Гран-при Венгрии 2002 : Четверг

Пресс-конференция

Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"), Жак Вильнев ("БАР"),
Марк Уэббер ("Минарди")

Вопрос: Хочу спросить всех, кто борется за второе место в чемпионате, насколько это важно для вас? Чего вы ждете, на что надеетесь в оставшихся гонках сезона?
Ральф Шумахер: В прошлом году, в Спа, вы задавали этот же вопрос, не так ли? Я думаю, что для нас, для команды, важно занять второе место в Кубке Конструкторов, подобрать все, что можно. Если бы была возможность занять второе место, это было бы неплохо. Посмотрим, как сложится концовка сезона.Хуан-Пабло Монтойа: Для меня это второй сезон и, конечно, вы всегда стремитесь добиться большего, проехать чемпионат лучше, чем год назад. Второе место было бы отличным результатом, третье - тоже неплохо. Все очень просто, нужно всегда стремиться показать лучшее, на что вы способны.Рубенс Баррикелло: Это будет шаг вперед. Я был четвертым, был третьим, сейчас борюсь за второе место, команда помогает мне в этой борьбе, так что я буду доволен.Дэвид Култхард: Я думаю, что у тех, кто выступал до меня, есть лучший шанс в борьбе за второе место, пока они просто быстрее. Естественно, вы стремитесь максимально хорошо проехать каждую гонку, а результаты будут, надо просто подождать.

Вопрос: В прошлом году вы говорили, что не интересуетесь вторым местом, только первое...
Дэвид Култхард: Честно говоря я и сейчас так думаю, просто не хотел противоречить тем, кто говорил до меня. Думаю мы все тут настроены одинаково, наша цель не в том, чтобы быть вторыми, все хотят выигрывать, но пока это недоступно. Я не думаю, что эту планку нужно опускать, мол, хорошо, достаточно и второго места. Я уверен, что каждый гонщик хочет сделать максимально хорошую работу в каждый уик-энд, но на результаты влияет как работа гонщиков, так и надежность, и прочие обстоятельства. Не все в наших силах.

Вопрос: В оставшихся гонках все же будет какая-то интрига?
Дэвид Култхард: Думаю, что причины для волнения будут. Некоторые говорили мне во время каникул: "Формула стала раздражать, чемпионат окончен" и все такое. Но если я поеду хорошо, меня это раздражать не будет. Каждая гонка - это новая возможность для борьбы, возможность выиграть. Команда, "Макларен", в этом году смогла что-то выиграть, мы могли приехать первыми и в Маньи-Кур, здесь у нас будет новый шанс и это здорово.

Вопрос: Значит вы тоже уверены в том, что интрига в чемпионате осталась?
Рубенс Баррикелло: Да.Хуан-Пабло Монтойа: В значительной степени.Ральф Шумахер: Конечно, судьба чемпионата решена, но наша задача - сократить отставание от "Феррари". Если в следующем году мы хотим бороться за победу в чемпионате или выступать на равных, то отставание нужно сокращать и времени для этого осталось не так много. Оставшиеся гонки будут очень интересными.

Вопрос: Хуан-Пабло, что вы думаете об этой трассе? В прошлом году вы не очень здорово выступили здесь...
Хуан-Пабло Монтойа: В прошлом году все действительно прошло неважно, мы никак не могли настроить машину, ничего не получалось. Надеюсь в этом году все пройдет иначе, ведь трассы, на которых в том сезоне у нас ничего не получалось, в этом году не приносят таких проблем. Кажется в прошлом году машина весь уик-энд страдала недостаточной поворачиваемостью, надеюсь сейчас мы с этим справимся. Я гораздо лучше знаю машину, научился работать с инженерами команды. Мне не очень нравится эта трасса, но мы постараемся добиться максимума.

Вопрос: Поул-позишн, которыми мы блистали в этом году, очень пригодилась бы здесь...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, стартовать с первого места было бы здорово, хотя в шести последних гонках я пять раз стартовал с поула, кажется это не очень помогло. Лучший результат я показал в гонке, которая не начиналась с первого места.

Вопрос: Рубенс, я уверен, что вы попытаетесь забыть о механических проблемах, которые преследовали вас в последних гонках, но кажется странным, что они происходят только с вами и никак не касаются Михаэля...
Рубенс Баррикелло: Мне остается считать это совпадением, потому что так оно и есть на самом деле. Я не думаю, что в этом виновата команда, вряд ли они хотели бы видеть такое количество проблем. Но такое случается, без проблем обойтись невозможно. Они случаются и с Михаэлем, но это происходит в правильное время - в пятницу или в субботу, но не в воскресенье. Но мы учимся на своих ошибках, делаем выводы и надеюсь, они не повторятся вновь.

Вопрос: Все вы хорошо отдохнули?
Рубенс Баррикелло: Я был дома в Бразилии, отдохнул, провел две недели со своей семьей, своим сыном. Это было здорово.Хуан-Пабло Монтойа: Оооо, Майами, картинг, водные лыжи.Ральф Шумахер: Я остался дома, в Австрии. Думал куда-нибудь поехать, но потом решил поехать домой. В последние несколько дней шел сильный дождь, к счастью на нас это не сказалось, но мы все время смотрели новости. Ужас, что твориться в Австрии и Германии.Жак Вильнев: Я ездил в Хорватию, очень здорово, очень красиво.

Вопрос: Дэвид, вы были на своей яхте? Ее все же сделали?
Дэвид Култхард: Сделали, но не в Турции. Да, я был на яхте, плавал до Ибицы, а потом вернулся на юг Франции.

Вопрос: Марк, а вы ездили в Австралию?
Марк Уэббер: Да, и наверное в следующем году у меня этого не получится. Дорога длинная, но я должен был сделать то, что наметил заранее, так что нельзя сказать, что я хорошо отдохнул.

Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон?
Марк Уэббер: Надеюсь остаться с вами. Этот сезон прошел неплохо, команда хорошо поработала, предоставила мне надежную машину. Что будет дальше, мы еще не решили.

Вопрос: Мы слышали массу слухов, говорили о разных командах. Сколько предложений на самом деле?
Марк Уэббер: Их не так много, как слухов.

Вопрос: В этой гонке у вас будет новый партнер по команде, Энтони Дэвидсон. Что вы думаете об этом?
Марк Уэббер: Он проехал солидную дистанцию на тестах "БАР", это здорово. Можно выступать в "Формуле-3", "Формуле-3000", но тесты в "Формуле-1" - это лучший способ понять, что здесь происходит, как проходит уик-энд. Конечно, команде очень жаль, что у Алекса Йонга возникли проблемы в квалификации, хорошо, что Энтони пришел к нам, будет больше возможностей для сравнения.

Вопрос: Вы думаете, что Дэвидсон поможет инженерам команды?
Марк Уэббер: Да, и это будет здорово.

Вопрос: Дэвид, я хотел спросить вас о новом человеке в "Минарди", но очевидно вы не знали о том, что он приглашен?
Дэвид Култхард: Нет, честно говоря - не знал. Хорошо, когда гонщики получают возможность, уверен, он очень доволен. У него большой опыт управления машиной "Формулы-1", так что проблем быть не должно.

Вопрос: После победы в Монако все говорили, что следующий хороший шанс у вас будет в Венгрии. Это так и есть, или с тех пор что-то изменилось?
Дэвид Култхард: Думаю, что одним из решающих факторов будет поведение резины. Если вспоминать, где мы выглядели неплохо, то это Маньи-Кур, тогда резина была мягче, чем та, что привезли сюда. Износ резины будет иметь большое значение, можно было бы взять тот же состав, что мы использовали во Франции. Эта трасса требует высокого уровня прижимной силы, почти как в Монако, так что и от машины многое зависит.

Вопрос: Квалификация тоже очень важна?
Дэвид Култхард: Да, квалификация всегда важна. Интересно вспомнить прошлый год, когда Михаэль стартовал с первого места, выиграв в квалификации восемь десятых. Тогда мы выступали на одинаковой резине, посмотрим, насколько хорошо отработает "Мишлен".

Вопрос: Жак, пока вы были в Хорватии, здесь ходили слухи о вашем будущем. Насколько правду говорят о возвращении в CART?
Жак Вильнев: Слухи были, но правды в них немного. Я сегодня о них узнал, поскольку на отдыхе не читал газет. Сегодня выяснилось, что я получил приглашение и должен принять решение. На самом деле решение можно принять только тогда, когда вы знаете все, из чего можно выбирать.

Вопрос: Вы считаете, что знаете не все?
Жак Вильнев: Нельзя принимать решение, основываясь на слухах. У меня хороший контракт на будущий сезон и я не вижу причин разрывать его. Единственный вариант, когда я могу об этом подумать - если получу сверхъестественное предложение.

Вопрос: Вы не общались с Дэвидом Ричардсом во время отпуска?
Жак Вильнев: Я ни с кем не общался. Кажется именно для этого отпуск и существует.

Вопрос: Марк, кажется сегодня мы наблюдаем тенденцию прихода в "Формулу-1" 19-летних гонщиков, которые провели всего шесть гонок "Формулы-Форд" в своей карьере. Вам помог богатый опыт выступлений в "Формуле-3000" и sportscars в дебютном сезоне?
Марк Уэббер: Я думаю, что когда мне было 19 лет, я не был готов к "Формуле-1", к этому надо прийти постепенно. Есть исключения, вроде Дженсона Баттона и Кими Райкконена, они показывают выдающиеся результаты, но если подобное будет происходить каждый год, то это не очень здорово. Сначала нужно почувствовать землю под ногами, создать фундамент для выступлений. Я многому научился в sportscars, работая с серьезным автопроизводителем, на тестах "Рено", поэтому переход получился относительно гладким. Многие парни могут показать хорошее время на машине "Формулы-1", но гораздо тяжелее провести полный сезон в серьезной команде и хорошо при этом выглядеть.

Вопрос: Энтони работает тест-пилотом "БАР", вероятно вы лучше всех понимаете, на что он способен в "Формуле-1". Вы можете сказать нам, чего именно вы от него ждете?
Жак Вильнев: Он проехал солидную дистанцию, отлично поработал на команду. Эта трасса очень требовательна к физическим кондициям пилотов, думаю ему будет интересно выяснить, насколько он готов и какие тренировки необходимы. Он может неплохо выступить. Трудно судить о гонщике по тестам, потому что там мы работаем с машиной, а не пытаемся проехать максимально быстро, как на квалификации. Тест-пилот на самом деле не знает, насколько он быстр.

Вопрос: Жак, я знаю, что вы критиковали раздел чемпионата Champ Car, вы видите какую-нибудь перспективу для себя в американских чемпионатах, которая могла бы соблазнить или заинтересовать вас, или кого-нибудь еще из "Формулы-1"?
Жак Вильнев: В настоящее время, если только контракт не будет золотым, я не вижу никаких причин гоняться в Америке.

Вопрос: Наверное вам уже надоели этим вопросом, но когда мы спрашиваем вас о контракте, вы всегда говорите, что есть твердые контрактные обязательства на следующий сезон. Дэвид Ричардс однозначно заявляет, что его интересует долгосрочное сотрудничество, он чувствует, что вы забираете слишком много денег из бюджета команды...
Жак Вильнев: Я бы мог обсуждать долгосрочное сотрудничество, но подобного предложения не поступало, хотя последние полгода только об этом и говорят. Предложения не было, так по поводу чего я должен думать? Я лишь продолжаю выполнять существующий контракт. Все очень просто.

Вопрос: Вы хотите сказать, что Дэвид Ричардс не предлагал вам длительного сотрудничества?
Жак Вильнев: Никаких предложений не было, ни из Штатов, ни длительных контрактов. Слухи имеют плодородную почву, потому что поле чистое.

Читайте ещё