Гран-при Венгрии 2002 : После гонки

Михаэль Шумахер

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "Сегодня самое главное - победа в Кубке Конструкторов. Все было здорово, и машина, и пит-стопы, все, я даже не мог поверить в это! После старта я хотел поберечь заднюю резину, во избежании возможных проблем, но к счастью никаких проблем не возникло. Михаэль был совсем рядом, непросто выдержать гонку, когда тебе на пятки наступает чемпион мира, тем более, что на этой трассе легко совершить ошибку. Необходимо было постоянно сохранять концентрацию".

Михаэль Шумахер: "Старт мне не очень понравился, я скользил по грязной стороне трассы, как по льду и, конечно, Ральф попытался прижать меня с внешней стороны трассы. Это был честный маневр, я затормозил максимально поздно и смог удержать позицию и прикрыть Рубенса. На этой трассе легко совершить ошибку, так что вторую гонку мы постарались провести спокойно, чтобы без проблем добраться до финиша. Сейчас наш приоритет - второе место для Баррикелло в чемпионате, надеюсь этот результат скоро будет достигнут, и у нас будет несколько интересных гонок".

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "После неудачных результатов свободных заездов я был доволен квалификацией и гонкой. Мы на самом деле не рассчитывали закончить гонку на третьем месте, но сегодня мы были единственной командой, которой удалось не слишком сильно отстать от "Феррари". Наверное "Вильямс" можно назвать "лучшими из остальных". Я атаковал на протяжении всей гонки, но трудно поддерживать высокий темп, постоянно обгоняя соперников, многие из них, отставая на круг сильно сдерживали меня".

Хуан-Пабло Монтойа: "Это был не мой уик-энд, да и трасса мне никогда не нравилась. Прямо на старте кто-то врезался в меня, я выскочил на поребрик и потерял кусок шасси. У машины появился сильный недостаток поворачиваемости, иногда управлять ей было просто невозможно".

"Макларен"

Кими Райкконен: "Если вспомнить о наших позициях на старте и том, что эта трасса почти не предоставляет возможностей для обгона, хочу сказать, что я доволен тем, что нам удалось заработать несколько очков. Я хорошо стартовал и на первом круге отыграл пару позиций, потом мы с Хуаном-Пабло вели интересную и чистую борьбу за седьмое место, на 22-=м круге мы бок о бок вошли во второй поворот, я сумел занять место внутри третьего поворота, а Монтойа зашел слишком широко. Если бы мы квалифицировались получше, то могли бы финишировать на подиуме, поскольку были достаточно быстры и разработали оптимальную стратегию". 

Дэвид Култхард: "Я хорошо стартовал, однако меня сразу прижали к внешней стороне поворота и я проиграл пару мест, правда в начале второго круга удалось обогнать Хайдфельда и выйти на пятое место. Команда разработала отличную стратегию и в конечном счете я финишировал пятым. Баланс машины нельзя назвать идеальным, задняя часть машины плохо держала трассу, поэтому на 45-м круге я срезал один из поворотов".

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Сегодня я был уверен в том, что нам удастся набрать очки, но к сожалению, пилоты "Макларен" оказались быстрее и я потерял пару позиций. Однако и шестое место - отличный результат ия с нетерпением жду следующей гонки, ведь трасса в Спа - одна из самых любимых".

Такума Сато: "Отличная гонка, даже при том. что мне не удалось заработать очки. На это трудно рассчитывать, стартуя с 14 места, впереди почти не было сходов, так что две машины в первой десятке - это хороший результат. Старт был очень интересным, три машины одновременно входили в первый поворот. Если мы прибавим в квалификации, то вполне можем рассчитывать на удачу в оставшихся гонках".

"Заубер"

Фелипе Масса: "Я хорошо стартовал и довольно комфортно чувствовал себя на пятом месте. В начале гонки машина выглядела немного возбужденной, второй комплект резины выглядел получше, а с третьим снова начались проблемы. Выехав из боксов я не смог удержать Джанкарло Физикеллу и подумал, что лучше пропустить его, чем рисковать аварией. Разумеется я разочарован тем, что не удалось набрать очков, но гонка была просто фантастической".

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал, но почти сразу уперся в группу пилотов, кажется там были Трулли и Райкконен, которые пытались избежать контакта, потом Култхард чуть не выжал меня из первого поворота на втором круге. Только все успокоилось, как начались проблемы с балансом, так что гонка была трудной".

"БАР"

Оливье Панис: "К сожалению на старте не все удалось и я потерял несколько мест. Обгонять было невозможно и я застрял позади более медленных машин. Чистую трассу я увидел только после первого пит-стопа, машина ехала действительно быстро, мне удалось показать шестое время на круге. Ближе к концу гонке команда попросила меня ехать помедленнее, потому что падало давление масла, именно поэтому Монтойе удалось оторваться. На следующей неделе у нас много работы, нужно убедиться в том, что мы готовы к гонке в Спа".

Жак Вильнев: "Я хорошо стартовал и ехал 12-м, машина ехала в гонке гораздо лучше, чем по ходу уик-энда, но в конце прямой перед боксами отказала коробка передач. Неприятный финал трудного уик-энда, думаю, команда сделает необходимые выводы, ведь впереди - Спа, одна из любимых трасс чемпионата. Надеюсь там мы добьемся большего успеха, чем в Венгрии".

"Рено"

Ярно Трулли: "Я стартовал на грязной стороне трассы, попал в гущу событий и потерял два места, то же самое произошло во втором повороте. На этой трассе невозможно обгонять, оставалось терпеливо ехать за другими машинами. Два первых комплекта резины оказались очень удачными, а с третьим передние колеса потеряли сцепление с трассой и я стал много проигрывать".

Дженсон Баттон: "Трудный уик-энд. Команда приняла решение поставить на старт старую резину, потому что мы волновались по поводу ее износа на горячей трассе. В первом повороте я занял внешний радиус, немного задел машину Монтойи, но повреждений не получил, правда постепенно терялось сцепление с трассой и появились проблемы с избытком поворачиваемости. Как раз перед остановкой в боксах, прямо передо мной вылетел Энтони Дэвидсон и, стараясь увернуться, я слишком сильно залез на поребрик и вылетел с трассы. Это моя ошибка".

"Ягуар"

Педро де ла Роса: "Наверное это была самая скучная гонка из всех, в которых мне приходилось участвовать. Даже имея быструю машину у меня не было никаких шансов для обгона. С машиной был полный порядок, с резиной тоже проблем не возникло, приятно, что мы смогли добраться до финиша, но мы должны работать, чтобы быть ближе к борьбе за очки. За оставшиеся гонки хотелось бы набрать несколько очков".

Эдди Ирвайн: "Очень жаль, что мне пришлось досрочно прекратить гонку, тем более, что машину удалось более-менее настроить к гонке. До прогревочного круга поведение машины на трассе мне совершенно не нравилось, однако нашим инженерам в последний момент удалось кое-что скорректировать. На старте я смог обогнать троих, но на 18-м круге возникли проблемы, с которыми мы не смогли справиться. Выбора не оставалось, пришлось прервать гонку на 24-м круге".

"Минарди"

Марк Уэббер: "Сегодня было очень тяжело, тем более, что поломалась система подача воды и мне так и не удалось попить по ходу гонки. Я хорошо стартовал и на первом круге обогнал Макниша и Паниса, хотя потом Алан смог отыграться. На въезде в боксы я затормозил слишком поздно, колеса заблокировало на пыльном участке, мне действительно жаль команду. Они попытались пристроить временную бутылку с водой, но ничего не получилось, к тому же потеряли много времени. Не лучшая гонка в сезоне, остается надеяться, что в Спа все пройдет лучше".

Энтони Дэвидсон: "На самом деле гонка тяжелее, чем кажется по телевизору, но первый отрезок прошел так быстро, что я не мог поверить в то, что пора заезжать в боксы. Требуется некоторое время, чтобы подобрать ритм, но, вкатившись, а смог ехать все быстрее и быстрее. За этот уик-энд я узнал много нового, жаль только, что не получилось закончить гонку. Я сам виноват, переоценил свои возможности и выскочил на грязную часть трассы. Но, ничего не поделаешь, буду ждать гонки в Спа".

"Тойота"

Алан Макниш: "Я хорошо стартовал, обогнал Педро де ла Росу и Мику, но эта трасса имеет печальную славу места, где обгонять невозможно, так что дальше оставалось лишь ехать по траектории. Во время второго пит-стопа возникли проблемы с первой передачей и я потерял немного времени, пытаясь вернуться на трассу. Никаких других проблем не было, разве что небольшая недостаточная поворачиваемость. Я рад, что удалось закончить гонку".

Мика Сало: "С балансом никаких проблем не было, я спокойно провел гонку, правда меня оштрафовали на 25 секунд за инцидент в боксах с Педро де ла Росой. Примерно за 20 кругов до финиша в кокпите сработал огнетушитель, ничего не было видно и я ехал практически по памяти".

Читайте ещё