Роман Грожан: "Всегда приятно успешно завершить уик-энд"

Роман Грожан

После ухода Джеймса Эллисона с поста технического директора Lotus в истории команды начался новый период, но, по словам Романа Грожана, эти перемены не осложнят работу над машиной по ходу сезона и подготовку к следующему году. В групповом интервью накануне Гран При Испании французский пилот рассуждал о ситуации в команде и о поведении машины в двух предыдущих гонках.

Вопрос: Можно ли сказать, что результат Гран При Бахрейна снял груз с ваших плеч? Что изменилось после той гонки?
Роман Грожан: Он действительно многое изменил – это точно. Я напряженно работал с механиками и инженерами – со всей командой. Все они сохраняли веру в меня и я рад, что, поднявшись на подиум, отблагодарил их за работу, и мы вместе отметили это достижение. Многое изменилось, этот результат поднял нам настроение, но прессинг остался, ведь это часть игры. Приятно видеть, что у Е21 высокий потенциал, а пилотирование машины доставляет огромное удовольствие. Надеюсь, мы продолжим работать над скоростью.

Вопрос: Означает ли это, что вы полностью решили проблемы, преследовавшие вас до Гран При Бахрейна?
Роман Грожан: Нет, это было бы слишком просто! Мне кажется, каждый раз, когда вы приезжаете на новую трассу, вы оказываетесь в новой ситуации. Мы знаем, какие именно перемены произвели, и понимаем, что они изменили впечатления от машины. Надеюсь, мы больше не допустим ошибок. Наша задача на данный момент – внимательно следить за этим и с каждым днем работать всё усерднее.

Вопрос: То, что сработало в Бахрейне, может оказаться неэффективным в Барселоне…
Роман Грожан: Теоретически, всё должно сработать. В конце концов, мы не так много изменили, но поведение машины стало совершенно другим. Когда я проехал первый быстрый круг в субботу утром, инженеры спросили мое мнение о машине. Я сказал, что она кардинально изменилась, но этого не было видно по собранным данным – это только мое ощущение, и мне сложно его объяснить. По крайней мере, у меня есть это чувство, и я понимаю, что послужило его предпосылкой.

Вопрос: Эти перемены связаны не с шасси, а, скорее с настройками, да?
Роман Грожан: Речь идет о взаимосвязи между пилотированием, работой резины, эффективностью нового шасси и аэродинамического обвеса. Всё вместе.

Вопрос: Что вы думаете о переменах в техническом департаменте. Как повлияет на команду уход Джеймса Эллисона?
Роман Грожан: В истории команды завершился очередной период. Мы знаем, что Джеймс очень много лет посвятил команде, я уважал его и любил с ним работать. Его преемник Ник Честер отлично знает команду. Он не работает в одиночку над Е21 или новыми машинами, так что всё должно быть в порядке. Этими проектами занимались шесть человек во главе с Джеймсом. Он отлично знал команду и проработал в ней довольно долго.

Вопрос: Значит, переходный период пройдет без проблем?
Роман Грожан: Да, всё должно пройти без проблем. Мне кажется, сейчас мы трудимся в хорошем темпе. Ник довольно давно работает в команде, поэтому нет ощущения, что что-то изменится.

Вопрос: Должно быть, странно после четырех гонок потерять одного из ключевых людей в команде, тем более что Lotus сейчас занимает вторую строчку в Кубке конструкторов… Кажется, время было выбрано неверно...
Роман Грожан: Вы правы, но такова жизнь. В этом году мы должны добиться успеха, а подготовка к 2014-му – это работа на будущее. У нас всё должно быть в порядке.

Вопрос: Вы часто обсуждали с Джеймсом поведение машины и резины?
Роман Грожан: Да, раньше мы много разговаривали о гонках. Хорошо, когда вы работаете с человеком, обладающим таким опытом. Я уважаю все его достижения и то, как он анализировал технические вопросы. Ник впервые в этом году приехал на Гран При Китая. Он знает подходы команды и понимает манеру ее работы.

Вопрос: Достаточно ли сильна команда, чтобы справится с этой ситуацией, ведь Эллисона считают очень талантливым инженером. Удастся ли вам компенсировать эту потерю?
Роман Грожан: Все должно быть в порядке.

Вопрос: Должно быть, многих удивил выбор времени заявления, хотя слухи об уходе Джеймса ходили довольно давно. Вы были готовы к этому?
Роман Грожан: Джеймс возглавлял команду инженеров, работавших на трассе. В нашей манере работать ничего не изменилось. В начале сезона нет времени обдумывать подобные вещи – мы сконцентрировались на гонках и постараемся максимально выложиться.

Вопрос: Эти перемены не повлияют на вашу работу – вы всё равно будете выезжать на трассу и бороться с соперниками. Вас волнует то, что обладающая столь большим потенциалом команда сейчас теряет человека, сыгравшего столь важную роль в этом?
Роман Грожан: Нет. Ник давно работает в команде и отлично всех знает. Джеймс – важная персона в команде, но он многому научил своего преемника. Мы завершаем этот период в истории, и, надеюсь, следующий окажется успешным.

Вопрос: Mercedes и Red Bull Racing приложили много усилий, чтобы получить шины, отвечавшие их предпочтениям. В Pirelli скорректировали самый жесткий состав Hard, изменив диапазон его рабочих температур. Как вы думаете, это поможет им больше, чем Lotus или Ferrari, у которых не было проблем с прежним составом?
Роман Грожан: Теоретически нет, но я точно не знаю. Сложно сказать. Когда у шин низкий рабочий диапазон, их проще перегреть, поэтому те, кто недостаточно эффективно работает с резиной, столкнутся с еще более серьезными проблемами. Я еще не работал с новым составом – ситуация прояснится, когда мы окажемся на трассе.

Вопрос: В Бахрейне вы впервые с прошлогоднего Гран При Венгрии покинули трассу с улыбкой на лице…
Роман Грожан: Я очень долго не поднимался на подиум… В прошлом году я был недоволен тем, как провел несколько конкретных гонок. Улыбка на лице спортсмена отчасти зависит от его достижений. Всегда приятно успешно завершить уик-энд и покинуть трассу с высоким результатом.

Вопрос: Насколько сложными оказались три первых гонки с психологической точки зрения?
Роман Грожан: Нелегко видеть, что вам что-то мешает добиться успеха, когда машина эффективна, а у команды отличный потенциал. Самое лучшее, что можно сделать – максимально выкладываться, но при этом вы должны контролировать ситуацию и стараться понять, почему что-то не получается.

Вопрос: Повлияло ли это на вашу уверенность?
Роман Грожан: Я считаю, что не терял уверенности в себе и в команде. Мы знали, что где-то что-то не работало. Мы не знали, чем именно объяснялись проблемы, но понимали, что нельзя допустить потерю времени на каждом круге в гонке. Если сразу вам не удалось решить проблему, то невозможно за день изменить ситуацию.

Вопрос: Большую часть времени в Бахрейне вам приходилось пилотировать в трафике. Обычно все говорят, что в этой ситуации нагрузка на резину увеличивается. Насколько сложно сохранить резину в рабочем состоянии и бороться с соперниками?
Роман Грожан: Честно говоря, в Бахрейне пришлось очень рано совершить первый пит-стоп – в радиаторе застрял какой-то элемент от McLaren. В тот момент мне казалось, что гонка для меня закончилась: я проехал первый отрезок на шинах Hard и знал, что два оставшихся должен пилотировать на Medium.

В конце концов, машина оказалась конкурентоспособной, а команде удалось сэкономить максимальное количество комплектов. Второй отрезок был сложнее, поскольку позади находился постоянно атаковавший Перес, а впереди – Баттон и Масса, которых я не мог опередить. В конце концов, мне удалось их обогнать, а последние круги гонки прошли без проблем.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё