Даниэль Хункаделла: DTM - мой билет в Формулу 1

Даниэль Хункаделла

Даниэль Хункаделла в последние полтора года выиграл все возможные титулы в Формуле 3, включая Гран При Макао-2011 и прошлогодний чемпионат Европы, однако его следующий шаг в карьере оказался не совсем типичным. В 2013 году 22-летний испанец выступает в чемпионате DTM, а кроме того - выполняет роль тест-пилота по развитию машины в команде Формулы 1 Mercedes, и в этой роли примет участие в Гран При Испании.

Вопрос: Что значит для вас контракт гонщика по развитию машины в команде Формулы 1?
Даниэль Хункаделла: Это ещё один этап моего обучения. Сейчас мой главный профессиональный приоритет - DTM, что, вместе с ролью пилота, занимающегося развитием машины в Mercedes AMG F1, можно считать воплощением мечты и отличным заделом на будущее.

Вопрос: Какие конкретно задачи возложены на вас в Mercedes AMG F1?
Даниэль Хункаделла: В первую очередь - работа на симуляторе. Сегодня у молодых пилотов не так много возможностей сесть за руль Формулы 1, ведь по ходу сезона тесты запрещены. Шанс появляется только во время молодёжных тестов, так что работа на симуляторе - это альтернатива.

Вопрос: Что вы будете делать в боксах в этот уик-энд?
Даниэль Хункаделла: Слушать и наблюдать, участвовать в брифингах, следить за тренировками. Это поможет понять, как работает команда и пилоты в Формуле 1, получить новый опыт.

Вопрос: Как вам работа с такими известными гонщиками, как Хэмилтон и Росберг?
Даниэль Хункаделла: Это впечатляет, но так же, как не стоит себя переоценивать, не стоит и недооценивать. Если я оказался рядом с этими гонщиками, значит, я этого достоин. В то же время, смысл моего присутствия здесь в том, чтобы учиться у лучших - в этом нет сомнений. Я не могу сесть за руль и сразу всех опередить - нужно двигаться вперёд шаг за шагом, и мне нужно извлечь пользу из работы с двумя суперпилотами.

Вопрос: Что больше всего радует вас в работе с командой Формулы 1?
Даниэль Хункаделла: Пока сложно сказать, должно пройти время. Пока меня уже радует сам факт сотрудничества с командой Формулы 1. С другой стороны, оказаться в Mercedes AMG F1 после нескольких лет выступлений за Mercedes-Benz - это невероятно.

Вопрос: Быстрый прогресс от серии к серии говорит о том, что скоро вы станете следующим испанцем в Формуле 1? Насколько велик прессинг?
Даниэль Хункаделла: Не думаю, что этот прогресс можно назвать быстрым, хотя в последние несколько месяцев, после того, как я сел за руль Ferrari (в прошлом году Хункаделла принял участие в тестах Формулы 1 в Валеллунге на Ferrari F60 2009 года - прим. F1News.Ru) ситуация развивается стремительно.

Я не считаю, что должен быть "следующим", ведь есть и другие пилоты, выступавшие вместе со мной, которые тоже этого заслуживают. В то же время, определённая ответственность есть, ведь мы должны пройти по пути Алонсо, и тогда больше испанцев будут бороться за титул в Формуле 1.

Вопрос: Будете ли вы участвовать в брифингах пилотов на этом или на каких-то других Гран При?
Даниэль Хункаделла: Я точно не знаю своё расписание на этот уик-энд, мне сообщат позже. Конечно, всё, что происходит среди пилотов, было бы для меня полезным опытом.

Вопрос: Теперь, когда вы уже подписали контракт с Mercedes, какова ваша цель на 2013 год? Провести тесты Формулы 1? Получить суперлицензию?
Даниэль Хункаделла: Суперлицензию я уже могу получить, если захочу, благодаря чемпионату Формулы 3 в прошлом году, или даже Гран При Макао 2011 года. Но если вы не планируете выступать в Формуле 1, нет смысла получать лицензию, ведь она дорого стоит.

В 2013-м я сосредоточен на DTM - это мой билет в Формулу 1, нужно добиться максимума в этой серии. Тесты молодых пилотов - ещё одна цель, но это от меня не зависит. Конечно, я хотел бы в них участвовать.

Вопрос: Как вам симулятор Формулы 1? Насколько он близок к реальности?
Даниэль Хункаделла: Это очень здорово, но там всё очень секретно. Соотношение с реальностью мне оценивать трудно, ведь я не пилотировал реальную машину. Некоторые трассы более правдоподобны, чем другие, но работа на них важна для инженеров. Когда я сяду за руль реальной машины, я смогу сравнить ощущения.

Вопрос: Сколько раз вы работали на симуляторе и как часто планируете работать в ближайшие месяцы?
Даниэль Хункаделла: Я работал семь раз. Не знаю, каким будет график, но это происходит достаточно часто. Мы планируем график на каждую неделю, в команде знают, что моя главная задача - DTM, так что календарь гибкий.

Вопрос: Вы узнали много нового о Формуле 1?
Даниэль Хункаделла: Думаю, да. Симулятор хорош для того, чтобы изучить кнопки на руле и так далее, но нужно обращать внимание на многие факторы. Тесты на симуляторе похожи на обычные тесты. Инженеры делают те же процедуры, словно вы на реальной трассе.

Вопрос: Каков ваш прогноз на Гран При Испании? Red Bull - фавориты, не так ли?
Даниэль Хункаделла: В Red Bull всегда пытаются вселить страх, но я не думаю, что они так уж страшны. Фернандо в Бахрейне не повезло, как и Хэмилтону. На зимних тестах в Барселоне новая машина Mercedes продемонстрировала свою скорость. Не думаю, что у кого-то будет большое преимущество - эту трассу все команды отлично знают по тестам, что уравнивает шансы.

Вопрос: Поможет ли вашей команде изменение характеристик самого жесткого состава резины Pirelli?
Даниэль Хункаделла: Не знаю, это сложно оценить. Будем надеяться, что поможет.

Вопрос: Почему Mercedes настолько быстры в квалификации и так много теряют в гонке?
Даниэль Хункаделла: У каждой команды свои сильные стороны. В этом году, похоже, наша сильная сторона - квалификация. Хотя надо подождать ещё несколько уик-эндов, чтобы оценить расстановку сил.

Вопрос: То, что молодые гонщики так одержимы идеей побыстрее попасть в Формулу 1 - это ошибка? Если в течение четырёх лет мы не увидим вас в Формуле 1, то где вы окажетесь?
Даниэль Хункаделла: Да, это неправильно. Нет никакой спешки. Если вы достойны Формулы 1, рано или поздно это произойдёт. И на мой взгляд, лучше прийти поздно, чем плохо подготовленным. Если в течение четырёх, шести или даже восьми лет я не окажусь в Формуле 1, то, надеюсь, что буду выступать в DTM. Я уже много раз говорил, что моей конечной целью всегда была Формула 1, но если я проведу 15 лет в DTM, это тоже неплохо.

Текст: . Источник: Car and Driver the F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё