"Вильямс"

Гран-при Венгрии 2002 : Перед гонкой

Гонка без Arrows
Место, отведенное для "Эрроуз" осталось пустым...

"Бриджстоун"

Хироши Ясукава: "После трехнедельного перерыва мы с нетерпением ждем предстоящей гонки. Персонал компании немного отдохнул, перезарядил батарейки. До сих пор лишь две гонки сезона были выиграны на машинах, не оснащенных резиной "Бриджстоун", надеюсь эта тенденция будет продолжена. В прошлом году мы провели отличную гонку на Хунгароринге, Михаэль Шумахер и "Феррари" именно здесь выиграли чемпионат, я думаю, что и в этом году победа в гонке достанется нам".

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "На Хунгароринге два 180-градусных и масса медленных поворотов, похоже на Монреаль, но без длинных прямых. Средняя скорость на круге невелика - около 185 км/ч, покрытие изношенное, так что нам нужно постараться обеспечить максимальное сцепление с трассой, учитывая быстрый износ резины из-за высокой температуры. В прошлом году наиболее эффективной оказалась тактика двух пит-стопов, но в Венгрии очень трудно обгонять, так что командам придется непросто при выборе стратегии. Мы привезли на Хунгароринг два состава резины для сухой гонки, которые должны обеспечить нашим клиентам хорошее сцепление с трассой и стабильность характеристик".

"Феррари"

Росс Браун: "Успеха на венгерской трассе можно добиться верными шагами в нужное время. Теперь мы не волнуемся за судьбу чемпионата и может позволить себе некоторые авантюры".

Михаэль Шумахер: "Если вы прислушаетесь к тому, что говорит сейчас Хуан-Пабло Монтойа и сравните это с тем, что он говорил раньше, то заметите разницу. Лично мне стало гораздо удобнее с ним общаться, сейчас между нами нет никаких проблем. Теперь мы хорошо знаем друг друга".

Рубенс Баррикелло: "В прошлом году я провел здесь фантастическую гонку, финишировал вторым, но боролся за лидерство. Так что я с нетерпением жду венгерского этапа. Конечно хотелось бы выиграть. Если бы в начале сезона я объявил всем, что собираюсь бороться за второе место в чемпионате, то поступил бы не очень хорошо. Нужно мечтать о победах, мне нужна не половина, а целое, я хочу выиграть столько гонок, сколько смогу. С машиной порядок, трассы, на которых пройдут следующие гонки, мне нравятся".

Ральф Шумахер: "Я думаю, что для нас, для команды, важно занять второе место в Кубке Конструкторов, подобрать все, что можно. Если бы была возможность занять второе место, это было бы неплохо. Посмотрим, как сложится концовка сезона".

Хуан-Пабло Монтойа: "Для меня это второй сезон и, конечно, вы всегда стремитесь добиться большего, проехать чемпионат лучше, чем год назад. Второе место было бы отличным результатом, третье - тоже неплохо. Все очень просто, нужно всегда стремиться показать лучшее, на что вы способны".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Я отдохнул, расслабился и с удовольствием возвращаюсь к гонкам. После Монако венгерская трасса самая медленная и короткая в чемпионате, здесь всегда сильный ветер и минимум возможностей для обгона. Единственное удобное место - перед торможением в шпильке, в конце прямой перед боксами, так что многое решится в квалификации. Трасса совсем недалеко от Будапешта, это очень красивый город, в который мне всегда нравится приезжать".

Кими Райкконен: "В прошлом году атмосфера "Гран-при Венгрии" мне показалась фантастической, здесь всегда много финских болельщиков, так что меня ждет что-то вроде домашней гонки. Масса поворотов и жесткое покрытие трассы приводит к чрезмерному износу резины. Прибавьте к этому жару и пыль на трассе, думаю гонка будет очень тяжелой".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Венгерская трасса мне нравится, она очень интересная, даже при том, что здесь почти нет мест, в которых можно обгонять. Некоторые повороты очень медленные, иногда кажется, что гонка будет длиться вечно. Погода обычно стоит жаркая, так что многое будет зависеть от физических кондиций гонщиков. Многое будет зависеть от квалификации, но я с нетерпением жду гонки, ведь она будет сложной для всех без исключения. Интересно принять этот вызов".

Педро де ла Роса: "Предстоящий уик-энд будет трудным для всех, грязная трасса, огромное значение позиции, занятой в квалификации и тактика, диктуемая степенью износа резины. В прошлом году резина начала пузыриться уже через пять кругов после старта".

"Тойота"

Мика Сало: "Хунгароринг - очень сложная трасса, то-то вроде Монако, только без металлических барьеров, которые не прощают ошибок. Медленный круг без каких-либо перспектив для обгона, стало быть все будет зависеть от квалификации. Наша машина неплохо выглядела в Монако, думаю она подойдет и к венгерской трассе, но от прогнозов воздержусь".

Алан Макниш: "В прошлом году мы проводили тесты на Хунгароринге, так что кое-что изучил. Многое зависит от прижимной силы, ведь все повороты медленные, кроме того важна оптимальная работа электроники "трекшн-контроля", на этой трассе часто приходится разгоняться. В третьих - асфальт очень пыльный, значит на результаты, показанные в пятницу можно не смотреть, все начнется лишь тогда, когда трасса покроется слоем отработанной резины".

"Минарди"

Энтони Дэвидсон и Пол Стоддарт

Марк Уэббер: "Этот сезон прошел неплохо, команда хорошо поработала, предоставила мне надежную машину. Что будет дальше, мы еще не решили. Энтони Дэвидсон проехал солидную дистанцию на тестах "БАР", это здорово. Можно выступать в "Формуле-3", "Формуле-3000", но тесты в "Формуле-1" - это лучший способ понять, что здесь происходит, как проходит уик-энд. Конечно, команде очень жаль, что у Алекса Йонга возникли проблемы в квалификации, хорошо, что Энтони пришел к нам, будет больше возможностей для сравнения".

Энтони Дэвидсон
: "Если я хорошо проведу гонку в составе "Минарди", то могу получить шанс продолжить свою карьеру в "Формуле-1", но сейчас я не думаю об этом. До гонки еще два дня, мне нужно научиться работать с машиной в пятницу и пройти квалификацию в субботу. Если бы я выступал за "БАР", то от меня ждали бы результата, с которым я бы мог стартовать в середине сетки, а в "Минарди" мне нужно просто хорошо подготовиться и постараться попасть в 107%. Я буду доволен, если окажусь не более, чем в половине секунды от своего партнера по команде. Кстати, интересно вновь выступать на одной трассе с Дженсоном Баттоном, мы боролись друг с другом с самого детства, с восьми лет до восемнадцати, до тех пор, пока наши дороги не разошлись".

"Эрроуз"

Команда "Эрроуз" не примет участия в "Гран-при Венгрии". В официальном заявлении, выпущенном перед гонкой, говорится следующее: "Команда Arrows Grand Prix International продолжает переговоры с потенциальными инвесторами, которые советовали нам пропустить предстоящий этап. Надеемся, что в ближайшее время мы сможем сообщить более подробную информацию".

Читайте ещё