Реста: Трассы в Барселоне и Монако для нас самые сложные

Пол ди Реста

Команда Force India демонстрирует в 2013 году очень неплохие результаты - на предыдущем этапе в Бахрейне Пол ди Реста упустил третье место только на последних кругах гонки. В интервью официальному сайту чемпионата шотландец выразил надежду на продолжение успешных выступлений, хотя и назвал трассу в Барселоне одной из самых сложных для VJM06.

Вопрос: Пол, похоже, ваши результаты стремительно растут - это произошло так внезапно...
Пол ди Реста: Честно говоря, в этом нет ничего неожиданного. Начало сезона было хорошим, и если бы не проблемы в Малайзии и в Китае, мы бы набрали много очков и находились бы в ещё более благоприятной ситуации. Всю зиму и я, и команда напряжённо работали, и теперь мы видим результаты наших трудов. Теперь главная задача - удержаться на этом уровне, чтобы остаться на нынешних позициях. Но нужно отдавать должное McLaren: они дышат нам в затылок. Учитывая их ресурсы и их историю, нам надо быть начеку.

Вопрос: Вы говорите, что напряжённо работали зимой, но тогда у вас не было напарника. Можно ли назвать это удачей, так как вы были единственным пилотом, чье мнение учитывалось при разработке машины?
Пол ди Реста: Скажем так: сейчас я не вижу, чтобы это как-то помешало. Само собой, мне тоже пришлось непросто из-за того, что я не знал, кто займёт место в боксах рядом со мной, но я получал удовольствие от интенсивной работы с командой, с парнями, которых я знаю с того момента, как пришёл в Force India. Мы начали сезон лучше, чем когда-либо. Стабильность - ключевой момент, благодаря которому мы движемся вперёд.

Вопрос: Вы занимаете восьмое место в личном зачёте, опережая таких пилотов, как Дженсон Баттон и Нико Росберг. Всё выглядит так, словно этот сезон складывается для вас удачно, но будет ли продолжение?
Пол ди Реста: Нам предстоит провести гонку, для которой все команды готовят огромное количество обновлений, и нужно будет посмотреть, как мы справились со своей работой. Я, конечно, надеюсь, что сохраню свою позицию в чемпионате и после этого уик-энда.

Вопрос: Какие обновления привезла Force India на этот Гран При?
Пол ди Реста: Вряд ли вы захотите это узнать, потому что если я расскажу, то должен буду вас убить! (смеётся) Мы привезли новинки, связанные с аэродинамикой и механической частью, и мне кажется, что эти механические элементы очень интересны. Надеюсь, завтра у нас будет продуктивный день, и мы сможем внедрить все новинки и убедиться, что они эффективны. Если же мы поймём, что они работают не так, как должны, то вернёмся к базовой версии, поскольку машина работает хорошо, и нашей целью, разумеется, будет попадание в призовую десятку.

Очки для нас вообще самое главное, особенно если учитывать, что мы всего на 3 очка опережаем McLaren. В действительности наши главные конкуренты - Williams и Sauber, но так как мы всё ещё впереди McLaren, это увеличивает наши шансы в борьбе за позиции в чемпионате.

Вопрос: В последней гонке в Бахрейне вы были очень близки к подиуму. Почему не удалось финишировать третьим?
Пол ди Реста: Потому что наша машина оказалась недостаточно быстра. По сути, нам помешало то, что Грожан не прошел в финал квалификации, и у него осталось много свежих шин. У него было четыре новых комплекта, и он легко мог проехать гонку с тремя пит-стопами, в то время как мы избрали тактику двух остановок, тем более, располагая только прикатанной резиной. Это если ответить коротко.

Вопрос: О чём вы подумали, когда Грожан вас обогнал?
Пол ди Реста: Что я был очень близок к подиуму. Может быть, мы могли что-то сделать иначе, если бы избрали более агрессивную тактику. Но если бы кто-то сказал мне, что я окажусь на четвёртом месте исключительно благодаря собственным заслугам - ни одного схода впереди, и ни одного серьёзного инцидента, - то мы должны были бы с радостью согласиться. А кроме того, вам всегда хочется в следующий раз финишировать на позицию выше, и если вы заканчиваете гонку на четвёртом месте, то теперь придётся бороться за подиум! (смеётся)

Вопрос: Был ли момент, когда вы думали, что сможете стать третьим?
Пол ди Реста: Конечно. Мы думали, что боремся с Уэббером, и вдруг Грожан застал нас врасплох. Его темп к концу гонки быстро рос.

Вопрос: Ему действительно помогло то, что он не пробился в финал квалификации и сохранил шины?
Пол ди Реста: Ну, у него оказалось четыре новых комплекта: два Medium и два Hard. В тот момент он был на Medium, а я на Hard, причем, после более длинного отрезка. Вы могли видеть, что его скорость была выше, чем у Кими, а Кими финишировал вторым. Будь наша машина быстрее, мы могли бы его опередить.

Вопрос: Если посмотреть на результаты гонки, то можно прийти к выводу, что в этом году хорошая стратегия и контроль износа шин стоят больше, чем квалификация. Можно ли сказать, что это помогло Force India и Lotus?
Пол ди Реста: Я бы так не сказал. Посмотрите на Себастьяна Феттеля. Он стартовал из первого ряда и выиграл Гран При - вероятно, ему бы это не удалось, если бы он начинал гонку с более дальних позиций. Я всё-таки предпочитаю хорошие места в квалификации.

Посмотрите на то, что произошло с нами в Шанхае: на одном быстром круге мы уступали. Когда добрались до третьего отрезка, мы застряли в трафике и не могли подняться выше из-за гранулирования шин. Но как только оказались на свободной трассе, мы опередили Sauber на 17 секунд за один отрезок. Наш темп был исключительным, но скорость в квалификации оказалась не слишком хороша. В Бахрейне в квалификации всё прошло хорошо, мы избежали трафика, и это дало возможность использовать ту тактику, какую мы хотели.

Смотрите, мы знаем, что по скорости наша машина уступает Red Bull и Mercedes, так что приходится искать другие пути. Мы стараемся хорошо провести пит-стопы и держаться подальше от неприятностей. Но в то же время ясно, что мы бы предпочли завоевать поул-позицию и бороться за победу в первых рядах.

Вопрос: Значит, вы не считаете, что нужно отказаться от хороших квалификационных позиций ради лучшего результата в гонке?
Пол ди Реста: На некоторых Гран При это может иметь смысл, но в целом - нет. Сейчас мы предпочитаем хорошо выступить в квалификации. Может, машина Lotus работает лучше, когда у них в баках много топлива - вероятно, как и Ferrari. Они очень хорошо выглядят в гонке по сравнению с квалификацией. С другой стороны, есть Mercedes, которые сильно выступают в субботу, но в гонке испытывают проблемы. К счастью, очки дают за гонку, где мы немного сильнее.

Вопрос: На этом Гран При будет использоваться изменённый состав шин Hard. Это даст вам ещё большее преимущество?
Пол ди Реста: Я не вижу в этом ничего плохого. Если бы было жарче, нам бы понравилось это еще больше, но я не вижу серьёзных изменений. Впрочем, всё может оказаться иначе, так как никто из нас его ещё не опробовал. Это тот же состав, что был в прошлом году, но конструкция шины иная.

Вопрос: Force India в настоящий момент занимает пятое место в Кубке конструкторов, но более реалистичная цель - закончить сезон на шестой позиции. Насколько сложно будет удержаться впереди McLaren?
Пол ди Реста: Удержаться будет трудно. На данный момент я не могу сказать, что финишировать пятыми - реалистичная цель. Если бы мы оказались на пятом месте после 12-и гонок, то я начал бы верить, что у нас есть шанс. Но шестая позиция более реалистична и достижима.

Вопрос: Учитывая импульс, который вам придал результат в Бахрейне, какова цель на этот уик-энд?
Пол ди Реста: Я бы сказал, что в Барселоне очень сложно что-то прогнозировать. У всех есть масса информации о трассе, на которую можно опираться. Но на этом Гран При всё зависит от того, сработают ваши обновления или нет. Гонка в Барселоне вообще всегда означает большой шаг в модернизации машин, так что я буду рад, если мы пробьёмся в финал квалификации и финишируем в районе седьмого места - это было бы для нас хорошим результатом.

Ни для кого не секрет, что трассы в Барселоне и Монако - самые сложные для нас, посколько здесь необходима большая прижимная сила, а мы вообще медленнее на извилистых секторах. Мы лучше выглядим на прямых. Но никогда не стоит недооценивать импульс, который дает хороший результат! (смеётся)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё