Гран-при Австралии 2002 : ВоскресеньеПресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.35.36.792
2. Хуан-Пабло Монтойа "Вильямс") +18.628
3. Кими Райкконен ("Макларен") + 25.067

Вопрос: Очень неприятная авария случилась в первом повороте. Вы были в самом центре, видели, что произошло?
Михаэль Шумахер: Я видел лишь то, что произошло перед моей машиной - Ральф столкнулся с Рубенсом. На самом деле я не знаю, что случилось, были ли у него технические проблемы, или что-то подобное, думаю он вам ответит полнее. Всюду летели обломки машин и я решил, как и Кими, выехать на траву. Наверное это был лучший вариант сберечь машину.

Вопрос: Мы потеряли Дэвида Култхарда во время рестарта, он задержался на траве чуть дольше вас, а потом была интересная борьба с Хуаном-Пабло...
Михаэль Шумахер:Да, борьба была действительно интересной, прямо за нами ехал Кими Райкконен. Хуан-Пабло постоянно перекрывал траекторию и не давал никакого шанса его обогнать. Его машина была медленнее, я не знаю, было ли это демонстрацией намерений, но сражение было интересным. Думаю, что особую роль в этом сыграла резина, сначала я старался разогреть резину, кажется эти парни имели преимущество на горячей резине, потом я стал быстрее и смог выйти в лидеры. Я не думал, что это будет возможно до того, как приехал в Мельбурн и мы были приятно удивлены результатами.

Вопрос: Спасибо Михаэль. Хуан-Пабло, расскажите о ваших впечатлениях после борьбы с Михаэлем?
Хуан-Пабло Монтойа: Это было здорово. Я вышел вперед после рестарта и пару кругов лидировал, думаю, что машина будет конкурентоспособной, но после того, как его резина разогрелась, бороться было бесполезно. Он был слишком быстр, я сколько мог держал его, но это был лишь вопрос времени.

Вопрос: Когда перед стартом с вашей резины сняли чехлы, она выглядела потрепанной. Не в этом ли дело?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Насколько я знаю - нет.

Вопрос: Нам показалось, что на ней были пузыри?
Хуан-Пабло Монтойа: Насколько я помню, никаких проблем не было.

Вопрос: Спасибо. Кими, добро пожаловать на воскресную пресс-конференцию. Отличная гонка, третье место в дебютной гонке за "Макларен". Кажется гонка начиналась для вас весьма странно. Расскажите о первом визите в боксы, что там случилось?
Кими Райкконен: На старте что-то попало под колеса где-то спереди машины и мне ничего не оставалось делать, как выехать на траву. К счастью я смог вернуться на трассу, правда какой-то обломок залетел мне за спину и я поехал в боксы, чтобы его достали. Я вернулся последним, зато финишировал на подиуме.

Вопрос: Вы затянули второй пит-стоп, выехали из боксов перед Хуаном-Пабло, но вылетели в первом повороте. Почему это произошло? Затормозили слишком поздно?
Кими Райкконен: Поторопился, зашел в поворот слишком быстро и в этот момент потерял второе место. Но это автогонки, повезет в следующий раз.

Вопрос: Спасибо. Вернемся к вам, Михаэль. Следующая гонка пройдет в Малайзии, там будет гораздо теплее. Все говорят, что "Бриджстоун" лучше "Мишлен" на холодной трассе. и наоборот. На что вы рассчитываете?
Михаэль Шумахер: В прошлом году такая тенденция имела место, но я думаю, что мы может ее изменить. Тогда мы были довольно конкурентоспособны, в квалификации боролись с Ральфом. Думаю результаты будут еще плотнее. Вы помните, как быстро все менялось в Бразилии и я не думаю, что сегодняшние события можно считать основой будущего сезона. Я хочу сказать несколько слов в адрес моего партнера по команде. Мне жаль, что так произошло, сегодня мы могли бы увидеть отличную гонку в его исполнении, сожалению аварии - это часть гонок и я уверен. что Рубенсу повезет в следующий раз.

Вопрос: Наверное о лучшем начале чемпионата вы и не мечтали?
Михаэль Шумахер: Но старт мог бы быть и получше. 

Вопрос: Я говорю о набранных вами очках...
Михаэль Шумахер: Я понимаю, но хочу разъяснить свою позицию. Для меня чемпионат начался идеально, у Рубенса все прошло не так гладко. Лучше было бы заработать дубль.

Вопрос: После старта вы были четвертым, потом боролись с Хуаном-Пабло, особенно когда машина безопасности покидала трассу. Расскажите нам об этих обгонах.
Михаэль Шумахер: На первом рестарте я практически не боролся, фактически проигрывал Монтойе из-за неважного сцепления с трассой. Он сам мне помог, его машина поскользнулась на пятне масла и я вырвался вперед. Потом я боролся с Трулли, который постоянно "захлопывал калитку", не давая возможности для атаки. Сзади снова подкрался Хуан-Пабло, так что пришлось быть осторожнее.Когда машина безопасности второй раз покинула трассу, Трулли уже покинул гонку, а Дэвид слишком широко зашел в поворот и я смог его обогнать. Потом со мной случилось того же самое и Монтойа смог обогнать меня. Я не мог помешать этому маневру, попробовал занять внутреннюю часть трассы, а он обошел меня по внешнему радиусу. Интересная была борьба. Поначалу он даже немного отрывался и я надеялся, что в "Вильямс" выбрали тактику двух пит-стопов, но оказалось все дело в резине. В тот момент "Мишлен" работал лучше, чем "Бриджстоун", потом ситуация изменилась, я его догнал, хотя подобрать момент для обгона было непросто.

Вопрос: Интересный был обгон. Это случайность?
Михаэль Шумахер: Нет, он видел, что я совсем рядом и не хотел пропустить меня внутри первого поворота, перекрыв траекторию. Но большую скорость можно набрать на внешнем радиусе, а он, оставшись внутри, ее потерял. В результате я получил преимущество.

Вопрос: После этого вы очень легко оторвались...
Михаэль Шумахер: Да, мы были удивительно быстры весь уик-энд и казалось, что в гонке машина едет даже быстрее, чем в квалификации. Лучшее время на круге у Кими Райкконена, но это говорит только о том, что его машина достаточно быстра, результат остался за нами.

Вопрос: Теперь вы, наверное, захотите взять эту машину в Малайзию?
Михаэль Шумахер: Конечно мы хотели бы, как можно скорее, использовать новую машину и сделаем это, как только убедимся в том, что она быстра и надежна. Я пока не знаю, когда это произойдет. На следующей неделе мы устроим тесты, там и будем строить планы на будущее.

Вопрос: Большое спасибо!. Хуан-Пабло, здесь уже говорили о том, что оба старта после ухода с трассы машины безопасности, сложились не в вашу пользу. Что вы об этом думаете?
Хуан-Пабло Монтойа: Все было нормально. Когда меня обошел Михаэль, я не видел масляного пятна и обратился по радио к команде, считая, что проколото колесо, но через круг увидел пятно масла и понял, что произошло. К сожалению было слишком поздно. Как и сказал Михаэль, когда у него резина прогрелась, он стал значительно быстрее и рано или поздно вышел бы вперед.

Вопрос: Потом была борьба с Кими, которая закончилась лишь в середине гонки...
Хуан-Пабло Монтойа: Мне показалось, что он все время меня преследовал. Мне удалось немного оторваться перед остановкой в боксах и этого хватило, чтобы остаться вторым. Мы почти одновременно появились на прямой, но он выезжал из боксов и затормозил слишком поздно. Когда я это увидел, то понял, что он не выйдет вперед. Так и получилось. Это было здорово!

Вопрос: И вы оторвались...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, примерно на пять секунд, потом он одну отыграл, этот отрыв сохранился до финиша. Мы оба старались выжать из машины максимум.

Вопрос: Спасибо. Кими, вы удивились сегодняшнему подиуму?
Кими Райкконен: Да, конечно, особенно после того, как я оказался последним среди пилотов, едущих за машиной безопасности. Третье место - совсем неплохо.

Вопрос: Как пошли дела после длительного пит-стопа?
Кими Райкконен: Перед остановкой в боксах машина выглядела очень неплохо для того, чтобы благополучно добраться до финиша, но потом из-за проблем с резиной возникли вибрации. После второй остановки в боксах я набрал большую скорость перед первым поворотом, слишком широко зашел в него и потерял второе место. Я не волнуюсь по этому поводу, в гонках такое случается, просто в следующий раз надо быть осторожнее.

Вопрос: Вы прорывались в лидирующую группу через весь пелотон, это было нетрудно?
Кими Райкконен: Одних обгонять было очень просто, других - сложнее. Мне очень помогла машина безопасности, когда она второй раз появилась на трассе, я отставал от лидеро. Гонка была трудной, но интересной.

Вопрос: Легко было держаться за Хуаном-Пабло?
Кими Райкконен: Да, я старался максимально затянуть пит-стоп. Удалось просидеть на трассе лишний круг, но этого не хватило.

Вопрос: Вы довольны результатом?
Кими Райкконен: Да.

Вопрос: Вы могли навязать борьбу Монтойе на последних кругах, но кажется постоянно отставали...
Кими Райкконен: Не думаю, я шел на полной скорости. Конечно пару последних кругов проехал медленнее, но только потому, что все равно не смог бы догнать его. В остальном, я думаю наше время на круге было очень похожим.

Вопрос: Кими, ваш партнер по команде, кажется всю гонку боролся с машиной, несколько раз выезжал на траву. У вас не было подобных проблем?
Кими Райкконен: Нет, машина была очень хороша, а ошибался я потому, что постоянно атаковал.

Вопрос: А что именно у вас вытащили из-за спины во время пит-стопа?
Кими Райкконен: Не знаю, наверное обломок машины или часть переднего антикрыла после аварии в первом повороте.

Вопрос: Михаэль, масса машин осталась в первом повороте. Сейчас идут разговоры о том, чтобы сократить затраты в "Формуле-1", представьте себе, сколько денег осталось в этом повороте. Вы не думаете, что можно придумать средство воздействия на гонщиков, чтобы гарантировать отсутствие подобных инцидентов?
Михаэль Шумахер: Нет, не думаю. Вы помните, мы поднимали эту тему на пресс-конференции в четверг. Гонщикам просто нужно быть спокойнее, этим нельзя управлять со стороны. Эмоции - часть гонок, одна из причин, по которой вы пишете об этом. Конечно дорого и не очень здорово, но в гонках всегда были аварии.

Вопрос: Хуан-Пабло и Кими. Скажите честно, была ли возможность побороться с "Феррари" на этой трассе? Вы сражались с Михаэлем, но он все равно финишировал в одиночестве...
Хуан-Пабло Монтойа: У "Феррари" было преимущество на протяжении всего уик-энда, они были быстрее всех с пятницы, да и погода не слишком подходила нашей резине. Надеюсь в Малайзии будет потеплее и нам это немного поможет. Я думаю, что мы доказали свою конкурентоспособность, особенно на дождевой и промежуточной резине, но еще многое предстоит сделать. Лучшее время на круге осталось у Кими, когда с машиной все было в порядке мы были быстрее Михаэля, но потом повторилась прошлогодняя ситуация и у нас не было шансов. Я думаю резина будет быстрее в более жарком климате.Кими Райкконен: Пока трудно говорить о конкуренции, Михаэль использовал старую машину, они отлично знают, что с ней делать, как настраивать, кроме того переменчивая погода очень помешала нам подобрать оптимальные настройки, хотя я доволен результатами. На тестах и в квалификации дела шли намного хуже, нужно еще приавить и дождаться следующей гонки.

Вопрос: Михаэль, сегодня Марк Уэббер финишировал пятым, скажите несколько слов о нем для австралийских болельщиков.
Михаэль Шумахер: Скажу честно, я был восхищен его выступлением еще сидя в машине. "Минарди" давно выступает в чемпионате, но не часто зарабатывает очки. А тут такой случай, мне сообщили по радио, что он действительно провел отличную гонку, действительно выиграл борьбу за пятое место, боролся с Микой Сало и я очень за них рад. Наверное сегодня будет вечеринка по этому поводу, может и мы присоединимся. Мне приятно, что эти гонщики добились успеха.

Вопрос: В первом повороте выбыли из гонки восемь или девять пилотов, вы не думаете, что было бы правильнее остановить гонку красными флагами и назначить повторный старт в полном составе?
Михаэль Шумахер: По моему мнению, если такая ситуация повторится, то лучше остановить гонку и назначить повторный старт, но лучше спросите у тех, кто принимает решения.

Вопрос: Это ваше личное мнение?
Михаэль Шумахер: Да, и вопрос этот стоит адресовать тем, кто может объяснить, почему принято именно такое решение, я предпочел бы увидеть красный флаг.

Вопрос: Подобная ситуация была в прошлом году, в Хоккенхайме, стюарты выпустили машину безопасности из-за острых обломков карбона, оставшихся на трассе после аварии. Вы считаете, что и там нужно было назначить повторный старт?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что сегодня обломков на трасе было гораздо меньше, чем в Хоккенхайме, там ими была засыпана вся трасса. Есть определенные правила на этот счет. Наверное можно спорить по поводу их изменения, но те, кто принимает решения, знают, что делать. Их и нужно спросить о возможных переменах в будущем.

Вопрос: Что вы почувствовали, увидев столкновение Ральфа с Рубенсом?
Михаэль Шумахер: Испугался. Когда вы задним колесом касаетесь передней машины, то взлетаете в воздух и перестаете контролировать ситуацию. Можно получить очень тяжелые травмы, так что забеспокоился и сразу обратился к команде по радио. Мне сказали, что Ральф не пострадал, потом я и сам увидел, что с ним все в порядке. Ему повезло, но этот совсем не то, что мы хотим видеть в гонках.

Вопрос: А что вы видели? Кажется Рубенс и Ральф неоднократно пересекали траекторию?
Михаэль Шумахер: Задняя машина может сколько угодно менять траекторию, передняя - лишь однажды, но я не видел, как складывались события, не знаю, кто и сколько раз пересекал траекторию, и не буду ничего комментировать до тех пор, пока все не увижу сам.

Вопрос: Вы только что сказали, что не видели аварии, на что же вы смотрели?
Михаэль Шумахер: Во время гонки вы настолько сосредоточены на себе, что не обращаете внимания на то, что происходит вокруг, смотрите в зеркала, чтобы в вас никто не врезался. Вам все видно гораздо лучше, телевидение десять раз все повторит с нескольких камер.

Вопрос: Поэтому я и спрашиваю вас, потому что сам не участвовал в гонке и хочу знать, что было видно из машины...
Михаэль Шумахер: Все видно, но без подробностей.

Читайте ещё