Гран-при Японии : Суббота : 7.10.2000  

1. М.Шумахер ("Феррари") 1.35.825
2. М.Хаккинен ("Макларен") 1.35.834
3. Д.Култхард ("Макларен") 1.36.236

Вопрос (к Шумахеру): Насколько важна для вас в психологическом плане сегодняшняя "поул-позишн"?
Михаэль Шумахер:Первое место на старте - отличный шанс выиграть гонку и закончить этот чемпионат на победной ноте. Это - наша цель в этот уик-энд и мы сделали первый шаг к ней. На нашей стороне конкурентоспособная машина и первое место на старте.

Вопрос: Кажется вы намеренно ограничили квалификацию тремя сериями по три круга, хотя был шанс проехать четыре. Почему так произошло?
Михаэль Шумахер:Обычно в начале квалификации на трассе появляются машины конкурентов и делают покрытие трассы пригодным к работе. Сегодня этого не произошло... не было никакой необходимости рано выезжать на трассу. А потом не было времени проехать большее количество кругов.

Вопрос: Эта трасса славится непростым спуском на стартовой прямой, вы столкнулись пару лет назад с этой проблемой. Вы довольны перспективами завтрашнего старта?
Михаэль Шумахер:Об этом мы узнаем завтра.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы на втором месте после битвы в сегодняшней квалификации, но последние два года вы начинали со второго места и оба раза выиграли. Вы огорчены вторым местом на старте?
Михаэль Шумахер:Может быть. Мы нашли неплохие настройки, которые помогли мне ехать быстрее и последняя попытка была неплоха. К сожалению я не смог набрать достаточную скорость на выходе из шиканы и немного огорчен вторым местом.

Вопрос: Если смотреть на график прохождения быстрого круга можно заметить, что вы пожертвовали первым сектором в пользу двух остальных. Это могло исправить ситуацию?
Мика Хаккинен:В сегодняшней ситуации это было просто вопросом нахождения оптимальной траектории и выбора точек торможения. Я постепенно улучшал результат и хотя мы не сделали ничего особенного, машина вела себя весьма неплохо.

Вопрос (к Култхарду): Девид, насколько трудно было выкладываться на 100% в квалификации, зная, что никаких перспектив в чемпионате нет?
Дэвид Култхард:Это не имеет никакого отношения к квалификации. Для меня нет разницы, я боролся точно так же, как и в первой гонке чемпионата, пытался найти баланс и справиться с трассой. Сегодня я не чувствовал себя достаточно конкурентоспособным для первого ряда стартового поля и тем не менее доволен некоторыми усовершенствованиями машины. Думаю, что у меня неплохое место для наблюдения за тем, как будет решаться судьба чемпионата.

Вопрос: Какой вы видите завтрашнюю гонку? Вы будете просто смотреть или команда придумает нечто особенное для того, чтобы вовлечь вас в борьбу за чемпионат?
Дэвид Култхард:В последнее время об этом много говорят, но думаю они преувеличивают роль команды. Я не могу чудесным образом возникнуть перед Михаэлем, мы должны стартовать в гонке и анализировать происходящее. Сейчас я уступаю в скорости Майклу и Мике, так что стоит попробовать вырваться вперед на старте. Если я окажусь перед одним из них... кто знает, что случиться. Давайте последим за стартом.

Вопрос (к Шумахеру): Кажется вы меньше обычного воодушевлены сегодняшним успехом. Столь велико психологическое давление?
Михаэль Шумахер:Конечно, эта гонка отличается от любой другой. Мы можем завтра решить судьбу чемпионата. Может быть я привык к этому, но нет никакого смысла праздновать победу в квалификации, это все же не окончательный результат. Завтра нас ждет трудная гонка и мы можем ее выиграть.

Вопрос: Но на лучший результат вы не могли рассчитывать...
Михаэль Шумахер:Нет, что я могу еще сказать?

Вопрос: Сегодня борьба шла за тысячные доли секунды...
Михаэль Шумахер:Действительно классная борьба.

Вопрос: Вы снова проехали лишь восемь кругов. Вы рисковали?
Михаэль Шумахер:Можно было проехать и двенадцать, но я уже говорил, что трасса была не в лучшем состоянии. Не было никакого смысла выезжать рано, только изнашивать резину. Мы сосредоточились на финале сессии, трасса обычно становится быстрее и Росс Браун смог выбрать очень неплохой момент для выезда на трассу с минимальными потерями на трафик.

Вопрос (к Шумахеру): Вы выглядели не слишком спокойным, наблюдая за последней попыткой Хаккинена...
Михаэль Шумахер:Я видел два первых сектора.  Сегодня была напряженная квалификация и любой из нас мог бы занять "поул-позишн". Все решили тысячные доли, это почти ничто. 

Вопрос: Насколько важное значение имеет "поул-позишн" в Сузуке?
Михаэль Шумахер:На этой и на других трассах это не имеет очень большого значения, потому что асфальт на стартовой прямой не столь абразивен, как обычно. Внутренняя часть более агрессивна и гораздо грязнее, думаю, максимум на что стоит рассчитывать - преимущество от того, что вы стоите на пару метров впереди. Нет никакого смысла в том, чтобы обязательно занять первое место на старте, просто есть задача занять "поул-позишн" и вы стараетесь ее решить.

Вопрос: Что будет важно на старте?
Михаэль Шумахер:Хороший старт. Есть уже традиционные проблемы с этой трассой, но я думаю, что команда извлекла необходимые уроки из прошлого. Если мы первыми войдем в первый поворот, то появятся неплохие шансы, если нет, то гонка на этом не закончится.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы тоже могли занять "поул-позишн"?
Мика Хаккинен:Конечно, почему нет? Мне понравилась сегодняшняя квалификация, как наверное и многим другим. Последняя попытка с новым комплектом резины была весьма удачной, но я не смог набрать скорость, на которую рассчитывал на выходе из шиканы и потерял две десятых. Иначе все сложилось бы по другому.

Вопрос: Но вы счастливы стартом с первого ряда?
Мика Хаккинен:Да, конечно. Вы помните наверное, что в прошлые годы старты на этой трассе получались у меня весьма неплохо, так что второе место оставляет шансы.

Вопрос: Поговаривали, что команда "Макларен" была недовольна тем, что на эту гонку был предоставлен только один состав резины, вместо двух обычных. Это так?
Мика Хаккинен:Я не думаю, что это как-нибудь может повлиять на нас и сложившуюся ситуацию. Меня устраивает резина, более мягкий или твердый состав мог привести к некоторым проблемам, но "Бриджстоун" поработал очень хорошо с новым составом резины, который мы используем здесь.

Вопрос: Есть шанс, что завтрашняя гонка пройдет под дождем. Что вы думаете об этом?
Мика Хаккинен:Это сделает гонку более трудной, трасса в Сузуке становится гораздо сложнее, когда идет дождь. Если вы продолжаете атаковать обочины под сильным дождем все может закончится фатально.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, вы сказали, что заняли неплохую позицию для наблюдения, но вряд ли действительно стояла задача квалифицироваться третьим?
Дэвид Култхард:Нет, но наверное я единственный из присутствующим здесь, кто не рассчитывал занять "поул-позишн". Мне не хватало скорости на протяжении всего уик-энда и я умеренно счастлив тем, что отстал всего на четыре десятых. Это говорит о том, что мы смогли улучшить машину. Гонка - это совершенно другая история и думаю, что буду весьма конкурентоспособен.

Вопрос: Что вас не устроило в машине?
Дэвид Култхард:Всего понемногу. Если говорить о балансе в целом, то привычно хорошим, как всегда на этой трассе. Никак не удавалось настроить динамические характеристики машины, я не мог привычно доверять ей и атаковать в поворотах. На трассе, подобной Сузуке, этого достаточно, чтобы получить разницу во времени на круге.

Вопрос: Вы продолжали настраивать машину во время квалификации?
Дэвид Култхард:Не слишком много. Если говорить честно, то я начал с машины, настройки которой отличались от настроек Мики, веря, что это может принести преимущество на этой трассе. При этом не хотелось уходить в те области, которые незнакомы команде, поэтому мы производили небольшие изменения. Мой последний круг был быстрее предыдущего на 0.1, нужно было еще поработать.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, вы беспокоитесь об износе шин на этой трассе?
Михаэль Шумахер:Нисколько. Новые шины хороши во всех отношениях, так что поводов для беспокойства нет.

Читайте ещё