Нико Хюлкенберг: Еще рано строить какие-либо прогнозы

Нико Хюлкенберг

В надежде отыграться за неудачи в прошлых гонках в Sauber подготовили много аэродинамических новинок к Гран При Испании, но Нико Хюлкенберг сдержанно оценивает потенциал команды

Вопрос: Удалось ли команде разобраться в поведении машины?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, задайте мне этот вопрос завтра. Сейчас мне сложно об этом судить, тем более, что мы привезли много новинок. Я надеюсь, что мы добьемся прогресса, а команда в этом не сомневается. Вопрос в том, насколько он будет заметен.

Вопрос: Справедливо ли сказать, что команда уделяет больше внимания работе над скоростью на одном быстром круге?
Нико Хюлкенберг: Да.

Вопрос: Сможете ли вы отыграть отставание от более быстрых машин за счет новых аэродинамических элементов?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Теоретически, да, но вопрос в том, насколько серьезным окажется прогресс соперников, и насколько эффективными будут их новинки. Все команды привезли новые детали на эту гонку, и если уровень нашего прогресса будет таким же, как у других, то разница в скорости сохранится, а значит, мы сделали недостаточно. Посмотрим, как пройдут пятничные тренировки – после этого можно будет оценить потенциал новинок.

Вопрос: Нико, машина эффективнее ведет себя в медленных поворотах, а значит должна быть конкурентоспособна на последнем секторе…
Нико Хюлкенберг: Мы должны быть быстры на протяжении всего круга.

Вопрос: Завтра вы получите представление не только о результатах собственной работе, но и о том, чем занимались соперники. Как скоро можно оценить эффективность новинок Sauber?
Нико Хюлкенберг: Наши инженеры сразу анализируют данные, поэтому мы довольно быстро сможем оценить скорость машины. Я бы не сказал, что мы уделим работе с новинками больше внимания, чем обычно, ведь команда дорабатывает машину к каждой гонке.

Вопрос: Новая резина Hard должна выдерживать больше кругов, а это может вам помочь в работе над машиной…
Нико Хюлкенберг: В сущности, это нам не слишком помогает, хотя становится немного проще собрать данные, чтобы понять работу аэродинамических элементов. Конечно, многое зависит от поведения резины.

Вопрос: Когда вы решили перейти из Force India в Sauber, вы ожидали, что начало сезона окажется настолько сложным?
Нико Хюлкенберг: Нет.

Вопрос: Очевидно, вы не рассчитывали занять 14-ю позицию в личном зачете по итогам первых гонок. Есть ли признаки того, что все движется в верном направлении?
Нико Хюлкенберг: Как я уже говорил, на этот вопрос проще ответить завтра, когда я снова окажусь за рулем и получу возможность опробовать новинки на трассе. Сейчас сложно об этом судить.

Вопрос: Вы довольны тем, как команда среагировала на неудачи в начале сезона? Всё ли было сделано верно?
Нико Хюлкенберг: Да, но добиться успеха нелегко. Если бы все было просто, то это удавалось бы всем командам. Как и все гонщики Формулы 1 я нетерпелив, но решение подобных проблем требует времени, а добиться успеха за один вечер нелегко. Надо продолжать работу, делиться с командой информацией и наблюдениями, а также приложить максимум усилий, чтобы всё исправить.

Вопрос: Поговорим о начале вашей карьеры. Вас поддерживали немецкие компании?
Нико Хюлкенберг: Я получал небольшую финансовую поддержку от ADAC в первый год выступлений...

Вопрос: Каким был ваш бюджет?
Нико Хюлкенберг: Это было в те времена, когда я дебютировал в Формуле BMW – тогда я получил стипендию. Если вам удается оказаться в числе избранных, то вы получаете 50 тысяч в качестве стартового капитала.

Вопрос: В этот уик-энд Pirelli привезет новый состав Hard. Чего вы ждете от этой резины?
Нико Хюлкенберг
: Мы протестируем её завтра. Не знаю, как она сработает. Честно говоря, не думаю, что между разными вариантами этого состава будет существенная разница.

Вопрос: Когда вы решили стать гонщиком Формулы 1, вы были очень молоды. Должно быть, в те времена вы старались максимально раскрыть свой потенциал на каждом круге?
Нико Хюлкенберг: Когда вы не выступаете в Формуле 1, а только стремитесь туда пробиться, вы не задаетесь таким вопросом.

Вопрос: Что вы думаете о развитии борьбы в Формуле 1? Раньше можно было максимально выкладываться на каждом круге, а теперь надо уметь экономно обращаться с резиной…
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, нельзя все смешивать: некоторые команды и гонщики стараются максимально раскрыть свой потенциал на круге, но другие – нет. Конечно, будучи гонщиком, вы всегда стремитесь к максимальному результату на круге и каждый из них проезжаете в квалификационном темпе, но, в конце концов, ваша цель – успешно провести гоночный уик-энд. Вы должны понять, как это сделать: может быть, иногда надо сбросить темп, чтобы добиться более высокого результата.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё