Адриан Сутил: "Следующий шаг – финиш на подиуме"

Адриан Сутил

Адриан Сутил пропустил прошлый сезон, но вернувшись в Force India, в первой же гонке финишировал седьмым. В трех следующих Гран При немецкому гонщику не удалось заработать очки, однако он не теряет уверенности в своих силах. Общаясь с журналистами в Барселоне, Адриан Сутил говорил о том, что ставит перед собой цель подняться на подиум.

Вопрос: Адриан, насколько эффективными окажутся новинки, которые команда подготовила к Барселоне?

Адриан Сутил: Мы узнаем это в пятницу. Команда подготовила как аэродинамические, так и механические новинки. Надеюсь, они окажутся достаточно эффективными.

Вопрос: Ваша машина была быстра на всех типах трасс. Вероятно, в Барселоне эта тенденция сохранится?
Адриан Сутил: Именно так. Конечно, какие-то трассы больше подходят нашей машине, какие-то – меньше. Например, в Бахрейне мы очень хорошо выступили, а в Китае столкнулись с определенными проблемами в квалификации. Однако, в целом, машина быстра, как в квалификации, так и в гонке, но в гонке мы выступаем немного лучше, потому что VJM06 не так сильно расходует резину. В Барселоне это должно сыграть нам на руку.

Вопрос: Вы бы предпочли, чтобы уик-энд прошел при жаркой погоде?
Адриан Сутил: Не думаю, что для нас это имеет какое-то значение.

Вопрос: В прошедших трех гонках вас преследовали неудачи. Вы не считаете, что должны что-нибудь изменить в своем подходе?

Адриан Сутил: Я не верю в удачу или в невезение, поскольку сам творец своего счастья. Иногда случаются подобные ситуации, но они многому учат. В такие моменты начинаешь думать, что ты мог сделать иначе, но в тех ситуациях мне сложно было на что-то повлиять. Однако я знаю, что могу прибавить, работать лучше – при таком подходе рано или поздно результаты придут.

Вопрос: Как-то сказывается, что вы пропустили сезон?
Адриан Сутил: Я не чувствую, что это как-то на меня повлияло . В Бахрейне у меня был прокол колеса из-за того, что Масса задел его передним крылом. Просто не повезло. Окажись моя машина на несколько сантиметров дальше, ничего бы не произошло. Вот и все. Впредь я постараюсь избегать подобных инцидентов, чтобы показать хороший результат. Наша машина способна на многое, однако, очевидно, что в прошлых гонках я упустил возможности заработать очки.

Вопрос: Давайте поговорим о машине. В чем заключаются ее сильные и слабые стороны? Какие трассы подходят ей больше, а какие меньше? Несколько лет назад Force India была быстра в Спа и в Монце…
Адриан Сутил: Нам удалось добиться стабильности: в прошлых гонках вместе с Полом мы зарабатывали очки. Команда занимает позиции в первой пятерке в Кубке конструкторов, в гонках мы бореемся за места в первой шестерке. Полагаю, на этом этапе продолжим бороться за очки.

Нам предстоит отыграть еще несколько позиций, чтобы подняться на подиум. Однако я не знаю точно, где мы находимся относительно соперников. Я готов к тому, чтобы показывать высокие результаты в каждой гонке, сделаю для этого все возможное и надеюсь, что вскоре смогу подняться на подиум – это должно стать следующим шагом.

Вопрос: Что вы узнали о шинах в первых четырех гонках?
Адриан Сутил: Мы постоянно узнаем о шинах что-то новое. Могу сказать, что они не такие плохие, во всяком случае, работают эффективней, чем во время зимних тестов. В Бахрейне резина отлично работала, у нас был высокий темп.

В Китае я не смог финишировать, поэтому получил мало информации о шинах. В Малайзии пришлось сойти с дистанции после пит-стопа, однако благодаря постоянной работе с шинами, вы лучше узнаете их особенности. По крайней мере, мне каждый день удается узнать что-то новое.

Вопрос: Вероятно, в прошедших гонках вы многому научились?
Адриан Сутил: Да, конечно. Хотя я не новичок в Формуле 1 и прекрасно знаком со всеми процессами, но еще есть над чем работать. Всегда нужно быть готовым узнавать что-то новое. Когда вы общаетесь с инженерами, то должны постоянно задавать вопросы, пытаться узнать как можно больше подробностей. Если не вникать глубоко в тему, то вы не сможете правильно воспринимать определенные вещи и неизбежно упустите какие-то детали. Поэтому, по-моему, важно задаваться вопросом: что я могу сделать, чтобы стать лучше? В правильном ли направлении я двигаюсь? Если в данный момент все работает, это вовсе не означает, что так будет продолжаться всегда.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё