Гран При Канады. Взгляд со стороны.

Канадская гонка образца 1999 года мало чем отличалась от прошлогодней. По крайней мере в части аварий. Авария на старте стала столь обыденным действием на автодроме имени Жиля Вильнева, что я не удивлюсь, если гонка в следующем году сразу стартует за пейс-каром. На этот раз по трассе "летал" Ярно Трулли, потерявший управление в первом повороте и отправивший сразу нескольких пилотов на отдых в боксы.


Чиновники FIA похоже начинают осознавать, что немного перестарались с вопросом безопасности, но виду естественно не показывают. Вместе с желанным снижением скорости введение нового регламента на резину и габариты машины резко снизило силу сцепления с трассой. На этот раз это просто бросалось в глаза. Все четыре чемпиона мира - Хаккинен, Шумахер, Вильнев и Хилл не попали в стартовую заваруху, но трое из них еще до первой волны дозаправок припарковали свои машины при входе в достаточно коварный поворот перед стартовой прямой. И все трое признались в причине - ошибка пилота. Пытаться рисковать на современных машинах практически невозможно. Они попробовали ... и сошли.

Мика Хаккинен оказался спокойнее всех и не присоединился к коллегам по титулу, выиграл гонку и возглавил чемпионат. С чем можно поздравить его и его поклонников. Тем более, что перед стартом на победу Мики они явно не рассчитывали, ведь представители Ferrari неоднократно говорили, что эта трасса весьма удачлива для их пилотов и хорошо подходит для их машины. Надо заметить, что в этом году борьба за чемпионат будет очень острой. Машины Ferrari по совокупным характеристикам догнали McLaren, а по некоторым параметрам даже немного ушли вперед. Так что интриги чемпионату не занимать.

Впрочем если за эти две команды можно быть спокойным, то вот их отрыв от остальных растет на глазах. И он не столько в скорости, сколько в надежности. Оставшиеся от фаворитов места на подиуме и в "очковой зоне" часто занимают те, кто просто смог доехать до финиша. И эта ситуация с начала чемпионата практически не меняется.

Конечно все ждали успешного выступления от Жака Вильнева на домашней трассе. Но увы, как и все предыдущие попытки эта закончилась неудачно. Впрочем представители BAR заявляют, что машина становится все лучше и лучше. Правда гоночная действительность этому немного противоречит - всего один финиш, да и тот у Мики Сало.

Ситуация с судейством тоже немного забавная. То ли местные маршалы ввиду отсутствия практики (а Гран При Канады - единственная гонка на автодроме имени Жиля Вильнева) решили наверстать упущенное, то ли FIA-шные растерялись, но 10-тисекундные "stop & go" раздавались направо и налево. Причем после гонки не ко всем штрафам были опубликованы пояснения.

Скорее бы пролетели эти две недели. Несмотря ни на что Формула 1 дарит нам несколько часов счастья. Кто бы и за кого не болел. Разве дело в этом...

Читайте ещё