Четверг. Пресс-конференция.

Участники: пилоты - Мика Хаккинен ("Макларен"), Алессандро Занарди ("Вильямс"), руководитель команды - Крейг Поллок ("БАР"). Ранее объявленный Джонни Херберт ("Стюарт") по разрешению ФИА пресс-конференцию пропустил.

Вопрос (к Занарди): Алекс, вы довольны своим возвращением в Северную Америку ?
АЗ: Конечно, и я надеюсь, что останусь довольным после гонки - вечером в воскресенье. Мне всегда везло больше именно по эту сторону океана, так что я снова надеюсь на удачу. Чемпионат начался для меня не очень хорошо, но я надеюсь, что скоро неприятности закончатся. Конечно у команды много проблем, прежде всего с надежностью и скоростью. Мой партнер Ральф Шумахер имел меньше проблем и смог провести несколько красивых гонок, заработав очки для команды. Но впереди много гонок и если получится хорошо выступить, то я забуду о неудачном старте.

Вопрос: Как вам удается сохранять хорошее расположение духа ?
АЗ: Это необходимое качество любого гонщика, ведь мы должны делать свою работу, независимо от результата. У одного получилось первым пересечь линию финиша, а второй вынужден остановиться и довольствоваться тем, чего он смог достичь на своей машине. Увы у меня не столь конкурентоспособная машина, как в прошлом году, но команда "Вильямс" хорошо сплочена и продолжает работать. Пока я не видел не одного человека, удовлетворенного результатами, показанными в этом чемпионате. Я верю в их талант и силу, теперь все решает время. Рано или поздно у нас будет машина, на которой можно будет бороться за самые лучшие места.

Вопрос: Вы уже привыкли к машинам "Формулы-1" ?
АЗ: Нет. Каждый день я узнаю что-то новое. Если пытаться освоить все сразу, то после некоторого накопления знаний кажется, что все понятно. Гонщик должен прогрессировать, так что несмотря на то, что я уже многое изучил, еще есть, чему поучиться. Особенно это касается пилотирования на современных шинах с канавками, которые наиболее сильно изменили поведение автомобиля с тех пор, когда я участвовал в чемпионате.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, подходит ли эта трасса вашему стилю вождения ?
МХ: Да-а-а ! Мне очень здесь нравится. Здесь очень важно найти баланс настроек для трассы с настройками для пилота. Эта трасса гораздо сложнее Барселоны и многих других. Посмотрим на наши результаты после работы над настройками.

Вопрос: У вас не было возможности провести здесь тесты, как вы готовились к этой гонке ?
МХ: Конечно это непросто. Очень трудно найти трассу, похожую на эту. Разве что в Имоле... Городские гонки всегда сложны из-за пыли и грязи на трассе, особенно на сегодняшней твердой резине. Очень легко вылететь с трассы при неверной атаке. Я думаю, что в гонке будет много аварий.

Вопрос: В итальянской прессе появилось высказывание Эдди Ирвина, где он называет себя лучшим гонщиков, чем вы - он говорит, что у вас много слабостей. Что вы думаете об этом ?
МХ: Я довольно редко комментирую высказывания Эдди. Он в последнее время заметно прогрессирует, но я не могу судить, насколько он быстр на трассе. Мне кажется странным это высказывание, ведь он мало знает обо мне. Так что я воздержусь от комментариев.

Вопрос (Крейгу Поллоку): Когда ваш союз с "Хондой" появится на трассе?
КП: Это должно произойти примерно 15 сентября. Полагаю они уже закончили тесты на прототипе и сейчас работают на стенде. Как только они закончат мы начнем тесты. А работа над новой машиной уже началась.

Вопрос: Вам конечно приятно было видеть отличный старт и часть гонки в исполнении Жака Вильнева в Испании и первый финиш второй машины. Насколько велико давление со стороны вашего партнера - "British American Tobacco"?
КП: Никакого особенного давления с их стороны нет. Зато оно есть внутри команды - никому не нравятся показанные результаты. Мы имеем большие проблемы с надежностью и их надо решать. Наличие быстрой машины позволяет нам сосредоточится на этом.

Вопрос: А насколько давит на команду Жак Вильнев ?
КП: Сильно давит. Но он прав. Я видел его во многих ситуациях и знаю, что он отдавал себе отчет, переходя к нам из "Вильямс". Время от времени он бывает недовольным и это справедливо - ведь не он подводит нас, а мы подводим его. Наши конкуренты имели десять или двадцать лет на развитие своей машины. У нас этого времени нет. Единственный способ движения вперед - выявлять неисправность и устранять ее.

Вопрос: Почему вы расстались с несколькими сотрудниками ?
КП: Они были хорошие специалисты, но мы изменили структуру команды и им просто не нашлось места.

Вопрос (к Занарди): Алекс, что бы вы хотели изменить в Ф1, чтобы сделать конкуренцию более острой ?
АЗ: Все нынешние изменения начались в 1994 году и привели к повышению безопасности гонок, за это я снимаю шляпу перед президентом ФИА Максом Мосли. Я один из гонщиков, готовых рисковать и это раньше часто приводило к серьезным авариям, которые могли лишить меня жизни. И тому факту, что я сижу перед вами живой и здоровый я обязан и новой резине - узкой и с протектором. Неверно спрашивать меня об этом. Есть люди, которые специально занимаются этим вопросом и я уверен в ближайшее время регламент изменится в лучшую сторону.

Читайте ещё