Гран-при Японии 2002 : После гонки

 

"Феррари"

Жан Тодт: Сезон мечты закончился. Мы не могли мечтать о большем. 15 побед, 9 дублей, третий подряд титул для "Феррари" уже после 11 гонок, четвертый подряд Кубок Конструкторов после 13 гонок. Рубенс досрочно занял второе место в личном зачете, наши пилоты набрали 221 очко, больше, чем все остальные команды вместе взятые. Трудно представить себе что-то большее. Это результат работы всей команды, которая даже в трудные минуты имела поддержку со стороны Луки де Монтеземоло и наших акционеров. Я хочу поблагодарить наших партнеров - "Бриджстоун", эта гонка стала 100-й для них и победа на домашней трассе стала отличной наградой за работу шинников. Хочу сказать спасибо Shell, Philip Morris и Vodafone, без них мы бы не смогли добиться столь фантастического результата. Нужно поблагодарить всю команду, от охранников до руководства, все мы заслужили эту победу, но уже завтра утром нужно думать о новом сезоне, о новой машине.

Михаэль Шумахер
: Трудно подобрать слова, чтобы описать этот сезон, но результаты говорят сами за себя. Все семнадцать этапов удалось закончить на подиуме, это ясно отражает превосходную работу команды по ходу сезона. Невероятно. Впереди зимние каникулы, я рассчитываю хорошо отдохнуть, набраться сил. Следующий сезон обещает быть трудным, вероятно у нас не будет такого преимущества, но "Феррари" будет побеждать. Ну а сегодня у нас большая вечеринка, команда этого заслужила".

Рубенс Баррикелло: Я очень рад за себя и команду. "Феррари" - это моя семья, да и машина просто невероятная. Я хорошо стартовал, но на первых кругах машина часто цепляла трассу, пришлось немного побороться. Пришлось соблюдать осторожность и Михаэль смог прилично оторваться, догнать его по ходу гонки было очень трудно. Но мы провели отличный сезон, я выиграл две прошлых гонки, так что результатом доволен.

"Бриджстоун"

Шигео Уатанабе, президент Bridgestone: "Все знают, что эта гонка была для нас сотой в "Формуле-1", она счастливым образом совпала с "Гран-при Японии" и стала настоящим праздником для персонала компании. Я хочу поблагодарить "ФЕррари" и "Михаэля Шумахера ха эту победу".

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "В прошлом году нам пришлось многому учиться заново, разработать способы и стратегию работы, в результате, уже в этом сезоне, мы смогли снабжать своих клиентов быстрой, надежной и стабильной резиной. Мы не выиграли столько гонок, сколько год назад, однако резина была более конкурентоспособной. 24 подиума и один из наших пилотов на подиуме в каждой гонке сезона, кроме того семь из девяти лучших гонщиков чемпионата провели его на нашей резине. Отличный результат".

"Макларен"

Рон Деннис: "Несмотря на определенный прогресс у нас нет никаких иллюзий по поводу возможности борьбы с "Феррари". Их новая машина будет еще лучше, но мы не разучились выигрывать, не утратили мотивации. Я верю, что реструктуризация команды, приглашение ведущих специалистов и прочное партнерство с Mercedes, Michelin и ExxonMobil, вместе с работой Дэвида, Кими и Алекса, позволят нам стать конкурентоспособнее".

Кими Райкконен
: "Я стартовал не лучшим образом и Ральф вырвался вперед и сдерживал меня до первого пит-стопа. Я был быстрее, но он решил затянуть первый отрезок. На последних кругах машина внезапно замедлилась в конце прямой. Все наладилось, как только я заехал в шикану, а потом у Ральфа что-то случилось с мотором. Если мне повезло хотя бы раз в году, то все не так плохо. На самом деле я доволен тем, как сложился сезон и с нетерпением жду начала зимних тестов. Конечно, можно немного отдохнуть, но уже ноября мы начнем работу в Валенсии".

Дэвид Култхард: "Хотелось бы закончить сезон подиумом, думаю сегодня это было вполне возможно, так что я разочарован. К сожалению в девятом повороте машина потеряла мощность, наши инженеры говорят, что возникли проблемы с электроникой. Я вернулся в боксы, но команда не смогла быстро устранить неисправность. Нас ждет отпуск, а уже в ноябре поедем на тесты в Валенсию".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Выбранная командой стратегия позволяла нам рассчитывать на удачный финиш и ее удалось реализовать в гонке. После старта машина немного страдала избыточной поворачиваемостью, но на первом пит-стопе мы немного изменили настройки и управлять ей стало гораздо легче. Я сокращал отставание от соперников, но оно было слишком большим, нужно было успокоиться и доехать до финиша, особенно после поломки машины Ральфа. Я доволен третьим местом в чемпионате уже во втором сезоне в "Формуле-1". Я жалею лишь о том, что в этом году мне не удалось выиграть гонку".

Ральф Шумахер: "Хорошая гонка, хорошая машина, до третьего мест ане хватило всего четыре круга. Очень трудно было смириться с тем, что пришлось сойти. Нам нужно много и серьезно работать, уверен, в следующем сезоне мы будем конкурентоспособнее".

"Джордан"

Эдди Джордан: "Хочу признаться, я не рассчитывал на то, что Такума Сато квалифицируется седьмым и финиширует пятым в Сузуке. Но он идеально провел гонку, доказав свой талант, о котором я много говорил прошлой зимой".

Такума Сато: "Невероятно, просто невероятно. Я видел, как болельщики махают флагами на протяжении всей гонки и чувствовал ответственность перед ними. Машина позволила атаковать, хотя при такой буре эмоций иногда приходилось сдерживать себя в поворотах, чтобы не допустить ошибки. Я сконцентрировался на управлении машиной и внимательно слушал указания команды. Отличный результат, сложно описать эти эмоции, меня встречали, как победителя гонки".

Джанкарло Физикелла: "В гонке машина вела себя иначе, чем утром на warm up, появился избыток поворачиваемости, а потом взорвался мотор. Я рад за Такуму Сато и команду, это фантастический результат".

"Рено"

Майк Гаскойн: "Цель выполнена, мы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов, это отличная награда команде за трудную работу и мотивация на достижение большего успеха. Зимой предстоит серьезная работа, мы должны начать сезон с конкурентоспособной машиной".

Дженсон Баттон: "Приятно заработать очко для себя и команды. Сезон состоял из подъемов и падений, но я многому научился, набрался опыта. Желаю "Рено" всего самого лучшего в следующем году".

Ярно Трулли: "Неудачный уик-энд. Машина очень неплохо выглядела во время квалификации, да и старте особых проблем не было, но перед второй остановкой в боксах что-то произошло и мы смогли оперативно решить эту проблему".

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал и с 12 места поднялся на десятое. Машина выглядела сбалансированной в двух первых секторах и немного проигрывала в третьем. Было бы приятно заработать очки, но финишировать тоже важно и мы смогли этого добиться. Хочу поздравить команду с пятым местом, уверен, новая машина будет конкурентоспособнее".

Фелипе Масса: "Я зацепил поребрик на выходе из Degner Curve, вылетел и не смог вернуться на трассу. Жаль, что гонка закончилась столь печально, я хочу поблагодарить Питера Заубера за возможность выступить в "Формуле-1", инженеров команды и моих механиков за помощь и поддержку".

"БАР"

Дэвид Ричардс: "Сезон закончился не лучшим образом, но нужно забыть о разочарованиях и сосредоточиться на подготовке новой машины. Сезон был непростым для нас, и для "Хонды", мы смогли пережить трудные времена и сделать несколько шагов вперед. Прогресс, которого добилась "Хонда" в конце сезона позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Я хочу поблагодарить Оливье за отличную работу и желаю ему удачи в будущем".

Жак Вильнев: "Старт не удался, я проиграл пять мест на первом круге, но потом мог атаковать и постарался отыграться. Очень интересная борьба получилась с Джанкарло Физикеллой, этого гонщика очень трудно обгонять. Шансы были неплохие, но внезапно мотор потерял мощность и моя гонка закончилась. Надеюсь следующий сезон пройдет лучше, отступать нам просто некуда. Желаю Оливье Панису удачи в будущем, два последних года мы провели вместе и здорово поработали".

Оливье Панис: "Проблемы со сцеплением возникли на первых кругах и я вернулся в боксы, чтобы команда проверила машину, но она была неуправляемой и мне пришлось прекратить борьбу. Очень жаль покидать команду, с которой было приятно работать. Год был трудным, но "БАР" прогрессировал и я счастлив, если смог внести в это свой вклад. Я хочу поблагодарить Жака, он настоящий друг и отличный партнер по команде. Успеха тебе, Жак".

"Тойота"

Ове Андерсон: "Я рад, дебютный сезон удалось закончить на высокой ноте, Мика Сало финишировал восьмым и мне очень жаль, что японские болельщики не смогли увидеть Алана в гонке. Выступление в чемпионате можно признать удачным, у нас есть отправная точка для дальнейшей работы".

Мика Сало: "Последний комплект резины оказался неудачным, машина страдала недостатком поворачиваемости, кроме того, отказал один из датчиков, который стоил нам приличной потери времени в середине гонки. Ничего особенного в гонке не происходило, но мне приятно добраться до финиша в последнем Гран-при за рулем "Тойоты".

Алан Макниш: "Конечно, я разочарован тем, что мне не удалось выступить в Сузуке за рулем "Тойоты", я полностью оправился после вчерашней аварии и был готов выйти на старт. Увы, пришлось принять во внимание мнение врачей".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Сегодня машина очень плохо держала трассу, так что гонка получилась трудной. Я люблю выступать в Сузуке, но на этот раз обгонять было очень сложно. Весь уик-энд мы страдали от недостатка прижимной силы, но седьмое место - определенный прогресс по сравнению с прошлым годом. Главное - нам удалось забыть о проблемах, с которых начинался этот сезон".

Педро де ла Роса: "Еще одна гонка, о которой хочется поскорее забыть. Мне нечего добавить к тому, что сказал Эдди. Мы потеряли шестое место в Кубке Констукторов, но это гонки. Главное - сделать правильные выводы при подготовке новой машины".

"Минарди"

Марк Уэббер: "Сегодня я очень старался, кажется из машины удалось выжать больше, чем она может и я доволен результатом. Десятое место для нас очень важно, команда очень серьезно работала весь сезон и в последней гонке нужно было обязательно финишировать".

Алекс Йонг
: "Примерно две гонки назад Пол Стоддарт говорил с моим отцом о приглашении меня тест-пилотом на следующий сезон, но не думаю, что в "Минарди" способны провести то количество тестов, которое бы меня устроило. К примеру в этом сезоне я пять дней провел на тестах, будучи основным пилотом. При этом тест-пилоты отработали в половину меньше. Переговоров со спонсорами я еще не вел, но впереди зима - отличное время для того, чтобы заняться дальнейшей карьерой. Если говорить о прошедшем сезоне, то я примерно на это не рассчитывал. Жаль, что не удалось пройти квалификацию к трем гонкам, но я совсем не работал на тестах, а без этого рассчитывать на что-то большее невозможно".

Читайте ещё