Гран При Канады: Пресс-конференция в воскресенье

1. М.Шумахер (Ferrari) 1.33'36"111
2. Д.Култхард (McLaren) + 0'01"132
3. Р.Баррикелло (Ferrari) + 0'07"082

Вопрос: Михаэль, сегодня вы были так быстры, что мы задались вопросом, а не выбрали ли вы тактику двух пит-стопов. Вы гнали всю гонку...
Михаэль Шумахер: Мне приходилось атаковать, мы знали, что Хуан-Пабло поехал с двумя остановками, поэтому нужно было оторваться до тех пор, пока он не провел второй пит-стоп. Я должен был быть уверен, что он выйдет из боксов позади меня.

Вопрос: Вы провели отличную гонку, расскажите нам о том, как вела себя резина. Вы что-то говорили о мощном моторе для Монреаля?
Михаэль Шумахер: Машина была хороша в целом, хотя заднее левое колесо начало пузыриться, это немного сказалось на скорости, но не помешало выиграть гонку. В нормальных условиях мы бы привезли дубль, но здесь довольны этим результатом и работой машины.

Вопрос: Дэвид, я думаю, что стартуя с восьмого места, вы вряд ли рассчитывали попасть на эту пресс-конференцию, однако уже в первом повороте вы оставили позади двух соперников. Расскажите нам о том, как прошли первые четыреста метров...
Дэвид Култхард: Мы недавно убедились в эффективности системы "старт-контроля", так что перед гонкой мы обсуждали вариант старта с неполными баками, чтобы я мог обогнать несколько машин. Но мои инженеры заявили, что эффект будет невелик. Они снова оказались правы, как и две недели назад в Монако. А те два места я отыграл очень легко.

Вопрос: Расскажите нам о том моменте, когда вы подобрались к Такуме Сато и атаковали Рубенса в последней шикане.
Дэвид Култхард: Я думал, что Такума пропустит меня в шпильке, но этого не произошло, в результате я очень медленно вышел из поворота и не слишком хорошо поступил с Рубенсом. Я уже извинился перед ним, но мне было нужно выйти из воздушного мешка машины Сато, это казалось очень важным в последней шикане. Я был готов пропустить Рубенса назад, но мы оба срезали шикану, не получив при этом преимущества.

Вопрос: Рубенс, а как этот инцидент выглядит с вашей точки зрения?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, что это стоит обсуждать прямо сейчас. Я мог спокойно затормозить и чисто пройти поворот, но если вы видите кого-то, быстро обгоняющего вас по внешнему радиусу, то вынуждены позволить обгон, естественно убирая ногу с педали газа. Так что и я срезал шикану. Нет никакого смысла возвращаться к этому моменту. Если бы там была стена, я уверен, мы были бы очень аккуратны.

Вопрос: Вы потеряли некоторое время в боксах, пока механики выгребали мусор из воздухозаборников. Вы не считаете, что это лишило вас второго места?
Рубенс Баррикелло: Я потерял его не в боксах, хотя некоторая потеря времени была. Я не понимаю, зачем выпустили машину безопасности, можно было спокойно откатить машину Жака Вильнева. Я не понимаю, почему они разрушили мою гонку. Я выбрал тактику двух пит-стопов, в результате после того, как он уехал с трассы мне осталось проехать шесть или семь кругов до дозаправки. Я не видел причин для появления машины безопасности.

Вопрос: Михаэль, сегодня одержана 150-я победа для Ferrari, ваша шестая победа в этом году. Следующая гонка пройдет на домашней для вас трассе, на что вы рассчитываете?
Михаэль Шумахер: Мы рассчитываем на нашу машину. Я хотел бы поблагодарить нашу тестовую бригаду, они упорно работают весь год, оставаясь при этом в тени и у нас нет возможности поблагодарить их. Благодаря им я имею возможность устраивать маленькие каникулы, а они делают просто фантастическую работу. Я говорю о наших тест-пилотах - Бадоере и Бурти и инженерах. Хочу сказать им спасибо. На следующей неделе начинаются новые тесты и мы приедем в Нюрбургринг подготовленными.

Вопрос: 150-я победа Ferrari, ваша пятая победа на этой трассе. Хороший день, не так ли?
Михаэль Шумахер: Да, сегодня хороший день, во всех отношениях.

Вопрос: Вы ожидали обгона на старте со стороны Рубенса?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, нет. Я надеялся выйти в лидеры, но после стартового рывка находился на грязной стороне трассе и боролся с двумя гонщиками, запланировавшими два пит-стопа. Легкая машина позволила им лучше разогнаться, я знал, что Рубенс поедет с двумя остановками и не хотел осложнять ему жизнь, пропустив вперед.

Вопрос: После этого вы были довольны третьим местом?
Михаэль Шумахер: Да, я не выбивался из графика, к тому же появление на трассе машины безопасности сыграло мне на руку.

Вопрос: Вы рассчитывали на ее появление?
Михаэль Шумахер: Нет, но на этой трассе это надо иметь ввиду, что-нибудь, да происходит. Правда сегодня я не очень понял, почему машину просто не укатили с трассы. Наверное мы не знаем всех деталей.

Вопрос: Силы Bridgestone и Michelin в этот уик-энд были примерно равны?
Михаэль Шумахер: Надо внимательно изучить телеметрию. Команды выбрали разную стратегию, я не знаю, каков был отрыв. У нас была очень хорошая резина, жаловаться не на что, хотя в Монако резина была более эффективна в гонке.

Вопрос: По ходу уик-энда много говорили о вашем новом моторе. Действительно реальное улучшение?
Михаэль Шумахер: Работа над мотором идет постоянно, по сравнению с прошлой гонкой я никакой разницы не заметил. Все было в порядке. Мы акцентируем внимание на моторе потому, что скорость на прямой в этот уик-энд была фантастически хороша, из-за мотора и эффективной аэродинамики. Но никакой новой спецификации мотора не было.

Вопрос: На 13-ти последних кругах ваше преимущество сократилось с 21-й до одной секунды...
Михаэль Шумахер: Это обычная история, никаких проблем не было, нужно было просто доехать до финиша. Одной десятой достаточно, чтобы выиграть гонку.

Вопрос: Никаких проблем во время гонки не было?
Михаэль Шумахер: Нет. На этой трассе нужно беречь тормоза.

Вопрос: Дэвид, после вашей победы в Монако все говорили, что это разовый успех. Вы рассчитывали сегодня подняться на подиум?
Дэвид Култхард: Честно говоря, нет. Я не думал, что в прямой борьбе мы сможем претендовать на подиум. Но в гонках разное бывает. Я был уверен, что смогу заработать очки, многое было решено на старте.

Вопрос: На первом отрезке вы были шестым, как две машины отправились на первый пит-стоп...
Дэвид Култхард: После старта я немного боролся с избыточной поворачиваемостью, не было никакого смысла рисковать. Непосредственно перед появлением машины безопасности я слишком широко зашел во второй поворот, вылетел с трассы и потерял время. Так что приходилось соблюдать осторожность, сдерживая атаки Ника Хайдфельда. При худшем сценарии мне нужно было просто удержать позицию, зато удалось поберечь тормоза, которые очень пригодились в завершающей стадии гонки. Я смог атаковать на протяжении десяти кругов перед пит-стопом и создать необходимый отрыв.

Вопрос: После старта тормозам приходилось непросто, ведь машина была полностью заправлена?
Дэвид Култхард: Избыточная поворачиваемость появилась именно из-за большого веса машины. Приходилось тормозить раньше, это ухудшало время на круге, но экономило тормоза. Как только топливо стало заканчиваться, я смог атаковать.

Вопрос: После столь успешных гонок у вас есть надежда повторить это на оставшихся этапах?
Дэвид Култхард: Думаю сейчас мы - третья команда чемпионата, нам есть над чем поработать, что улучшить. Если не будет каких-то серьезных перемен, то мы не сможем прибавить в квалификации. А в гонке открываются иные возможности, можно работать с тактикой, выигрывать за счет надежности.

Вопрос: Рубенс, расскажите о вашем фантастическом старте...
Рубенс Баррикелло: Конечно мне помогла выгодная позиция на старте, но я отлично среагировал на сигналы светофора, все сработало просто отлично. Скорость Хуана-Пабло в первых поворотах говорила о том, что он выбрал тактику двух пит-стопов, но это не значило, что я не намерен атаковать. Монтойя слишком широко зашел в последнюю шикану, почти коснулся стены и когда решил перекрыть траекторию, я уже был рядом. Мне пришлось немного высочить на траву, но такую возможность нужно было использовать, потому что я знал, моя машина быстрее. К сожалению моя гонка была испорчена машиной безопасности, которая появилась на трассе без видимых причин. Машина Жака была припаркована на обочине, я не думаю, что с ним мог кто-нибудь столкнуться. Я спросил команду, не заехать ли мне в боксы, но ответа не было, это было слишком опасно. К сожалению комфортный отрыв был потерян.

Вопрос: Кто занимался тактикой вашей гонки, многие считают, что она должна быть гибкой и зависеть от появления машины безопасности?
Рубенс Баррикелло: Вы должны рисковать, мне подходила тактика двух остановок, я хотел атаковать и постараться выиграть гонку. Была опасность появления машины безопасности, но могло случиться и иначе. Если машина врезалась в стену - это одно дело, а если она просто стоит рядом, я не понимаю, зачем нужна машина безопасности. Я не знаю, что произошло, нужно посмотреть, что мы могли сделать. Но именно это испортило мою гонку.

Вопрос: Девид, вас информировали о том, что Рубенс тоже срезал шикану?
Дэвид Култхард: Да, по сравнению с прошлыми годами ничего не изменилось, вы не должны получать преимущество во времени или позиции. Мы с Рубенсом оба срезали шикану, так что я не думаю, что получил преимущество. Я собирался пропустить его, но команда сказала мне, что Рубенс тоже срезал шикану.

Вопрос: Это было большим облегчением?
Дэвид Култхард: Это гонки. Всегда приятно остаться впереди, или когда что-то работает на вас.

Вопрос: Михаэль, вы лидируете в чемпионате с отрывом в 43 очка за девять гонок до конца. Чемпионат можно выиграть уже в июле, что вы думаете об этом?
Михаэль Шумахер: Нет никакого смысла думать об этом. Преимущество действительно комфортное и нужно не рассуждать о том, когда мы можем выиграть чемпионат, а сделать это.

Вопрос: Рубенс, почему вы решили сделать две остановки, а не одну?
Рубенс Баррикелло: Так решила команда и этот выбор меня устраивал. Я люблю бороться за позицию, люблю обгонять. Мы угадали с настройками, у меня была хорошая резина, так что я мог непрерывно атаковать и мне это нравилось. Но тактику определяла команда, такие решения принимаются сообща.

Вопрос: Михаэль, вы считаете нормальным, что все гонщики сегодня срезали шикану?
Михаэль Шумахер: Это нормально, если возникают проблемы. Если вы не в состоянии войти в поворот, то срезаете и замедляетесь, чтобы убедиться в отсутствии преимущества. Если кто-то, срезая поворот, получает преимущество, то на выходе должен уступить. Я думаю, там лучше поставить стену.

Вопрос: Еще комментарии...
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что этот поворот нужно изменить, потому что это единственное место трассы, в котором можно обгонять. Если бы я был уверен в том, что могу атаковать, то атаковал бы, а так я увидел в повороте быструю машину Дэвида рядом с собой и вынужден был пропустить ее, без возможности заблокировать соперника. Если мы посмотрите на телеметрию, то увидите, что я начал торможение, потом отпустил педаль и снова затормозил, вынужден был нарушить правила и мы оба срезали шикану. Если шикана используется таким образом, то ее все будут срезать. Там очень грязно, гонщики цепляют траву, я не вижу в ней никакого смысла. Этот поворот надо полностью изменить.

Вопрос: Можете вы нам подробно рассказать о той ситуации с Сато в шпильке перед обгоном Рубенса? Все произошло слишком быстро.
Дэвид Култхард: Я уже рассказывал об этом, так что рискую повториться. Сато в шпильке ехал очень медленно, придержал меня, что позволило Рубенсу выйти вперед. Я использовал воздушный мешок, позади Jordan и должен был из него выйти, хотя три машины в ряд, это всегда неприятно. У Рубенса было достаточно места для маневра, мы вместе входили в поворот, но я не вписывался и спросил команду по радио, нужно ли мне пропустить его обратно. Они сказали, что он тоже срезал шикану. Вот и вся история.

Вопрос: Михаэль, согласитесь ли вы с тем, что в этой ситуации вам будет очень трудно проиграть чемпионат?
Михаэль Шумахер: Нет. Победа в этой гонке приближает меня к победе, но впереди девять гонок, это 90 очков за победу, а пока отрыв составляет 43 очка. Так что все хорошо, но чемпионат еще не выигран.

Вопрос: По поводу чего вы волнуетесь? Что может произойти?
Михаэль Шумахер: Надо подумать, смогу ли я привести вам хороший пример, который вы сможете понять. Надеюсь вы меня понимаете. Это не пессимизм, а трезвое отношение к ситуации. Борьба еще не окончена, нужно подождать.

Вопрос: Михаэль. с таким солидным отрывом вы станете меньше рисковать? Эта гонка повлияет на стратегию следующих гонок?
Михаэль Шумахер: Нужно всегда следить за ситуацией. В Монако не было возможности для атаки и я отступил. Если будет возможность, я буду атаковать. Я гоняюсь ради удовольствия от гонок, от борьбы и буду использовать все имеющиеся возможности.

Вопрос: Вы будете рисковать даже с таким отрывом?
Михаэль Шумахер: Да, в 2000-м году я сказал, что теперь буду гоняться ради удовольствия. Количество побед в гонках или титулов не мотивируют меня, главное - получить удовольствие.

Вопрос: Дэвид, ваше появление на подиуме в двух последних гонках оправдывает использование командной тактики командами, когда они имеют такую возможность?
Дэвид Култхард: Это слишком интеллектуальный вопрос для меня. Вам придется расшифровать его для понимания простым гонщиком.

Вопрос: Многие говорили о господстве Ferrari. как о свершившемся факте, но в последних гонках мы видели, что их можно побеждать. Эта неуверенность может оправдать использование командной тактики?
Дэвид Култхард: Это говорит о том, что доминирующую команду в некоторых условиях можно обыграть, вспомните те времена, когда McLaren был гораздо конкурентоспособнее. На некоторых трассах соперники оказывались сильнее, хотя на всех остальных мы были первыми. Само собой разумеющихся вещей в Формуле 1 не бывает. Всякое может произойти на разных трассах, в том числе и командная тактика. Просто руководящим органам нужно разъяснить правила и командам, и публике.

Вопрос: Сегодня вы заработали 150-ю победу для Ferrari, но перед гонкой вас освистывали и мы видели флаг с перечеркнутым флагом Ferrari. Что вы думаете об этом?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что публику интересует только спортивная сторона. Если посмотреть на это с нашей точки зрения, то всегда есть борьба между нашими сторонниками и противниками. Вы не можете понравится всем, по крайней мере я не знаю, кто бы смог. Вы им улыбаетесь, а они смеются. Я не думаю, что это серьезно, скорее - шутка. В Монреале это особенно остро. Вы знаете, мы не очень дружим с моим бывшим канадским соперником, канадцы об этом знают.

Вопрос: Как вы смогли добиться таких успехов на этой трассе?
Михаэль Шумахер: Я и в Монако выигрывал пять раз, не только в Канаде. Почему одни гонки не похожи на другие, я не знаю. Иногда просто везет, никаких особенных причин нет. Наверное это происходит потому, что я уже 12 лет в Формуле 1.

Вопрос: Михаэль, с таким отрывом следующая гонка будет особенной для вас?
Михаэль Шумахер: Не обязательно. Конечно положение комфортное, но придется атаковать так же, как и раньше. На следующей неделе я участвую в тестах. Совсем не то, чтобы я победил и отправился в отпуск. Такого не будет.

Вопрос: Я имею ввиду предстоящую гонку в Германии...
Михаэль Шумахер: Наши немецкие поклонники одинаково хорошо принимают нас, выигрываем мы, или нет. Они рады, что мы приезжаем и выступаем перед ними. Честно говоря никакой разницы я не замечал.

Вопрос: Вам не жаль, что конкуренция не столь высока. Вы не можете выигрывать гонки в плотной борьбе, колесо в колесо?
Михаэль Шумахер: Я не виноват, что сломалась машина Хуана-Пабло, борьба на финише могла быть очень плотной. Но это гонки, в некоторых борьба напряженная, в некоторых - нет. Это не картинг.

Вопрос: Нет, я обратился к вам со всем должным уважением, я не спорил по поводу случившегося...
Михаэль Шумахер: Я уже говорил, что получаю удовольствие от борьбы, но она бывает не во всех гонках.

Читайте ещё