Гран-при Австрии 2001 : Пятница

Дженсон Баттон ("Бенеттон"), Кими Райкконен ("Заубер"), Ярно Трулли ("Джордан"), Норберт Хауг ("Мерседес"), Ники Лауда ("Ягуар"), Герхард Бергер ("BMW")

Вопрос: Кими, расскажите нам, какая доля правды есть в слухах по поводу вашего перехода в "Феррари"? На сколько рассчитан ваш контракт?
Кими Райкконен: Я ничего не знаю по поводу этих слухов. Мы не говорили с "Феррари". У меня трехлетний контракт с "Заубер", после этого можно вести переговоры, но до того времени - только "Заубер".

Вопрос: Дженсон, как ваше плечо?
Дженсон Баттон: Все в порядке. Мне делали уколы на прошлой неделе, сейчас нет никаких проблем.

Вопрос: Кажется у вас сейчас очень непростой период, особенно в Австрии. Все эти неприятности связаны с мотором, или с шасси?
Дженсон Баттон: Проблемы есть в различных областях и с ними нужно разобраться. Дело не только в моторе, но я не могу вам все перечислить. Знаю только, что каждый сотрудник команды старается сделать максимум возможного, и на нашей базе, и в "Рено", и в "Бенеттон". Это самое главное. Мы можем двигаться вперед, но темп этого движения пока невысок. Мы с Джанкарло сегодня даже позади "Минарди". Видимо с ними и будем бороться в этом году. Борьба будет интересной, но я предпочел бы делать это поближе к лидерам. Надеюсь дальнейшее совершенствование машины поможет нам в этом.

Вопрос: Ярно, сегодня вы трижды вылетали с трассы. Почему на "А1-Ринге" сегодня было столько вылетов?
Ярно Трулли: Здесь неважное сцепление с трассой, обычно она очень грязная в пятницу, моя машина была заправлена под завязку, поскольку тактика одного пит-стопа будет самой популярной в гонке. Все эти факторы осложняют жизнь гонщика на трассе. Очевидно, мы пытаемся улучшить результат и совершаем ошибки. Другая причина - мы не проводим здесь тестов, так что далеко не все тонкости трассы бросаются в глаза уже в первый день.

Вопрос: На "Гран-при Испании" мы видели проблемы с системой "старт-контроля" на машине вашего напарника. Вы разобрались с этими проблемами?
Ярно Трулли: Честно говоря, я не вижу здесь никаких проблем. Все очень просто, если вы хотите использовать систему "старт-контроля", то нажимаете сцепление, включаете передачу и нажимаете кнопку, которая активирует электронику. Все, система включена. Обычно электроника достаточно надежна, но проблемы могут быть у кого угодно. Да и не нужно больше скрывать такие системы, если вы применяли их ранее. 

Вопрос: У вас тоже столь простая система, Дженсон?
Дженсон Баттон: У нас нет "старт-контроля", так что все действительно просто. Мы используем "трекшн-контроль" на старте. То есть обычный старт и только потом начинает работать электроника.

Вопрос: Кими, на "Заубере" все так же просто?
Кими Райкконен: Да, похоже на то, что описал Ярно. Нужно выжать сцепление, включить первую передачу и нажать кнопку. Конечно неприятно, когда возникают проблемы с электроникой, но такое действительно иногда случается. 

Вопрос: Герхард, что вы там обсуждаете с Ники?
Герхард Бергер: Я спросил его о причинах увольнения Томаса Шектера. Не верится в официальную версию.Ники Лауда: Он сам виноват.

Вопрос: А если серьезно?
Герхард Бергер: Это очень серьезно, спросите Шектера.

Вопрос: Я хочу спросить двух поставщиков моторов, Герхарда Бергера и Норберта Хауга о том, что происходит с моторами при использовании "трекшн-контроля"? Кажется, что мотор получает совершенно противоположные команды?
Герхард Бергер: Наш мотор всегда ведет себя не так, как мы задумывали, так что никакой разницы я не вижу! "Трекшн-контроль", мы уже говорили об этом, совсем не то, что нужно нашему спорту, с другой стороны специалистам ФИА нужно держать ситуацию под контролем, так что наверное это было лучшее решение. Нас не устраивает эта ситуация, но гораздо хуже было бы оставаться в неведении относительно того, что используют соперники. А сейчас все ясно и просто. Только наши техники трудятся в поте лица и машине достается - совсем другие температурные режимы, непривычные вибрации, так что перед Барселоной у нас было трудное время. С тех пор мы поработали на тестах в той же Барселоне и потихоньку набираем форму, но проблем все еще много.

Вопрос: Норберт, как это отразилось на ваших моторах?
Норберт Хауг: Прежде всего я думаю стоит повторить - "трекшн-контроль" был единственным позитивным выходом из сложившейся ситуации. Электроника может давать преимущество, а может сказываться на работе мотора, но сейчас все в равных условиях. Конечно все это очень ново для нас и на каждых тестах мы узнаем что-то новое. Каждая сессия свободных заездов приносит что-то свое и я думаю, мы научимся с этим работать. Вы знаете, мы допустили ошибку в Барселоне, гонка без "трекшн-контроля" сложилась бы для команды гораздо лучше, но это тоже шаг вперед. Как сказал Герхард, на этой трассе электроника окажет большее влияние, не допуская пробуксовки в острых поворотах.

Вопрос: Ники, я могу спросить, как связана ваша работа непосредственно с гонками и в чем ваша задача?
Ники Лауда: Меня уже утомляют эти постоянные объяснения моей роли в команде. Это очень просто. Раньше Нейл Ресслер отвечал за группу компаний - "Jaguar Racing", "Cosworth" и "Pi". Он ушел на пенсию, я пришел на его место. Теперь я живу в Лондоне и руковожу этой группой. Все пытаются разделить роли между мной и Рейхолом, но мы и так решаем разные задачи - он руководит "Jaguar Racing", а я - группой из трех компаний. Никаких проблем при этом не возникает.

Вопрос: Вы имеете отношение к строительству новой базы "Jaguar Racing"?
Ники Лауда: Новая база - тоже часть программы, над которой мы работаем. Есть помещение и мы прикидываем, что и как сделать. Первое, о чем нужно задуматься - собственная аэродинамическая труба, потому что вы знаете, мы можем лишь ограниченно использовать трубу в Калифорнии. С этим нужно разобраться и как можно скорее.

Вопрос: Действительно ли именно вы повлияли на решение о смене Лучано Бурти на Педро де ла Росу?
Ники Лауда: Да, я участвовал в этом решении. Контракт с Ирвайном, как вы знаете, подписан на этот и на следующий сезон, он был подписан до того, как я пришел в команду. Просто так совпало, что Алан Прост попросил у нас в Имоле Педро де ла Росу. Конечно мы не могли отпустить тест-пилота, а Лучано с удовольствием перешел в "Прост", где ему гарантировано место пилота на следующий сезон. Мы смогли найти вариант, который всех устраивал, поэтому и поменялись пилотами.

Вопрос: Ники. а кто принимает решение по поводу приема на работу и увольнения пилотов?
Ники Лауда: Ответственность лежит на Бобби Рейхоле, но мы работаем вместе и обсуждаем эти вопросы, так что решения принимаются коллективно.

Вопрос: Ники, говорят у вас уже есть аэродинамическая труба в Брекли, построенная вместе с "БАР". Вы можете подтвердить это?
Ники Лауда: Конечно у нас нет аэродинамической трубы, построенной специально для "Ягуар", у нас есть труба в Соутгемптоне, мы арендуем там время, в январе будет готова труба Рейнарда, мы там тоже будем арендовать некоторое время. Пока мы пользуемся доступным оборудованием для того, чтобы усовершенствовать машину.

Вопрос: Сегодня было объявлено, что скоро в календаре появится этап "Гран-при России", и он займет место одной из традиционных гонок. Какой бы этап заменили вы?
Ники Лауда: Я не знаю, думать об этом - не моя забота. Кто бы не принимал решения, мы вместе с Максом Мосли в конце концов узнаем порядок этапов.Норберт Хауг: Думаю, Ники отлично ответил.Герхард Бергер: Это не наше дело.

Вопрос: Но вы чувствуете, что эта гонка в опасности?
Ники Лауда: Ситуация с гонкой в Австрии очень проста. На следующий год контракт еще действителен, а потом будем обсуждать возможность его продления. Есть и других трассы в таком положении.

Вопрос: Ники, в британской прессе писали, что ленивый "плейбой" Эдди больше не хочет работать на тестах?
Ники Лауда: У меня нет с ним никаких проблем, он отлично работает на трассе, чем он занимается в свободное время - меня не волнует, но они с де ла Росой - отличная команда. Он же не может взять с собой девочек в машину на гонке, меня его работа устраивает.

Вопрос: Вы будете искать другого тест-пилота?
Ники Лауда: Сейчас мне это не кажется необходимым, потому что Ирвайн и де ла Роса могут работать на тестах столько, сколько нужно и где мы найдем опытного тестера в середине сезона. Пару месяцев мы поработаем с основными пилотами, а если появится кто-то опытный - подумаем об этом.

Вопрос: Норберт, Кеке Росберг сказал, что у Мики нет никаких шансов выиграть чемпионат в этом году и ему придется довольствоваться победами в нескольких гонках. Вы согласны с этим?
Норберт Хауг: Я думаю по другому. Конечно это трудно сделать, отставая на 34 очка, но впереди 12 этапов и нет ничего невозможного. Если вы оглянетесь на начало сезона, то вспомните, все говорили о том, что "Феррари" не догнать, но пошло по другому. В прошлом году у Михаэля было три гонки, в которых он набрал всего два очка. Если ситуация повторится, а Мика сможет выиграть три гонки, то они сравняются. Конечно математические шансы выше у Дэвида, но все меняется и теоретически Мика может еще набрать 120 очков, по сравнению с этим 34 очка - ничто. У Мики нет проблем с мотивацией, давайте подождем и посмотрим, что произойдет в чемпионате.

Читайте ещё