Гран-при Венгрии 2002 : СубботаПресс-конференция

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1'13"333
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1'13"392
3. Ральф Шумахер ("Вильямс") 1'13"746

Вопрос: Рубенс, во второй попытке вашу машину сильно дернуло в последнем повороте, там действительно много ухабов?
Рубенс Баррикелло: Да, там есть кочки, думаю у всех возникают проблемы. В пятницу трасса была очень грязной, но после дождя стало еще грязнее, так что в последнем повороте есть проблемы и, честно говоря, я думаю, что сегодня сложно было пройти его чисто, так что пришлось искать компромисс.

Вопрос: Вы должны быть довольны проделанной сегодня работой...
Рубенс Баррикелло: Да, первая попытка была не слишком удачной, потом мы здорово улучшили машину, так что я действительно доволен. Все гонщики следуют одной траектории и, как только вы уходите в сторону, машину может развернуть. Завтра будет трудная гонка.

Вопрос: Михаэль, сегодня вам не удалось заработать "поул", хотя вы подобрались довольно близко к Рубенсу...
Михаэль Шумахер: Да, сегодня он отработал лучше меня.

Вопрос: Вы планировали использовать лишь три комплекта резины?
Михаэль Шумахер: Конечно мы старались показать хороший результат, но хотели бы иметь запасной комплект для последней попытки. Однако времени на нее не осталось и мы использовали лишь три комплекта.

Вопрос: Ральф, казалось весь уик-энд вы пытались настроить машину, хотя поначалу показали второе время. Что сделала команда, чтобы улучшить машину?
Ральф Шумахер: Уик-энд действительно складывается очень непросто, то теряем, то находим. В конце концов команда решилась на кардинальные изменения, абсолютно противоположные тем, что мы делали до этого и это сработало. Команда отлично потрудилась.

Вопрос: Во время третьей попытки вы поехали прямо в повороте. Машина не пострадала?
Ральф Шумахер: Нет, заднюю часть машины немного занесло в начале поворота, были проблемы с избыточной поворачиваемостью, на которые я частенько жалуюсь. Мы кое-что изменили, и, как выяснилось, допустили ошибку.

Вопрос: Рубенс, как вы оцениваете свои шансы на победу?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, ведь при старте с первого места у меня отличные шансы, моя сторона трассы чистая, так что постараюсь победить.

Вопрос: Рубенс, кажется сегодня вам удалось с меньшими усилиями выиграть квалификацию, чем обычно. Вы получили удовольствие?
Рубенс Баррикелло: Конечно, это всегда приятно. Когда я впервые осваивал эту трассу, в 1993-м году, она мне не понравилось. Масса проблем с настройкой машины и все такое, здесь сложно обгонять и существует масса проблем, о которых постоянно говорят гонщики. Нужно постараться найти и здесь что-то хорошее, постараться найти баланс машины, даже если это очень непросто. Так что я получил удовольствие, еще утром было понятно, что у нас хорошая машина, оставалось узнать, с какого места я буду стартовать. Мы знали, что союз "Феррари" и "Бриджстоун" будет значимым фактором сегодня днем, но все равно, нужно было бороться. Все получилось просто отлично.

Вопрос: Вы меняли настройки машины по ходу сессии?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, это были лишь небольшие регулировки, правда я потерял первую попытку. Можно было рассчитывать на хороший результат, но внезапно я увидел облако пыли, две машины ушли направо, мне казалось, что они пропустят меня, как внезапно Дженсон Баттон вылетел. Так что перед второй попыткой мы не трогали машину, перед третьей поправили некоторые мелочи, но результат мне не понравился и мы вернулись к прежним настройкам.

Вопрос: Интересно, но в последней попытке вы отыграли несколько долей секунды, но не были самым быстрым ни на одном из секторов...
Рубенс Баррикелло: Да, трасса нагревалась и показать хороший результат становилось сложнее, многие пилоты вылетали с трассы, а возвращаясь приносили с собой пыль и песок. Третий сектор не слишком удался, однако собственное время я смог улучшить.

Вопрос: Михаэль, во время третьей попытке вашу машину сильно дернуло в последнем повороте и вы потеряли время...
Михаэль Шумахер: Да, машину действительно дергало, но в основном - в 12-м повороте. Там довольно сложно удержать машину.

Вопрос: Поул-позишн здесь имеет большое значение, вы не волнуетесь по поводу того, что придется стартовать с грязной стороны трассы?
Михаэль Шумахер: Конечно, это вряд ли поможет, но главное - не проиграть позицию. Выиграть место, стартуя с грязной стороны нереально.

Вопрос: Против вас будет бороться ваш брат, ваш партнер по команде...
Михаэль Шумахер: И его партнер по команде тоже будет рядом!

Вопрос: Выходит, старт будет интересным?
Михаэль Шумахер: Да, есть некоторые причины для волнения.

Вопрос: Ральф, после неудачного выступления на свободных заездов вы удивлены старту с третьего места?
Ральф Шумахер: Да, утром все выглядело гораздо хуже, но я уже сказал, что мы здорово изменили настройки машины, что позволило занять третье место.

Вопрос: Вы хотели сделать машину быстрее?
Ральф Шумахер: Мы пробовали разные настройки, честно говоря я не помню другой такой квалификации, когда команда так много работала с машиной. Казалось нам будет очень сложно улучшить время в конце сессии, мы двигались в неправильном направлении, но в последней попытке все наладилось и я смог прибавить.

Вопрос: Вы бы выиграли еще больше, если бы было еще жарче?
Ральф Шумахер: И так было тепло, но если речь идет о пяти или десяти градусах, да.

Вопрос: Вы заметили новую рекламные плакаты на трассе? Почувствовали разницу?
Рубенс Баррикелло: Выглядит здорово, хотя могут быть проблемы, если пойдет дождь. 

Вопрос: Михаэль, вы что-нибудь добавите?
Михаэль Шумахер: Мне кажется несправедливым, что мы не успеваем прочесть эту рекламу.Ральф Шумахер: Я надеюсь, что мы видим это в последний раз, под дождем действительно могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Михаэль, неделю назад женщина стартовала с поула в гонке чемпионата IRL. Что вы думаете о появлении женщин в "Формуле-1"?
Михаэль Шумахер: Я не вижу никаких причин, по которым женщина не сможет выполнять нашу работу. Некоторые из них выглядят гораздо атлетичнее любого из нас.

Вопрос: Вы знаете, сколько времени занимает отрезок от въезда до выезда с пит-лейн?
Михаэль Шумахер: Конечно, это очень важный фактор при разработке стратегии на гонку. Ну а въезд в боксы - это часть трассы, так что вы стараетесь быть настолько быстрым, насколько это возможно.

Вопрос: Гонщики там теряют или выигрывают?
Михаэль Шумахер: Думаю никто из топ-пилотов ничего не потеряет.Рубенс Баррикелло: Я тоже так думаю, там негде проигрывать, нужно пользоваться всеми предоставляющимися возможностями. Нужно атаковать на въезде и на выезде, везде.Ральф Шумахер: Мне нечего добавить.

Вопрос: Но какова разница между самым медленным и самым быстрым?
Рубенс Баррикелло: Посмотрите на секундомер FIA и сделайте выводы. Зачем вам это знать? После гонки можно посмотреть статистику. Все очень просто, кто-то будет быстрее, но нужно соблюдать осторожность, ведь там грязная трасса и можно больше проиграть, чем выиграть, нужно искать компромисс. Давайте после гонки соберемся и я все покажу вам на бумаге.

Вопрос: Кажется "Формулу-1" могут покинуть несколько команд. Они не конкурируют с вами, но вы будете опечалены их уходом?
Рубенс Баррикелло: Было бы неплохо видеть "Эрроуз" среди нас. Я помню те времена, когда я еще гонялся на картах и поехал посмотреть гонку в Рио-де Жанейро. В предварительной квалификации принимало участие 36 машин. Это было здорово для публики, для "Формуды-1" , так что я испытываю грусть, видя, что лишь 20 машин сегодня вышли на трассу.

Вопрос: Михаэль, вам есть, что добавить?
Михаэль Шумахер: Нет.Ральф Шумахер: Любая команда важна для "Формулы-1", но даже в прошлом чемпионат менялся, я уверен, кто-то займет вакантное место и в следующем году все наладится. Но, как я уже сказал, важна любая машина, даже если она не способна победить.

Вопрос: Вчера Жак Вильнев сказал, что на гравийной полосе безопасности попадаются очень крупные камни. Это может быть проблемой?
Рубенс Баррикелло: Да.Ральф Шумахер: В конце концов гравий делает свою работу, тормозит машину, я уверен, в следующем году организаторы будут более внимательно следить за этим.

Читайте ещё