Гран При Абу-Даби: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Не верится, что сезон 2015 года подходит к концу – у меня нет ощущения, что с прошлой гонки в Абу-Даби уже прошел год. Большинство позиций в личном зачёте и Кубке конструкторов уже распределены, так что команды смогут максимально атаковать, а выбранные нами составы поставят перед ними интересную задачу.

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за их состоянием станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку. Мы выбрали те же составы, что и в прошлом году, поэтому вновь ждём гонку с двумя пит-стопами, но командам предстоит учесть снижение температуры асфальта после захода солнца, что скажется на работе шин и стратегии гонки.

Через два дня после окончания сезона мы проведём тесты в рамках подготовки к 2016-му. Во вторник, 1 декабря, с 9 утра до 21 вечера все команды, используя по одной машине, будут тестировать конструкцию шин для следующего сезона и новый состав UltraSoft, который в следующем сезоне будет иметь фиолетовую маркировку».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – действительно потрясающее место для проведения финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что только можно представить – мне действительно нравится на ней пилотировать.

На самом деле трасса действительно сложная. Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, чтобы обеспечить сцепление с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках – стартует вечером при искусственном освещении, что довольно необычно. Могу представить, насколько здорово видеть это по телевизору.

В прошлом году в Абу-Даби я провел, вероятно, самый сложный гоночный уик-энд в моей жизни. Из-за нервного напряжения я мало спал и не знал, что ждет меня впереди. На этот раз не будет никакого прессинга, а я приеду хорошо отдохнувшим с намерением выступить как можно лучше. В Абу-Даби приедет много британских болельщиков, так что для меня это будет словно ещё одна домашняя гонка. Я хочу выиграть, чтобы отблагодарить их за фантастическую поддержку на протяжении всего года – это станет отличным способом завершить невероятный сезон».

Нико Росберг: «Я провел два действительно потрясающих уик-энда в Мексике и Бразилии, поэтому приеду на финальную гонку сезона в отличной форме. Обычно гонка в Абу-Даби оказывалась для меня не самой простой. Конечно, в прошлом году я испытал, вероятно, самое сильное разочарование, поскольку в последний момент упустил титул из-за проблем с машиной. Тем не менее, я продемонстрировал свою скорость, завоевав поул. Но сейчас я хочу закончить сезон хорошим результатом.

Разумеется, нас ждет последняя гонка невероятного сезона – мы заслужили зрелищный финал. В этом году все сотрудники на наших базах вновь прекрасно справились с работой. У нас была машина, о которой мечтает любой гонщик, поэтому я намерен атаковать в полную силу, чтобы в последний раз выжать из неё максимум, тем самым отблагодарив всю команду за напряженную работу.

Конечно, как обычно у нас будет плотная борьба с Льюисом, а в Сан-Паулу мы увидели, что в Ferrari смогли серьезно прибавить, так что нам не будет легко. Я готов к борьбе и надеюсь, что в конце года мы сможем порадовать болельщиков отличным шоу».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Было очень приятно уехать из Бразилии, завоевав ещё один дубль в гонке, которая получилась не такой простой, как могло показаться. Мы приедем в Абу-Даби, гарантировав себе победу в чемпионате, так что для нас это отличная возможность успешно завершить потрясающий год. Мы можем гордиться своими достижениями в этом сезоне. После отличного 2014 года было сложно поднять планку ещё выше, но все в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте исключительно хорошо справились с этой задачей.

Но мы знаем, что впереди нас ждут новые цели – следующий сезон станет невероятным испытанием для всей команды. Мы не собираемся отступать, и идеальным способом продемонстрировать это станет увлекательное противостояние наших пилотов в последний раз в 2015 году».

Падди Лоу, технический директор: «В Бразилии наша команда вновь выступила очень сильно, и теперь фантастический сезон близок к завершению – финальная гонка пройдет на одном из самых интересных и впечатляющих автодромов в календаре – в Абу-Даби. Яс-Марина – сложная трасса с большим числом поворотов, а все три сектора трассы отличаются друг от друга, поэтому пилоты должны демонстрировать все свои умения, чтобы показать быстрое время.

Несмотря на длинные прямые, здесь сложно обгонять, поэтому квалификация будет важна. Сейчас ситуация для нас отличается от прошлогодней – в 2014-м судьба чемпионского титула еще не была решена, поэтому уик-энд для всех получился невероятно напряженным. На этот раз уровень прессинга будет несколько ниже, так что мы сможем получить больше удовольствия от гонки, но, надеюсь, с увлекательным противостоянием между Льюисом и Нико, как это было на протяжении года.

Льюис всегда уверенно выступал на этой трассе, тогда как Нико показал отличную форму в нескольких предыдущих гонках. Таким образом, у нас все готово, чтобы увидеть захватывающее сражение. Нас ждет прощание с W06 Hybrid – поистине великолепной машиной, благодаря которой усилия всех сотрудников, кто работал над ее проектированием, постройкой и эксплуатацией в этом году, были вознаграждены. Мы надеемся устроить яркие проводы, которые будут отражать достижения машины и команды в последних 18 гонках».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Мы уже гарантировали третье место в Кубке конструкторов – это важное достижение для команды сняло с нас дополнительный прессинг, кроме наших собственных ожиданий. Мы хотим достойно провести гонку, завершив сезон хорошим результатом, ведь трасса подходит нашей машине – мы здорово выступили в прошлом году и постараемся это повторить.

Гонка в Абу-Даби – непростая задача, ведь половина тренировок проходит при свете дня, а все ключевые сессии – в сумерках. Мы разделим программу и не будем полагаться на данные, которые получим днём. Этап в Абу-Даби привлекает внимание болельщиков по всему миру и отлично подходит для завершения сезона».

Валттери Боттас: «Мне нравится в Абу-Даби. Погода всегда хорошая, инфраструктура великолепная, к тому же именно здесь я провёл первые официальные тесты в Формуле 1 – воспоминания очень приятные.

Впереди финал сезона, очень хотелось бы завершить его хорошим результатом для двух машин, как в прошлом году, когда команда была счастлива завоевать третье место в Кубке конструкторов после неудач в 2013-м, а я закончил сезон четвёртым в личном зачёте. Надеюсь, финал сезона 2015 года мы тоже будем вспоминать с удовольствием».

Фелипе Масса: «Прошлогодняя гонка в Абу-Даби, пожалуй, была пока лучшей моей гонкой за Williams. Здорово, когда есть возможность бороться за победу, и реальный шанс у нас был дважды – в этом году в Сильверстоуне и в прошлом году в Абу-Даби. Тогда мы были очень близки к победе и вдвоём поднялись на подиум, добившись лучшего результата для команды.

Эта гонка стартует вечером и финиширует ночью – словно две отдельные гонки. Надеюсь, на этот раз мы сработаем так же здорово, как год назад, когда наша машина была очень конкурентоспособна».

Scuderia Ferrari

Эстебан Гутьеррес об особенностях трассы в Абу-Даби

Альберто Антонини о подготовке команды к Гран При Абу-Даби

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Последней гонке сезона всегда сопутствует уникальная атмосфера – это отличная возможность подвести итоги года и полностью переключиться на работу с новым проектом. Автодром Яс-Марина великолепен, а гонка, которая стартует вечером и финиширует ночью, станет лучшим завершением сезона.

Для нас год получился сложным, но мы очень хотим завершить его хорошим результатом, подарив болельщикам фантастический уик-энд. Мы продолжаем доработку машины и даже на последний этап привезём несколько новинок. Наш проект непрерывно развивается, мы используем каждую возможность добиться большего, и все усилия в этот уик-энд помогут нам в работе с машиной для следующего сезона.

Я хочу поблагодарить каждого сотрудника McLaren-Honda, всех, кто работает на трассе, в технологическом центре McLaren, на базах в Сакуре и Милтон-Кинс за энтузиазм и преданность делу. Зимой нас будет мотивировать одна цель – победить. Я благодарен всем нашим партнёрам – давним и новым, разделяющим наш подход и цели. Кроме того, я благодарен болельщикам, продемонстрировавшим невероятную поддержку в сложные времена, и разделяющим наш оптимизм по поводу будущего. Мы с нетерпением ждём интересного уик-энда на Яс-Марине и начала нового этапа в истории McLaren-Honda».

Фернандо Алонсо: «Уик-энд в Абу-Даби завершит сложный сезон, по ходу которого мы многому научились, и начнёт зимний период, во время которого мы сделаем всё, чтобы в следующем году наша машина была более конкурентоспособна.

Яс-Марина – уникальная трасса, одна из тех, что по ходу круга полностью меняют характер – это всегда интересно для гонщиков, как и переход из вечера и ночь по ходу гонки. Абу-Даби – отличное место для окончания сезона, мы хотим максимально использовать этот уик-энд и после нескольких сложных Гран При завершить его позитивно.

Вся команда понимает, как много нам предстоит сделать зимой, все мы очень хотим увидеть результаты этой работы. Каждая сессия в этот уик-энд – ещё одна возможность чему-то научиться, чтобы потом использовать этот опыт в работе с машиной для следующего сезона. Мы будем бороться до конца».

Дженсон Баттон: «Возвращаться в Абу-Даби всегда приятно, не в последнюю очередь из-за поддержки болельщиков, особенной атмосферы и уникального формата уик-энда, который завершит этот непростой сезон для команды. И хотя позади несколько неудачных Гран При, все в технологическом центре McLaren с оптимизмом и уверенностью работают над машиной для следующего сезона.

Всё это говорит о силе нашей команды. Каждый уик-энд мы полностью выкладываемся, и в Абу-Даби будет так же. Конфигурация трассы Яс-Марина объединяет большое число разнообразных участков – скоростные отрезки, две длинные прямые и извилистый сектор в конце круга. Это осложняет поиск настроек, да и трасса не очень подходит нашей машине, но мы надеемся, что она окажется более эффективной, чем в Интерлагосе.

Если в Абу-Даби мы заработаем несколько очков, это станет наградой за усилия всех сотрудников по ходу сложного для нас года. Мы уже сосредоточились на работе с машиной для следующего сезона, поэтому любой позитивный момент в этот уик-энд поможет начать следующую главу в истории команды с ещё большей энергией. Наша мотивация сильна как прежде».

Ясухиса Араи, Honda Motorsport: «В прошлом году в Абу-Даби стартовал новый период союза McLaren-Honda, после тех первых тестов мы прошли долгий путь, и хотя сезон 2015 года был сложным и богатым на события, команда сейчас едина, как никогда.

В этом году в конструкции машины и силовой установки произошло невероятное количество перемен. На базах в Уокинге и Сакуре шла неустанная работа, в которую и гонщики внесли большой вклад. Я благодарен им и надеюсь, что зимой мы сможем переломить ситуацию. Автодром Яс-Марина отлично подходит для окончания чемпионата, мы полностью выложимся, чтобы добиться дальнейшего прогресса и хорошо завершить сезон».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Здорово, что мы отправимся в Абу-Даби, уже гарантировав пятую позицию в Кубке конструкторов – это позволит нам готовиться к финальному Гран При сезона, не чувствуя прессинга. Мы сосредоточены на том, чтобы получить удовольствие от гонки и успешно завершить сезон. Гран При Абу-Даби – особая гонка для команды, ведь это 150-й старт Force India, и мы хотим отметить это достижение уверенным выступлением.

Весь год я говорил, что горжусь своей командой, особенно нашим прогрессом во второй половине сезона. Заработав 81 очко за последние восемь этапов, мы выступили на самом высоком уровне и были конкурентоспособны в каждой гонке. Поскольку в 2016-м регламент не изменится, у нас есть все основания полагать, что мы сохраним этот уровень выступлений и в следующем году. У нас есть повод для оптимизма.

Гонка в этот уик-энд – это еще один шанс продемонстрировать наш прогресс. Наша цель – пройти в десятку в квалификации и заработать очки».

Серхио Перес: «Сезон пролетел быстро, оставив множество приятных воспоминаний – я горжусь нашими достижениями. В плане результатов это мой лучший сезон в Формуле 1. Мы добились серьёзного прогресса, и у меня было несколько особенных моментов, самые яркие из них – подиум в Сочи и домашняя гонка в Мексике.

Абу-Даби – идеальное место для завершения сезона, тем более, что гонка проходит при искусственном освещении. Автодром поражает воображение, а на трассе довольно сложно найти оптимальные настройки. Машина должна быть эффективной и в быстрых поворотах первого сектора, и на медленном последнем секторе, который больше похож на извилистую городскую трассу.У нас есть шанс добиться отличного результата в Абу-Даби. Гонка в Бразилии для меня не сложилась, но в этот уик-энд я нацелен заработать очки и успешно завершить сезон».

Нико Хюлкенберг: «Финальная гонка сезона играет особую роль – всегда хочется успешно завершить год. Мы уже гарантировали себе пятое место в Кубке конструкторов, но я хочу закончить сезон в десятке в личном зачете, так что для меня ставки очень высоки.

Абу-Даби – интересное место для завершения сезона: это отличная трасса, а вечерняя гонка имеет особенную атмосферу. Что касается трассы, то проехать хороший круг нелегко, поскольку у нее довольно техничная конфигурация, особенно на финальном секторе – там легко допустить ошибку, а вернуться в правильный ритм после этого очень сложно.

Я получил огромное удовольствие от гоночного уик-энда в Бразилии: мне очень понравилось поведение машины, мы максимально использовали свой шанс в каждой сессии и добились заслуженного результата. Думаю, мы должны выступить на таком же уровне и в этот уик-энд. Это был отличный сезон для всей команды, и мы заслужили того, чтобы успешно его завершить».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Впереди Гран При Абу-Даби, финальная гонка сезона – время пролетело удивительно быстро! Я рад вернуться на автодром Яс-Марина и надеюсь получить удовольствие от предстоящего уик-энда. Этот Гран При всегда был масштабным событием с поддержкой множества болельщиков из разных стран.

Гонка проходит на закате в пустыне. Трасса великолепна, как и инфраструктура. Из-за длинных прямых многое решит эффективность двигателя, но там есть и шпильки, и несколько медленных поворотов. Я отлично знаю конфигурацию по выступлениям в GP2, а на тестах в ноябре прошлого года впервые работал там за рулём Sauber. Мы максимально выложимся, чтобы заработать очки и успешно завершить сезон».

Фелипе Наср: «Гран При Абу-Даби – яркое событие в календаре. Прежде я выступал на Яс-Марине в GP2 и участвовал в тестах Williams. Благодаря ливанским корням моей семьи, меня всегда поддерживали в Арабских Эмиратах и на всем Ближнем Востоке. Там я, как дома – мне нравятся эти люди, их традиции, культура и, конечно же, кухня.

На этой трассе непросто найти оптимальные настройки – на этом мы сосредоточимся в пятницу. Трасса с уникальной инфраструктурой посреди пустыни – это впечатляет, да и атмосфера в этот уик-энд всегда особенная. Гонка начинается вечером и получается ещё более эффектной благодаря искусственному освещению в стиле Сингапура. Мы продолжим бороться за высокий результат».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Вернувшись из Южной Америки ни с чем, команда ждет возможности побороться за очки и успешно завершить долгий сезон в Абу-Даби. Поскольку гонка стартует на закате и финиширует ночью, в отличие от других трасс температура по ходу решающих сессий будет снижаться, что нужно учесть гонщикам и инженерам, особенно в тех тренировках, которые проходят в более жарких условиях в первой половине дня.

Основное внимание нужно уделить эффективности тормозов и динамике разгона. Машина должна точно реагировать на действия гонщика на финальном секторе и быть быстрой на прямых, преобладающих в начале круга. В гонке нужно найти компромисс между эффективностью шин и продолжительностью использования каждого комплекта, поскольку в Pirelli выбрали те же составы, что и год назад».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Здорово приехать в Абу-Даби, ведь в прошлом году мы пропустили этот этап из-за сложной ситуации в команде. Яс-Марина – фантастический автодром, отлично подходящий для завершения сезона, и хотя судьба титулов в обоих зачётах уже решена, все хотят добиться успеха в последней гонке перед зимним перерывом.

В этот уик-энд Роберто вновь сядет за руль нашей машины. Он здорово помог нам в роли резервного пилота в пяти прошлых Гран При, но я знаю, как сильно ему хотелось участвовать в гонках. Уилл Стивенс год назад в Абу-Даби дебютировал в Гран При и после позитивного выступления в Бразилии хотел бы продолжить эту тенденцию в этот уик-энд.

В Абу-Даби мы проведём последнюю гонку с силовыми установками Ferrari. Мы получили удовольствие от сотрудничества с ними в последние два года. Мы работали, как одна команда, вместе переживали успехи и неудачи, и очень хорошо помним тот день, когда в прошлом году в Монако наша команда заработала первые очки.

Лично я в воскресенье вечером попрощаюсь с паддоком Формулы 1 – после многих лет работы ощущения будут непривычными, но я рад, что оставляю команду в хорошей форме и она готова сделать следующий шаг в своей истории».


Уилл Стивенс: «Этот уик-энд я ждал с особенным нетерпением, ведь год назад в Абу-Даби я дебютировал в Формуле 1, и мне действительно нравится пилотировать на этой трассе.

Я хорошо провёл гонку в Бразилии и надеюсь повторить это здесь, поэтому буду использовать тот же подход – сделаю больший акцент на подготовке к гонке при настройке машины, чем на скорости в квалификации. Цель – опередить напарника, на этот раз это будет не Алекс, а Роберто, но я хочу стартовать с лучшей позиции и пересечь линию финиша первым из гонщиков Manor».

Роберто Мери: «Я с волнением жду возвращения за руль на последнем этапе сезона. Как любой резервный пилот, я очень скучал по гонкам. Пройдёт ещё много времени до того, как я решу завершить карьеру, сосредоточившись на работе комментатора.

Я внимательно наблюдал за работой команды в пяти прошлых Гран При, поэтому не жду проблем в пятницу, когда сяду за руль и буду конкурировать с Уиллом. Мне не хватало нашего соперничества. Я постараюсь добиться максимально возможного результата для команды в этот уик-энд, чтобы нам было, что отметить.

Позади долгий и сложный сезон, я благодарен за предоставленную возможность и надеюсь, что хорошо справлюсь со своей работой, вознаградив команду за оказанное доверие».

Renault

Реми Таффен, операционный директор Renault Sport F1: «В конце долгого сезона мы добрались до Гран При Абу-Даби, финальной гонки года. По нашим меркам 2015-й оказался не столь успешным, как мы надеялись, и мы будем переживать, если завершим его, не добившись ни одной победы.

Но мы многому научились и предприняли ряд серьёзных шагов, которые помогут нам лучше подготовиться к будущему. Старт сезона был не лучшим, но затем нам удалось повысить надёжность, и теперь каждая часть силовой установки намного прочнее, чем в прошлом году.

Если говорить о результатах, то мы сократили отставание от лидеров и знаем, что при определённых обстоятельствах можем бороться за подиум. Естественно, что следующим шагом должна стать борьба за победы, и вся информация, собранная нами в этом году, поможет добиться этой цели».

Читайте ещё