Гран При Канады : Пресс-конференция в субботу

1. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) 1'12"836
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'13"018
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'13"280

Вопрос: Хуан-Пабло, примите наши поздравления, вторую гонку подряд вы начнете с поула. Расскажите нам о круге, решившем исход квалификации...
Хуан-Пабло Монтойя: "Хороший круг получился. Мы думали, что дождь пойдет немного раньше и я постарался проехать хороший круг до того, как это случится. Я знал, что смогу существенно прибавить, по сравнению с результатом, показанным сегодня утром. Если собрать все удачные сектора воедино, то время будет еще лучше. Думаю завтра нас ждет интересная гонка."

Вопрос: Довольно непривычно видеть Williams, первым выезжающий на квалификацию. Насколько иначе вела себя машина на грязной трассе?
Хуан-Пабло Монтойя: Разница невелика, хотя первые пять минут каждой сессии трасса довольно скользкая и отличия могли быть. Во время второй попытки сцепление с трассой было лучше.

Вопрос: Михаэль, мы видели вашу борьбу с Хуаном-Пабло. Почему вы прервали последнюю попытку? Трасса уже была мокрой?
Михаэль Шумахер: Да, трасса была мокрой и не было никакого смысла продолжать.

Вопрос: Эта трасса требует компромисса между прижимной силой, необходимой в поворотах и скоростью на прямой. Насколько вы измените машину перед гонкой, зная, что придется стартовать за Хуаном-Пабло?
Михаэль Шумахер: У нас есть настройки на квалификацию и на гонку, наши парни неплохо поработали над квалификационным мотором, машина была быстрой. Перед гонкой будут сделаны необходимые замены и все должно быть в порядке.

Вопрос: Рубенс, во время третьей попытки вас развернуло. Это произошло из-за дождя, или на трассе было масло?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря я рисковал, утром тоже был вылет, так что машина выглядела не очень здорово. Во время последней попытки я продолжал атаковать, но трасса была слишком скользкой. В целом, как уже сказал Михаэль, сегодня команда здорово поработала, но лучший круг лучше удался Хуану-Пабло. Будем надеяться, что завтра проблем не будет.

Вопрос: В гонке вы будете одним из фаворитов. На что вы рассчитываете?
Рубенс Баррикелло: Надо надеяться на лучшее, на победу.

Вопрос: Хуан-Пабло, в Монако вы тоже стартовали с первого места, но старт не получился. Команде удалось настроить систему "старт-контроля"?
Хуан-Пабло Монтойя: Специалисты все проверили, так что проблем быть не должно. Мне было сказано, что необходимая коррекция внесена, а уж как получится - я не знаю. Что я могу сделать?

Вопрос: Хуан-Пабло, кажется сегодня все шло по вашему плану?
Хуан-Пабло Монтойя: Это точно. Правда мы считали, что дождь пойдет немного раньше, поэтому рано выехали на трассу. Мне кажется странным, что большинство команд предпочло отсиживаться в боксах, я сел в машину и сказал "поехали". Выглядело это все довольно необычно, но результата мы добились.

Вопрос: Новый опыт для вас...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, и все прошло довольно гладко. Машина была быстрой весь уик-энд, вчера и сегодня мы были действительно конкурентоспособны.

Вопрос: Я не знаю, какой погоды вы ждете завтра, но она наверняка будет отличаться от сегодняшней. Это не скомпрометирует ваш выбор резины?
Хуан-Пабло Монтойя: Мы еще вчера приняли решение о том, какую резину выбрать на гонку. Сравнили разные составы и сделали выбор.

Вопрос: Новый выезд из боксов не повлияет на выбранную командами тактику?
Хуан-Пабло Монтойя: Если повлияет, то немного. Наверняка многие будут останавливаться дважды. Посмотрим.

Вопрос: Ваша тактика не изменится?
Хуан-Пабло Монтойя: Не знаю. Я завтра скажу вам об этом.

Вопрос: В остальном все идет по плану?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, все хорошо. Третий поул в сезоне и никаких жалоб.

Вопрос: Михаэль, вы разочарованы тем, что не удалось побороться за поул в конце сессии?
Михаэль Шумахер: Немного, не удалось собрать все воедино, поэтому и результата нет.

Вопрос: Вы ждали, что дождь пойдет раньше или позже?
Михаэль Шумахер: Мы знали, что вероятность дождя достаточно высокая, но когда он пойдет, этого никто точно не знает.

Вопрос: В последней гонке команда McLaren рассчитывала стартовать лучше Williams, у вас такое есть чувство, после того, как обнаружилась разница в работе "старт-контроля"?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, что они говорили, но в Монако произошло очевидное - левая сторона трассы обеспечивала лучшее сцепление, чем правая, поэтому Култхард обогнал Монтойу.

Вопрос: Но вы уверены в себе, стартуя с первого ряда?
Михаэль Шумахер: Уверены ли мы, что все пойдет хорошо? Если системы сработают одинаково и резина разных поставщиков похоже будет вести себя на старте, то все останутся на своих позициях.

Вопрос: Вы уверены в своих силах?
Михаэль Шумахер: Мы всегда в этом уверены. У нас хорошая машина, но стартуя со второго места нам придется найти способ выйти вперед, а это непросто.

Вопрос: Новый выезд из боксов изменит вашу тактику?
Михаэль Шумахер: Он (Хуан-Пабло) уже сказал, что выезд стал немного быстрее, но я не жду никаких перемен.

Вопрос: Рубенс, после сегодняшних проблем вы должны быть довольны третьим местом?
Рубенс Баррикелло: Да, так и есть. Утром был довольно странный вылет, меня вынесло из поворота, я вылетел на траву, потом на асфальт, потом снова на траву, на асфальте машину повело вправо. Думаю в будущем вся эта область будет заасфальтирована и проблем не будет. Ограждение здесь очень близко подходит к трассе и что-то изменить было невозможно. Когда во время третьей попытки на квалификации машину снова развернуло, я молился, чтобы она не ударилась о стену, хотелось проехать еще один быстрый круг. Вчера мы работали с полным баком, а утром я проехал всего 16 кругов на пустой машине и был недоволен ее поведением. Первая попытка прошла неплохо, вторая еще лучше и я надеялся улучшить время. Ну а позицию попробую улучшить завтра.

Вопрос: Вашу основную машину удалось восстановить перед квалификацией?
Рубенс Баррикелло: Да, квалификацию я провел на основной машине.

Вопрос: Хуан-Пабло, вчера вы предполагали, что 13.3 или 13.4 будет достаточно для поула. Сегодня вы удивлены своей скоростью?
Хуан-Пабло Монтойя: Машина становится все быстрее и быстрее, очень трудно понять, где же максимум. Дело в резине, она позволяет лучше держать трассу. На старой резине трудно найти оптимальный баланс, но если вы поставили новую резину и угадали с балансом, то результат гарантирован.

Вопрос: Холодная погода сегодня была на стороне Michelin?
Хуан-Пабло Монтойя: Обычно холодная погода больше по нраву Bridgestone.

Вопрос: Да, я знаю. Но казалось вы поехали быстрее, чем рассчитывали вчера?
Хуан-Пабло Монтойя: Очень трудно делать предсказания. Вы не можете сказать, какой результат покажете - 1.12.5 или 1.13. Вчера в машинах было много топлива и трудно было рассуждать о результатах следующего дня.

Вопрос: Ко всем гонщикам. Вы не ждете проблем, связанных с новым выездом из боксов?
Михаэль Шумахер: С вчерашнего дня кое-что поменялось, они продлили ограничительную линию.

Вопрос: Михаэль, Хуан-Пабло сказал, что его не запугать другими гонщиками, включая вас. Что вы намерены делать в первом повороте? Тот факт, что он не собирается уступать, что-то значит для вас?
Михаэль Шумахер: Хороший гонщик должен вести себя честно, туту мы все равны. Каждый, кто стартует с первого места, может считаться хорошим гонщиком, каждый из нас знает, что делать. Старт будет напряженным и кто бы лучше не стартовал, в первом повороте возможны обгоны.

Вопрос: Михаэль и Хуан-Пабло. У Ferrari было большое преимущество в начале сезона, но в последних гонках его нет. Это особенность Монако и Монреаля, или отставание удалось сократить?
Хуан-Пабло Монтойя: Здесь важную роль играет резина. Есть трассы, на которых преимущество у Ferrari, на некоторых лучше Michelin. В двух последних гонках резина была великолепной, дело как раз в этом.

Вопрос: Эта трасса похожа на типичную для чемпионата CART. Это помогает вам?
Хуан-Пабло Монтойя: В прошлом году я квалифицировался десятым и разбил машину в гонке.

Вопрос: Перед тем, как выйти на трассу вы зевали в боксах. Находясь вне машины, когда вы начинаете чувствовать давление?
Хуан-Пабло Монтойя: Давление есть, но это не мешает мне зевать во время квалификации. Я проснулся слишком рано, не удалось выспаться.

Вопрос: Михаэль, все же почему сократился ваш отрыв от Williams?
Михаэль Шумахер: Вот, что я думаю. Мы долго были впереди, сейчас ситуация изменилась. Парни, мы много раз говорили вам об этом, а вы отказывались верить. Вероятно будут трассы, более подходящие Ferrari, но здесь преимущество у наших соперников.

Вопрос: Михаэль, вы не волнуетесь по поводу резины, на этой трассе задние колеса могут пузыриться?
Михаэль Шумахер: Нет.

Читайте ещё