Гран-при Австралии 2002 : Перед гонкой  

Феррари

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "Новая машина хороша внешне, но у нас не хватило времени на то, чтобы подготовить ее к гонке. Мне даже не удалось поработать с ней на тестах. Может быть команда выставит F2002 в Малайзии или Бразилии, но мы посмотрим, как она будет выглядеть в Австралии и сделаем выводы. F2001 доработали, сейчас она быстрее, чем  на прошлогодней Сузуке. Все только и говорят о "Вильямс", но я больше волнуюсь по поводу "Макларен". Они два сезона были не в состоянии бороться за чемпионат и наверняка хотят вернуться в борьбу. Я уверен, что Эдриан Ньюи сделал хорошую машину, надо только посмотреть, насколько хорош будет Кими Райкконен, работая под давлением."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Первая гонка - это один из самых волнительных моментов любого чемпионата. Сегодня команда ставит перед собой серьезные цели, намерена бороться за победу в личном зачете и Кубке Конструкторов. Мы здорово прибавили, новая машина действительно получилась очень хорошей и новый сезон мы начнем с оптимизмом. "Гран-при Австралии" - особенная гонка для меня, именно здесь я впервые выиграл гонку за "Макларен" в 1997 году."

Кими Райкконен: "Я с нетерпением жду начала "Гран-при Австралии", очень уж хочется опробовать сравнить новый "Макларен" с машинами конкурентов. Позади большая тестовая программа, я все время учился чему-то новому и сейчас готов к старту чемпионата. В Альберт Парке превосходная гоночная атмосфера, мне очень понравилось там в прошлом году, надеюсь удастся повторить или даже улучшить показанный тогда результат."

"Вильямс"

Патрик Хэд: "Впервые выставив на тесты новый "Вильямс" мы не были удовлетворены результатами, да и Ральф был разочарован. Но мы смогли найти и устранить проблему, сделать машину быстрее. Я надеюсь, что в Австралии мы будем очень конкурентоспособны, хотя заранее трудно оценить возможности команд."

Ральф Шумахер
: "Два месяца напряженных тестов помогли команде отлично подготовиться к началу сезона. Самой важное в Мельбурне - добраться до финиша. Я думаю. если мы увидим клетчатый флаг, то наверняка сможем подняться на подиум. Мне нравится трасса в Мельбурне, а этот город я считаю одним из самых любимых. Я отправлюсь в Австралию уже в субботу, чтобы было достаточно времени на акклиматизацию."

Хуан-Пабло Монтойа: "Мы проехали очень приличное расстояние на тестах, но мне бы хотелось еще поработать перед гонкой в Мельбурне. Австралийская трасса стоит особняком в чемпионате, своеобразная смесь быстрых прямых и медленных поворотов. Всех сейчас интересует положение дел в чемпионате, все ждут ответа на вопрос, какой из команд удалось лучше использовать межсезонье, но я уверен в том, что у "Вильямс" все будет в порядке."

"Заубер"

Заубер

Ник Хайдфельд: "Мне нравится трасса в Мельбурне, а "Заубер С21" - лучшая машина из тех, с которыми мне приходилось работать. Команда отлично выступила в прошлом году и, после зимних тестов, я уверен в том, что мы сделали большой шаг вперед и имеем отличный шанс отстоять четвертое место в Кубке Конструкторов."

Фелипе Масса: "Наконец-то меня ждет первая гонка в "Формуле-1", я очень долго ждал этого момента и хочу поблагодарить команду за то, что они помогли мне освоиться, за работу на тестах. Я очень хочу доказать, что Питер Заубер и команда не зря пригласили меня."

"Рено"

Пэт Симмондс: "Я уверен в том, что команда будет конкурентоспособной в Австралии, хотя из-за нехватки прижимной силы будет непросто подобрать оптимальные настройки на гонку. Трасса требует достаточно умеренно высокого уровня прижимной силы и обладает невысокими сцепными способностями, так что будет использовать мягкую резину. трудно сейчас говорить о возможной стратегии, перед началом чемпионата сложно стоить планы на этот счет."

Ярно Трулли
: "Я с оптимизмом жду старта первой гонки нового чемпионата. У нас отличный мотор, сбалансированная и надежная машина. На тестах мы проехали дистанцию трех или четырех Гран-при и R202 показалась мне очень удобной и управляемой машиной. Трасса в Альберт Парке отличается от обычных автодромов, лучше всего мне удалась дебютная гонка в Мельбурне, тогда я финишировал восьмым. Потом были неплохие гонки, я был вторым, третьим, четвертым, но досрочно прекращал борьбу из-за механических проблем. Надеюсь в этом году ситуация не повторится."

Дженсон Баттон: "Новая машина была очень надежна на тестах, я нашел общий язык с инженерами и сейчас верю в потенциал R202. В прошлом году мы неудачно начали сезон, потребовалось много времени на то, чтобы сделать машину надежной, но сейчас в команде многое поменялось и я надеюсь, что сезон 2002 года мы начнем совсем по другому."

"БАР"

100-м за карьеру станет предстоящий старт в Мельбурне для Жака Вильнева: "После напряженной тестовой программы приятно вновь вернуться в чемпионат. За последний месяц машина стала гораздо лучше, она позволяет атаковать в поворотах, чего нельзя было сказать о прошлогоднем BAR 003. В Мельбурне сложная и техничная трасса, на которой есть несколько, действительно интересных поворотов. У меня есть несколько приятных воспоминаний о "Гран-при Австралии", но они не имеют никакого значения после прошлогодней трагедии. Во время уик-энда наши мысли будут вместе с семьей погибшего маршала."

Оливье Панис: "Зимние тесты, вместе с моей программой подготовки к сезону, привели к тому, что у меня была всего одна неделя на отдых. Но надеюсь эта работа принесет свои плоды. Машина получилась хорошей, она гораздо лучше держит трассу и достаточно универсальна по своим характеристикам, так что должна быть быстрой на разных типах автодромов. Я не думаю, что трассу в Австралии можно назвать одной из лучших в чемпионате, слишком грязна она в пятницу, так что работать с настройками будет непросто."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Позади странная зима, период вынужденного безделья сменился невероятно напряженными тестами. Мы нашли несколько проблем в машине, но "Формула-1" всегда была очень сложным видом спорта и команда делает все, что в наших силах. Я думаю, что результаты в новом чемпионате будут более плотными, такое происходит всегда, если регламент долгое время не меняется.

Мне нравится трасса в Альберт Парке, хотя она не используется в остальное время и в пятницу слишком грязная. Наверняка кто-то вспомнит, что я выиграл "Гран-при Австралии" несколько лет назад, но сейчас никаких подобных целей я не ставлю. Прошлые победы недорого стоят в нашем спорте."

Педро де ла Роса: "Я не могу дождаться старта гонки. С машиной были проблемы, но за последний месяц команда смогла решить многие из них. Сейчас трудно давать какие-либо прогнозы, команды готовились к чемпионату на разных трассах, но в Австралии все станет на место.

Трасса в Альберт Парке - одна из самых красивых в календаре, очень удачное сочетание городских дорог и гоночных участков. В Мельбурне много медленных поворотов и при настройке машины мы будет добиваться максимума сцепления с трассой. В пятницу на трассе много пыли, так что придется соблюдать осторожность. Единственное место для обгона - конец стартовой прямой."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я с нетерпением жду начала нового сезона в новой команде. Мы проехали на тестах несколько сот километров, еще многое нужно сделать, но я уверен - у команды есть потенциал. Гонка в Мельбурне будет настоящим испытанием для всех, главным фактором будет надежность, так что, если повезет, мы сможем добраться до финиша."

Энрике Бернольди: "Я наслаждался прошлым визитом в Австралию, прошлогодняя поездка действительно запомнилась. Конечно сейчас у меня за плечами опыт первого сезона, я многое узнал, многому научился, и я с нетерпением жду возможности опробовать А23 в очном споре с соперниками в Мельбурне. Новая машина - большой шаг вперед по сравнению с прошлогодней машиной, надеюсь моя гонка в Австралии будет длиннее прошлогодней!"

"Минарди"

Алекс Йонг и коала

Команда "Минарди" первой прибыла в Мельбурн, частный самолет компании Пола Стоддарта с тремя машинами и 80 членами команды сегодня в 8 часов утра приземлился в аэропорту Авалон. Команде устроили отличный прием, присутствовало руководство штата и гонки, играл оркестр.

Восемь лет австралийских гонщиков не было в чемпионате, пока команда "Минарди" не пригласила Марка Уэббера: "У меня нет никаких сомнений в том, что сезон будет трудным, но я совсем не против трудностей. Я хочу помочь "Минарди", эта маленькая команда нацелена на серьезную борьбу и мы постараемся добиться хотя бы небольшого успеха."

"Тойота"

Ове Андерсон: "Два года тому назад мы были очень далеки от дебютной гонки и вот, на этой неделе она состоится. Многое сделано, еще больше предстоит сделать. "Тойота" - очень молодая команда, которой потребуется время, чтобы стать единым механизмом. Меня постоянно спрашивают о целях команды на предстоящий сезон и я не знаю, что ответить. Пока их просто нет. Давайте для начала попробуем успешно пройти квалификацию в Мельбурне, если получится, то постараемся добраться до финиша."

Мика Сало
: "Мы очень много работали на тестах, но я скажу вам удивительную вещь, даже года на тестах нам не хватило и я бы хотел еще кое-что проверить перед первой гонкой. Команда поработала с машиной, мы многому научились, в таком же ключе надо двигаться и дальше. Я не знаю, какое место мы займем на квалификации в Мельбурне, я не знаю, как мы будем выглядеть в гонке, но я буду стараться показать максимально возможный результат."

Алан Макниш: "Я очень долго ждал своего первого "Гран-при", но это уже четвертый год моей работы с "Тойотой", так что я хорошо знаю особенности работы команды. Прошло много времени с тех пор, как я впервые принял участие в программе "Формулы-1" команды "Тойота" и вот меня ждет первый старт. Конечно я очень возбужден, это серьезный вызов и мы готовы его принять."

Читайте ещё