Вопросы с мест

Вопрос: Кажется у всех в "Формуле-1" задача одна - побить "Феррари". Это вообще можно сделать? Если можно, то как?
Ники Лауда: Думаю, что нахожусь не в самом лучшем положении, чтобы ответить на ваш вопрос, спросите сначала Рона. Я совершенно не волнуюсь по поводу "Феррари", сначала нужно поднять команду со дна.Флавио Бриаторе: Мой ответ прост - в "Феррари" отработали лучше других, в "Формуле-1" периодически господствует одна из команд. Была эпоха "Макларен", "Вильямс", "Бенеттон", сейчас время "Феррари". Такое бывает. Мы упорно работаем, чтобы двигаться вперед, навязать борьбу "Феррари", это единственный способ добиться стабильности.Пол Стоддарт: Я думаю, что в следующем году мы вряд ли увидим, кого-либо, кто будет в состоянии бросить вызов "Феррари". Может Рон и Френк находятся в лучшем положении, но преимущество итальянской команды очень отчетливо и пока не уменьшается.Рон Деннис: Можно провести аналогию с гольфом. Представьте себе, что начинаете партию и Тайгер Вудс тоже стоит на поле. Если вы приступаете к игре, даже не думая о том, что его удастся обыграть, то вы его никогда не обыграете. Мне очень нравится логический, аналитический подход к гонкам и я не думаю, что вы должны когда-либо терять желание выиграть. Как сказал Флавио, в доминировании одной команды нет ничего необычного для "Формулы-1", подобное случалось и прежде с некоторыми командами. Обычно это не слишком большой период, может быть несколько лет, поэтому я думаю, не стоит говорить о том, что следующий чемпионат они автоматически выиграют.Я думаю, однажды ситуация изменится, вероятнее всего это произойдет в результате того, что один из производителей резины получит серьезное преимущество. Представитель почти всех команд, что собрались здесь, работают с "Мишлен". Если однажды им удастся сделать фантастическую резину, лучше, чем "Бриджстоун", то все быстро изменится. Я на самом деле не думаю, что все дело в Михаэле, в "Формуле-1" много гонщиков, способных побеждать. Конечно, он очень силен, но здесь суммируется множество факторов, которые необходимы для того, чтобы побить "Феррари". Наша команда достаточно компетентна, в ближайшее время может появится кто-то еще достаточно сильный. Я думаю, что нельзя зацикливаться на том, что пока вы проигрываете.Ове Андерсон: Я соглашусь с Ники, пока у нас иные проблемы, думать о борьбе с "Феррари" пока не время. Команда должна пройти длинный путь до того, как можно будет волноваться по поводу борьбы на самом верху. Но я соглашусь и с Роном, если мы занимаемся этим делом, то в качестве главной цели может быть только победа.

Вопрос: Ники, давайте снова вернемся к вам и стратегии "Форда" в отношении управления командой и выбора гонщиков. Прежде всего, вы ждете, что они подтвердят свое доверие к вам?
Ники Лауда: Мне никогда не говорили обратного, так что я не могу ответить на этот вопрос. Конечно я читал газеты, но с точки зрения "Форда" у меня действующий контракт, я ежедневно общаюсь со своими боссами, никаких признаков того, о чем вы говорите нет.

Вопрос: Сегодня в "Файнэншнл таймс" написали, что вы ждете подтверждения...
Ники Лауда: Мне не нужны никакие подтверждения, у меня контракт.

Вопрос: Что по поводу гонщиков? Было предложение сделать Эдди Ирвайна тест-пилотом?
Ники Лауда: Об этом вам нужно спросить Эдди, я действительно не знаю. Я не принял никакого решения по поводу гонщиков, потому что сейчас главные проблемы команды связаны с машиной, над которой мы постоянно работаем.

Вопрос: Флавио, вы сказали, что новая машина будет готова в ноябре. Как вы совмещаете две программы развития, этого и следующего сезонов?
Флавио Бриаторе: Новый мотор будет готов в ноябре и мы постараемся в этому времени подготовить шасси, так что в последних двух гонках мы не представили никаких новинок. Машина этого сезона вполне работоспособна, поэтому мы останавливаем все работы над ней и сосредоточимся на шасси и моторе для сезона 2003 года. Работы начались вовремя, надеюсь в ноябре мы получим и шасси, и мотор.

Вопрос: Что по поводу тест-пилота? Скоро вы сделаете заявление?
Флавио Бриаторе: Нет, не сейчас, решение будет принято в конце сезона. 

Вопрос: Пол, Энтони кажется сегодня отлично поработал, даже превысил скорость в боксах. Как вы оцениваете его появление в команде?
Пол Стоддарт: Учитывая тот факт, что он сегодня утром впервые сел за руль этой машины, мы простим ему штраф в тысячу долларов за самый быстрый разгон в боксах. А так - все здорово, у команды нет проблем с мотивацией.

Вопрос: Вчера вы сказали, что в следующем сезоне построите машину, в которой сможет поместиться Джастин Уилсон, рассказали о британских инвесторах. Мы можем связать эти новости в одно целое?
Пол Стоддарт: Во-первых я действительно переживаю за Джастина. Сейчас он просто не влезет. Я не критикую машину, или регламент, мы могли построить машину и больше, но не сделали этого, сейчас она рассчитана, максимум на Марка Уэббера. Команда два дня пыталась найти решение, но сделать это быстро у нас не получилось. Нужно строить другое шасси, на это у нас просто нет времени. Но в следующем году мы сделаем машину, в которую поместится гонщик с телосложением Джастина. Он впечатлил команду и заслуживает шанса.

Вопрос: А английский инвестор?
Пол Стоддарт: Если бы не было такого внимания к финансам в "Формуле-1", то наверное это бы прошло незамеченным. Да, у нас есть такая возможность и это все, о чем я могу вам сказать.

Вопрос: Рон, после победы в Монако все говорили, что следующий шанс - Венгрия. Так и есть, или с тех пор что-то изменилось?
Рон Деннис: Конечно мы разочарованы тем, что не смогли выиграть гонку в Маньи-Кур, но такое случается. По итогам двух сессий я не стал бы утверждать, что у нас сильная машина, но делать выводы пока рано, трасса покроется резиной и ситуация изменится. Это уникальная гонка, самое главное - стартовать с двух первых рядов и именно над этим мы будем работать. Если вы можете войти лидером в первый поворот, как в Монако, то сможете держать гонку под контролем, выбирать стратегию, так что цель - два первых ряда на старте.

Вопрос: Мы говорили о новых машинах. Каковы ваши планы?
Рон Деннис: Планы есть, но было бы преждевременно рассказывать о них прессе.

Вопрос: С вашим "Paragon Centre" пока тоже проблемы?
Рон Деннис: Мы изменили спецификации, включили более сложное оборудование, поэтому программа строительства немного поменялась. Мы все еще рассчитываем заселить некоторые части здания в октябре, а в середине следующего года открыть его полностью.

Вопрос: Ове, в чем была идея приглашения Кристиано Да Матта?
Ове Андерсон: Мы провели тесты, никакого серьезного обсуждения не было.

Вопрос: Когда мы увидим новую машину, учитывая то, что второй год всегда труднее первого?
Ове Андерсон: Сейчас мы работаем над промежуточной машиной, которая является доработанным вариантом существующего шасси, надеемся опробовать ее перед перерывом. Она должна послужить основой для новой машины, который, мы надеемся, будет готов в начале января.

Вопрос: Ники, команда "Эрроуз" заплатила за моторы?
Ники Лауда: Нет, за эту гонку они не платили. В среду был крайний срок, на который мы договорились и денег мы не получили.

Вопрос: Ники, что ваши боссы в "Форд" говорят по поводу команды? Они не потеряли терпение, у вас есть гарантия того, что они собираются продолжать?
Ники Лауда: Мы постоянно держим их в курсе того, что делаем и нет никаких признаков того, что они не собираются продолжать.

Вопрос: Какова ситуация с "Джордан" и моторами "Форд"?
Ники Лауда: Тут все очень просто. Из-за отсутствия "Эрроуз" компания предложила команде трехлетний контракт, теперь Эдди должен сделать выбор между Honda и Cosworth. Речь идет лишь о поставке моторов, пока никакого решения не принято, предложение было сделано.

Вопрос: Если это произойдет и в "Джордан" подпишут контракт с Cosworth, вы будете за или против того, чтобы мотор назывался Ford?
Ники Лауда: Контракт точно такой же, как и с "Эрроуз", мотор называется Ford Cosworth.

Вопрос: Но все равно будет наклейка "Powered by Ford"?
Ники Лауда: Наклейка будет, как у "Эрроуз" - "Ford Cosworth", так написано в договоре, предложенном "Джордан".

Читайте ещё