Гран-при Венгрии 2002 : ВоскресеньеПресс-конференция после гонки

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.41'49"001
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") + 0'00"434
3. Ральф Шумахер ("Вильямс") + 0'13"355

Вопрос: Рубенс, примите поздравления со второй победой в сезоне. Сегодняшний успех особенный, вы выиграли гонку, стартовав с поула, удержали Михаэля позади и завоевали Кубок Конструкторов. Ожидается большая вечеринка, вроде той, что была в Маньи-Кур?
Рубенс Баррикелло: Было бы неплохо. Самое главное - Кубок Конструкторов, это очень важно для команды. Михаэль много раз доказал, насколько он хорош, насколько мы хороши и сегодня мы подводим итог. Все ждали от нас этой победы, мы даже чувствовали давление, но сегодня у нас была отличная машина, отличная команда, отличные пит-стопы, все прошло здорово.

Вопрос: Вы говорили о давлении со стороны. После второго пит-стопа вы выехали прямо перед Михаэлем и дальше должны были сохранять этот порядок, как в Нюрбургринге?
Рубенс Баррикелло: Я не говорил бы о существовании подобного правила, но в такой ситуации нужно сконцентрироваться и просто доехать до финиша. Здорово ведь, обе машины на финише, Кубок Конструкторов, победа, дубль - фантастика.

Вопрос: Михаэль, вам пришлось стартовать на грязной стороне трассы. Там действительно было грязно?
Михаэль Шумахер: Да, было неприятно, скользко, как будто стартуешь на льду. Ситуация была напряженной, Ральф попробовал прижать меня с внешней стороны, но я затормозил очень поздно и удержал позицию. Маневр с его стороны был очень чистым, мы достаточно хорошо знаем друг друга, чтобы не допускать ошибок. Это позволило мне остаться за Рубенсом и поехать дальше.

Вопрос: Вы все время ехали рядом с Рубенсом, на последнем отрезке сначала отстали на три с половиной секунды, а потом, проехав несколько быстрых кругов, снова догнали его. Собирались выйти вперед на финише?
Михаэль Шумахер: Нет, таких планов у меня не было, я просто развлекался. Там было не несколько, а один быстрый круг, потом я снова притормозил, чтобы спокойно доехать до финиша.

Вопрос: Ральф, кроме той борьбы с Михаэлем в первом повороте, вы провели всю гонку в одиночестве...
Ральф Шумахер: Да, но честно говоря, мы не рассчитывали занять третье место. Такая цель была, но кроме квалификации и сегодняшней гонки уик-энд складывался очень неважно, так что мы довольны результатом. Я ехал на единственной машине, которая была способна не слишком отставать от "Феррари". Команда отработала очень здорово, пит-стопы были совершенны, я доволенв.

Вопрос: Было видно, что вы атакуете, после 15 круга отрыв лидеров стабилизировался. Резина вошла в режим?
Ральф Шумахер: Нет, резина сразу вошла в режим, а я атаковал на протяжении всей гонки. Проблема этой трассы касается обгона круговых, приходиться ехать медленнее, даже если до кругового еще достаточно места, я не знаю, почему так получается. Так что иногда приходилось притормаживать, но остальным я доволен.

Вопрос: Рубенс, после этой победы вы поднимаетесь на второе место в чемпионате, на пять очков опережая Ральфа. Чего вы ждете от следующей гонки в Спа?
Рубенс Баррикелло: Это будет одна из лучших гонок в календаре. В прошлом году она прошла не очень хорошо, но сегодня у меня фантастическая машина, мы разобрались с Кубком Конструкторов, давления больше нет, так что попробуем провести еще одну хорошую гонку.

Вопрос: Михаэль уже рассказал нам о своем старте, теперь и вы расскажите...
Рубенс Баррикелло: Я не поверил своим глазам, когда оглянулся: "Господи, главное - не тормозить слишком поздно". Я мечтал стартовать с первого места, потому что в прошлом году я начинал гонку третьим и не смог обогнать Дэвида. Старт был чистым, все прошло действительно хорошо.

Вопрос: Потом тоже все было хорошо?
Рубенс Баррикелло: Да. Поначалу мы старались беречь заднюю резину, посмотреть, будут ли у нас проблемы, но никаких проблем по ходу гонки не было, ни с температурой, ни с чем. Фантастическая гонка, машина, резина, мотор, все великолепно.

Вопрос: Выезжая из боксов вы не волновались по поводу того, где вы окажетесь, впереди или позади Михаэля?
Рубенс Баррикелло: Ситуация несложная, нужно выехать из боксов, а потом - посмотреть. Если я остаюсь лидером, то хорошо и я благодарю Иисуса. Я провел хороший пит-стоп, главное здесь - не переусердствовать, сохранять спокойствие. Оба раза он был совсем рядом, но все прошло хорошо.

Вопрос: Михаэль сказал, что не собирался обгонять вас. Вы чувствовали давление?
Рубенс Баррикелло: Когда вы имеете такого партнера по команде, я говорю это не потому, что он здесь, и не потому, что он - мой товарищ. Когда позади вас чемпион мира, вы всегда чувствуете давление. В Венгрии трудная гонка, здесь всегда легко вылететь с трассы. Она была очень грязной вне траектории, допустить ошибку, потерять гонку и очки очень просто. Нужно непрерывно поддерживать концентрацию, да и физически ехать по этой трассе очень непросто. Трудная, но хорошая гонка.

Вопрос: Вас не испугал быстрый круг в исполнении Михаэля?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я не очень следил за этим, хотя смотрел в зеркала и собрался спросить Росса по радио, уже не случилось ли чего с Михаэлем. Так вот, я собирался спросить, но потом просто решил сконцентрировать на гонке. Его не было в зеркалах и внезапно он появился. "Господи, должно быть он проехал очень быстрый круг". В этот момент Росс сказал по радио: "Не волнуйся, осталось пять кругов, он просто забавляется".

Вопрос: Михаэль, это на самом деле было забавой?
Михаэль Шумахер: В основном, да.

Вопрос: Вы пытались всех разбудить?
Михаэль Шумахер: Нет, только себя. 

Вопрос: Это был действительно быстрый круг, зачем он понадобился?
Михаэль Шумахер: Подобная история была в Сильверстоуне, тогда Рубенс ехал позади, мы не атаковали, а спокойно катились к финишу и за несколько кругов до него он вдруг проехал лучший круг в гонке. Я даже спросил: "Когда ты успел?". Сегодня мы снова ехали очень медленно, я спросил Росса, кто сегодня показал лучшее время, он мне ответил, что Рубенс - 16.8. Тогда я решил совершить ответный маневр и прибавил.

Вопрос: Но к тому времени вы отстали от Рубенса на 4.4 секунды...
Михаэль Шумахер: Мы ехали в прогулочном режиме, Рубенс уже сказал, что на этой трассе легко допустить ошибку, зайти в поворот чуть шире, и... вы видели, это произошло со многими пилотами, здесь очень просто попасть в аварию. Нужно было просто добраться до финиша, стало быть вы можете спокойно сбросить две-три секунды. В тот момент мне был нужен такой отрыв, иначе я бы не смог показать лучшее время.

Вопрос: Теперь, когда судьба обоих чемпионатов решена, вы можете расслабиться и позволить себе погоняться друг с другом?
Михаэль Шумахер: Мы хотим удостовериться в том, что Рубенс займет второе место в чемпионате, до этого момента мы не полностью открыты для гонок, мне нет никакого смысла отбирать у него очки. Давайте надеяться, что это скоро произойдет и тогда мы позабавимся.

Вопрос: Ральф, расскажите о вашем старте. Вы почти обогнали Михаэля..
.Ральф Шумахер: В том то и дело, что "почти". На самом деле никаких шансов не было, он был внутри поворота и решил затянуть торможение. Проблема в том, что как только вы сходите с траектории, то сразу попадаете на грязный участок трассы, теряете сцепление и, как следствие, позицию в гонке. Так что я решил притормозить и занять третье место, так казалось безопаснее.

Вопрос: На протяжении одиннадцати кругов вы проигрывали Михаэлю, но потом отрыв стабилизировался. Что послужило причиной?
Ральф Шумахер: Кажется резина с каждым кругов становится все быстрее. Обычно соперники стартуют на новой резине и первые пять-шесть-семь кругов имеют преимущество, потом мы начинаем ехать стабильно. Правда к тому времени обычно уже поздно что-то менять, сегодня мы убедились в этом еще раз. На самом деле шансов у нас не было, они очень сильны.

Вопрос: Ральф, гонка действительно была скучной?
Ральф Шумахер: Нет, конечно ее нельзя назвать захватывающей, большую часть гонки я проехал в одиночестве, а это не всегда легко.

Вопрос: Дождь добавил бы интереса?
Ральф Шумахер: Конечно, но сейчас я предпочитаю гонки по сухой трассе. Может быть ситуация изменится в будущем году, но пока сухой асфальт меня больше устраивает. В Венгрии довольно скользкая трасса, масса грязи рядом с траекторией, пусть лучше она будет сухой. Всем известно, что обгонять здесь очень трудно, но трасса включена в календарь, так что проблем нет. Интереса не было потому, что все ехали довольно далеко друг от друга и ничего не могли предпринять.

Вопрос: После первого пит-стопа вы пересекли белую линию на выезде из боксов...
Ральф Шумахер: Не было никакой линии.Михаэль Шумахер: Правило существует, но мы обговариваем этот вопрос перед началом уик-энда, на этот раз пересекать линию разрешалось.Ральф Шумахер: Вот, как раз я - специалист по пересечению белых линий.

Вопрос: Михаэль, вы сказали, что проехали быстрый круг для того, чтобы проснуться. Сколько времени вы ехали на автопилоте?
Михаэль Шумахер: Вы знаете, это не всегда так просто, вы видели, что иногда я ошибаюсь, теряю концентрацию. Небольшого превышения скорости в повороте достаточно, для того, чтобы вылететь. Но я не пытался разбудить себя, причину я уже объяснял. У нас была хорошая машина и можно было без проблем ехать в хорошем темпе, хотя определенные усилия прикладывать все же приходилось.

Читайте ещё