Гран-при Австрии 2001 : Воскресенье

Телевизионная версия

1. Дэвид Култхард ("Макларен") 1.27:45.927
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") + 2.191
3. Рубенс Баррикелло ("Феррари"), + 2.528

Вопрос: Дэвид, вы немного скрасили финал этого грустного уик-энда для "Макларен"...
Дэвид Култхард: Да, я хочу объяснить тем, кто не понял, почему я не разбрызгивал шампанское на подиуме. Мы потеряли очень важного члена команды, Пола Моргана, в этот уик-энд и победа в гонке была очень важна для каждого члена команды.

Вопрос: Вы провели невероятно долго оставались на трассе перед первым пит-стопом, а затем захватили лидерство. Такова была тактика?
Дэвид Култхард: Да, стартуя с седьмого места было важно иметь свободу в выборе стратегии. Я постарался экономить топливо после нескольких первых кругов, да и выезд машины безопасности помог в этом. 

Вопрос: Михаэль, почему вам не удался старт?
Михаэль Шумахер: Возникли проблемы. Машина не смогла стартовать так, как мы планировали, пришлось переключить ее в ручной режим. Конечно мы найдем причину этого. Вся эта электроника еще слишком нова, мы видели, как Дэвид не смог стартовать в Барселоне, теперь это случилось со мной, думаю еще несколько пилотов будут неприятно удивлены, пока система не станет стабильной. 

Вопрос: Расскажите нам об инциденте с Монтойей...
Михаэль Шумахер: Я немного расстроен его маневром, у него не было вариантов помешать моему обгону, кроме как выбив с трассы. В любом случае там он проиграл. Казалось это совершенно неадекватный маневр, мне пришлось отправиться на траву, а что еще оставалось? Свернуть ему в бок, я и так почти коснулся "Вильямса". Теперь придется поговорить с ним. В результате я откатился на шестое или седьмое место и пришлось продолжать гонку в трафике. Хочу сказать, что это было непросто, потому что у пилотов с резиной "Мишлен" были проблемы, но у остальных стоял "Бриджстоун" и бороться с ними было намного труднее. Пришлось ждать, пока они допустят ошибку и использовать свой шанс при обгоне Паниса и Райкконена.

Вопрос: Рубенс, почему вы позволили Михаэлю выйти вперед?
Рубенс Баррикелло: Команда попросила об этом.

Вопрос: Вы недовольны этим?
Рубенс Баррикелло: Нет. Я недоволен ситуацией. Я почти выиграл гонку и Дэвид вышел вперед только потому, что смог дольше продержаться на трассе до первого пит-стопа. Тогда я и потерял гонку.

Вопрос: Дэвид, преимущество Михаэля в восемь очков, после этой гонки поделено пополам - разница сократилась до четырех очков. Впереди - Монако. Что вы думаете об оставшейся части сезона?
Дэвид Култхард: Вы видите, что разница между нами, "Феррари" и "Вильямс" очень небольшая, преимущество в Монако получит тот, кто сумеет лучше настроить машину, выберет верную резину. А трасса - одна из любимых, я хорошо выступал там в прошлом, так что шанс есть.

Вопрос: Дэвид, вы надеялись выиграть гонку, после столь неудачной квалификации?
Дэвид Култхард: Я надеялся на победу в случае, если гонщики, стартующие впереди, запутаются в первом повороте. Мечтая об этом вчера вечером мне удалось выйти в лидеры. Но все сложилось совсем по другому, хорошо, что "Вильямсам" удалось опередить "Феррари" на старте. Было понятно, что Михаэль и Хуан-Пабло сцепятся на трассе, осталось только угадать - где и когда. Так и случилось и мы сумели извлечь из этого выгоду. Очевидно многое решила стратегия, мы экономили топливо и я знал, что есть шанс выиграть гонку.

Вопрос: Как себя сегодня вела машина по сравнению с вчерашним днем?
Дэвид Култхард: Лучше, но я не был доволен. Это может звучать странно, ведь мы только что выиграли гонку, но удачный баланс был на протяжении всего нескольких кругов и по обе стороны от этого отрезка пришлось бороться с машиной. Нужно было очень серьезно сконцентрироваться, чтобы не допустить и малейшей ошибки, особенно после старта, когда машина была заправлена под завязку. Позже я смог атаковать.

Вопрос: Но темп гонки казался очень неплохим...
Дэвид Култхард: Это здорово. Именно такими должны быть "Гран-при", я видел то, что произошло впереди после старта, наверное это здорово выглядело по телевидению. Нет ничего лучшего для гонщиков любой "формулы", чем реальная борьба с соперниками. Даже, если после этого и не удается победить, то все же такая гонка приносит гораздо большее удовлетворение, чем скучная езда по пустой трассе. Вы видели, в каком отличном темпе прошла гонка. Многое решалось выбором стратегии, и к счастью, сегодня, мы угадали.

Вопрос: У вас пару раз возникли проблемы с трафиком...
Дэвид Култхард: Я посчитал. что в течении гонки потерял три секунды. Обгон некоторых круговых был настоящей проблемой. Конечно они могут неверно оценивать вашу скорость, а на прямой машины почти равны, так что проблемы были. Мы говорим об этом каждый уик-энд на каждом брифинге пилотов. Остается надеяться, что парни, которые отстают на круг все таки уступят вам трассу.

Вопрос: Ваши конкуренты применили сегодня "командную тактику", вы рассчитываете на подобную помощь от своей команды?
Дэвид Култхард: Меня уже несколько раз спрашивали об этом. Если оглянуться на прошлые сезоны, в Спа я отставал от Мики в чемпионате, он боролся с Михаэлем, но команда не помешала мне выиграть гонку. Таковы правила "Макларен".

Читайте ещё