Гран-при Австрии 2001 : Четверг  

Зал для пресс-конференций

Дэвид Култхард ("Макларен"), Мика Хаккинен ("Макларен"),
Эдди Ирвайн ("Ягуар"), Казуточи Нишизава ("Хонда")

Вопрос: Мика, когда прошло разочарование испанской гонкой?
Мика Хаккинен: Потребовалось немного времени, но не могу сказать, что все быстро прошло. Наверное пару часов после гонки. Неприятный был момент.

Вопрос: С этой гонки в прошлом году началось ваше возвращение к лидерству, на этот раз вы почувствовали, что снова поднимаетесь наверх?
Мика Хаккинен: По крайней мере так я планировал, но сейчас приболел гриппом, наверное это заметно по голосу, так что чувствую себя не очень хорошо. Конечно надо рассчитывать на максимум, я постараюсь набрать десять очков в воскресенье, но это будет очень сложно.

Вопрос: Дэвид, после прошлой гонки у вас была беседа с Роном Деннисом. Что вы решили? Был поцелуй примирения?
Дэвид Култхард: Не было никаких причин для поцелуев и примирений, ведь мы не ссорились, а проблема была решена в течении десяти минут, потому что у нас была вся информация. Надо было просто остаться в стороне от тех, кто желал раздуть эту историю на прошлой неделе, когда больше говорить было не о чем. Инцидент исчерпан, теперь наша задача - увести максимум очков с этого этапа.

Вопрос: Оказавшись впереди своего партнера по команде, вы чувствуете изменение своего статуса в команде?
Дэвид Култхард: Нет. У команды есть главное правило - нужно сделать все, чтобы увести 16 очков с каждого этапа. Конечно каждый пилот и его инженеры и механики хотят победить, но для команды более важен общий результат.

Вопрос: Вы уверены в своих силах перед этой гонкой, особенно имея ввиду новую электронику? Есть еще проблемы, или вы освоились с ней?
Дэвид Култхард: Я не помню других проблем, кроме той, что возникла на старте прогревочного круга в прошлой гонке. А судить, насколько мы быстры, по сравнению с соперниками, можно только на трассе. Думаю, что будем в первых рядах, остальное будет зависеть от поведет себя резина на наших машинах и на "Феррари", насколько хорошо отработают "Мишлен" и "BMW".

Вопрос: Вы разобрались с проблемой, которая возникла в Барселоне?
Дэвид Култхард: Да, это было несложно. То, что произошло можно назвать оплошностью, но я не уверен, что это подходящее слово. Подобного не повторится.

Вопрос: Господин Нишизава, в последних трех гонках были проблемы с моторами "Хонда", особенно у "БАР", но прессе всегда сообщали, что причина схода - механические проблемы. Что произошло на самом деле?
Казуточи Нишизава:Проблемы на машине Жака в Испании - действительно отказ мотора, мы это признаем. Проблема ни как была не связана с вводом систем "трекшн-контроля".

Вопрос: Но и в Имоле Жак говорил, что не знает истинной причины схода - то ли мотор, то ли коробка передач. Тогда он выглядел идиотом, не понимающим разницы между одним и другим. С тех вы что-то выяснили?
Казуточи Нишизава:Если мы уверены в том, что отказал именно мотор, то так и говорим. Но есть несколько причин для того, чтобы двигатель вышел из строя, иногда нужно время, чтобы их найти.

Вопрос: Но после Испании ваш мотор горел и на тестах в Сильверстоуне. Вы говорите, что это не связано с "трекшн-контролем", но большинство проблем возникает с машинами команды "БАР", может дело в них?
Казуточи Нишизава:К сожалению у "Джордан" тоже бывают проблемы с мотором. А в Сильверстоуне двигатель отказал по другой причине. Это тесты, и мы часто пробуем что-то новое. Это всегда опасно.

Вопрос: Эдди, последнюю гонку можно назвать лучшей для вас в этом сезоне?
Эдди Ирвайн: Я не знаю, мне кажется ни одну из них нельзя назвать хорошей, потому что мы не контролировали ход гонки. Удалось занять место повыше, но это потому, что не сошли с трассы, но я не уверен, что мы стали быстрее. В Имоле была неплохая гонка, но мы не смогли выжать максимум из-за ошибок в стратегии и проблем с мотором.

Вопрос: В чем, по вашему, причина неудачных выступлений? Вы усовершенствовали мотор, но так и не поднялись выше 12 и 13 места в квалификации?
Эдди Ирвайн: Я не знаю, кто вам сказал, что мы что-то улучшили. Точно та же машина, что вышла на старт чемпионата. И в этот уик-энд ничего не изменится. У "Cosworth" есть определенный прогресс, но команда на самом деле ничего не делала, поэтому мы остались там, где были в самом начале. Перед следующей парой гонок что-то может изменится, но мы не сможем сразу превратится в "Феррари". Есть способ существенно продвинуться вперед - хорошо, посмотрим, где мы окажемся после этого.

Вопрос: Кажется в "Pi" неплохо потрудились над "трекшн-контролем"?
Эдди Ирвайн: Нет, они отлично потрудились. Мы волновались по этому поводу, нам не хватало людей, но кто над этими не работал, все сделано очень хорошо. Старт мне удался настолько хорошо, что пришлось уходить влево и ярдов 50 ехать по траве. Я обошел сразу троих и это не все, на что способна машина. Парни действительно сделали фантастическую работу с "трекшн-контролем" и специалисты "Cosworth", то же видимо были знакомы с подобной техникой, они сделали все очень быстро и эффективно.

Вопрос: Поговорим о вас. Британская пресса постоянно устраивает бомбардировки в ваш адрес из-за непопулярных поступков и статуса "плейбоя"... Что вы сами думаете об этом?
Эдди Ирвайн: О том, что я плейбой? Мне нравятся девушки, я люблю хорошую жизнь, так что наверное они правы и мне это даже нравится. У журналистов есть чистые страницы в газетах, которые нужно заполнить, и одним это удается лучше, другим - хуже. Иногда легче придумать кричащий заголовок, но далекий от истины, некоторые предпочитают идти таким путем. В любом случае мне нравится, когда обо мне пишут в газетах, это делает меня популярнее.

Вопрос: Девид, вы привыкли читать о себе на страницах спортивной прессы. Что вы чувствуете, когда встречаете статьи о себе в бульварной прессе?
Дэвид Култхард: Думаю, что Эдди это огорчает больше, чем меня, ведь я отвлекаю на себя часть его образа "плейбоя". Там пишут не только о тех, кого ты бросил, здесь столько красивых девчонок...

Вопрос: Дэвид и Мика, мы увидим какой-нибудь вариант командной тактики в этот уик-энд?
Мика Хаккинен: Может быть, если что-то случится по ходу уик-энда. Пока таких планов нет.

Вопрос: Эдди, что вы думаете о судьбе Томаса Шектера?
Эдди Ирвайн: Ему стоило пожить в моей квартире, это и дешевле, и выбор больше. Этот мальчик заплатил за свой проступок слишком большую цену, в 21-м веке это кажется смешным. Но я считаю, что сливки всегда поднимаются вверх, посмотрите на его результаты в младших формулах - ведь он талантливый парень. Через десять лет он будет с улыбкой вспоминать об этом происшествии. Конечно он огорчен, но вряд ли этот как-то скажется в будущем.

Вопрос: Эдди, наверное журналисты действительно хотят заполнить место на страницах своих изданий, но мне кажется, что часть того, в чем тебя обвиняют, рождается внутри "Ягуар". Насколько хорошо вам в этой команде?
Эдди Ирвайн: На меня навесили столько грехов, это просто невероятно. Вы знаете, я этой зимой проехал на тестах больше, чем Мика, вместе с Дэвидом. Это тоже невероятно. Может быть в команде действительно есть то, о чем вы говорите, может кому-то что-то не нравится, но это единственный путь наверх и я в любом случае останусь в "Ягуар" на следующий сезон.

Читайте ещё