разобраться с этим в пятницу, команда будет экспериментировать с количеством топлива и составом резины, чтобы определиться со стратегией на гонку."

Михаэль Шумахер
: "Очень важно привыкнуть к малайзийскому климату, мне кажется, что Сепанг - самая требовательная к физическим кондициям гонщика трасса в чемпионате, именно поэтому мы решили не возвращаться в Европу. Когда я говорил на пресс-конференции в Мельбурне, что мы будем работать на тестах в Италии, то имел ввиду двух наших тест-пилотов."

Рубенс Баррикелло: "После неудачи на старте гонки в Мельбурне я расцениваю Гран При Малайзии" как еще один старт чемпионата. Команда выиграла все три этапа, проводимых в Куала Лумпур, что дает повод для оптимизма, хотя у меня нет сомнений в том, что соперники будут конкурентоспособны в этот уик-энд. Мы с Михаэлем не ездили в Европу между гонками, но наши тест-пилоты продолжили работу над машиной, Лука Бадоер трудился над доработкой F2002, а Лучано Бурти сосредоточился на F2001, главным образом на резине. Трасса в Малайзии чем-то похожа на Спа, нас ждет сложная и тяжелая физически гонка."

Williams

Герхард Бергер: "Я думаю, что в Малайзии мы будем гораздо ближе к Ferrari, но сильнее их выступить не сможем. Ferrari были невероятно сильны в Мельбурне со своей прошлогодней машиной."

Хуан-Пабло Монтойя: "Машина и резина должны гораздо лучше выглядеть при малайзийской жаре, чем две недели назад под дождем в Австралии. В прошлом году я квалифицировался одиннадцатым в Мельбурне и шестым в Куала Лумпур, надеюсь нам и на этот раз удастся здесь полнее реализовать свой потенциал. Хотя гонщикам будет очень непросто работать в таком пекле."

Ральф Шумахер
: "Я уже забыл об аварии на старте Гран При Австралии" и перестал думать о том, кто прав, а кто виноват. Нужно готовиться к следующим гонкам, а не говорить о том, что осталось в прошлом. Чемпионат состоит из 17 гонок и ничто не может быть решено в одной гонке. Победа Ferrari в Мельбурне не была неожиданной, они так же великолепно начали прошлый сезон, но уже в Малайзии столкнулись с серьезным сопротивлением со стороны соперников. Команда сделала определенные выводы, в Куала Лумпур нас ждет жаркая погода, я думаю, что Williams будет очень конкурентоспособен."

McLaren

Дэвид Култхард: "Я с нетерпением жду начала Гран При Малайзии", в Куала Лумпур интересная трасса, быстрые прямые и отличные возможности для обгона. Надеюсь именно в Малайзии выиграть первые очки в этом сезоне и покинуть Куала Лумпур с хорошим настроением."

Кими Райкконен: "Было здорово опробовать MP4-17 в реальной гонке, тем более, что в Австралии мне, впервые за карьеру в Формуле 1, удалось подняться на подиум. Из Мельбурна я отправился на Бали, отдохнул и смог подготовиться к жаркому и влажному климату."

Renault

Ярно Трулли: "Я не рассчитываю на подиум в Малайзии, но надеюсь, что мы снова, как и в Австралии, удачно выступим в квалификации. Сейчас важно максимально эффективно использовать каждый этап, так что будет очень неплохо попасть в очки на финише. Я постепенно привыкаю к команде, налаживаю отношения, а о результатах можно будет судить по квалификации."

Дженсон Баттон: "Мы знаем по тестам, что новая машина достаточно надежна, хотя в Австралии мы и не смогли добраться до финиша. Очень хочется надеяться на хорошее выступление в квалификации и гонку без аварий."

BAR

Дейв Ричардс: "Гонка в Австралии еще раз подтвердила правоту моих первых впечатлений - у BAR есть серьезные, даже фундаментальные проблемы. И прежде чем говорить о движении вперед нам нужно решить их. Сначала нужно добиться добиться максимума от той машины, что у нас есть, а потом говорить о ее дальнейшем развитии."

Жак Вильнев: "Я с нетерпением жду момента, когда можно будет вновь выйти на трассу в Малайзии. Интересная трасса, очень протяженный круг и настоящая жара, все это накладывает особые требования к физической форме гонщиков. Надеюсь машина будет конкурентоспособна, жаль, что мы не смогли финишировать в Мельбурне, надеюсь это получится в Малайзии."

Оливье Панис: Гран При Малайзии" будет серьезным испытанием для команд чемпионата, на трассе в Куала Лумпур трудно подобрать оптимальные настройки. С одной стороны очень важна скорость на длинных прямых, где можно на торможении обогнать соперника, с другой - нужно обеспечить хорошее сцепление с трассой в медленных поворотах. Ну а если пойдет дождь, то вам нужна лодка, а не машина."

Jordan

Эдди Джордан: "Первая гонка сезона прошла очень неудачно, но впереди новый этап и надо начинать все с начала. Мы никак не могли повлиять на аварию, после которой Джанкарло вышибли с трассы, но много работали над тем, чтобы установить причину схода Такумы Сато. Надеюсь на этот раз гонщики будут осторожнее в первом повороте."

Джанкарло Физикелла: "Я не могу дождаться той минуты, когда смогу вернуться в машину. Инцидент на старте Гран При Австралии" буквально ограбил меня, да и других гонщиков. Перед гонкой в Мельбурне мы очень много работали, так что приятно было немного отдохнуть и расслабиться между гонками, подготовиться к ней морально и физически."

Такума Сато: "Я проехал по трассе в Сепанге на Honda NSX, после победы в Макао год назад, так что немного знаком с ней. Здесь много длинных быстрых поворотов, где машина постоянно находится на пределе и такие трассы в моем вкусе."

Sauber

Фелипе Масса: "Прежде мне не доводилось выступать в Малайзии, но, судя по прессе, нас ждет очень интересная трасса и я уверен, что Sauber Petronas C21 позволит нам добиться максимума, по крайней мере в пятницу и в субботу. Команда помогла мне освоиться в новом мире и сейчас я чувствую себя частью "Формулы-1"."

Ник Хайдфельд: "Для меня гонка в Австралии закончилась очень быстро, но работа, которую мы проделали в квалификации говорит о том, что Sauber Petronas C21 - отличная машина. Предстоящий Гран При Малайзии" очень важен для команды и для наших партнеров из Petronas, я надеюсь заработать первые очки в новом сезоне именно в Куала Лумпур."

Jaguar

Ники Лауда: "После гонки в Австралии у нас не было поводов для праздника, разве что три очка, заработанные Эдди Ирвайном. Для того, чтобы выступать стабильно, команде нужно срочно решать проблемы с машиной и, к сожалению, между Австралией и Малайзией мы не успели ничего сделать. Надеюсь к этапу в Бразилии многие недостатки R3 удастся устранить и мы покажем вам совершенно другую машину."

Toyota

Ове Андерссон: "После неожиданного успеха в Австралии не стоит требовать от команды чего-либо подобного в Малайзии. Мы отлично отработали в Мельбурне, но ожидание высокого результата будет серьезным психологическим фактором и нам такого прессинга пока не нужно, ведь это лишь вторая гонка. Будет здорово, если обе машины просто доедут до финиша."

Мика Сало: "Я все еще с улыбкой оглядываюсь назад, на гонку в Австралии. Результат был важен для меня и для команды. Что касается Малайзии, то было бы здорово снова добраться до финиша. Жара здорово усилит нагрузку на гонщика и машину, так что увидеть пестрый флаг будет не так уж просто. За последние две недели мы много тренировались, постарались акклиматизироваться, и, надеюсь, хорошо подготовились. Первое, что вам бросается в глаза, когда вы впервые видите трассу в Сепанге - ее необычная ширина, она гораздо шире остальных трасс чемпионата, правда обгонять можно только в шпильке 15-го поворота."

Алан Макниш: "Команда очень неплохо выступила в Мельбурне, чего нельзя сказать обо мне. Квалификация была прервана дождем, а в гонке я не смог проехать дальше первого поворота. Надеюсь в Малайзии ситуация не повторится и я смогу хорошо отработать в квалификации и полностью проеду гонку. Что касается жары, о которой все говорят, то похожие ощущения я уже испытывал и ничего нового не жду. Во время гонки в закрытых машинах бывало очень жарко."

Minardi

Алекс Йонг: "Марк Уэббер имел в Австралии потрясающую поддержку зрителей. Даже, если бы он не смог финишировать, к нему бы все равно относились хорошо. В Малайзии немного другой менталитет, у Minardi могут быть проблемы в Куала Лумпур, а зрители решат, что проблемы у меня. Сейчас не время для критики, слишком рано делать выводы. Мне очень нужна поддержка земляков, я стараюсь в каждой гонке выкладываться на 100%, а результат зависит слишком от многих факторов, чтобы винить во всем гонщика."

Читайте ещё